Как беречь ресурс двигателя

Содержание
  1. Как увеличить ресурс двигателя Вашей машины
  2. Обкатка
  3. Своевременное и правильное сервисное обслуживание
  4. Температурные режимы
  5. Прогрев
  6. Охлаждение
  7. Качественные расходные материалы
  8. 5 факторов уменьшающих ресурс двигателя автомобиля
  9. Неподходящее горючее
  10. Работа мотора на низких и высоких оборотах
  11. Нет контроля за уровнем масла в двигателе
  12. Пренебрежительное отношение к двигателю
  13. Тюнинг автомобиля
  14. 5 правил, благодаря которым ваш двигатель прослужит долго.
  15. 1) Не давайте большие обороты на холодном двигателе!
  16. 2) Вовремя меняйте масло!
  17. 3) Вовремя меняйте свечи!
  18. 4) Следите за уровнем охлаждающей жидкости
  19. 5) Следите за ремнём ГРМ
  20. Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить
  21. Что это такое
  22. Ресурс в зависимости от типа двигателя
  23. Способы повышения моторесурса
  24. Изоляция жидкостей
  25. Вибрации и катализатор
  26. Режим эксплуатации
  27. Горючее
  28. Жидкости охлаждения
  29. Масло
  30. Инструкции
  31. Процедура обкатки

Как увеличить ресурс двигателя Вашей машины

Принято говорить что техника любит ласку да смазку и это правда.

Каких простых правил нужно придерживаться чтобы увеличить ресурс двигателя?

Обкатка

Как после капитального ремонта, так и после покупки нового автомобиля из салона, нужно его обкатать, чтобы вам не говорили менеджеры автосалонов, обычно они утверждают что качество сборки настолько технологично, что обкатка не требуется. Это так лишь от части, по этому чтобы увеличить ресурс двигателя и продлить его срок службы обкатайте мотор, 1500 км. (для нового авто) будет достаточно.

Своевременное и правильное сервисное обслуживание

Обслуживать двигатель согласно сервисным интервалам просто необходимо! Например вовремя не замененное моторное масло теряет свои свойства и начинает работать на угар, засоряя поршневую и ЕГР нагаром, так же теряются смазывающие свойства. По этому не допускайте перепробега, так же важно понимать что если вы эксплуатируете автомобиль в городе и много стоите в пробках, межсервисные интервалы следует снижать, так как мы считаем только километры, но не моточасы, а когда автомобиль стоит в пробке, двигатель работает, но километраж не считается.

Если двигатель по каким-то причинам ест масло и вы его постоянно доливаете, считая что обновляете его, вы лишь приближаете его гибель, такие двигателя при вскрытии забиты нагаром по полной программе. А причиной жора масла может быть потекший сальник или прокладка, но постоянной доливкой масла без полной замены можно умертвить и поршневую группу, а это в разы дороже!

Температурные режимы

Прогрев

Чтобы вам не обещали производители смазочных материалов, двигателя внутреннего сгорания нужно прогревать, даже при плюсовых температурах, на холодном двигателе идёт максимальный износ. Обязательно дождитесь выхода температуры на 40-50 градусов по Цельсию, обычно, если стрелка индикатора поднимется на 1-2 мм, в рубашке охлаждения температура уже достигла этих показателей. Если в вашем авто нет индикатора температуры, ориентируйтесь по тахометру, обороты должны упасть.

Охлаждение

Следите за системой охлаждения, недостаточное количество ОЖ или забитый радиатор, могут изменить температурные режимы, что повлечет повышенный износ поршневой и турбины или других элементов, особенно резиновых. Так же забывайте что после интенсивной эксплуатации двигателю нужно дать выйти на рабочую температуру, только потом его глушить, тем самым если вы приехали к месту стоянки и слышите что вентилятор на радиаторе крутит с максимальной скоростью, дождитесь пока он остановиться, только потом глушите автомобиль. Турбированные двигателя нужно остужать дольше, так как турбина нагреваться до очень высоких температур и если вы после интенсивной эксплуатации заглушили мотор, это ведёт с резкому сильному перепаду температуры, как следствие уменьшению ресурса турбины.

Следите за системой охлаждения, не допускайте даже незначительных перегревов, прогревайте мотор перед поездкой.

Качественные расходные материалы

Никому не придёт в голову покупать для себя самые дешевые «бумажные» сосиски в магните и надеяться прожить долгую и счастливую жизнь.

Так же и с автомобилем, используйте только качественные расходные материалы и топливо, экономия на них ведет лишь к «попадалову».

Перед покупкой расходников, изучите отзывы, узнайте кто производитель, от Китая лучше сразу отказаться, не берите самые дешёвые, скупой. ну дальше сами знаете. Не ведитесь на рассказы продавцов, они продадут вам то что у них есть, или то, что им выгоднее продать, чудес тут не бывает.

Где посмотреть испытания моторных масел и найти лучшее по соотношению цены качества?

Читайте в моём материале как выбрать моторное масло

Источник

5 факторов уменьшающих ресурс двигателя автомобиля

Нынешние ДВС стали такими «нежными», что любое, даже незначительное нарушение в эксплуатировании способно сократить их работоспособность в несколько раз. Статья коротко расскажет о 5 наиболее частых факторах, способных сократить ресурс мотора транспортного средства.

Неподходящее горючее

Множество автомобилистов порой и не задумывалось о том, бензином с каким октановым числом в действительности нужно заправлять свою машину и, как правило, заливают или то, что подходит по цене и качеству, или то, что дешевле. Это неправильно. Вернее всего открыть руководство по своей машине и заливать горючее с тем октановым числом, которое в нем указано. Суть в том, что электронный блок управления мотором (ЭБУ), любой машины настраивается на подачу горючего с определенным октановым числом, на него рассчитывает мотор, и если оно другое, то движок будет работать не так, как полагается. В итоге появится детонация, увеличится расход горючего и снизится ресурс движка. Помимо этого, для обеспечения подачи в мотор нужной топливно-воздушной смеси, нельзя забывать о надлежащей замене воздушного и топливного фильтров, а кроме этого наблюдать за состоянием механизма подачи горючего.

Работа мотора на низких и высоких оборотах

Наверняка всем понятно, что работа мотора на высоких оборотах снижает его работоспособность. Но не всем известно, что низкие обороты, в особенности под нагрузкой, также вредят движку. Суть в том, что на низких оборотах мотора увеличивается нагрузка поршневой и клапанов, что ведет к детонации и снижении ресурса элементов мотора. Нормальные обороты мотора, которые продлят срок службы двигателя составляют 2-3 тыс. об/мин.

Нет контроля за уровнем масла в двигателе

Все водители знают, что нужно вовремя менять моторное масло, но нужно периодически смотреть за уровнем масла, в особенности перед поездкой на далекое расстояние. Если масло «уходит» очень быстро и приходится доливать его, то необходимо обратиться в автомастерскую. Помимо этого, нужно осматривать движок на присутствие масляных потеков и при их обнаружении, не нужно просто протирать их, а лучше сразу же найти причину и приступить к ремонту.

Пренебрежительное отношение к двигателю

Есть такая группа автомобилистов, которые ездят на авто, просто стараясь не обращать большого внимания на посторонний шум в моторе, его трение, неправильную работу, ошибку «CHECK» и прочее. Для нормальных автомобилистов – это явный повод тотчас же поехать в автосервис. Надо запомнить, что всякая, хоть и кажущаяся мелкой проблема, если, как можно скорее ее не ликвидировать, вызовет цепную реакцию, а затем количество проблем возрастет, и ремонт будет дорогостоящим.

Тюнинг автомобиля

Действиями экологов, которые постоянно заботятся о природе, нынешние моторы работают на границе своих возможностей, выдавая приличную мощность при небольшом объеме. Но есть автомобилисты, которым не хватает этого и они пытаются из своей посудины сделать машину из Формулы-1, не думая о последствиях. Стоит задуматься, так как дополнительные 20-30 л. с. явно не стоят того, чтобы через короткий промежуток времени выбросить свой мотор на свалку.

Читайте также:  Тюнинг 8 клапанного двигателя запчасти

Источник

5 правил, благодаря которым ваш двигатель прослужит долго.

За последние 100 лет машиностроение шагнуло вперёд невероятно далеко. Сначала автомобили приводили в движение относительно простые, полностью механические двигатели. Сейчас это невероятно сложные агрегаты, большая часть работы которых управляется электроникой. Но, независимо от сложности, существует ряд правил, которые не позволят вашему двигателю выработать свой ресурс раньше времени.

1) Не давайте большие обороты на холодном двигателе!

Правило «Ехать можно только на прогретом двигателе» во многом устарело, прогрес шагнул далеко вперёд. Если старая карбюраторная шестёрка просто не поедет, пока вы не прогреете её хотя бы до 50 градусов, то современные инжекторные автомобили способны поехать хоть сразу. Но! Несмотря на это, масло на морозе сильно густеет и превращается в подобие литола, при запуске и в первые минуты работы детали практически не смазываются. Можно сразу ехать на небольших оборотах, но если от души газовать на холодном двигателе (2000 и более оборотов в минуту), то это чревато повышенным износом всех деталей и узлов и задирами на цилиндрах. Это прямой путь к капитальному ремонту.

2) Вовремя меняйте масло!

Во-первых, при работе двигателя в масло попадают продукты горения, масло чернеет и теряет свои свойства. Во-вторых, при работе двигателя детали трутся и неизбежно изнашиваются. Образуется мелкая металлическая стружка, которая работает как наждачная бумага и в разы уменьшает ресурс двигателя. Кроме того, двигатель закоксовывается и покрывается масляными отложениями. Чтобы это всё отмыть простой промывки двигателя может не хватить, и потребуется разбор двигателя. Рекомендуется менять масло каждые 8-10 тысяч км.

3) Вовремя меняйте свечи!

Свечи зажигания так же имеют свой ресурс, работая свыше которого они как минимум перестанут работать и автомобиль «встанет». В худшем случае от свечи отколется часть электрода или керамики, которая обеспечит вам задиры как в первом случае.

4) Следите за уровнем охлаждающей жидкости

Классическая история перегрева двигателя — течь охлаждающей жидкости. Например, один из патрубков потрескался от времени и стал не герметичным, но вы уже два месяца как не заглядывали под капот и этого не заметили. В таком случае вовремя заметить утечку поможет датчик температуры охлаждающей жидкости( но не на каждой машине он есть). Если стрелка датчика постепенно уходит в красную зону, немедленно остановитесь. Постарайтесь охладить двигатель, не глуша его. Например, долить в радиатор воды, но такие случаи невероятно редки, обычно воды с собой нет. Единственным способом спасти двигатель будет заглушить его и ждать, пока он остынет. Запрещается обкидывать его снегом или поливать водой, металл может деформироваться или просто треснуть, а это капитальный ремонт.

5) Следите за ремнём ГРМ

Если проблема есть, её всегда проще побороть в зачатке. На многих автомобилях при обрыве ремня или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями, и их загибает. Бывает, что осколком клапана пробивает стенку цилиндра и приходится полностью менять ГБЦ. Поменять ремень будет стоить 5-50 тыс в зависимости от автомобиля, а вот капитальный ремонт встанет в 30-300 тысяч. Что проще и дешевле — смотрите сами.

Если бережно относиться к своему автомобилю, то он прослужит вам долго и безотказно. Теперь вы знаете, какие неприятности могут вас ожидать, и в ваших силах их не допустить.

Источник

Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить

При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.

Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.

Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей. Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки.

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

  • увеличению расхода топлива;
  • активному потреблению моторного масла;
  • потере мощности;
  • посторонним стукам в моторе.
Читайте также:  Почему колотит двигатель на холостых оборотах дизель

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Ресурс в зависимости от типа двигателя

Во многом о сроках службы двигателей можно судить по тому, к какому типу силовых установок относится тот или иной агрегат.

Несмотря на то, что ресурс для современных двигателей составляет около 300 тысяч километров, это усреднённое значение. Для более точного определения важно учесть, о каком именно типе мотора идёт речь в конкретном случае.

Открыто компании в этом не признаются, но в действительности для новых легковых автомобилей ресурс устанавливаемых двигателей занижается искусственно. Как именно это делается, каждый производитель решает сам. Но для современных машин подобное явление стало нормой.

Потому вполне закономерно, что автолюбители активно интересуются, у какого двигателя, предусмотренного для легкового автомобиля, ресурс самый большой.

Вопрос более чем справедливый, поскольку роторные, двухтактные, четырёхтактные и прочие силовые агрегаты действительно обладают разными запасами прочности. На примере разных типов мотором стоит узнать, каков ресурс в том или ином движке, и чем срок службы бензинового двигателя отличается от дизельного.

  1. Самый маленький запас прочности отмечается у двухтактных двигателей, работающих на бензине, которые устанавливают на мототехнику. Это обусловлено очень высокими параметрами оборотов коленвала. Также здесь фактически отсутствует смазочная система, что также негативное влияет на срок жизни. Чтобы цилиндро-поршневая группа смазывалась, для этого используется смесь из топлива и масла. Меняя режим работы, таким двигателям требуется разное количество смазки, но система мотора менять этот параметр не может. То есть двигатель нормально смазывается, находясь только в определённых рабочих режимах. Когда нагрузки повышены, наблюдается эффект масляного голодания. Отсюда и малый ресурс.
  2. Заметно лучше себя показывают роторные силовые установки. В настоящее время подобные двигатели встречаются редко. Есть только один автопроизводитель, который использует роторные ДВС серийно. Это японская компания Mazda. Причём стоят они на ограниченном количестве моделей. Моторесурс в таком случае превышает двухтактные двигатели, но уступает классическим четырёхтактным решениям. Даже если вовремя и грамотно обслуживать роторную систему, срок службы не превысит 100-150 тысяч километров. Но поскольку такие моторы ставят на серийные спортивные автомобили, реальный пробег до капитального ремонта обычно составляет не более 75 тысяч километров.
  3. Четырёхтактные бензиновые. Эти двигатели превосходят по моторесурсу оба рассмотренных ранее мотора. Причём на иномарках срок службы двигателя больше, чем у отечественных разработок. Но даже в этой ситуации срок жизни исчисляется сотнями тысяч километров. Не такие уж и редкие ситуации, когда четырёхтактники проезжали свыше 500 тысяч километров. Подобные параметры актуальны для всех типов четырёхтактных бензиновых моторов, вне зависимости от того, какая используется схема расположения цилиндров.
  4. Оппозитные силовые установки. Характерная особенность японских автомобилей производства компании Subaru. Владельцы этих машин часто заявляют о том, что оппозитные агрегаты очень долговечные, и якобы превосходят конкурентов четырёхтактного бензинового типа. Но существенных и принципиальных отличий по моторесурсу между этими агрегатами нет. Потому несправедливо заявлять о том, что оппозитники обладают большим сроком службы. Плюс классические четырёхтактные двигатели проще по своей конструкции, из-за чего упрощается их обслуживание и снижается стоимость проведения ремонтных работ.
  5. Турбированные двигатели. Если говорить применительно к турбомоторам об их долговечности, то тут основное внимание уделяется сроку службы именно самой турбины. Она не может похвастаться продолжительной безотказной эксплуатацией, при том что сам двигатель может продолжить качественно выполнять свои функции в течение длительного времени. Но стоит убрать с турбомотора турбину, и он превращается в стандартный и самый обычный атмосферный двигатель. Средняя продолжительность службы турбины составляет 100 тысяч километров. После этого нужно её ремонтировать, но чаще выполняется полная замена элемента. Чем правильнее водитель придерживается рекомендаций по эксплуатации турбомотора, которые отличаются от атмосферных аналогов, тем дольше прослужит турбированная силовая установка.
  6. Дизельные двигатели. Это моторы с наибольшим ресурсом и запасом прочности. Тому есть свои объяснения и причины. Для начала при производстве дизельных двигателей используются высокопрочные сплавы, что обусловлено повышенной степенью сжатия. Плюс дизели более тихоходные. Речь идёт об оборотах. Если стандартные бензиновые двигатели обычно в рабочем режиме передвигаются при оборотах 3-4 тысячи единиц, для дизеля актуальной цифрой является 1,5-2 тысячи оборотов. Другими словами, при равных пробегах, поршни на дизельной силовой установке совершают в 2 раза меньше возвратно-поступательных движений, чем на бензиновых аналогах. А это непосредственно влияет на физический износ.

Наглядно можно видеть, что двигатели разного типа действительно могут существенно отличаться по ресурсу. Срок службы во многом зависит от конструктивных особенностей мотора.

И если говорить применительно к автомобилям, самыми слабыми в плане срока службы оказываются роторные двигатели. А вот лучшие показатели демонстрируют четырёхтактные бензиновые моторы и дизельные агрегаты.

Учитывая усреднённые показатели, производителями наиболее долговечных двигателей можно считать следующие компании:

Утверждать точно, сколько именно сможет проехать тот или иной автомобиль до капитального ремонта, практически невозможно. Всё очень индивидуально и зависит от целого ряда факторов.

При благоприятных условиях и при адекватной эксплуатации есть все шансы на надёжных двигателях преодолеть отметку в 500-600 тысяч километров. Если же перегружать мотор, регулярно ездить по плохим дорогам, заливать плохое топливо и не менять своевременно расходники, то даже самые теоретически долговечные моторы не продержатся и 150 тысяч километров при потенциале более 500 тысяч км.

Способы повышения моторесурса

Автомобилисты, которые действительно любят, ценят и дорожат своим транспортным средством, ищут полезные советы относительно продления жизни двигателя.

Если говорить применительно к серийным гражданским автомобилям, которые преимущественно эксплуатируются в городских условиях и на трассах, периодически выезжая на лёгкое бездорожье за городом, можно дать 8 полезных рекомендаций. Эти советы вряд ли актуально применять в отношении спортивных машин, поскольку требования, предъявляемые к ним, очень специфичные. Да и эксплуатируются подобные авто в совершенно других условиях.

При желании увеличить срок службы мотору, обратите внимание на следующие нюансы:

  • процесс обкатки;
  • инструкции;
  • масло;
  • жидкости охлаждения;
  • горючее;
  • режимы эксплуатации;
  • катализатор;
  • вибрации;
  • изоляция жидкостей.

Чтобы разъяснить каждый из этих пунктов, нужно рассмотреть их отдельно.

Изоляция жидкостей

Никто не спорит, что в двигатель нужно заливать только качественные рабочие жидкости. Это истина, о которой вряд ли стоит напоминать.

Но некоторые забывают о важности исключения смешивания разных составов. То есть все жидкости обязательно следует друг от друга изолировать. В основном это касается масла и охлаждающей жидкости.

Когда в бачке с ОЖ обнаруживаются следы масла, либо в смазке двигателя появляется эмульсия из-за охладителя, это крайне тревожный сигнал. Смешивание этих компонентов непременно приводит к преждевременному износу двигателя.

Читайте также:  Как сделать двигатель из резинки в домашних условиях

Если игнорировать подобные симптомы, вы своими руками приблизите тот момент, когда потребуется делать дорогой капитальный ремонт. Причём наступает он намного быстрее, чем зачастую ожидают автовладельцы.

Вибрации и катализатор

Когда двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, и при этом параллельно вибрирует, требуется срочная и обязательная диагностика.

При сильных вибрациях скорость износа двигателя увеличивается в несколько раз. Даже полностью исправные детали за короткий срок могут полностью износиться и выйти из строя.

Также опасна поломка катализатора, который выполняет функцию очистки выхлопа, создаваемого двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Поломка этого элемента ведёт к коррозии, засорению масляного фильтра и прочим негативным последствиям.

Буквально несколько часов эксплуатации машина со сломанным катализатором снижает моторесурс на несколько десятков тысяч километров.

Режим эксплуатации

Ресурс мотора напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И тут есть несколько ситуаций, когда режим идёт точно не на пользу двигателю:

  1. Длительные остановки с периодическим преодолением коротких дистанций. Это характерная особенности при эксплуатации в большом городе в условиях плотного трафика, при стоянках в пробках и на светофорах.
  2. Агрессивная манера езды, когда машина резко разгоняется и тормозит. Также ничего хорошего для двигателя такой водитель не делает.
  3. Продолжительный отдых. Кажется абсурдом заявление, что при длительной стоянке машины в гараже ресурс всё равно снижается. Но это так. Чтобы минимизировать негативное влияние, при планировании не эксплуатировать авто более 1-2 месяцев, рекомендуется провести консервацию.

Машина любит движение, и двигатель оптимально себя чувствует, когда работает на средних оборотах, плавно набирает и снижает скорость.

Если вы проживаете в городе, и чаще всего ездите в условиях городского трафика, автомобилю периодически нужно устраивать день разгрузки. Для этого выезжают на трассу и едут с разрешённой скоростью хотя бы несколько десятков километров. Скорость около 90-110 км/час будет оптимальной практически для любого двигателя средней и высокой мощности.

Горючее

Тут основное внимание уделяется октановому числу. Чем оно ниже, тем хуже его будет перерабатывать современный двигатель.

Нынешние моторы предъявляют высокие требования в плане качества используемого топлива. Чтобы моторесурс не сокращался, следует заправляться на проверенных АЗС, заливать рекомендуемую производителем марку топлива и не забывать о чеках.

Если вы зальёте низкосортное топливо со множеством присадок и разными примесями, двигателю придётся усерднее работать для его сжигания, а фильтры начнут постепенно загрязняться.

Выбирайте хорошие заправки и старайтесь только в самых экстренных случаях заезжать на сомнительные АЗС.

Жидкости охлаждения

Поскольку двигатель работает при высоких температурах, ему нужно охлаждаться. Для этого предусмотрена соответствующая система, где циркулируют специальные жидкости.

Часто водители не уделяют должного внимания качеству и производителю жидкости охлаждения. А зря. Это крайне важный компонент в обеспечении длительной и безотказной работы двигателя. Чтобы увеличить моторесурс или максимально продлить срок службы силовой установки, выбирайте качественные ОЖ в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Тут актуально узнать про смешивание разных жидкостей, о проблеме подделок и отличий тосола от антифриза.

Масло

Чуть ли не главной рабочей жидкостью в автомобиле является именно моторное масло. С его помощью можно не только продлить мотору жизнь, но и существенно сократить моторесурс.

И всё зависит от того, насколько ответственно автомобилист подойдёт к вопросу выбора, замены и доливки моторной смазки. Существуют рекомендации производителя, где чётко прописано, масло с какими параметрами нужно заливать в конкретный двигатель конкретного автомобиля.

Есть рекомендуемые производителем конкретные марки. Но они бывают очень дорогими или просто недоступными в продаже. Тогда автовладельцам нужно переходить на альтернативные решения. При этом они обязаны иметь те же самые характеристики и свойства, что и рекомендуемые заводом масла.

Некоторые уверены, что мотору не важно, каким маслом смазывать внутренние поверхности. Либо же уверены, что любое дорогое масло справится с поставленными задачами. И оба мнения совершенно не соответствуют действительности. Заливать в мотор нужно строго ту смазку, которая полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Оно не просто так рекомендуется. В рамках подготовки к выпуску этого мотора инженеры выяснили, что именно такая смазка с такими характеристиками обеспечивает необходимый срок службы двигателю и гарантирует заявленный моторесурс.

Инструкции

Когда человек покупает автомобиль, чаще всего он тут же садится за руль, и со всеми возникающими вопросами предпочитает разбираться по мере их поступления. Только в крайних случаях водитель берёт в руки инструкции. И это категорически неправильное отношение.

Любая новая машина является неизведанным узлом, состоящим из огромного числа механизмов и систем. Потому автовладелец обязан сначала изучить её характеристики, возможности, разобраться с рекомендациями производителя и прочими моментами.

Из подобных документов можно и нужно узнать следующее:

  • передаточное число;
  • рекомендуемые масла;
  • рекомендуемые рабочие жидкости;
  • периодичность замены;
  • технические характеристики;
  • моторесурс;
  • тип двигателя;
  • тип коробки передач;
  • расположение датчиков;
  • маркировку приборной панели;
  • значение сигнальных ламп и пр.

Особое внимание стоит уделить вопросу рекомендуемой периодичности замены тех или иных расходников и деталей на самом двигателе, а также остальных узлах транспортного средства.

Проблема современных авто в том, что производители указывают эти значения применительно к практически идеальным условиям эксплуатации. В реальной жизни мало кто с ними сталкивается. И уж особенно в нашей стране, где качество дорог, топлива на АЗС и погода оставляют желать лучшего. Потому будет правильно, если от указанных сроков или пробегов отнимать минимум 10-15%. А иногда и все 30-40%. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации и степени их тяжести.

Процедура обкатки

Это актуально для новых двигателей, а также для тех, у которых моторесурс закончился, и возникла необходимость провести капитальный ремонт. Обкатка нужна обязательно. И это даже не обсуждаются.

Некоторые уверены, что обкатка подразумевает соблюдение скоростного режима на минимальных значениях, а также переключение коробки передач максимум до 3 скорости. Но это не так.

Ключевыми аспектами правильной обкатки является поддержание средних оборотов, а также исключение резкого торможения и такого же резкого ускорения. Перегрузки при обкатке противопоказаны.

Продолжительность обкатки бывает разной. Зачастую точные цифры указывает автопроизводитель, что является ещё одним поводом заглянуть в руководство по эксплуатации. Новые двигатели обычно откатывают около 2 тысяч километров.

Современные двигатели, чтобы сохранить моторесурс, уже изначально запрограммированы на невозможность использовать весь потенциал до тех пор, пока на одометре не будет преодолена отметка в 1500-2000 километров.

Моторесурс действительно имеет большое значение для любого автомобиля и типа двигателя.

Не стоит рассчитывать на то, что при покупке автомобиля с самым надёжным и долговечным мотором он будет служить полный свой срок, несмотря на нарушения правил эксплуатации, использование низкокачественных рабочих жидкостей и пр. Всё напрямую зависит от самого автовладельца.

Нужно понимать, что срок службы мотора непосредственно связан с отношением к транспортному средству. И если вы хотите добиться максимальной отдачи от двигателя, за ним требуется соответствующим образом ухаживать и следить. Это не так сложно, как может показаться.

Источник

Adblock
detector