Как измерить индуктивность обмотки двигателя

Содержание
  1. Как измерить индуктивность обмоток (отдельной обмотки) в асинхронном двигателе?
  2. Как измерить индуктивность мультиметром
  3. Аналоговый мультиметр
  4. Цифровой мультиметр
  5. Измеритель индуктивности для мультиметра
  6. Сборка платы приставки
  7. Корпус приставки к мультиметру
  8. Настройка измерителя индуктивности
  9. Проведение замеров индуктивности
  10. Форум АСУТП
  11. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  12. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  13. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  14. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  15. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  16. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  17. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  18. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)
  19. ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Как измерить индуктивность обмоток (отдельной обмотки) в асинхронном двигателе?

Как измерить индуктивность обмоток (отдельной обмотки) в асинхронном двигателе? Двигатель типовой на 380\220В, мощность может быть от 0,2 до 7 кВт. Есть только цифровой вольтметр из приборов.

В одной из моих старых записных книжек нашел:

1. Собираем цепь — последовательно неизвестную индуктивность и омическое сопротивление (R).
2. Подаем на цепь переменное напряжение U0
3. Измеряем напряжение на сопротивлении (U)

w=2*pi*f — (омега, круговая частота)

Х=(Lw)^2 -(то есть индуктивность умноженная на круговую частоту, и все это в квадрате)

a = (R+R0)^2 — (коэффициент a — общее омическое сопротивление цепи в квадрате)

X = U0^2 * R^2 / U^2 — a.

Отсюда находим X, и далее — индуктивность.

Сопротивление желательно брать так, чтобы на нем падало около половины исходного напряжения.

Эту формулу я вывел лет двадцать назад, и довольно много ею пользовался. Вроде бы ошибок не было.
Однако, я уже не помню, как она выводилась. Интересно, что скажут «профи» ?

А зачем?
Я сколько с ними работаю, ни разу не возникло такой необходимости. Разве что для какой-либо изощренной проверки, например межвиткового замыкания?

С уважением Взводатор.

А будет ли индуктивность обмотки оставаться одинаковой в момент подачи на двигатель переменного напряжения и при уже работающем двигателе? То есть индуктивность обмотки будет уже сумма самой индуктивности обмотки и плюс добавится влияние других обмоток? Эту общую взаимоиндуктивность на обмотке как измерить на работающем двигателе?

Думаю надо мерить потребляемый ток на холостом ходу и угол сдвига между током и напряжением, а индуктивность считать из полученных замеров

Опять не доходит — дилетанту важно крутится мотор или нет, а не индуктивности и фазы. а специалисту — и так понятны способы измерений. цель вопросов абсолютно неясна. значит, опять развод. ))))

Важно знать как раз индуктивность обмотки в обычном состоянии (на не работающем двигателе или на холостом ходу, что не важно) и как изменится эта индуктивность во время работы (а то и при увеличивающейся нагрузке на двигатель) — поменяется ли в большую или меньшую сторону.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник

Как измерить индуктивность мультиметром

При работе с любыми электроприборами или токопроводящими деталями, наличие измерительной аппаратуры является необходимым, будь то амперметр, вольтметр или омметр. Но для того чтобы не покупать все эти устройства, лучше обзавестись мультиметром.

Читайте также:  Технические характеристики автомобилей по рабочему объему двигателя

Мультиметр является универсальным измерительным аппаратом, который позволяет измерить любую характеристику электричества. Мультиметры бывают аналоговые и цифровые.

Аналоговый мультиметр

Данный тип мультеметров отображает показания измерений при помощи стрелки, под которой установлено табло с различными шкалами значений. Каждая шкала отображает показания того или иного измерения, которые подписаны непосредственно на табло.

Но для новичков такой мультиметр будет не самым лучшим выбором, поскольку разобраться во всех обозначениях, которые находятся на табло довольно трудно. Это может привести к не правильному пониманию результатов измерения.

Цифровой мультиметр

В отличие от аналоговых, этот мультиметр позволяет с легкостью определять интересуемые величины, при этом его точность измерений гораздо выше по сравнению со стрелочными аппаратами.

Также наличие переключателя между различными характеристиками электричества исключает возможность перепутать то или иное значение, поскольку пользователю не нужно разбираться в градации шкалы показаний.

Результаты измерений отображаются на дисплее (в более ранних моделях – светодиодных, а в современных – жидкокристаллических). За счет этого цифровой мультиметр комфортен для профессионалов и прост и понятен в использовании для новичков.

Измеритель индуктивности для мультиметра

Несмотря на то, что определять индуктивность при работе с электроникой приходится редко, это все же иногда необходимо, а мультиметры с измерением индуктивности найти достаточно трудно. В данной ситуации поможет специальная приставка к мультиметру, позволяющая измерить индуктивность.

Зачастую для подобной приставки используется цифровой мультиметр установленный на измерение напряжения с порогом точности измерения в 200 мВ, который можно приобрести в любом магазине электро и радиоаппаратуры в готовом виде. Это позволит сделать простую приставку к цифровому мультиметру.

Сборка платы приставки

Собрать приставку-тестер к мультиметру для измерения индуктивности можно без особых проблем в домашних условиях, обладая базовыми знаниями и навыками в области радиотехники и пайки микросхем.

В схеме платы можно применять транзисторы КТ361Б, КТ361Г и КТ3701 с любыми буквенными маркерами, но для получения более точных измерений лучше использовать транзисторы с маркировкой КТ362Б и КТ363.

Эти транзисторы устанавливаются на плате в позициях VT1 и VT2. На позиции VT3 необходимо установить кремневый транзистор со структурой p-n-p, например, КТ209В с любой буквенной маркировкой. Позиции VT4 и VT5 предназначены для буферных усилителей.

Подойдет большинство высокочастотных транзисторов, с параметрами h21Э для одного не меньше 150, а для другого более 50.

Для позиций VD и VD2 подойдут любые высокочастотные кремневые диоды.

Резистор можно выбрать МЛТ 0,125 или аналогичный ему. Конденсатор С1 берется с номинальной емкостью 25330 пФ, поскольку он отвечает за точность измерений и ее значение стоит подбирать с отклонением не более 1%.

Такой конденсатор можно сделать объединив термостабильные конденсаторы разной емкости (например, 2 на 10000 пФ, 1 на 5100 пФ и 1 на 220 пФ). Для остальных позиций подойдут любые малогабаритные электролитические и керамические конденсаторы с допустимым разбросом в 1,5-2 раза.

Контактные провода к плате (позиция Х1) можно припаять или подключать при помощи пружинящих зажимов для «акустических» проводов. Разъем Х3 предназначен для подключения приставки к мультиметру (частотомеру).

Проводу к «бананам» и «крокодилам» лучше взять короче, что бы уменьшить влияние их собственной индуктивности на показания замеров. В месте припаивания проводов к плате, соединение стоит дополнительно зафиксировать каплей термоклея.

Читайте также:  Формулы работы для теплового двигателя

При необходимости регулирования диапазона измерений на плату можно добавить разъем для переключателя (например, на три диапазона).

Корпус приставки к мультиметру

Корпус можно сделать из уже готового короба подходящего размера или сделать короб самостоятельно. Материал можно выбрать любой, например, пластик или тонкий стеклотекстолит. Короб делается под размер платы, и в нем подготавливаются отверстия для ее крепления. Также делаются отверстия для подключения проводки. Все фиксируется небольшими шурупами.

Питание приставки осуществляется от сети при помощи блока питания с напряжением в 12 В.

Настройка измерителя индуктивности

Для того чтобы откалибровать приставку для измерения индуктивности понадобятся несколько индукционных катушек с известной индуктивность (например, 100 мкГн и 15 мкГн).

Катушки по очереди подключаются к приставке и, в зависимости от индуктивности, движком подстроечного резистора на экране мультиметра выставляется значение 100,0 для катушки на 100 мкГн и 15 для катушки на 15 мкГн с точностью 5%.

По такому же методу устройство настраивается и в других диапазонах. Важным фактором является то, что для точной калибровки приставки необходимы точные значение тестовых катушек индуктивности.

Альтернативным методом определения индуктивности является программа LIMP. Но этот способ требует некоторой подготовки и понимания работы программы.

Но как в первом, так и во втором случае точность подобных измерений индуктивности будет не очень высока. Для работы с высокоточным оборудованием данный измеритель индуктивности подходит плохо, а для домашних нужд или для радиолюбителей будет отличным помощником.

Проведение замеров индуктивности

После сборки приставку к мультиметру необходимо протестировать. Есть несколько способов, как проверить устройство:

  1. Определение индуктивности измерительной приставки. Для этого необходимо замкнуть два провода, предназначенных для подключения к индуктивной катушке. Например, при длине каждого провода и перемычки 3 см образуется один виток индукционной катушки. Этот виток обладает индуктивностью 0,1 – 0,2 мкГн. При определении индуктивности свыше 5 мкГн данная погрешность не учитывается в расчетах. В диапазоне 0,5 – 5 мкГн при измерении необходимо брать в расчет индуктивность устройства. Показания менее 0,5 мкГн являются примерными.
  2. Измерение неизвестной величины индуктивности. Зная частоту катушки, при помощи упрощенной формулы расчета индуктивности можно определить это значение.
  3. В случае, когда порог срабатывания кремниевых p-n переходов выше амплитуды измеряемой электрической цепи (от 70 до 80 мВ), можно измерить индуктивность катушек непосредственно в самой схеме (предварительно обесточив ее). Поскольку собственная емкость приставки имеет большое значение (25330 пФ), погрешность подобных измерений будет составлять не более 5% при условии, что емкость измеряемой цепи не превышает 1200 пФ.

При подключении приставки непосредственно к катушкам расположенным на плате применяется проводка длиной 30 сантиметров с зажимами для фиксации или щупами. Провода скручиваются с расчетом один виток на сантиметр длины. В таком случае образуется индуктивность приставки в диапазоне 0,5 – 0,6 мкГн, которую также необходимо учитывать при измерениях индуктивности.

Источник

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления «куплю/продам» мы не размещаем ни на каких условиях

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Yri » 06 апр 2017, 08:48

Читайте также:  Не работает двигатель вентилятора кондиционера

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Ryzhij » 06 апр 2017, 09:16

Мнение о чём? О Вашей методике?
Токи не отличались, т.к. магнитопровод-то общий для всех обмоток.

На трансформаторах и дросселях к.з.-витки отлавливают измеряя индуктивность. Для двигателей без ротора это тоже применимо, с ротором сложнее — разброс меньше.
Можно оценивать индуктивность по отбросу стрелки прибора при коммутации батарейки, или при приближении-удалении магнита. Это для небольших двигателей.
Для диагностики мощных двигателей лучше купить специальный прибор.
Но, опять же, индуктивности всех трёх обмоток будут просажены при к.з. в любой из них. Выловить паз с к.з.-витком можно с помощью пояса Роговского.

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Yri » 07 апр 2017, 08:24

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Yri » 07 апр 2017, 08:29

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Ryzhij » 07 апр 2017, 08:52

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Универсал » 07 апр 2017, 11:18

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Ryzhij » 07 апр 2017, 11:24

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Jackson » 25 апр 2017, 18:04

Не понял, о чём нужно мнение.

Расскажу как это делается стандартно на флоте в случае с генераторами.
В хорошей автоматике есть защиты от небаланса токов по фазам и от небаланса напряжений (линейных, хотя можно и фазных). Они необязательны, однако мы эти защиты всегда включаем с классом «предупреждение». Есть и другие косвенные защиты, например от токов обратной и нулевой последовательности, они (при наличии в автоматике) тоже включаются с классом «предупреждение». Внутренние к.з. также характерны и токами нулевой последовательности. Кроме того, генераторы свыше 1000 кВт обязаны быть оборудованы дифференциальной защитой, которая уж явно укажет на межвитковое к.з. Иногда диф.защиту ставят и на меньшие по мощности генераторы. Кроме того, генераторы свыше определённой мощности, не помню на память цифру, обязаны быть оборудованы датчиками температуры каждой обмотки с действием на предупреждение и аварийный останов (2 ступени). Ещё, в богатых судоходных компаниях, помимо всего этого, ежегодно выполняется термографирование всего электрооборудования, которое тоже укажет — и притом укажет явно — на наличие проблем в генераторе либо двигателе. Плюс никто не запрещает это термографирование проводить по инициативе электромеханика и при каких-то сомнениях его проводят. Плюс хороший электромеханик постоянно проверяет приводы визуально и на ощупь. Плюс двигатель с межвитковым замыканием развивает меньший момент (пуск становится более затяжным) и сильнее греетсяток тоже растёт и может дойти до срабатывания тепловой защиты.
И на двигатели тоже можно легко поставить диф.защиту — прямо встроенную в питающие автоматы, иногда это и делается на ответственных механизмах.

И вот на основе всего этого электромеханик и принимает решение о ремонте/замене двигателя или генератора.

Источник

Adblock
detector