Как делают двигатели для тепловозов

Полезные статьи

Двигатель внутреннего сгорания тепловоза

Принцип функционирования ДВС

Агрегаты, где топливо под воздействием химических реакций перегорает и трансформируется в энергию тепла, а далее обеспечивает механическую рабочую силу, называются тепловыми двигателями. К общему названию «ТД» относятся как паровые машины и турбины, так и двигатели внутреннего сгорания, функционирующие на основе поршней, газотрубные и реактивные двигатели, а так же конструктивно совмещённые между собой разноплановые двигатели (турбопоршневые).

Принцип действия ДВС, а именно превращение энергии из химической в тепловую, позволяет применять данную систему на тепловозе. Весь процесс протекает в цилиндре, одновременно со сгоранием топлива. Для преобразования тепла, воздух, попавший в цилиндр, проходит несколько этапов изменения, поддаётся некоторым воздействиям.

Поступивший поток воздуха, под воздействием поршня нагревается, а как результат и сжимается. В это время, к нему через форсунку поступает некоторое количество топлива, по средствам впрыскивания. Внутренняя воздушная среда может нагреваться до 600-650 о С, что больше значений показателей, провоцирующих процесс воспламенения впрыскнутого жидкого топлива. Именно газы, которым присуще высокое давление и такая же температура, приводят поршень в действие при помощи надавливания. Такие газы образовываются после процесса воспламенения и сгорания топлива.

Обеспечение функционирования поршня — процесс, во время которого отдаётся необходимая часть тепла, а отработанные вещества через выпускной клапан выпускаются в атмосферу. Новая воздушная среда сменяет старый воздух и полностью заполняет систему цилиндра. Весь это процесс продолжатся столько, сколько по времени совершаются работы.

Установленные на тепловозах ДВС работающие на основе поршней, обладают рядом достоинств:

  • компактны;
  • обладают min потерями (тепла и гидравлики);
  • max КПД.

Двигатель внутреннего сгорания, установленный в тепловозе, является механизмом, функционирующий по шатунно-кривошипной системе. Комплектация его, кроме шатуна и кривошипа, состоит из поршня и вала. Такое наполнения позволяет преобразовывать движение поршня во вращательное движение вала.

Параметры и наполнение ДВС может быть самым разнообразным, могут различаться скоростью потреблением и передачей энергии, числом встроенных цилиндров, периодичностью вращения валов и иным. Такое разнообразие позволяет удовлетворить различные потребности пользователей.

По способу зажигания топлива различают двигатели низкого и высокого сжатия. Во-первых, зажигание осуществляется принудительно. Во-вторых, при помощи самовоспламенения, и именно такие устанавливаются на тепловозы, ведь отличаются мощностью и своей экономичностью.

На сегодняшний день в разных отраслях используют двигатели внутреннего сгорания двух- и четырёхтактного типов. Один полный оборот коленчатого вала (2 хода поршня) необходимо для обеспечения рабочего цикла у двухтактных двигателей. Два оборота и 4 хода для четырёхтактных, которые в свою очередь обладают min уровнем тепловой напряжённости и расходом топлива.

Двигателя внутреннего сгорания могут различаться между собой по способу смесеобразования:

  • однокамерные (со струйным распыливанием): самые распространённые, ведь обеспечивают минимальный расход при значительных нагрузках. Такие дизели очень требовательны к качеству топлива и конструкции топливной аппаратуры;
  • двухкамерные (вихрекамерные, предкамерные, в поршне с камерой): им присущи значительные тепловые и энергетические потери, поэтому не экономичны, но при этом функционируют при помощи простых насосов и форсунок.

Очень важно выбрать правильный тип дизеля, подходящую форму камеры сжатия, учесть иные моменты, точно предназначенные для предстоящего вида работ и модели техники. Качественный ДВС в первую очередь определяется своей надёжностью, экономичностью, долговечностью и технологическим наполнением.

Дизель-генератор 4Д80Д

Разные части различных моделей маневровых тепловозов могут быть модернизированными несколькими способами. Одним из вариантов усовершенствования грузового тепловоза типа М62У может быть осуществление замены «родных» дизелей на новые дизели модели 4Д80Д. Конструкция новых устройств представляет собой совмещение дизеля и генератора. В данном случае установка двигателя адаптируются к схемам М62У быстро и легко. Организация данного процесса не нуждается во внесении корректив в служебные свойства тепловоза.

Масса дизель-генератор составляет 23 тонны, длина 4635 мм, ширина 1615 мм, высота 3100 мм. Мощность в 1350 кВт и среднюю скорость поршня в 6,75м/с обеспечивают 10 цилиндров.

Встроенный в 4Д80Д коленчатый вал функционирует в двух режимах: на полной мощности и на холостом ходу. В зависимости от чего и зависит частота его вращения. В первом случае коленчатый вал осуществляет 750 оборотов в минуту, во втором, 300 об/мин. Отличается данный агрегат и сравнительно высокими показателями, характеризующими степень нагрузки и наддува, рабочим объемом цилиндра, а также полнотой и своевременностью сгорания топлива.

При установке 4Д80Д, расход топлива уменьшится на 15-20% и будет составлять:

  • 197 г/кВт.ч.: в условиях объекта;
  • 190 г/кВт.ч.: в условиях ISO.

В процессе продуктивного функционирования данные дизеля тепловоза способны прослужить 300000 км, после чего будет необходимо проведение переборки, а после 1500000 км в плановом порядке проводится первый капитальный ремонт. Конструкция 4Д80Д продумана до мелочей, позволяет производить удобное ТО и любой вид ремонтных работ.

Читайте также:  Что такое двигатель нди

Дизель-генератор монтируется на раму, а к ротору генератора подключается коленчатый вал, используется при этом эластичная муфта. Конструкция представляет листы, расположенные по бокам (вертикально и поперечно). Укомплектовано устройство газотрубным наддувом и охладителем для надувочного воздуха.

Дизель-генератор 4Д80Б

На маневровых тепловозах ЧМЭ3 изначально были установлены дизели типа К6S310DR, на смену которым, с целью увеличения работоспособности техники, пришли дизель-генераторы в модификации 4Д80Б. Агрегаты разработаны специально для данной модели тепловоза, в связи с чем процесс адаптации схем двигателя к устройству тепловоза не требует внесение корректировок в настройки тепловоза.

Дизели являются идеальными аналогами устройств мирового производства. В первую очередь выделяются своим техническим уровнем, достаточно экологичны и экономичны. Обладают высоким моторесурсом. При необходимости проведения технического обслуживания или ремонта любой сложности проблем возникнуть не должно.

4Д80Б показал себя как высоконадёжное устройство. В процессе функционирования со стандартными нагрузками и даже после капитального ремонта, дизель функционирует идеально. В комплекте имеются все необходимые запчасти, которые необходимы для осуществления монтажа систем дизель – генератора.

Дизель типа 12ЧН26/27 — это двенадцатицилиндровый V-образный агрегат мощностью 993 кВт. Работая на полной мощности коленчатый вал осуществляет 750 оборотов за минуту (300 на холостом ходу), при этом средняя скорость поршня равняется 6,75 м/с. Удельный расход топлива в условиях объекта и ISO — 201 г/кВт.ч., и 190 г/кВт.ч., соответственно.

Масса 4Д80Б составляет 22500 кг, длина 3990 мм, широта 1616 мм, высота 2840 мм. Среднее значение эффективного давления равно 0,921 мПа. Продуктивное и бесперебойное функционирование дизеля обеспечивается на протяжении длительного времени.

Дизель-генератор 1Д80Б-01

Двигателя внутреннего сгорания с генератором также устанавливаются на магистральные тепловозы 2ТЭ10. В данном случае новый дизель-генератор 1Д80Б-01 меняет старую модель дизель-генератора 10Д100М1.

Установка дизеля унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) предназначена для модернизации тепловоза, благодаря которой мощность техники увеличилась до 2075 кВт. Системы двигателя и тепловоза адаптируются друг с другом без внесения правок в служебные свойства 2ТЭ10.

Данная модель дизель-генератора превосходит по техническим параметрам иные модели данной серии и является превосходным аналогом двигателей зарубежного производства. 1Д80Б-01 обладает рядом преимуществ, к которым можно отнести:

  • экономичность;
  • экологичность;
  • высокое значение моторесурса;
  • ремонтопригодность.

Процесс разработки, доработки конструкции и наполнения двигателя позволили обеспечить его высокую надёжность во время эксплуатации и даже после капитальных ремонтных работ. На расстоянии до 200000 км дизель способен продуктивно проработать до первой переборки. До капитального ремонта устройство будут служить не меньше 1200000 км. Заводом-изготовителем предусмотрены все необходимые для соединения системы дизель-генератора и тепловоза, детали и комплектующие.

Дизель типа 16ЧН26/27 имеет 16 цилиндров, расположенных в V-образной форме. При массе 29000 кг., длине 6951 мм, широте 1930 мм и высоте 2922 мм 1Д80Б-01 расходует топливо в условиях объекта 204 г/кВт.ч. и при ISO 193 г/кВт.ч.

При максимально эффективной работе, включая всю мощность, коленчатый вал вращается с частотой в 850 оборотов в минуту, а без нагрузки 270 об/м. В среднем достигается скорость поршня в размере 9,0 м/с и эффективное давление в размере 1,176 мПа.

Дизель-генератор 1Д80Б

Двигателем внутреннего сгорания в тепловозах 2ТЭ116, функционирующих на магистральных путях, установленный изначально заводом-изготовителем, является дизель-генератор типа 1А-9ДГ. Для модернизации данных тепловозов штатные дизели меняются на новые дизель-генераторы 1Д80Б.

Системы двигатели и системы тепловоза при установке дизеля унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) не требуют внесения даже малейших изменений в служебные свойства тепловоза, ведь процесс адаптации проходит идеально.

Дизель-генератор 1Д80Б по своим основным параметрам очень схож с 1Д80Б-01, но всё таки имеет некоторые технические отличия, заключающиеся в:

  • частоте вращения коленчатого вала (1000 при максимальной мощности, 350 — без нагрузок);
  • массе изделия, которое составляет 24655 кг;
  • длине — 5325 мм;
  • ширине — 1615 мм;
  • высоте — 3193 мм.

Подсоединение дизель-генератора не составит труда, ведь производитель укомплектовал устройство всеми необходимыми деталями и сборочными единицами.

1Д80Б — двигатель унифицированного мощного ряда, который благодаря своим техническим параметрам является высококачественным аналогом изделия зарубежного производства. Продуманная до деталей конструкция, надёжные и прочные комплектующие позволяют продуктивно использовать данный дизель-генератор в период эксплуатации и даже после КР.

Благодаря экономичности, экологичности, износостойкому мотору и подлежащим ремонту системам дизель-генератор 1Д80Б устойчиво популярен.

Источник

НЭВЗ освоил производство тяговых электродвигателей для тепловозов

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) освоен выпуск новой импортозамещающей продукции — тяговых коллекторных электродвигателей ДТК-417Р с опорно-рамным подвешиванием для пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС. Ранее эти двигатели и генераторы приобретались на Украине.

Изготовлена первая установочная партия из 6 двигателей. В течение 2015 года планируется изготовить 78 таких двигателей для 13 тепловозов.

Читайте также:  Не сбрасываются обороты двигателя 2109 карбюратор

Двигатель уже прошел сертификацию в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и 26 ноября 2014 на него был выдан сертификат соответствия ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00026 (двигатели тяговые постоянного тока ДТК-417Р (КД — 6ТЛ.155.003)).

***Техническое примечание

Из Руководства по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС:

Тяговый электродвигатель предназначен для привода колесных пар тепловоза через тяговый редуктор. Двигатель представляет собой электрическую машину постоянного тока, последовательного возбуждения, с независимой нагнетательной вентиляцией, защищенного исполнения.

Электрическая передача тепловоза передает мощность от вала дизеля к тяговым электродвигателям, регулирует силу тяги, торможения, скорость движения и состоит из тягового агрегата, выпрямительной установки и шести тяговых электродвигателей.

Читайте также.

  • По количеству скоростных электровозов Россия обошла СССР
  • На НЭВЗе открылся производственный участок «Альстома» по ремонту тяговых систем электровоза ЭП20
  • На Пензадизельмаше завершена сертификация отечественных генераторов для маневровых тепловозов

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Столько нужных стране вещей покупали у какелов, как так можно было? Нужно было импортозамещением заниматься уже как 25 лет.

Не нужно было страну разделять на части 25 лет назад. Как-то быстро все забыли что тогда мы были одной страной и одним народом.

    Комментарий удален
      Комментарий удален

    Как бы я не любитель пустых слов о единстве и дружбе народов, а по делам — в ВОВ Закавказье стало достаточно крепким тылом, а немцы дошли почти до Грозного, через военно-грузинскую дорогу там до Тбилиси или Баку рукой подать.

    Поднять мятеж можно было легко наверное немецкой агентуре, но все было в целом спокойно.

    А без Ср. Азии и Казахстана вообще было бы очень трудно — там и госпитали, продукты, беженцы

    Посмотрел даже у якобы робких грузин почти 80 тыс. погибло, а герои СССР, тоже посмотрел у грузин — многие посмертно.

    Про Украину и говорить не приходится — один Ковпак чего стоит.

    Плохо смотрел. «.дорогой ценой досталась нам победа. 350000 сыновей и дочерей Грузии отдали свои жизни за нее.» [ссылки отключены].html Что касается темы. Конечно плюс, но только в том случае если эти двигатели не производились раньше в Луганске. Там огромный завод подвижного состава. И вообще не могу воспринимать новости типа: ещё один завод переехал из Луганска в Россию!

    Эти двигатели производились на Харьковском заводе тяжелого машиностроения.

    Я жил в то время, всё нормально было с дружбой народов. Ненормально стало как раз после разделения, когда в каждой новоявленной стране началось насаждение местечкового культа уникальности данной национальности. И только в России насаждение убогости.

    сталин боролся именно с нацизмом в СССР да он был жесток и груб, но основными врагами в многонациональной стране он считал именно националсоциолистов именно их выпиливали и вывозили в крайние раоны СССР именно благодаря этому союз и жыл мирно пока не пришли великие лидеры и не решили все просто раздеребенить, а деребан провели под лозумгом национальных революций и востаний вот и все. Все проблемы современного общества как у нас таки и заграницей начинаются именно на национальном расистком и религиозных уровнях — да люди по сути еще примитивыне существа так разделять друг друга это просто дико в 21 м веке как по мне современный человек моежт делится на уровне политических и мировозренческих позиций — и естественно не радикализировать свою точку зрения как это выливается в тойже украине у тогоже ПС и на востоке у тогоже ИГИЛ — это тупой дикий примитив это пещерные люди. Есть политические культурные и информационные средства формирования общественного менения просто надо быть умнее и хитрее и тогда можно охватить значяительные массы людей для правления ими, но опускатся до уровня деления на черных белых грузин руских христиан мусульман и тп это прошлый век — да люди пока что на это ведутся, но думаю гдето в середине этого века именно разделение по примитивным принцыпам человеческого общества уже отойдет на второй план. Мне кажется что всеже человеческое общество должно немного эволюционировать к средине этого столетия я не говорю про конкретные страны я говорю про всю планету — и ключомп к мировому развитию станут именно информационные технологии когда люди из разных уголков планеты станут общатся узнавать о культуре жизни и быте других людей — они тогда перестанут верить в сказки националистов и тп охочих до власти ублюдков. Я нехочу чтобы все народы мира слирлись в одно образование потому что выйдут помои — я хочу чтобы количество народов в мире было макисмально возможно и чтобы было налажено культурное общение между ними и тогда многие проблемы отпадут сами собой — только ненадо втюхивать людям свою волю — ненадо делать их украинца руского из русского украинца и тд и тп — именно в разнообразии видов красота нашей планеты я нехочу жить в инкубаторе с однояйцевым населением. МИР!

    к тож думал что братушки окажутся самыми злыми врагами

    Никогда не считал что у нас есть что-то общее с западной украиной! И с первых дней ее независимости было всем понятно, что доверия им нет, просто пригрели змею, чтобы иметь буфер перед своей границей. Но перекормили очень сильно.

    да я считаю что вообще эта авантюра по созданию украинской сср была глупой… не надо было передавать исконно Русские земли в состав непонятного новообразования, которое и в состав империи то не входило, австро-венгерские холопы не должны были соприкасаться с нормальными гражданами…

    Когда пишут про СССР и что зря создали союзные республики вместо губерний,

    то всегда забывают про ситуацию того времени. Нацдвижения были тогда популярны по всей территории бывшей РИ. И ладно там Закавказье или Сред. Азия, но даже в казачьих районах были популярны идеи о независимости от Мск — казаки типа не простые русские мужики, а бери выше. Отсюда, кстати, и жестокое расказачивание — гнобили казаков часто простые безземельные мужики, а не какие-то там якобы всемогущие комиссары.

    И союзные республики стали прекрасным выходом из этого тупика и еще идеи социализма, земли всем, национализации фабрик

    А Белые напротив пропагандировали идеи единой и неделимой, и в итоге — проиграли.

    Я не поклонник комми, но всегда признаю, что Ленин и Сталин были хорошими тактиками и стратегами.

    А то, что произошло в 1991 г., так это вопросы не к Ленину или Сталину, а тогдашним гнидам, которые пустили все на самотек. Все можно было порешать точно культурнее и эффективнее, да и последним годам руководства Брежнева наверное надо сказать немало нелицеприятного. Я почти не жил при СССР, но немало слышал воспоминаний от родственников — система гнила при Брежневе уже.

    Я не поклонник комми, но всегда признаю, что Ленин и Сталин были хорошими тактиками и стратегами.

    Здрасьте, так Ленину как раз люди понимающие и пытались мозги вправить насчёт гиблости его идеи «якобы самостийных республик» — не дошло до теоретика, близорук был крайне. В отличие от Сталина.

    А ваши предложения?

    В стране разгул нацдвижений и их популярность не стоит преуменьшать.

    К примеру, сейчас у нас пошел перехлест, что якобы укры — это вообще не народ, а придуманная нация, но нацдвижения там были тоже очень популярны и идея союзных республик позволила перевести все русло конструктива, а опыт ВОВ доказал, что все сделано было правильно — система не рухнула.

    Да уж, разгул. Покопайте при желании реакцию людей на украинизацию имени очередного «щирого» Кагановича в 1925.

    Вообще на эту тему стоит почитать «Украина и Россия: когда заговорят пушки» Широкорада; разумеется, тоже с горсткой соли.

    Как киевлянин, объездивший и ЗУ, могу утверждать: и впрямь искуственная «нация». Увы и ах.

    На бумаге конечно все просто, достаточно бросить клич , но на деле там же люди с оружием тоже были и гражданская война могла идти до бесконечности.

    А укродвижения могли использовать наши западные «друзья», что кстати прекрасно и делали на Кавказе и в Сред. Азии — английская разведка там точно была, а так движение не могли остановить, но зато возглавили.

    Вина последних руководителей СССР, что довели до такого кошмара.

    К примеру, сейчас у нас пошел перехлест, что якобы укры — это

    вообще не народ, а придуманная нация

    укры как нация начали формироваться только после 17-года, а завершили свое формирование… а еще и нет.

    это сейчас три в одном, причем все троя ненавидят друг друга лютой ненавистью (западноукраинцы, восточноукраинцы и руссины)

    Вас бы в в 1917 г. с пламенной речью о единой и неделимой и войне до победного конца — очень, кстати, Временное правительство любило задвигать такие речи, предшественники наших белоленточников.

    В реале: страна была в раздрае, кругом были атаманы и верховные правители, а что сделали большевики доказала ВОВ — система выиграла и не рухнула.

    Большевики убили царя…

    Король Великобритании (двоюродный брат Николая 2) отказался принять семью царя, хотя Керенский и предлагал. А большевикам он тоже не был нужен.

    Подвернулся несчастный случай — всех расстреляли и нет проблем, ни для короля, ни для большевиков.

    Да и другие родственники царя жили в Британии как бедные родственники —

    Источник

Adblock
detector