Как часто лить масло в двигатель

Как и сколько необходимо заливать масла в двигатель?

Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

  • В чистоте детали мотора;
  • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
  • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
  • Надежность смазки деталей силового агрегата;
  • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

  • 1 Основные причины расхода
  • 2 Основные показатели масла
  • 3 Как меняется масло в двигателе
    • 3.1 Что надо сделать
  • 4 Необходимое количество масла в двигателе
  • 5 Частота замены масла

Основные причины расхода

За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Как меняется масло в двигателе

Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

Что надо сделать

В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

  • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
  • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
  • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
  • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
  • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
  • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

Необходимое количество масла в двигателе

Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

Читайте также:  Какие двигатели не устанавливаются на мотоцикл

Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

Частота замены масла

По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

Заливаем масло в двигатель

Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво. Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении потребления масла.

И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

Читайте также:  Можно ли ставить прокладку гбц второй раз если двигатель работал 10 минут

Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

Источник

До какого уровня заливать масло в двигатель

Хотя замена масла и является одной из самых простых операций технического обслуживания, даже вокруг нее создано несколько мифов и легенд. Каждый, пробующий самостоятельно менять масло впервые, сталкивается с ними и не знает, что предпочесть. Попробуем разобраться.

Общие принципы

Прежде всего сразу обозначим, что двигатель — это не просто «черный ящик, в который можно заливать масло». Масло там находится во вполне определенных местах. На рисунке выше приведен какой-то (вполне возможно, от ВАЗ-2108) двигатель в разрезе.

В нижней части двигателя находится поддон картера, и когда мотор заглушен — все масло стекает туда. Ну, за исключением тоненькой пленочки, которая либо не стекает вовсе, либо стекает очень долго. В поддоне же находится приемная трубка масляного насоса. Когда мотор начинает работать, масляный насос забирает масло из поддона и нагнетает его в каналы для смазки.

Здесь важно понимать, что общий объем масла, необходимый для смазки всех трущихся частей двигателя, очень невелик. Грубо говоря, мотору для работы нужно поллитра масла (может, даже поменьше). Другое дело, что в таком режиме масло очень быстро теряет свои свойства, так как постоянно находится «в работе». Типовой же объем масла в двигателе составляет 3-5 литров, и «в работе» постоянно находятся разные части этих трех-пяти литров. Таким образом, срок службы масла продлевается как раз до тех самых 10000-15000 километров пробега, которые производитель рекомендует в качестве интервала замены масла.

Следует отличать «давление масла» и «уровень масла». На приборке автомобиля обязательно есть красная лампочка давления масла. А на современных автомобилях также есть лампа уровня масла — как правило, желтая. Отсутствие давления масла — аварийная ситуация, когда в область трения вообще не подается масло. В этом случае происходит трение «металл-металл», приводящее к критическому износу. Грубо говоря, если поехать с горящей лампой давления масла — то почти наверняка это приведет к необходимости ремонта двигателя из-за его механической поломки. При этом уровень масла далеко не настолько критичен — главное, чтобы его хватало для подачи в систему смазки (чтобы насос не «хапнул воздуха», как это называют в простонародье). То есть, если масла критически мало — в какой-то момент масляный насос просто не получит очередной порции масла для подачи в систему, и давление масла упадет.

Совсем просто это можно выразить так: при горящей красной «масленке» ехать нельзя вообще, пока не будут установлены причины ее включения. А при горящей лампе низкого уровня масла ехать можно — но лучше прямиком за маслом на доливку.

Еще одним аспектом является температура масла. Когда насос забирает порцию масла и нагнетает ее к трущимся частям, масло, проходя через рабочую область, нагревается. Потом оно возвращается в поддон уже подогретым. Там оно немного остывает (насколько это возможно через поддон), и снова подается в систему смазки. Никаких термостатов для масла в двигателе чаще всего не предусмотрено, поэтому температура масла через некоторое время устанавливается постоянной для конкретных условий — для конкретного количества масла и температуры воздуха вокруг. То есть, условно говоря, летом масло в поддоне конкретной машины будет иметь температуру 80 градусов. А зимой, на этой же машине — 70 градусов, потому что на улице холоднее и масло в поддоне охлаждается активнее. Цифры температуры приведены условные, так как существенной роли в обсуждаемом вопросе не имеют.

Чем меньше масла в системе — тем выше в итоге температура масла в поддоне. А при прочих равных условиях, более высокая температура для масла приводит к чуть более интенсивному износу. Это в целом некритично для простых моторов типа того же «восьмерочного», но может играть существенную роль в особо технологичных современных двигателях.

Уровень масла и другие мифы

Теперь можно подойти ближе к теме, заявленной в заголовке — сколько все-таки заливать масла. Вопрос не пустой, так как мифов вокруг заливки масла довольно много. Вот некоторые из них:

1) Выше максимума лить нельзя — выдавит сальники.

2) Ниже минимума лить нельзя — мотор получит критический износ.

3) Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX» на щупе.

4) В масляный фильтр надо обязательно залить немного масла при установке, иначе мотор получит дополнительный износ при старте.

5) Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом, чтобы слить максимум старого масла.

Разберем эти мнения подробнее.

Лить выше максимума нельзя

Апологеты этой теории считают, что при превышении максимального уровня произойдет что-то страшное. Например, выдавит сальники — резиновые уплотнения коленчатого вала.

Читайте также:  Что за двигатель cgga

Это заблуждение. В поддоне картера отсутствует избыточное давление, более того — есть некоторое разрежение, так как эта полость двигателя соединена с впускным коллектором, который «засасывает» в себя картерные газы — это называется «вентиляция картера». Есть ситуация, когда в картере присутствует избыточное давление. Это либо забитая вентиляция картера, либо износ цилиндро-поршневой группы, когда при сгорании топлива в цилиндре газы прорываются через компрессионные кольца на поршне. Вот в этих случаях действительно сальники выдавит, и не только сальники, но и другие уплотнения на двигателе. Это, однако, неисправность, которую надо чинить, а не пытаться сопоставлять наличие подтеков с уровнем масла.

Есть, правда, и обратный аспект. Если посмотреть еще раз на картинку двигателя в разрезе, видно, что прямо над картером находится коленчатый вал. Если перелить масла сильно выше максимума — противовесы коленчатого вала при вращении будут бить по поверхности масла и расплескивать его, создавая масляный туман. Этот масляный туман будет попадать во впуск через систему вентиляции картера, а дальше — в цилиндр, где будет частично сгорать. Мотор будет дымить сизым дымом, на катализатор будет попадать несгоревшее масло. В общем, ничего хорошего. Но для такого эффекта во-первых надо перелить куда больше литра масла сверх максимума, а во-вторых, такой эффект будет заметен сразу.

Лить ниже минимума нельзя

В принципе, об этом мы уже говорили. Мотору достаточно, чтобы масла хватало для постоянного его присутствия в смазочных каналах. Это может быть пара литров. Ничего страшного с мотором не произойдет, даже если проехать так тысячу километров. Другое дело, что и хорошего в этом ничего нет — начиная с ускоренной деградации масла и его повышенной температуры. Поэтому правильно эта формулировка звучит так: «не рекомендуется ездить с уровнем масла ниже минимума, однако в случае необходимости допускается, но крайне важно при первой возможности долить до уровня».

Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX»

Корни этого мифа нам неизвестны. Предположительно, это такой застарелый подсознательный страх допустить какую-либо крайность. Потому что масляный щуп в принципе не является измерительным прибором — это всего лишь индикатор, показывающий, достаточно масла или нет. Поддон (мы опять упорно возвращаемся к картинке двигателя в разрезе) имеет сужающуюся к нижней части форму, поэтому «верхние» поллитра масла займут на щупе четверть расстояния между «MIN» и «MAX», а еще поллитра сверх «MIN» займут три четверти этого расстояния.

При всем при этом документация производителя допускает совершенно штатную эксплуатацию двигателя при любом уровне масла между двумя этими метками — хотя и рекомендует долить до максимума.

В масляный фильтр надо обязательно залить немного масла при установке

Здесь все просто. При первом пуске двигателя после замены масла и фильтра первые пару секунд сухой масляный фильтр пропитывается маслом, и лампа давления масла горит несколько дольше обычного. Если же в масляный фильтр перед установкой залить немного масла (пропитать его), то лампа давления погаснет почти сразу. То есть, действительно, давление масла появится чуть раньше, что убережет двигатель от какого-то гипотетического повышенного износа.

На практике — данное действие скорее просто немного бесполезное. Двигатели большинства машин рассчитаны на эту ситуацию с пропитыванием фильтра, и не получают никакого существенного износа при первом пуске с сухим фильтром. Возможно, пропитывание фильтра позволит двигателю пройти до капремонта не 400000 км, а 410000 км — но будем честны сами с собой, имеют ли это 10000 км принципиальное значение?

Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом

Цель данного действия — максимально удалить старое масло перед заливкой нового. Кто-то заливает в старое масло промывку-«пятиминутку», от которой масло становится более жидким и охотнее стекает, кто-то за пару сотен километров до замены заливает «долгоиграющую» промывочную присадку, а кто-то, слив старое масло, заливает специальное промывочное, на котором мотор работает 5-10 минут, и после которого заливают уже новое. Лайт-версией такого подхода является «проливка» мотора небольшой (100-200 мл) нового масла при открытой сливной пробке.

Рациональное зерно в этом есть — в любом моторе есть несливающийся остаток старого масла, и если его каким-то образом удалить — хуже никому не станет. Однако в целом моторы более-менее рассчитаны на то, что новое масло получит эту порцию старого масла, и выходить из строя раньше времени от этого не выйдут. Поэтому данный миф перестает быть мифом, как только меняет тональность из обязательной на рекомендательную: лучше все же промывать, но это сугубо добровольно, как говорится — по любви, а не по принуждению.

Так сколько лить-то?

Ответ простой: лить так, чтобы уровень масла совпадал с отметкой «MAX» на щупе. А если не совпадет на пару миллиметров в любую сторону — ничего страшного в этом нет, бить тревогу и сливать лишнее масло совершенно незачем. При всей высокотехнологичности современных двигателей, такую погрешность они не ощутят.

Источник

Adblock
detector