K4m двигатель плавают обороты

Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.
Читайте также:  Как выбрать газовый редуктор на карбюраторный двигатель

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 — проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Читайте также:  2 тактные двигатели рабочая температур

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

Источник

Nissan Almera К4М 2016г, эл дросель. Плавают обороты, глохнет.

#1 Leha37

  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Город: Барнаул
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • Ниссан Альмера-Эффективность.jpg132.14К 7 Количество загрузок:
    • Ниссан Альмера-диск.jpg84.45К 5 Количество загрузок:
    • Ниссан Альмера-опережение.jpg119.55К 4 Количество загрузок:
    • Ниссан Альмера-ДДВЦ.jpg130.51К 3 Количество загрузок:
    • Ниссан Альмера-фазы.jpg82.55К 4 Количество загрузок:
    • Логан К4М-Эффективность.jpg121.42К 3 Количество загрузок:
    • Логан К4М-Диск.jpg85.38К 4 Количество загрузок:
    • Логан К4М-Давление цил..jpg129.11К 4 Количество загрузок:
    • Логан К4М-фазы.jpg83.75К 5 Количество загрузок:

    #2 pozharskiydn

  • APC-Пользователи
  • 133 сообщений
    • Город: Унеча, Брянская область.
    • Пол: Мужчина

    А где сами файлы? Нельзя прикрепить?

    Сообщение отредактировал pozharskiydn: 29 December 2018 — 11:11

    #3 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 8859 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина
    • евген, меркул, vasyan и 2 другим это нравится

    #4 volk52

  • APC-Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина

    #5 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 8859 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    Выдаёт неправильный параметр нагрузки генератора на моторный, из-за чего всякие чудеса с ХХ. Можно просто снять фишку с гены- зарядка будет

    • евген, jody, меркул и 5 другим это нравится

    #6 евген

  • НП АДАКТ
  • 12650 сообщений
    • Город: Екатеринбург СССР
    • Пол: Мужчина

    #7 divan

  • APC-Пользователи
  • 795 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Выдаёт неправильный параметр нагрузки генератора на моторный

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    #8 Leha37

  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Город: Барнаул
    • Пол: Мужчина

    Но вот только если отключить на заведенную, чтобы была зарядка, то всё равно проблема остается. Если без зарядки то можно сказать отлично двигатель работает

    #9 форд20109

    маленькая рыбка лучше большого таракана

  • Пользователи
  • 1224 сообщений
    • Город: тоцк
    • Пол: Мужчина

    а попробуйте со снятой фишкой запустить и поднять обороты тыщ до 3х. зарядка должна появиться за счёт остаточной намагниченности ротора..

    #10 volk52

  • APC-Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина

    Выдаёт неправильный параметр нагрузки генератора на моторный

    #11 divan

  • APC-Пользователи
  • 795 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Но вот только если отключить на заведенную, чтобы была зарядка, то всё равно проблема остается.

    Генераторы на Рено сто лет в обед с самовозбуждением. Это с ним что-то не то, если без фишки после старта зарядку не дает.

    Читайте также:  Как узаконить переоборудование двигателя

    Почему же, можно. Только кто на это обратит внимание? Дефект не очевидный.

    • canter94, x1307 и меркул это нравится

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    #12 Самурай77

  • Пользователи
  • 499 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #13 uncle_sem

  • Доверенные пользователи
  • 3403 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь
    • Пол: Мужчина

    но вообще стоит внимательно посмотреть на все параметры связанные с заслонкой и нагрузкой. у меня как-то всплывали странные глюки из-за датчика давления ГУРа.

    насчет идеальности работы — ну так моторный не получает один из сигналов, он имеет право работать НЕ идеально. у меня однажды ниссан не заводился просто потому что не видел сигнал включения стартера. вот прям наглухо не заводился. нашел обрыв — и с пол-тыка. не поверил бы.

    • Aleksander и Самурай77 это нравится

    чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с)
    покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

    #14 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 8859 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина
    • Aleksander и Самурай77 это нравится

    #15 Самурай77

  • Пользователи
  • 499 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #16 Leha37

  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Город: Барнаул
    • Пол: Мужчина

    Изначально дело было так:, проблема не нова с плаваньем оборотов для этих двигателей, показалось что есть подсос воздуха, но по факту он и был (сломан корпус датчика MAP) подсос воздуха устранили, проблема осталась, внимательно изучив дату не понравились следующие параметры:

    1. Крутящий момент ДВС -30Н*м, а рекомендуемый по той же дате 20-25Н*м, почему момент в минусе, не понятно. 2. Постоянно плавает угол зажигания. 3. Нагрузка генератора тоже плавает, что и послужило поводом попробовать его отключить. Положение дроссельной заслонки, топливно/воздушная смесь, нареканий не вызвали. появилось 2 версии:

    1. Недостаточная мощность ДВС на холостых оборотах и с подключенным генераторам ему просто тяжело работать, оттуда плавание угла зажигания и плавание оборотов.

    2. Генератор, а именно неверный сигнал нагрузки от реле регулятора на ЭБУ, но с отключенным реле регулятором и при работающем генераторе тоже самое. Непонятно очень стало то, что в тесте эффективности работы цилиндров, ускорение на хх в минусе, хотя снял осцилограмму с такого же мотора но с другой машины, там этот параметра как положено. Некоторых данных в дате на логане к сожалению нет чтобы сравнить, таких как крутящий момент например.

    после праздников продолжу заниматься.

    #17 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 8859 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    #18 Leha37

  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Город: Барнаул
    • Пол: Мужчина

    Так вы силовой провод отключали оказывается- тогда да, дело не в РР

    нет, как раз таки силовой не отключал, отключал с реле регулятора разъем. Пробовал отключать на заведеную, чтобы была зарядка и на заглушенную-тогда зарядку генератор не выдавал (что не свойственно как мне подсказали для генераторов рено). Пока больше тоже кажется что всё такие вся проблема в генераторе, тем более видно что он ремонтированный. После праздников будем подкидывать генератор с другой машины. Всех с наступающим!

    #19 РемонтTruck

  • Заблокированные
  • 181 сообщений
    • Город: Тверь
    • Пол: Мужчина

    Источник

    Adblock
    detector