Как долго можно ездить с чеком двигателя

Содержание
  1. Долго ли я смогу ездить с горящим Check Engine?
  2. В комбинации приборов вашего автомобиля засветился сигнализатор Check Engine. Можно ли доехать в такой ситуации до мастерской? А до дома? А вернуться из отпуска? Рассмотрим возможные причины и расскажем, как вести себя автовладельцу.
  3. Как долго можно ездить, если горит «check engine»?
  4. Причины индикации контрольной лампы
  5. Способы контроля ошибок двигателя
  6. Как удалить ошибки
  7. Как долго можно эксплуатировать автомобиль с горящим «CHECK ENGINE»
  8. Как долго можно ездить с горящей лампочкой Check Engine?
  9. Проверьте мотор
  10. Можно ли ехать дальше?
  11. Как долго можно ездить с горящим Check Engine?
  12. Инструкция, как действовать, если загорелся «Чек двигателя»
  13. Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?
  14. 5 причин, из-за которых загорается индикатор «Check Engine»
  15. Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?
  16. Безопасно ли ехать, когда на приборной панели горит «Check Engine»?

Долго ли я смогу ездить с горящим Check Engine?

В комбинации приборов вашего автомобиля засветился сигнализатор Check Engine. Можно ли доехать в такой ситуации до мастерской? А до дома? А вернуться из отпуска? Рассмотрим возможные причины и расскажем, как вести себя автовладельцу.

«Контрольки» аварийного давления масла и неисправности тормозной системы своим красным цветом просто вопиют, что ехать дальше нельзя ни в коем случае. А вот загоревшаяся в комбинации приборов лампа Check Engine даже своим желтым цветом подсказывает, что беда, в общем, произошла, но не очень сильная. В этой ситуации, чтобы принять решение о возможности дальнейшего движения, надо задать себе два вопроса:

  • В какой ситуации загорелся этот символ
  • Как изменилось поведение автомобиля

Разберем подробнее. Символ Check Engine загорается сразу после поворота ключа зажигания и должен гаснуть при пуске двигателя. Если пуск состоялся, а сигнализатор не гаснет, то это значит, что блок управления двигателем определил какую-то неисправность в системе управления или питания. Я советую сразу открыть капот и посмотреть, нет ли там следов присутствия кошек или крыс. Неоднократно был свидетелем, как крысы перегрызали провода, причем чаще всего жертвой были жгуты кислородных датчиков. Если увидите подобное, то смело можно отправляться в путь, хотя, желательно, за новым датчиком. Если грызуны испортят более ответственные цепи, например проводку датчика положения коленчатого вала, то и пуск двигателя не состоится.

Итак, после нескольких минут работы на холостом ходу можно вначале на месте увеличить обороты двигателя. Если он нормально принимает обороты, то попробуйте двигаться, вначале с небольшой скоростью. Если поведение двигателя не отличается от обычного, то можно совершить непродолжительную поездку, но лучше в сторону автосервиса, где вам помогут определить причину. Если до помощи далеко, то можно попробовать остановиться и на минуту-другую снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если после повторного пуска ошибка погасла, то можно считать ее случайной и ездить до следующего ТО, при котором все же сделать диагностику с помощью сканера. А продвинутый автолюбитель, не пожалевший 300–500 рублей на простейший сканер, и сам проведет себе диагностику.

Теперь предположим, что символ Check Engine загорелся в движении. Не произошло ли это вскоре после заправки? Тогда почти однозначно виновато топливо. Тут все зависит от вашей мнительности. Можно возвращаться на заправку и там начинать скандал с вызовом эвакуатора за их счет. Можно доехать до брендовой заправки и там долить высококачественное топливо, но в любом случае надо наблюдать за поведением автомобиля. Не должно быть сильных провалов, подергиваний и сильного снижения мощности двигателя. А при наступлении этих грозных признаков действительно лучше подумать о том, как добраться до места ремонта на буксире или эвакуаторе. Все то же относится к загоранию лампы Check Engine и при движении автомобиля. Могут выйти из строя самые разные датчики и исполнительные механизмы систем управления и питания двигателя. Но общим правилом должно быть понимание того, что разительное ухудшение характеристик двигателя опасно, а малозаметное, по крайней мере, позволит добраться до дома. Примером опасной неисправности может быть выход из строя индивидуальной катушки зажигания одного из цилиндров. Топливо в цилиндр продолжает поступать, а сгорания не будет. Гореть оно будет в каталитическом нейтрализаторе, выводя его из строя стахановскими темпами. Ну а то, что двигатель работает без одного цилиндра, не заметить может только человек, машину видевший лишь издалека.

В комментариях расскажите, кому приходилось ездить с горящей лампой Check Engine.

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Источник

Как долго можно ездить, если горит «check engine»?

Свечение индикаторной лампы на приборной панели «CHECK ENGINE» свидетельствует о наличии ошибок в системе управления двигателем. Некоторые автолюбители игнорируют этот предупредительный сигнал, формируемый блоком управления двигателя, продолжая эксплуатировать автотранспортное средство. Насколько это опасно, как долго можно ездить при горящем «CHECK ENGINE».

Читайте также:  Уровень масла в двигателе проверяется на каком двигателе

Причины индикации контрольной лампы

Индикаторная лампа свидетельствует о наличии ошибок следующих основных устройств и систем управления двигателем автомобиля:

· датчиков электронного блока управления двигателем (ЭБУ);

· исполнительных устройств ЭБУ;

· CAN-шины обмена данными;

· заряда аккумуляторной батареи;

· сбои блока управления и другие неисправности.

В большинстве автомобилей количество диагностируемых ошибок превышает сотни кодов. Среди них есть более либо менее существенные, с которыми можно «мириться».

Способы контроля ошибок двигателя

Для определения причин индикации контрольной лампы «CHECK ENGINE» (считывания кодов ошибок) есть несколько способов:

1. Самодиагностика с помощью блинк-кодов. Поддерживается не во всех автомобилях. Для ее проведения необходимо произвести последовательность операций (можно без труда найти в интернете), после чего индикаторная лампа начинает мигать, сообщая код ошибки количеством длинных и коротких миганий. Ошибку расшифровывать также несложно с помощью поисковиков.

2. Диагностика простыми OBD-сканерами. Стоимость, например, мультимарочного ELM327 Bluetooth сканера около 500 рублей. Диагностическая программа устанавливается на смартфон. Выполнить диагностику ошибок по двигателю может школьник.

3. Диагностика на дилерском оборудовании. На некоторых СТО ее выполняют бесплатно. Такое считывание кодов более информативно.

Как удалить ошибки

Ошибки по двигателю различаются на действующие (активные) и неактивные (которые имелись, но сейчас пропали либо были устранены). Неактивные ошибки можно удалить простым снятием отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (только при выключенном зажигании. ) на 15 – 20 минут.

Активные ошибки нельзя устранить даже стиранием с помощью диагностических устройств. Их необходимо устранять, то есть производить замену либо ремонт неисправных устройств и модулей, на которые они указывают.

Как долго можно эксплуатировать автомобиль с горящим «CHECK ENGINE»

Все зависит от причины, по которой происходит индикация контрольной лампы. Поэтому, если в Вашем автомобиле начала светиться индикаторная лампа, желательно как можно быстрее произвести диагностику. К серьезным неисправностям относятся:

1. Нарушение синхронизации между коленвалом и распредвалом . Может привести к «встрече» поршней и клапанов, как следствие, капитальному ремонту.

2. Неисправности датчиков коленвала и распредвала . При полном отказе этих датчиков силовой агрегат не запускается.

3. Неисправности топливной системы . Двигатель может заглохнуть в любую минуту.

4. Пропуски зажигания. Движок «троит», работает с постоянными перегрузками.

5. Неисправность лямбда-зондов . Вызывают чрезмерный расход топлива, пропадание тяги на большой скорости.

6. Отказ датчиков температуры. Могут привести к перегреву двигателя.

Считается, что двигаться на автомобиле с горящим «CHECK ENGINE» можно только к месту стоянки или ремонта. На практике есть случаи, когда автомобили с неисправностями по двигателю эксплуатируются на протяжении нескольких лет. Некоторые недобросовестные продавцы авто вообще блокируют показания лампы, чтобы скрыть неисправности, и покупатели эксплуатируют авто, не догадываясь о наличии проблем.

Следует знать, что движение на автомобиле с «чеком» приводит к:

· увеличению износа двигателя вследствие его некорректной работы;

· риску внезапной остановки машины;

· возможности более серьезной поломки вплоть до необходимости капитального ремонта движка.

Источник

Как долго можно ездить с горящей лампочкой Check Engine?

В каждой машине есть встроенная система самодиагностики и выявления неисправностей. Она активируется при каждом запуске двигателя, и если будет обнаружена какая-то неисправность, то водителю об этом сообщает загорающаяся на приборной панели лампа Check Engine. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис. Но как быть — вызвать эвакуатор или можно доехать самостоятельно?

Проверьте мотор

Если перевести сообщение от автомобиля Check Engine на русский язык, то оно будет означать «Проверьте двигатель», именно это и рекомендуется сделать водителю. При включении зажигания электроника машины начинает опрос всех датчиков, если какой-то из них сообщает об ошибке или не отвечает, то это воспринимается как поломка, которую необходимо срочно устранить. При этом машина не становится «недвижимостью» и на ней можно продолжать ехать. Некоторые водители так и поступают, просто игнорируя сообщения об ошибке.

Можно ли ехать дальше?

Чаще всего причиной возникновения сообщения об ошибке двигателя является программный сбой, а не реальная неисправность. Поэтому если поведение автомобиля никак не изменилось и мотор работает ровно, то можно смело ехать своим ходом до автомастерской на диагностику и сброс ошибки. Некоторые автомобилисты приобретают небольшие устройства для самостоятельной диагностики машины, устройства позволяют не только узнать причину возникновения ошибки, но и сбросить её.

Однако иногда причина всё же кроется в какой-то неисправности. Например, может отвалиться контакт с клеммы или выйти из строя какой-то датчик. Любая поломка всегда отражается на работе двигателя, он начинает сильнее вибрировать на холостом ходу или троить. Также может возникнуть проблема с запуском мотора. Без должного опыта в ремонте машин будет сложно определить причину неисправности и, тем более, самому устранить её на обочине дороги. В этом случае не стоит рисковать и своим ходом добираться до мастерской, так как это может привести к ещё большим проблемам с машиной. Безопаснее воспользоваться услугами эвакуатора.

Читайте также:  Что такое контрактный двигатель или акпп

Источник

Как долго можно ездить с горящим Check Engine?

Что делать, если вы увидели мигающий сигнализатор Check Engine? Все зависит от того, когда и по какой причине сработала система. Рассказываем, как поступить и сколько можно ехать на авто в таком случае.

Загоревшаяся в комбинации приборов лампа Check Engine означает, что поломка произошла, однако ситуация не всегда критична.

Значок Engine начинает мигать сразу после того, как вы повернули ключ зажигания, и должен гаснуть при запуске мотора. Если пуск состоялся, но лампочка не гаснет, вероятно, блок управления двигателем выявил неисправность. В этом случае сначала лучше заглянуть под капот и посмотреть, нет ли там следов присутствия кошек или крыс. Ведь животные могут забраться внутрь и перегрызть провода. Больше всего страдают жгуты кислородных датчиков. Если видите подобную картину, сильно переживать не стоит, но датчик все же лучше заменить. Если грызуны испортят более ответственные цепи, например, проводку датчика положения коленчатого вала, то возникнут серьезные проблемы с запуском двигателя.

После нескольких минут работы на холостом ходу на месте попробуйте увеличить обороты. Если двигатель принимает их, можно начать движение на маленькой скорости. Затем, если работа идет в обычном режиме, двигайтесь своим ходом в сторону автосервиса, где мастера будут выяснять причину. В случае, если до специалистов далековато, лучше остановиться и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на пару минут. После повторного пуска ошибка может погаснуть, и тогда можно считать ее случайной и ездить до следующего ТО. А уже на нем сделать диагностику с помощью сканера. Кстати, диагностику можно делать и самому. Для этого достаточно простейшего сканера за 300–500 рублей.

Однако бывают ситуации, когда значок Check Engine начинает гореть во время поездки. Не произошло ли это вскоре после заправки? В таком случае, скорее всего, причиной неисправности может стать топливо. Необходимо понаблюдать за поведением машины. Сильных провалов, подергиваний и резкого снижения мощности мотора быть не должно. Если такие «симптомы» присутствуют, доехать до места ремонта лучше на буксире или эвакуаторе.

Также нужно действовать, если символ Check Engine загорелся неожиданно во время поездки. Из строя могут выйти самые разные датчики и исполнительные механизмы систем управления и питания двигателя. В любом случае нужно понимать, что значительное ухудшение характеристик двигателя опасно, а малозаметное, по крайней мере, позволит доехать домой. Например, опасной неисправностью может стать сломанная индивидуальная катушка зажигания одного из цилиндров. В этом случае безин продолжает поступать в цилиндр, но сгорание происходить не будет. Гореть топливо будет в каталитическом нейтрализаторе, ломая и его. Хотя в этом случае не заметить, что двигатель работает без одного цилиндра крайне сложно.

Источник

Инструкция, как действовать, если загорелся «Чек двигателя»

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?

Контрольный индикатор «Чек двигателя» («Check Engine») подключен к бортовой диагностической системе вашего автомобиля и предназначен для того, чтобы предупреждать водителя (обычно на приборной панели загорается желтым цветом) о том, что двигатель работает неправильно из-за каких-либо внутренних проблем либо в связи с неисправностью определенных компонентов и датчиков. Все мы знаем, что если на приборке загорелся подобный индикатор, необходимо как можно скорее продиагностировать автомобиль у специалиста с помощью специального оборудования. Но вот один вопрос все-таки очень часто мучает многих автолюбителей: Что делать, если «Чек» загорелся прямо во время движения?

Мы уже подробно рассказывали вам о причинах активации индикации «Check Engine», с которыми вы можете ознакомиться в этой статье: Что делать, если загорелся «Чек двигателя»? Давайте выясним, в каких случаях вы можете продолжить свой путь, а в каких желательно остановить автомобиль как можно скорее.

Каковы же основные причины появления этого значка на приборке?

5 причин, из-за которых загорается индикатор «Check Engine»

Значок «Чек двигателя» может загореться по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:

  1. Датчик кислорода требует замены. Этот датчик отслеживает количество несгоревшего кислорода в топливной системе вашего автомобиля. Без фиксации этих данных из-за неисправного датчика кислорода в автомобиле возрастает расход топлива. Также проблемы с датчиками кислорода могут приводить к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
  2. Сломанная, отсутствующая или ослабленная крышка бензобака. Крышка топливной горловины герметизирует топливную систему, и, если ее там нет или она повреждена, вы можете потерять топливо из-за быстрого испарения.
  3. Каталитический нейтрализатор выходит из строя. Каталитический нейтрализатор превращает в выхлопных газах автомобиля оксид углерода в диоксид углерода. В случае поломки ваш автомобиль будет иметь низкую производительность двигателя (падает мощность) и большой расход топлива. Также вы не пройдете техосмотр, так как замеры СО2 в выхлопной системе будут показывать превышение вредных веществ.
  4. Датчик массового расхода воздуха (MAF) нуждается в замене. Чтобы определить, сколько топлива необходимо для экономичной работы двигателя, датчик массового расхода воздуха отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный датчик воздушного потока приводит к снижению эффективности использования топлива и производительности двигателя, а также может повредить свечи зажигания, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.
Читайте также:  Схема электропроводки газ 2705 двигатель 402

5. Свечи зажигания или провода необходимо заменить. Свечи зажигания и провода зажигания работают вместе, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Провода же также передают искру от катушек зажигания к свечам. Плохие искровые компоненты также приводят к плохой работе двигателя и к неправильному воспламенению топлива. В том числе старые, изношенные высоковольтные провода могут привести к повреждению катушек зажигания, датчиков кислорода и могут засорить каталитический нейтрализатор.

Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?

Насколько безопасно управлять автомобилем при включенной индикации «Check Engine», зависит от характеристик автомобиля и от причин появления подобного значка на приборной панели. Но вы должны помнить, что независимо от причин появления значка двигателя нужно как можно быстрее провести диагностику автомобиля.

Если контрольная лампа «Чек двигателя» загорается прямо во время движения автомобиля, выполните следующие шаги, чтобы определить, продолжить ехать или есть необходимость в срочной остановке автомобиля:

  1. Определите, требует ли проблема немедленного внимания. В дополнение к значку «Чек двигателя» на приборной панели вашей машины могут появиться другие индикаторы, указывающие на возможные проблемы. Например, на приборке может появиться значок, указывающий на низкое давление масла или проблемы с перегревом двигателя. В этом случае остановитесь и выключите двигатель, как только сможете. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях вместо желтого значка может загораться красный индикатор проверки двигателя, который предупреждает вас о необходимости немедленной остановки автомобиля. В этом случае в таких автомобилях желтый «Check Engine» означает, что в машине есть проблемы, но водителю нет необходимости для срочной остановки машины.
  1. Уменьшите скорость и обороты двигателя, если это возможно. Снизьте скорость машины. Избегайте скачков скорости. Если вы буксируете прицеп или перевозите тяжелое оборудование, постарайтесь как можно быстрее разгрузить его, чтобы предотвратить потенциально дорогостоящий ремонт.

3. Проверьте в машине крышку заливной горловины топливного бака. Особенно если индикация о необходимости проверки двигателя загорается сразу после заправки. В этом случае остановитесь и убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Это часто решает проблему, хотя для сброса ошибки на приборке может потребоваться несколько перезапусков двигателя. В случае с незакрытой или поврежденной крышкой топливной горловины «Чек двигателя» загорается, потому что электронная система автомобиля обнаруживает утечку в топливной системе (при открытой или плохо установленной крышке бензобака происходит сильное испарение топлива).

Безопасно ли ехать, когда на приборной панели горит «Check Engine»?

Конечно, появление значка «Check Engine» расстроит любого водителя. Многие автолюбители боятся этой индикации, как дачники снега летом. Если подобная неприятность произошла с вашим автомобилем именно тогда, когда вы сидите за рулем, не паникуйте. Уделите немного времени, чтобы обратить внимание на то, как после появления значка на приборке ведет себя автомобиль. Сравните, изменилось ли поведение машины. Под капотом появились необычные звуки? Автомобиль стал дергаться? Плавают обороты? Если вы не замечаете ничего необычного, можете продолжить движение автомобиля.

В целом же причин появления индикации «Чек двигателя» много, начиная от неисправного датчика кислорода до неисправного датчика массового расхода воздуха. Или, например, это может означать, что в вашей машине вышел из строя катализатор выхлопных газов.

Но если вы не заметили, что с появлением индикации на приборной панели автомобиль стал вести себя по-другому, даже если в нем есть вышеуказанные неисправности, вы можете продолжить движение. Если же ваша машина начала вести себя очень странно, в таком случае лучше прекратить движение.

Несмотря на причины появления значка двигателя на приборке, вы обязательно должны устранить то, что стало причиной появления индикации. В противном случае неустранение проблемы может привести к более серьезному и дорогостоящему ущербу в будущем.

Источник

Adblock
detector