Как автоматически прогревать двигатель

Ускоряем прогрев мотора — 3 простых совета

Снова пришла пора вспомнить, как быстро прогреть мотор по утрам. «За рулем» напоминает, что все способы быстро повысить температуру двигателя, а значит, и температуру в салоне машины, давно известны. Скорость прогрева, безусловно, зависит от многих факторов: литража двигателя и его энергоэффективности, наличия или отсутствия в нем неисправностей, размеров салона. Но если ваш автомобиль исправен, есть несколько общих моментов, ускоряющих прогрев в холодное время года.

  • Если стрелка указателя температуры мотора уже оторвалась от нижней границы, обороты стоит немного поднять и подержать в диапазоне 2000–3000 об/мин;
  • Прогревшись немного на холостых, можно начать неспешное движение — небольшая нагрузка на двигатель также заставит его греться быстрее, но избегайте повышенных нагрузок — это значительно повысит износ деталей цилиндро-поршневой группы;
  • Не включайте вентилятор отопителя сразу на максимальный обдув — до тех пор, пока из воздуховодов поступает холодный воздух, в этом нет смысла. Салон не прогревается, при этом замедляется прогрев двигателя.
  • Подробно обо этих и других способах мы рассказываем в экспертной статье «Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей».

При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .

Источник

Экспериментальные размышления по поводу прогрева автомобиля

Зимняя пора года, особенно во многих российских регионах, не избалованных мягким южным климатом, – настоящий бич для отечественных автомобилистов, чьи «железные кони» в этот период нуждаются в особом уходе и несколько специфической эксплуатации. Многие хлопоты и проблемы отпадают сами собой в случае хранения машины на крытом паркинге или в гараже, но ведь большинству автовладельцев нашей страны такая возможность недоступна, и их колёсные детища печально зимуют прямиком на улице. А в условиях экстремально низких температур продолжительный простой в эксплуатации накладывает свои требования по её возобновлению. Об этом сегодня и пойдёт речь – в частности, будет затронут вопрос предварительного прогрева двигателя и салона перед поездкой, рассмотрены варианты решения этой задачи, их преимущества и недостатки. Конечно же, голословными мы не будем – как обычно, все тезисы будут проверены в ходе практических экспериментов, результаты которых мы также представим вашему вниманию.

Зачем может понадобиться предварительный прогрев автомобиля?

Думается, первый аргумент в пользу данного мероприятия в пояснениях не нуждается: выйдя из дома в морозный зимний мир, вы вряд ли получите фонтан удовольствия от посадки в промёрзшую за ночь машину! Если же говорить о двигателе, то и ему будет не легче сразу же начинать активно приводить в действие свои движущиеся элементы с загустевшим на холоде маслом и охлаждённым антифризом. Столь резкие «весёлые старты» в конечном итоге заметно сократят заложенный в мотор рабочий ресурс, но лишь в том случае, если вам вообще удастся завести не подогретый предварительно двигатель!

Чтобы окончательно убедиться в необходимости предварительного подогрева двигателя, а также узнать о возможных последствиях его «холодного» запуска в условиях экстремально низких температур мы обратились к Алексею Васильеву – профессиональному гонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту.

«Запуск не прогретого двигателя чреват возникновением случайных факторов, способных вызвать повреждение или даже полное разрушение его элементов. «Задирание» вкладышей, появление дефектов в гильзах поршней, на головках цилиндров и иже с ними – причиной тому является прежде всего разница зазора между прогретыми до рабочего состояния и холодными деталями.

Кроме того, даже самое дорогое и качественное масло на морозе густеет, не обеспечивая должный уровень смазывания. Подобных сценариев предостаточно: к примеру, был у нас инцидент с «техничкой» – транспортом, доставляющим гоночный автомобиль на трек. На улице был сильный мороз, однако водитель второпях не стал прогревать двигатель, а завёлся и сразу поехал к месту соревнования. Поскольку мотор не был прогрет, замёрзшая за ночь система вентиляции картерных газов (паров, образуемых в процессе сжатия и воспламенения воздушно-топливной смеси) не справлялась с их отводом. Как результат, двигатель попросту «задохнулся», выдавил наружу все сальники, масло вытекло, и машина вышла из строя. Это довольно распространённая, можно даже сказать классическая ситуация, которая стала для нас хорошим уроком: с тех пор все автомобили технической поддержки оборудованы эффективными системами предпускового разогрева мотора. Как нам кажется, они эффективней прогрева двигателя путём автозапуска, ведь мотор начинает работу, уже находясь в близкой к оптимальной для этого температуре. Соответствующие металлические детали нагреты и расширены до нужного размера, риск их повреждения сведён к минимуму. Но если желание или возможность установить котёл отсутствует, то стоит хотя бы просто прогревать двигатель на холостом ходу перед началом движения».

Что ж, как и полагается, далее мы рассмотрим преимущества и недостатки обоих способов прогрева, а для пущей достоверности проверим их в ходе практических экспериментов и зафиксируем полученные результаты для более наглядного сравнения.

Прогрев двигателя путём удалённого автозапуска

Удалённый запуск двигателя посредством охранной системы сегодня является наиболее простым и распространённым способом прогрева автомобиля перед началом поездки. Конечно, если не брать во внимание обычный запуск двигателя сидящим за рулём водителем. Сегодня такие штатные системы нередко устанавливаются в салоне в качестве подарка при покупке нового автомобиля, что и является их главной слабой стороной. Многие эксперты в сфере систем безопасности автомобилей уверены, что удалённый автозапуск даёт злоумышленникам отличную возможность оперативно завладеть транспортным средством без применения какой-либо сложной аппаратуры и инструментов. В зоне повышенного риска – последние модели корейского производства, что подтверждает также и управление МВД по московской области. Да что там – мы и сами имели возможность убедиться в этом воочию!

Для теста был взят новенький Hyundai Tucson с предустановленной в салоне охранной системой, подразумевающей наличие функции автозапуска. Если пройтись зимой по дворам многоквартирных домов в утреннее «предрабочее» время, можно с большой долей вероятности встретить прогревающийся автомобиль без владельца поблизости. Такие-то экземпляры нередко и становятся жертвами злоумышленников.

Если же говорить именно о новых «корейцах», то у них кроме бюджетной «охранки» есть ещё одна уязвимость, которую продемонстрировал наш эксперт. В процессе прогрева автомобиля датчик ударов отключается, однако двери всё же остаются под охраной. Тем не менее, сведущий угонщик может без проблем её обойти, воспользовавшись примитивным инструментом для размыкания соответствующего контакта.

После этого можно смело свернуть личинку дверного замка и проникнуть в салон, не будучи потревоженным сигнализацией. После обнаружения головного устройства охранной системы, которое в таких случаях особо не маскируется её установщиками, вор с помощью перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью, находит источник питания сигнализации и вынимает предохранитель. Собственно говоря, вот и всё – двигатель уже заведён, «сигналка» деактивирована, можно преспокойно уезжать! Весь процесс занимает у опытного вора минуту-полторы.

Как не сделать систему автозапуска лазейкой для угонщика?

При всех вышеупомянутых недостатках функция автозапуска – штука весьма удобная и полезная, так зачем же отказываться от предлагаемых ею преимуществ? Нужно всего лишь немного усовершенствовать штатную систему дополнительными инструментами безопасности, которые сделают продемонстрированный сценарий невозможным. Как вариант, при том довольно действенный и не особо дорогой, можем предложить двойную защиту, состоящую из механического приспособления и электронного устройства. Первое представляет собой специальные металлические скобы, устанавливаемые в течение 10 минут и препятствующие отключению разъёмов дверей продемонстрированным ранее способом. Второе – это небольшой микроволновый датчик, работающий на основе эффекта Доплера и размещаемый в салоне автомобиля: как только угонщик проникнет вовнутрь, активируется звуковая сигнализация и заблокируется двигатель.

Предпусковые подогреватели: плюсы и минусы, принцип действия

Итак, с прогревом путём автозапуска мы разобрались: вещь, конечно, полезная, но в условиях экстремально низких температур не всегда щадящая для двигателя и его ресурса. В этой связи всё большей популярности уже не первый год набирают предпусковые подогреватели, которые размещаются под капотом автомобиля.

Работают они на топливе из основного бака и позволяют придать двигателю оптимальную для начала его работы температуру без «холодного запуска». Сегодня предлагаются котлы разной мощности, а наиболее продвинутые модели являются двухконтурными – они прогревают не только двигатель, но и салон. Расход топлива при этом сравнительно невелик.

Возникает закономерный вопрос, что же эффективней: система автозапуска или котёл вроде Webasto? Чтобы это выяснить, мы провели второй по счёту эксперимент, расставивший всё по своим местам.

Вводные были таковы: современный автомобиль с бензиновым двигателем, функцией автозапуска и автономным подкапотным обогревателем Webasto Comfort (это наиболее мощная модель линейки, осуществляющая прогрев и двигателя, и салона автомобиля). Измерения производились поверенным по ГОСТ-у термометром, стартовая температура внутри салона составляла 1,1 С. Отработав полчаса, котёл смог разогреть салон до температуры в 9,6 С. Когда автомобиль охладился до исходной температуры, через автозапуск был заведён двигатель – в этот раз 30 минут спустя температура поднялась уже до 14 С, то есть автозапуск практически в 1,5 раза эффективней. Кроме того, в последнем случае был осуществлён подогрев также стёкол, зеркал, кресел и руля.

Ситуация с аккумулятором

Очень важным, особенно в зимних реалиях, является то, что при заведённом двигателе осуществляется зарядка аккумулятора, тогда как в процессе работы автономного котла он наоборот садится. А это значит, что после разогрева салона и двигателя последний может попросту не завестись по вине севшей АКБ, что не только сведёт все усилия на «нет», но и может стать серьёзной проблемой – к примеру, если вы опоздаете на важную встречу. Разобраться в этом вопросе более подробно мы решили на предприятии по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Здесь был проведён третий тест, который в подробностях проиллюстрирован в прилагаемому к этому материалу видео. Если вкратце, мы измеряли, какое количество заряда отдаст полностью заряженный аккумулятор при прогреве автомобиля котлом Webasto, и сможет ли он после этого завести двигатель.

Не будем хранить интригу – двигатель таки завёлся, хотя аккумулятор и отдал примерно половину своего заряда. Но не стоит преждевременно радоваться: во-первых, в тестируемый автомобиль была установлена практически новая аккумуляторная батарея, ещё не утратившая ёмкость в процессе эксплуатации, а ведь уже через год цикличного использования в режиме «заряд/разряд» её состояние будет отнюдь не таким идеальным. Во-вторых, при экстремально низких температурах (от -30 С и ниже) аккумулятор способен отдать лишь процентов 40 от полного заряда, что существенно увеличит риск его разряда после 40-45 минут работы автономного котла.

Чем хорош гелевый аккумулятор?

Проанализировав полученные в результате тестирования аккумулятора данные, мы задумались о том, как можно избежать упомянутого нежелательного исхода в виде разряженной АКБ. Так возникла идея проверить один из набирающих популярность гелевых аккумуляторов, который хоть и стоит практически вдвое дороже традиционного кислотного, но дольше держит заряд (в том числе в условиях экстремально низких температур) и восстанавливает его после глубокой разрядки.

Последний наш эксперимент гуманным не назовёшь, зато он как нельзя лучше продемонстрировал возможности и преимущества гелевых аккумуляторов, и их способность функционировать даже в самых безумных условиях. Поскольку разрядить АКБ ровно наполовину, как бы это произошло после одного цикла работы котла, довольно сложно, было решено пойти радикальным путём, а именно… распилить АКБ надвое! Благо, гелевый наполнитель позволяет это сделать без риска его вытекания. Ход этого увлекательного и немного сумасбродного процесса вы опять-таки можете проследить на видео, мы лишь скажем, что после всех издевательств «обрезанный» аккумулятор не только остался в полностью работоспособном состоянии и без проблем завёл двигатель, но ещё и начал заряжаться, будучи подключённым к автомобилю. Поистине потрясающая живучесть!

Что ж, подытоживая всё вышесказанное, можно сделать очевидный вывод, что в зимнее время двигатель всё же лучше прогревать, а вот выбор инструмента для этого зависит только от вас – преимущества и недостатки каждого из них вы теперь знаете. Конечно, тема ещё отнюдь не раскрыта, поэтому в следующем выпуске ждите отчёт о нашей поездке в морозную зимнюю Сибирь, где мы смогли лично оценить все тяготы и сложности эксплуатации автомобиля в условиях экстремально низких температур.

Источник

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой, как это влияет на срок службы основных узлов транспортного средства, а также, какие положительные и отрицательные стороны существует относительно данной процедуры. Кроме того, расскажем про то, чем отличается процесс прогрева машины зимой и летом, а также, почему зачастую автопроизводители запрещают прогревать мотор перед поездкой и какие существуют рекомендации специалистов в области обслуживания транспортных средств относительно того, как правильно нужно начинать движение на автомобиле. В заключении рассмотрим полезные советы, которые помогут грамотно эксплуатировать транспортное средство независимо от пары года и температуры на улице, а также поговорим о том, почему опасно перегревать силовую установку.

Как мы все знаем силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать? Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное. Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля? Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.

Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре. Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки – это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это ? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения? Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет. Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, “мать нашу”.

Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор – это зло для природы. Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева.

1. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ПРОГРЕВАНИЕ МАШИНЫ НА ДВИГАТЕЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

– Моторное масло : является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.

В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу ( поршни , цилиндры , распредвал , коленчатый вал , клапана и другие элементы).

Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.

Компрессионные и маслосъемные кольца : данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.

Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.

Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.

– Масляный фильтр : также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе. Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.

Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа. Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию. При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается. Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.

– Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы : применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи. Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим. Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя.

– Датчик моторного масла : для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.

Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на “холодном” моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯ

Теперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев. Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем.

Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут , этого вполне достаточно. При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут , а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут . Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз ( НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ).

Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут . В том случае, если температура на улице +15-30 градусов по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается 2-3 минуты , так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную. Если температура на улице выше +30 градусов по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается 1-2 минута . Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора.

Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре. Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать. Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты. Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве.

В заключении отметим, что прогрев мотора нужно в обязательном порядке осуществлять именно с утра, если машина стояла всю ночь, а затем, когда мы останавливаемся на 40-60 минут, чтобы потом снова начать движение, то греть силовую установку уже не нужно. Таким образом, прогревать машину, необходимо в том случае, если она стояла без движения около 6-8 часов летом и 2-3 часа, если зимой (при -5 градусов по Цельсию и ниже).

Источник

Читайте также:  Как поменять правою подушки двигателя форд фокус 2
Adblock
detector