- Плюсы и минусы восьмиклапанников K7M от Renault
- Конструкция и основные ТХ
- Братья по сердцу
- Все плюсы «в одном флаконе»
- …и несколько «ложек дёгтя»
- И что же в итоге?
- Двигатель K7M 710/K7M 800 Renault Logan – плюсы и минусы серии
- Двигатель Renault Logan 2
- K7M 800 – двигатель 1.6 л.
- Потенциальные неисправности K7M 800
- Двигатель Renault K7M
- Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра
- Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v
- Расход топлива К7М
- На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M
- Отзывы на двигатель К7М его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Renault K7M 1.6 8v
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М
- Цена двигателя Renault K7M нового и бу
Плюсы и минусы восьмиклапанников K7M от Renault
Сегодня «разберём» хорошо известный в России двигатель K7M, который невзирая на свой «почтенный» возраст (в 2020-м году серии «K» исполнилось уже четверть века), по-прежнему широко используется на моделях, выпускаемых под марками международного альянса «Renault-Nissan».
Несмотря на довольно скромные характеристики (в разные периоды производителями заявлялась максимальная мощность 86, 87, 85, 82 или 90 л.с.), этот мотор отличает внушительный ресурс, неприхотливость к качеству эксплуатационных материалов, простота обслуживания и высокая ремонтопригодность, что немаловажно в странах, которые покуда не могут похвастать европейским уровнем сервиса.
Конструкция и основные ТХ
K7M представляет собой классический четырёхтактный четырёхцилиндровый ДВС с чугунным блоком, клапанным механизмом ОHC (один распредвал, расположенный в головке и приводимый зубчатым ремнём) и одной парой клапанов на цилиндр.
Система питания – EМ (распределённый впрыск), система зажигания традиционная, с одной катушкой.
Простота конструкции обеспечивает относительно невысокие производственные затраты, что благоприятно сказывается как на ценах автомобилей, на которых этот двигатель используется, так и на стоимости обслуживания и запасных частей.
Братья по сердцу
В разные годы двигателем К7М оснащались легковые и грузопассажирские автомобили размерных классов B и C:
- RenaultMegan (1995-1999гг.), Clio (1998-2000гг.), Scenic (1996-2003гг.), Logan и Sandero (2005-2014 и 2009-2014гг.);
- Dacia Logan (2004-2013гг.), Sandero (2008-2012гг.), Sandero Stepway (2009-2012гг.), Logan MCV (2006-2013гг.);
- Лада Ларгус (2012-2015гг.)
В настоящее время K7M применяется на моделях Renault Dokker /Dokker Stepway, Logan и Sandero второго поколения (с 2012г), Logan и Sandero Stepway (с 2018 и с 2014г), Dacia Dokker и Lodgy (с 2012г).
Все плюсы «в одном флаконе»
Главным достоинством «героя» нашего рассказа является, как уже упоминалось, его конструктивная простота, обуславливающая немало положительных сторон, в числе которых:
- высокая ремонтопригодность (по большому счёту, «рукастый» владелец способен самостоятельно устранить почти любую его поломку в гаражных условиях);
- значительный ресурс (производитель заявляет 250 тысяч километров до капремонта, на практике он может оказаться меньше, но всё же достаточен, чтобы долго не задумываться о появлении этой необходимости);
- «лояльность» к бензину и смазочным материалам (конструкторы рекомендуют использование в качестве основного топлива Аи-95, однако многие владельцы утверждают, что мотор не капризничает и на «девяносто втором» (если он, конечно, нормального качества);
- абсолютная доступность запасных частей , как новых, так и «бэушных» при достаточно невысокой их стоимости.
Среди прочих плюсов сто́ит отметить плавность характеристик мощности и крутящего момента – несмотря на относительно невысокие их максимальные значения, двигатель вполне достойно тянет в широком диапазоне оборотов, и автомобиль разгоняется довольно резво.
Разумеется, 16-клапанный «родственник» К4М даст ему фору в любом режиме, однако и машинки, на которых он стои́т, тоже отнюдь не болиды дрэг-рейсинга.
…и несколько «ложек дёгтя»
Хотелось бы завершить свой недолгий рассказ на оптимистической ноте, однако не стоит кривить душой: есть у K7M и определённые минусы, о которых знакомые с этим мотором уже знают, а будущим владельцам машин, где под капотом он, следует услышать сейчас.
Среди основных недостатков двигателя владельцы «Логанов», «Сандеро», «Ларгусов» и их «собратьев» по силовому агрегату чаще всего отмечают:
- вибронагруженность и излишнюю шумность, что для моторов с чугунными блоками не слишком характерно;
- довольно нескромный «аппетит»: без малого ведро бензина на «сотню» по городу — многовато для моторчика с такой отдачей (многие современные 16-клапанные двигатели такого литража мощностью 105-120 л.с. потребляют не больше, а то и меньше этого количества);
- подтекание рабочих жидкостей (масла — через лобовой сальник коленчатого вала, и антифриза — через соединения системы охлаждения или склонный к растрескиванию корпус термостата);
- появление трещин в крышке катушки зажигания и, как следствие, попадание внутрь влаги, вызывающей перебои в работе двигателя (но это относится лишь к моторам с индексом «710», выпускавшимся в 2004-2010 годах и «800» до 2012-го года, после уже стала применяться катушка другой модели, лишённая этого недостатка);
- необходимость частой (через два-три десятка тысяч км) регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
- «плавающие» обороты, обычно возникающие из-за загрязнения регулятора холостого хода и по ряду иных причин, в частности, из-за подсоса воздуха через рассохшиеся прокладки впускного коллектора.
Касаемо серьёзных неисправностей, наиболее распространённая – обрыв ремня ГРМ. Сама по себе она не столь уж страшна, однако этот мотор относится к «группе риска» – у него, как и других с аналогичной конструкцией камеры сгорания и клапанного механизма, при обрыве ремня возможно столкновение поршня при подходе к ВМТ с зависшим клапаном. А погнутый клапан или (реже) повреждённый поршень – проблема уже совершенно иного порядка и совсем другого уровня затрат.
Поэтому владельцам автомобилей с мотором К7М следует придерживаться простого, но очень эффективного правила: не сто́ит дожидаться, когда состояние ремня покажется вам неудовлетворительным при визуальном осмотре; меняйте его не позднее, чем через 60 тысяч километров – именно такой ресурс установлен для этой детали производителем.
В действительности ремень ГРМ способен прослужить гораздо дольше, обрыв его нередко происходит, если заклинивает водянойнасос или ролик натяжителя. Поэтому во избежание серьёзных проблем необходимо периодически проверять и их состояние.
И что же в итоге?
Закончу, всё же, на мажорной ноте.
Да, конструкция K7M изрядно устаревшая; да, имеется ряд инженерных недоработок и характерных «болячек»; да, показатели отнюдь не феноменальные; однако не стоит забывать, что мотор этот изначально предназначался для группы «бюджетных» моделей, многие из которых являются «рабочими лошадками» — такси, фургоны, МРV.
И если бы он не был таким, какой есть, то вероятно, многим оказалась бы не по карману машина, оснащённая другим, более эффективным, но и более дорогим мотором, требующим гораздо большего внимания при его эксплуатации и обслуживании.
Поэтому можно уверенно сказать: двигатель K7M вполне соответствует тем задачам, для выполнения которых был создан.
Полезная инфа? — ставь лайк. Если же знаешь что добавить или намерен опровергнуть — пиши в комментах. Материал подготовил Николай Орехов.
Источник
Двигатель K7M 710/K7M 800 Renault Logan – плюсы и минусы серии
Renault Logan первого поколения был одним из самых популярных автомобилей на просторах России, с выходом второго поколения Renault Logan не потерял своих позиций, но уже в 2018 году опустился до 17-го места, связано это не только с возросшим качеством производства группы компаний Hyundai Motor Group, да и АвтоВаз не спит, но есть еще ряд причин падения спроса на Renault Logan 2. В этой статье мы рассмотрим линейку моторов K7J/K7M 710/K7M 800.
Двигатель Renault Logan 2
Покупателю предоставляется на выбор три двигателя:
- Атмосферный 1.6 л (82 л.с.) K7M 800 – двигатель 8-ми клапанный
- Атмосферный 1.6 л. (102 л.с.) K4M – двигатель 16-ти клапанный
- Атмосферный 1.6 л. (113 л.с.) H4M – двигатель 16-ти клапанный
K7M 800 – двигатель 1.6 л.
- Год выпуска – 2010 – н.в.
- Клапанов на цилиндр – 2
- Тип – рядный
- Материал блока – чугун
- Степень сжатия – 9,5
- Ход поршня – 80,5 мм.
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм.
- Объем – 1598 см.куб.
- Мощность – 86 л.с./5500 см.куб.
- Момент – 128 Нм/3000 об.мин.
- Топливо – АИ-92
- Ресурс – 400 тыс.км.
- Расход топлива — в смешанном режиме доходит до 10 л.
Потенциальные неисправности K7M 800
Мотор K7M 800 (710) 1.6 л. 86 л.с. – это доработанный K7J 1.4 л. с увлеченным ходом поршня до 80,5 мм. и размером блока, также стали больше: маховик и сцепление. Двигатель при должном внимании “ходит” порядка 400 тысяч километров и даже больше.
K7M 800 – это K7M 710, подогнанный под нормы Евро-4, соответственно мощность уменьшилась до 83 л.с.
Проблемы у всей линейки K7J/K7M 710/K7M 800 одни и те же. На двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому каждые 30 тыс.км. придется осуществлять регулировку клапанов. Существует проблема плавающих холостых оборотов, за ремнем ГРМ нужно смотреть и менять его каждые 60 тыс.км, при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. Еще существует проблема с сальником коленчатого вала – может подтекать.
K7M 800 (710) славится не только своей надежностью, но и неплохим аппетитом, в смешанном режиме он потребляет около 10 литров топлива.
- Нестабильная работа на холостых оборотах – проблема может скрываться в датчике холостого хода или датчике положения коленчатого вала. Также проблема может крыться в бензонасосе или его фильтре. Троение в рабочем режиме свидетельствует о неисправности системы зажигания или топливной системы, возможны и более серьезные причины
- Посторонние стуки в двигателе – скорее всего стоит приступить к регулировке зазоров клапанов
- Вибрация – возникает при неисправности подушек двигателя
При покупке как нового Renault Logan 2, так и Renault Logan на вторичном рынке, покупатель задается вопросом: “Какой двигатель выбрать?”. Лучше всего ориентироваться на 1.6 л. (102 л.с.) K4M , все таки этот двигатель более технологичен.
Если выбирать из K7J 1.4 л. и K7M 800 (710) 1.6 л., то однозначно K7M 800 (710) 1.6 л., 1.4 л. слабоват, 75 л.с. не хватает для французского седана.
Источник
Двигатель Renault K7M
1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Первое время двс выпускался в Испании, пока в 2004 году его сборку не перенесли в Румынию, где он стал основным мотором бюджетных моделей Дачия Логан, Сандеро, Степвей или Лоджи.
К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 82 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 124 — 137 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v
В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.
В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.
Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут
Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru
Расход топлива К7М
На примере Renault Logan 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M
Dokker 1 | 2012 — н.в. |
Lodgy 1 | 2012 — н.в. |
Logan 1 | 2004 — 2013 |
Logan MCV 1 | 2006 — 2013 |
Sandero 1 | 2008 — 2012 |
Sandero 1 Stepway | 2009 — 2012 |
Clio 2 | 1998 — 2000 |
Dokker 1 | 2012 — н.в. |
Dokker 1 Stepway | 2019 — н.в. |
Logan 1 | 2005 — 2014 |
Logan 2 | 2012 — н.в. |
Logan 2 Stepway | 2018 — н.в. |
Megane 1 | 1995 — 1999 |
Scenic 1 | 1996 — 2003 |
Sandero 1 | 2009 — 2014 |
Sandero 2 | 2012 — н.в. |
Sandero 1 Stepway | 2009 — 2014 |
Sandero 2 Stepway | 2014 — н.в. |
Отзывы на двигатель К7М его плюсы и минусы
- Высокий ресурс вплоть до 500 тысяч км
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Легко найти донора на вторичном рынке
- Несовременный и неэкономичный агрегат
- Мотор очень шумный и вибронагруженный
- Регулярно беспокоит мелкими поломками
- Часто случаются течи масла и антифриза
Регламент обслуживания двс Renault K7M 1.6 8v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.6 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 60 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по регулировке зазоров клапанов на К7М
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М
Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.
Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.
Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.
Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.
К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.
Цена двигателя Renault K7M нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 120 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник