Производят коленчатый вал из стали (которая может быть легированной либо углеродистой; такая отличается высокой износостойкостью; применима для люксовых моделей авто, машин с повышенной мощностью) либо модифицированного чугуна (для серийных автомобилей стандартного образца) посредством прессования, литья или штамповки.
Марка стали подбирается таким образом, чтобы имелась возможность закалки поверхностей, которые трутся, а также была обеспечена высокая пластичность. Заготовки коленвалов производят обработкой давлением по причине недопустимости в материале тех или иных пороков (это может случаться при литье стали) и из-за невысоких литейных качеств стали.
Если подразумевается крупносерийное и серийное производство заготовок коленвалов, то осуществляется оно по методике горячей штамповки. В этот производственный процесс включена штамповка предварительная и окончательная, а также обрезка облоя, горячая правка.
Производство чугунных литых коленвалов в технологическом плане не только значительно дешевле, но и проще. Увеличивается и экономия металла по мере того, как деталь конструкционно усложняется.
В прямой зависимости от характеристик задействуемого материала прочностные качества коленвала литого. Если используются марки ВЧ чугуна, отличающихся высокой прочностью либо специализированный модифицированного чугуна СЧ марок, то у детали будут оптимальные характеристики прочности и в последующей термической обработке она не нуждается. У литого коленвала твердость по сечению равномерная, после завершения шлифовального процесса она не снижается.
Специалистами литье считается наиболее прогрессивным из существующих методов поскольку благодаря ему точность заготовки выше.