Как греть еду на двигателе

Экспериментальные размышления по поводу прогрева автомобиля

Зимняя пора года, особенно во многих российских регионах, не избалованных мягким южным климатом, – настоящий бич для отечественных автомобилистов, чьи «железные кони» в этот период нуждаются в особом уходе и несколько специфической эксплуатации. Многие хлопоты и проблемы отпадают сами собой в случае хранения машины на крытом паркинге или в гараже, но ведь большинству автовладельцев нашей страны такая возможность недоступна, и их колёсные детища печально зимуют прямиком на улице. А в условиях экстремально низких температур продолжительный простой в эксплуатации накладывает свои требования по её возобновлению. Об этом сегодня и пойдёт речь – в частности, будет затронут вопрос предварительного прогрева двигателя и салона перед поездкой, рассмотрены варианты решения этой задачи, их преимущества и недостатки. Конечно же, голословными мы не будем – как обычно, все тезисы будут проверены в ходе практических экспериментов, результаты которых мы также представим вашему вниманию.

Зачем может понадобиться предварительный прогрев автомобиля?

Думается, первый аргумент в пользу данного мероприятия в пояснениях не нуждается: выйдя из дома в морозный зимний мир, вы вряд ли получите фонтан удовольствия от посадки в промёрзшую за ночь машину! Если же говорить о двигателе, то и ему будет не легче сразу же начинать активно приводить в действие свои движущиеся элементы с загустевшим на холоде маслом и охлаждённым антифризом. Столь резкие «весёлые старты» в конечном итоге заметно сократят заложенный в мотор рабочий ресурс, но лишь в том случае, если вам вообще удастся завести не подогретый предварительно двигатель!

Чтобы окончательно убедиться в необходимости предварительного подогрева двигателя, а также узнать о возможных последствиях его «холодного» запуска в условиях экстремально низких температур мы обратились к Алексею Васильеву – профессиональному гонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту.

«Запуск не прогретого двигателя чреват возникновением случайных факторов, способных вызвать повреждение или даже полное разрушение его элементов. «Задирание» вкладышей, появление дефектов в гильзах поршней, на головках цилиндров и иже с ними – причиной тому является прежде всего разница зазора между прогретыми до рабочего состояния и холодными деталями.

Кроме того, даже самое дорогое и качественное масло на морозе густеет, не обеспечивая должный уровень смазывания. Подобных сценариев предостаточно: к примеру, был у нас инцидент с «техничкой» – транспортом, доставляющим гоночный автомобиль на трек. На улице был сильный мороз, однако водитель второпях не стал прогревать двигатель, а завёлся и сразу поехал к месту соревнования. Поскольку мотор не был прогрет, замёрзшая за ночь система вентиляции картерных газов (паров, образуемых в процессе сжатия и воспламенения воздушно-топливной смеси) не справлялась с их отводом. Как результат, двигатель попросту «задохнулся», выдавил наружу все сальники, масло вытекло, и машина вышла из строя. Это довольно распространённая, можно даже сказать классическая ситуация, которая стала для нас хорошим уроком: с тех пор все автомобили технической поддержки оборудованы эффективными системами предпускового разогрева мотора. Как нам кажется, они эффективней прогрева двигателя путём автозапуска, ведь мотор начинает работу, уже находясь в близкой к оптимальной для этого температуре. Соответствующие металлические детали нагреты и расширены до нужного размера, риск их повреждения сведён к минимуму. Но если желание или возможность установить котёл отсутствует, то стоит хотя бы просто прогревать двигатель на холостом ходу перед началом движения».

Что ж, как и полагается, далее мы рассмотрим преимущества и недостатки обоих способов прогрева, а для пущей достоверности проверим их в ходе практических экспериментов и зафиксируем полученные результаты для более наглядного сравнения.

Прогрев двигателя путём удалённого автозапуска

Удалённый запуск двигателя посредством охранной системы сегодня является наиболее простым и распространённым способом прогрева автомобиля перед началом поездки. Конечно, если не брать во внимание обычный запуск двигателя сидящим за рулём водителем. Сегодня такие штатные системы нередко устанавливаются в салоне в качестве подарка при покупке нового автомобиля, что и является их главной слабой стороной. Многие эксперты в сфере систем безопасности автомобилей уверены, что удалённый автозапуск даёт злоумышленникам отличную возможность оперативно завладеть транспортным средством без применения какой-либо сложной аппаратуры и инструментов. В зоне повышенного риска – последние модели корейского производства, что подтверждает также и управление МВД по московской области. Да что там – мы и сами имели возможность убедиться в этом воочию!

Для теста был взят новенький Hyundai Tucson с предустановленной в салоне охранной системой, подразумевающей наличие функции автозапуска. Если пройтись зимой по дворам многоквартирных домов в утреннее «предрабочее» время, можно с большой долей вероятности встретить прогревающийся автомобиль без владельца поблизости. Такие-то экземпляры нередко и становятся жертвами злоумышленников.

Если же говорить именно о новых «корейцах», то у них кроме бюджетной «охранки» есть ещё одна уязвимость, которую продемонстрировал наш эксперт. В процессе прогрева автомобиля датчик ударов отключается, однако двери всё же остаются под охраной. Тем не менее, сведущий угонщик может без проблем её обойти, воспользовавшись примитивным инструментом для размыкания соответствующего контакта.

После этого можно смело свернуть личинку дверного замка и проникнуть в салон, не будучи потревоженным сигнализацией. После обнаружения головного устройства охранной системы, которое в таких случаях особо не маскируется её установщиками, вор с помощью перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью, находит источник питания сигнализации и вынимает предохранитель. Собственно говоря, вот и всё – двигатель уже заведён, «сигналка» деактивирована, можно преспокойно уезжать! Весь процесс занимает у опытного вора минуту-полторы.

Читайте также:  Какой двигатель лучше на рено дастер 4х4

Как не сделать систему автозапуска лазейкой для угонщика?

При всех вышеупомянутых недостатках функция автозапуска – штука весьма удобная и полезная, так зачем же отказываться от предлагаемых ею преимуществ? Нужно всего лишь немного усовершенствовать штатную систему дополнительными инструментами безопасности, которые сделают продемонстрированный сценарий невозможным. Как вариант, при том довольно действенный и не особо дорогой, можем предложить двойную защиту, состоящую из механического приспособления и электронного устройства. Первое представляет собой специальные металлические скобы, устанавливаемые в течение 10 минут и препятствующие отключению разъёмов дверей продемонстрированным ранее способом. Второе – это небольшой микроволновый датчик, работающий на основе эффекта Доплера и размещаемый в салоне автомобиля: как только угонщик проникнет вовнутрь, активируется звуковая сигнализация и заблокируется двигатель.

Предпусковые подогреватели: плюсы и минусы, принцип действия

Итак, с прогревом путём автозапуска мы разобрались: вещь, конечно, полезная, но в условиях экстремально низких температур не всегда щадящая для двигателя и его ресурса. В этой связи всё большей популярности уже не первый год набирают предпусковые подогреватели, которые размещаются под капотом автомобиля.

Работают они на топливе из основного бака и позволяют придать двигателю оптимальную для начала его работы температуру без «холодного запуска». Сегодня предлагаются котлы разной мощности, а наиболее продвинутые модели являются двухконтурными – они прогревают не только двигатель, но и салон. Расход топлива при этом сравнительно невелик.

Возникает закономерный вопрос, что же эффективней: система автозапуска или котёл вроде Webasto? Чтобы это выяснить, мы провели второй по счёту эксперимент, расставивший всё по своим местам.

Вводные были таковы: современный автомобиль с бензиновым двигателем, функцией автозапуска и автономным подкапотным обогревателем Webasto Comfort (это наиболее мощная модель линейки, осуществляющая прогрев и двигателя, и салона автомобиля). Измерения производились поверенным по ГОСТ-у термометром, стартовая температура внутри салона составляла 1,1 С. Отработав полчаса, котёл смог разогреть салон до температуры в 9,6 С. Когда автомобиль охладился до исходной температуры, через автозапуск был заведён двигатель – в этот раз 30 минут спустя температура поднялась уже до 14 С, то есть автозапуск практически в 1,5 раза эффективней. Кроме того, в последнем случае был осуществлён подогрев также стёкол, зеркал, кресел и руля.

Ситуация с аккумулятором

Очень важным, особенно в зимних реалиях, является то, что при заведённом двигателе осуществляется зарядка аккумулятора, тогда как в процессе работы автономного котла он наоборот садится. А это значит, что после разогрева салона и двигателя последний может попросту не завестись по вине севшей АКБ, что не только сведёт все усилия на «нет», но и может стать серьёзной проблемой – к примеру, если вы опоздаете на важную встречу. Разобраться в этом вопросе более подробно мы решили на предприятии по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Здесь был проведён третий тест, который в подробностях проиллюстрирован в прилагаемому к этому материалу видео. Если вкратце, мы измеряли, какое количество заряда отдаст полностью заряженный аккумулятор при прогреве автомобиля котлом Webasto, и сможет ли он после этого завести двигатель.

Не будем хранить интригу – двигатель таки завёлся, хотя аккумулятор и отдал примерно половину своего заряда. Но не стоит преждевременно радоваться: во-первых, в тестируемый автомобиль была установлена практически новая аккумуляторная батарея, ещё не утратившая ёмкость в процессе эксплуатации, а ведь уже через год цикличного использования в режиме «заряд/разряд» её состояние будет отнюдь не таким идеальным. Во-вторых, при экстремально низких температурах (от -30 С и ниже) аккумулятор способен отдать лишь процентов 40 от полного заряда, что существенно увеличит риск его разряда после 40-45 минут работы автономного котла.

Чем хорош гелевый аккумулятор?

Проанализировав полученные в результате тестирования аккумулятора данные, мы задумались о том, как можно избежать упомянутого нежелательного исхода в виде разряженной АКБ. Так возникла идея проверить один из набирающих популярность гелевых аккумуляторов, который хоть и стоит практически вдвое дороже традиционного кислотного, но дольше держит заряд (в том числе в условиях экстремально низких температур) и восстанавливает его после глубокой разрядки.

Последний наш эксперимент гуманным не назовёшь, зато он как нельзя лучше продемонстрировал возможности и преимущества гелевых аккумуляторов, и их способность функционировать даже в самых безумных условиях. Поскольку разрядить АКБ ровно наполовину, как бы это произошло после одного цикла работы котла, довольно сложно, было решено пойти радикальным путём, а именно… распилить АКБ надвое! Благо, гелевый наполнитель позволяет это сделать без риска его вытекания. Ход этого увлекательного и немного сумасбродного процесса вы опять-таки можете проследить на видео, мы лишь скажем, что после всех издевательств «обрезанный» аккумулятор не только остался в полностью работоспособном состоянии и без проблем завёл двигатель, но ещё и начал заряжаться, будучи подключённым к автомобилю. Поистине потрясающая живучесть!

Что ж, подытоживая всё вышесказанное, можно сделать очевидный вывод, что в зимнее время двигатель всё же лучше прогревать, а вот выбор инструмента для этого зависит только от вас – преимущества и недостатки каждого из них вы теперь знаете. Конечно, тема ещё отнюдь не раскрыта, поэтому в следующем выпуске ждите отчёт о нашей поездке в морозную зимнюю Сибирь, где мы смогли лично оценить все тяготы и сложности эксплуатации автомобиля в условиях экстремально низких температур.

Читайте также:  Почему горит лампочка неисправности двигателя на приоре

Источник

Подогрев еды в автомобиле — недорого и действительно работает

Те, кто проводит много времени за рулём, не понаслышке знают, что утолять голод лучше всего домашней едой. Можно в принципе в кафе или столовой, но домашние котлетки, обычно самые вкусные. Мой друг недавно приобрел интересный и недорогой контейнер для разогрева пищи в автомобиле. Зимой он действительно кстати. Сейчас расскажу вам обо всем по порядку.

Просто, как «три копейки»

В принципе, данное устройство не является чем-то уникальным или необычным. Оно представляет собой небольшой пластиковый бокс, разделенный на секции. Есть разные варианты того, как он может быть поделён. Все зависит от того, ездите вы сами или с кем-то. В большинстве случаев в набор также входят ложка и вилка. Скажу честно, это действительно тот случай, когда мелочь является очень приятной.

Работает контейнер не только от прикуривателя, в большинстве случаев можно подключать его в сеть 220 В, главное чтобы был второй специальный шнур. Таким образом, некоторые используют такие контейнеры на работе.

Немного о безопасности

Перед первым использованием не забываем, хорошенько промыть посуду водой, иначе может присутствовать неприятный запах пластика. Приветствуется двух, и даже трехкратная промывка.

Также, и это действительно важно, не следует оставлять бокс включенным, уходя из машины . Редко, но бывали случаи, когда провод и сама коробка начинали плавиться.

Без минусов тоже не обойтись

Есть моменты, о которых просто необходимо упомянуть. Потому что в некоторых случаях меня этот бокс немного расстроил. Во-первых, продавец утверждал, что еда разогревается в течение 10-15 минут. По факту минут 40, но лучше начинать греть за час до приема пищи.

Во-вторых, приходится обходиться без супчика. Герметичность контейнера не идеальна и для жидкостей он не годится. Хотя не буду утверждать категорично, может быть, не повезло только моему другу.

В целом мое мнение такое — вещь полезная, в холодное время года просто идеальна. Пусть есть к чему придраться, но в итоге остаёшься довольным.

Друзья, если эта статья была для вас полезной, то ставим палец вверх. И не забываем подписываться на полезные мелочи для автомобиля. Зачем пропускать что-то интересное?

Источник

От чайника до микроволновки: на чем готовить еду в автомобиле

Всем нам когда-то приходилось перекусывать в автомобиле. Согласитесь, нет ничего лучше, как после нескольких часов за рулем пожевать смачный домашний бутерброд с бужениной и зеленью, запивая это великолепие горячим ароматным кофе. Но случается и так, что в дороге приходится быть не одни сутки. Запас бутербродов иссяк, кофе в термосе давно остыл, а вдоль дороги одни только сомнительные тошниловки. Вот тогда-то и приходят на помощь странствующим разнообразные гаджеты, позволяющие питаться в пути горячей пищей собственного приготовления. Представляем вам подборку из распространенных и не очень предметов кухонной утвари, работающих от бортовой автомобильной сети.

КИПЯТИЛЬНИК ДЛЯ АВТО

Пожалуй, этот девайс, – первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о горячей пище в походных условиях. В советские времена этот незамысловатый электрический прибор был в чемодане у каждого, кто отправлялся в командировку или на отдых. Что проще: набери воды в емкость, а там уже только от мощности прибора и объема посуды будет зависеть, чем вы порадуете свой желудок – горячим чаем или тарелкой слипшихся пельменей из картонной коробки с птичками. Пользуются кипятильниками теперь и в автомобилях. Компаний, наладивших производство этого электроприбора, работающего от бортовой сети, уйма.

В среднем такой кипятильничек с метровым проводом и мощностью 140 Вт стоит порядка 150 рублей. Конечно, сравнивать его мощность с мощностью кипятильника, работающего от сети 220 вольт, несколько некорректно, но вскипятить стакан воды для растворимого кофе он вполне способен. Вот только рассчитывать, что это произойдет быстро, не стоит. Как минимум потребуется минут десять. Причем ожидать, когда вода начнет переходить из одного агрегатного состояние в другое, придется на парковке. Шанс расплескать кипяток из незакрытой емкости во время движения очень велик.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ

А вот этот прибор как раз уже может работать во время движения автомобиля. Автомобильных чайников сейчас тоже великое множество. Разной формы, разной расцветки, с автоматическим отключением, с автоматическим включением в случае если температура упала ниже заданной, с креплением к дефлекторам, с креплением в подстаканниках, с креплением на дверь… Тем не менее все это разнообразие не что иное, как усовершенствованный кипятильник с крышкой. Мощность такого чайника все та же, около 150 Вт, чего вполне достаточно, чтобы вскипятить литр воды за 30–40 минут. Плюс этого приспособления в том, что чайник можно поставить заранее и на самой парковке уже не ждать, когда закипит вода, чтобы заварить чай или лапшу быстрого приготовления. А чтобы не проворонить момент, когда вода забурлит, брать рекомендуем чайник с прозрачной колбой.

Такие чайники есть даже с подсветкой, что в ночное время очень актуально. Стоит же автомобильный чайник в среднем 1500 рублей.

КАПЕЛЬНАЯ КОФЕВАРКА

Не меньшее распространение, чем чайники, получили и автомобильные капельные кофеварки. Принцип их действия мало чем отличается от принципа действия бытовых кофеварок. Да и цена примерно такая же. В среднем за автомобильную кофеварку придется выложить около 2500 рублей. Объем их колбы составляет от 300 до 600 мл, а приготовление ароматного «регуляра» занимает 10–15 минут. Единственное, что может расстроить желающих приобрести такой предмет автомобильного обихода, – его габариты. Из-за принципа действия кофеварка, как правило, в два раза больше чайника, так что уместно она будет смотреться в кабине грузовика или кемпера, и уж точно не в салоне малолитражки.

Читайте также:  Сколько масла в дизельном двигателе прадо 150

АВТОМОБИЛЬНАЯ РИСОВАРКА (МУЛЬТИВАРКА)

Этот девайс, как следует из названия, служит для того, чтобы приготовить в дороге рис. Особую популярность он, конечно же, нашел в Юго-Восточной Азии, однако и россиянам эта небольшая скороварка пришлась по душе. К тому же варить в ней можно не только рис. По сути это электрическая кастрюлька с герметичной крышкой, которую у нас ещё называют мультиваркой. Заложив в нее жменю риса или, к примеру, гречки и залив водой, уже спустя 40 минут можно получить порцию гарнира или каши.

Нужно сказать, отзывы об этом приспособлении довольно неплохие, да и цена не выходит за рамки приличия. Качественная рисоварка обойдется в среднем в 2000 рублей и будет незаменима в дальней дороге, особенно если у вас есть проблемы с желудком и вам нужно понемногу, но часто питаться горячей пищей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛАНЧБОКС

Несмотря на то, что это устройство предназначено лишь для разогрева уже готовой пищи, оно очень полюбилось профессиональным водителям. Взяв с собой на работу уже приготовленный обед, его достаточно лишь подогреть, воткнув штекер в гнездо прикуривателя. Разделенная на две части чаша позволяет не смешивать продукты, а входящие в комплект вилка, ложка и палочки для еды подойдут для любой трапезы. Нужно также отметить, что мощность этого прибора всего 40 Вт, и он не сильно нагружает бортовую сеть.

В зависимости от меню, обед или ужин могут разогреваться от 40 минут до часа, что вполне уместно, особенно если у вас «служба службой, а обед по распорядку». Включать этот прибор заранее и в движении полностью безопасно, потому как его контейнеры герметичны, а крышка имеет надежную фиксацию. Осталось добавить, что стоит он порядка 1000 рублей и работает как от сети в 220 вольт, так и от бортовой сети автомобилей напряжением 12 и 24 вольта.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СКОВОРОДКА ДЛЯ АВТО

Да, существует и такой автомобильный девайс. Глазунья на завтрак или бифштекс на обед такой сковородке вполне по плечу. Нажарить на ней картофана на всю семью, конечно, не получится – ввиду небольших размеров и мощности в 100 ватт, но разнообразить питание в дороге для двоих она вполне способна.

Все зависит от ваших кулинарных способностей, свободного времени (жарить на ходу вряд ли получится) и финансовых возможностей. Впрочем, назвать этот необычный автомобильный гаджет уж очень дорогим язык не поворачивается. В среднем такая сковорода стоит около 2000 рублей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДУХОВКА

Этот предмет из секции мелкой бытовой техники больше подойдет тому, кто не мыслит своей жизни без пиццы. По большому счету, он и создавался для того чтобы можно было в дороге не только разогреть, но и даже приготовить из полуфабрикатов полноценный продукт. Впрочем, с таким же успехом этот девайс способен разогреть и сэндвич, и кусок мяса. Вот только следует иметь в виду, что именно приготовить, а не разогреть пиццу можно в духовке, работающей от сети 24 вольта, то есть от бортовой сети грузовика, потому как только в этом случае ее мощность равна 300 Вт.

Печь же, работающая от прикуривателя легковушки, имеет мощность всего 100 Вт, чего для приготовления душистой выпечки явно недостаточно. Стоят же такие печи, в зависимости от мощности, от 1200 до 2000 рублей.

Было бы странно, если бы такой полезный и универсальный товар не выпускали в автомобильной версии. И он, естественно, существует. Вот только объем таких печей, как правило, от 10 до 15 литров. Да и мощность у них чуть ли не вдвое меньше, чем у стационарных, что вполне объяснимо, учитывая, от какой сети они запитываются. Кстати подключать такую микроволновку нужно не через гнездо прикуривателя, а от аккумулятора напрямую и обязательно проводами с увеличенным сечением. Причем чем длиннее провода, тем сечение должно быть больше. А теперь, как говорится, внимание. Стоит такая печка в среднем 18–20 тысяч рублей, что вряд ли сделает ее столь популярной, как электрочайник или сковородку. А коли нет спроса, нет и предложений, в связи с чем встретить такую микроволновку на прилавках магазинов или в интернете практически невозможно. Гораздо проще приобрести недорогую и работающую от сети 220 вольт и запитать ее через инвертор соответствующей мощности. Кстати, именно так и поступают те, кто хочет пристроить этот предмет обихода в грузовике или кемпере.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подытожить все перечисленное хочется предупреждением. Любой дополнительный электрический прибор в автомобиле – это потенциальная угроза. Минимум, чего можно ждать от неисправного зарядника или чайника, – перегоревший предохранитель, максимум – короткое замыкание и пожар. А значит, решив приобрести тот или иной электроприбор, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и его характеристиками, и если они не соответствуют возможностям электрооборудования вашего автомобиля, откажитесь от покупки. Да и сам прибор должен быть надлежащего качества.

Кстати, одним из показателей качественного автомобильного электроприбора служит наличие предохранителя в штекере, а сам штекер должен быть выполнен из негорючего материала.

Источник