Как изменить звук дизельного двигателя

Басистый выхлоп

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Источник

Тюнинг выхлопной системы на дизель.

Выхлопная система — это то, что можно улучшать бесконечно и никогда не быть довольным до конца 🙂 . Бесчисленные модификации “железа”, непрерывный рост мощности, облегчение выхлопной системы, оптимизация хода авто, огромный звуковой диапазон… Список можно продолжать долго.

И если обычный автолюбитель знает ВСЁ о тюнинге выхлопной системы бензинового авто, то очень мало знает о тюнинге выхлопа на дизеле. Более того, мало какой автосервис возьмется за такую работу, гарантируя стопроцентный результат того, что вы получите то, что хотите.

Но наш автосервис развенчивает все мифы о “невообразимой сложности и невозможности” оттюнинговать выхлоп дизельного авто также высококлассно, как бензинового.

Что можно оттюниговать на дизельном авто?

  1. Выпускной коллектор.Температура выхлопных газов на дизеле намного выше, чем на бензине, следовательно, выпускной коллектор должен выдерживать огромный напор и температуру выходящих газов. Частые проблемы коллекторов — трещины, вследствие которых появляются большие проблемы с двигателем.
  2. Даун-пайп (приемная труба). Даун-пайп — это не классическая деталь выхлопной системы и на стандартном авто ее нет. Даун-пайп или же приемная труба — это стальная труба бОльшего диаметра (который подбирается индивидуально) с целью лучшего отвода выхлопных газов дальше по выхлопной трассе. Даун-пайп позволяет увеличить мощность и работать двигателю легко. Приемная труба может быть как с катализатором, так и без. Чаще всего, катализатор на даун-пайпе устанавливается спортивный, так как у него иное строение и бОльшая пропускная способность. Другой катализатор смысла на даун-пайп ставить нет.
  3. Каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр. Эти две детали устроены по-разному, но суть сводится к одному — очистка едких выхлопных газов до допустимых норм экологичности. Если раньше все думали, что на дизельный автомобиль можно установить только сажевый фильтр, то сегодня мы смело можем заявить, что дизельные катализаторы существуют и работают отлично! Используемые металлы для реакции — палладий и платина. Мы работаем с лучшими поставщиками дизельных катализаторов фирм Bosal, Emitec, HJS и так далее. На всю продукции мы даем гарантии и имеем соответствующие сертификаты.
  4. Резонатор. Данная система отвечает за расширение выхлопа и создание того самого звука, которого добивается любой автолюбитель. Если для вас звук выхлопа — это первостепенное, то мы можем предложить вам равнодлинные резонаторы и стронгеры. Более того, мы можем изготовить их сами из лучшей нержавеющей стали и начинить высококачественным наполнителем. Все детали, изготавливаемые нами, делаются по индивидуальным меркам и запросам, а также отличаются своей износостойкостью и хорошей проходимостью.
  5. Глушитель, насадки на глушитель. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Прямоточные, спортивные и т.д…. Это всё возможно изготовить прямо в нашем автосервисе по вашим меркам и желаниям!
Читайте также:  Что может быть с двигателем при переворачивании

Если вы еще считаете, что тюнинг дизельного авто — это непосильно сложно и дорого, то вам стоит заехать к нам! Прямотоки, заглушки, всевозможный тюнинг звука — это лишь малая часть того, что мы можем сделать. Будьте уверены, что наш тюнинг не опустошит ваш карман! Более того, в нашей компании часто действуют скидки на работы и изделия.

Источник

5 способов производителей улучшить звук своих машин

Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.

Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.

Слушать захлебывающие турбины после V6 и V8 – занятие не для эстетов. Вот несколько решений проблемы.

Toyota GT86/Subaru BRZ: звуковая труба

Самое простое решение улучшения звука выхлопа – пустить выхлопную трубу рядом с салоном. Например, Toyota GT86 звук направлен под нишу для ног. Минус в том, что звук выхлопа у GT86 навязчивый, шумно всегда после 4000 об/мин, а именно там и приходится ездить из-за невысокого крутящего момента двигателя.

Некоторых водителей звук так достает, что они отводят эту трубу. На форумах FT86 клубов целая инструкция по этому поводу.

Такое же решение использует Ford Mustang для придания выхлопу больше спорта.

Ford Focus/Fiesta ST

Так как все же большинству не хочется всегда ездить с шумом, Ford предлагает другое решение на Fiesta ST и Focus ST.

Он тоже включает трубу с выпускного коллектора, идущую за торпедо, но тут добавляется электронный клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от положения дросселя, скорости двигателя, поэтому Вы по идее должны наслаждаться шумом, когда этого хотите. На Focus, однако, шум явно излишен.

Читайте также:  Вода в масле дизельного двигателя как найти причину

Porsche имеет похожую систему на нынешних 911 и грядущую Panamera GTS

BMW активный звук (Active Sound)

Это, пожалуй, самая спорная система улучшения звука выхлопа. На всех машинах M и опциях M Performance, эта система воспроизводит выхлопной рык через колонки звуковой системы. Этот эффект легко выключить, вытащив предохранитель.

Система Active Sound подверглась хорошей порции критики, BMW послушало и изменило ее для нынешних M3 и M4. В этих моделях M звук выхлопа в колонках не превышает 2-3% уровня звука музыки и является усилителем того, что происходит под капотом.

Volkswagen группа: актуатор звука

Спортивные модели Volkswagen используют звуковой актуатор. Это маленький электронный резонатор размером с хоккейную шайбу установлен в основании лобового стекла. Он выдает шум выхлопа, уровень который становится выше или ниже в зависимости от режима езды в водителя. На машинах VAG мы покатались на Audi S3 и Skoda Octavia RS, система понравилась, но многие владельцы ее выключают, удалив предохранитель или сняв окончательно.

Volkswagen группа: актуатор звука выхлопа

Некоторые дизельные машины группы VAG используют одно или два устройства в самой выхлопной системе. Они работают как колонки в двух параллельных каналах, излучающие звук выхлопа. Идея – сделать низкий рычащий звук двигателя, на которые дизельные тракторы не способны. Вспомогательные каналы могут быть не задействованы в зависимости от режима езды.

Источник

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. По сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Читайте также:  Что такое двигатель прб

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

провести тюнинг «железа»

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

установить турбину с интеркулером

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики.

Источник

Adblock
detector