J24b двигатель сколько масла

Двигатель Suzuki J24B

Suzuki J24B ‒ это бензиновый двигатель с мощностью 166-188 л. с. и объемом цилиндров 2.4 литра. Он устанавливается на автомобили Suzuki с 2008 по 2017 год. Неофициально считается, что данный мотор является одним из существенных достижений компании, так как обладает высоким запасом хода, является удобным при использовании в городе или на трассе, а при поломке двигатель подлежит восстановлению ‒ ремонт доступен во многих сервисных центрах.

Силовая установка присутствует на всех автомобилях Suzuki Grand Vitara второго поколения. В европе автомобиль назывался по-другому ‒ Suzuki Escudo. И хотя больше всего на базе этого мотора было произведено моделей Grand Vitara, другой автомобиль также им оснастили ‒ Suzuki Kizashi.

Характеристики

Для создания мотора, который изначально предназначался для внедорожников, необходимы точные инженерные расчеты, которые и были проведены. ДВС Suzuki J24B имеет рядную конструкцию, оснащен многоточечным впрыском VVT. Здесь 4 цилиндра установлены в ряд, на каждый приходится 4 клапана, что в итоге делает мотор 16-клапанным. В моторе используется система DOHC ‒ с двумя распредвалами в головке блока цилиндров.

Основные параметры:

Объем 2.4 л
Мощность 166-188 л. с.
Крутящий момент Максимум достигается при 4000 об/мин ‒ 230 Нм.
Топливо АИ-92, АИ-95
Расход 7.9-10.4 литра
Требуемая вязкость масла 0w20, 5w30
Кол-во масла в двигателей 4.8 литра
Расход масла до 750 грамм на 1000 км
Максимальная мощность 188 л.с достигается при 6500 об/мин
Ресурс двигателя По данным производителя 100-200 тысяч километров.
На практике ‒ свыше 200 тысяч километров.
Степень сжатия 10
Ход поршня 90-93 мм

В данном агрегате реализованы следующие технические решения, способствующие повышению мощности:

  • Благодаря длине хода поршня, которая практически равна диаметру цилиндра, достигается идеальное сочетание параметров крутящего момента и мощности.
  • Впускной коллектор оснащается дроссельной заслонкой с электромотором. Это обеспечивает быструю реакцию на изменения в управлении.
  • В двигателе применяется технология изменения геометрии впускного коллектора, что позволяет повысить мощность крутящего момента.
  • Шум работы ДВС удалось снизить за счет использования качественной звукоизоляции ГРМ.
  • Специальный воздушный фильтр на системе охлаждения с минимальным сопротивлением воздушному потоку.
  • Увеличенный диаметр дроссельной заслонки, что также снижает сопротивление потоку воздуха.
  • Два глушителя совместной работой снижают давление выхлопных газов, что оптимизирует ресурс двигателя и позволяет увеличить крутящий момент и мощность.

Также стоит отметить, что мотор Suzuki J24B оснащен цепным приводом ГРМ. Применение цепи на газораспределительном механизме позволяет без ее замены проехать 200 тысяч километров. При этом исключена ситуация с обрывом цепи с последующей порчей и заменой клапанов (как это часто бывает с ремневыми приводами), так как ее износ сопровождается шумом из-под капота на холостом ходу и ухудшением работы самого двигателя, что не может пройти мимо внимания водителя.

Обслуживание

На моторе J24B нет гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов через каждые 30 тысяч километров. В противном случае возможна неправильная работа ГБЦ, что может привести к гнутью клапанов. Отрегулировать их смогут на СТО с помощью шайб. Сама процедура является сложной, и ее не удастся провести самостоятельно без соответствующим навыков. Если двигатель перевести на газ, то процедура регулировки должна проводиться чаще ‒ один раз в 20 тысяч километров. Это вызвано повышением температурного режима, при котором работает мотор.

Замена масла ‒ стандартная мера обслуживания. Производитель указывает, что масло следует менять через каждые 15 тысяч километров.

Механики на СТО утверждают, что с учетом качества смазок и распространением подделок на российском рынке замену необходимо производить раз в 7-8 тысяч километров, потолок ‒ 10 тысяч.

Suzuki рекомендует использовать смазку 0W-20. Применение масел высокой вязкости может привести к масляному голоданию. Однако при выборе смазки нужно руководиться климатическими условиями, в которых эксплуатируется машина.

Проблемы двигателя Suzuki J24B

Серьезной типичной проблемой, которая встречается во многих двигателях J24B до 2009 года выпуска, является возникновение трещин на блоке цилиндров. Если гарантийный срок уже прошел, то чаще всего прибегают к простому решению ‒ варке. В некоторых случаях это помогает, однако это всего лишь временная мера. В других ситуациях трещину не удается заварить, и она расходится, а отверстие становится шире.

Читайте также:  Чем и как можно помыть двигатель в домашних условиях

Судя по отзывам владельцев, оптимальное решение данной проблемы ‒ замена мотора на контрактный двигатель либо замена самого блока цилиндров с поршневой группой. В обоих случаях придется потратить солидную сумму ‒ около 170 тысяч рублей за ремонт (с учетом стоимости работы и материалов) или около 180-200 тысяч рублей за новый двигатель J24B. Конечная цена зависит от многих параметров: пробег, год выпуска, общее состояние и т. д. В связи с популярностью мотора найти контрактный двигатель не составит проблем ‒ на соответствующих ресурсах достаточно предложений.

Отметим, что до 2008 года образование трещин на блоках ‒ это типичная “болезнь” данных моторов. Начиная с 2009 года компания Suzuki усиливает конструкцию ДВС, что решило проблему с образованием трещин, поэтому при покупке автомобиля с рук желательно учитывать год его выпуска.

Тюнинг

Изначально J24B имеет высокую мощность, благодаря чему автомобиль развивает высокую скорость уже на старте. Возможен вариант прошивки электронного блока управления, при которой максимальный момент сместится в сторону более низких оборотов. Это сделает двигатель более динамичным и позволит быстрее развивать скорость на старте. Также, судя по отзывам, чип-тюнинг снизит расход топлива. В данном случае не потребуется снятие деталей или установка дополнительного оборудования.

Недостаток тюнинга ‒ повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Это объясняет, почему производитель не использовал “правильную” прошивку, при которых двигатель являлся бы более динамичным. Просто нынешние экологические стандарты не позволяют продавать машины с превышением содержанием вредных веществ в выхлопе на территории Европы ‒ отсюда и программное снижение технических характеристик двигателя.

Заключение

Двигатель J24B и автомобиль на его базе Suzuki Grand Vitara можно считать культовыми. Силовая установка была создана в 2008 году. Она производилась 7 лет, и в 2015 году изготовление было остановлено. Отметим, что 7 лет на автомобильном рынке в условиях жесткой конкуренции ‒ это большой срок, хотя и не максимальный.

Несмотря на наличие типичной “болезни” в виде лопнувшего блока цилиндров, двигатель остается надежным, мощным и удобным для езды в городских условиях или на трассе. В любом случае рекомендовать данный мотор можно только в том случае, если его выпустили в 2009 году и позднее ‒ эти двигатели обладают усиленной конструкцией, поэтому лишены типичной “болезни”, при которой владельцу придется тратить много денег на ремонт или замену силовой установки.

Источник

Двигатель Suzuki J24B

2.4-литровый двигатель Сузуки J24B производился на заводах концерна с 2008 по 2016 годы и устанавливался только на две его модели: большой седан Кизаши и внедорожник Гранд Витара. Этот мотор долгое время был самым мощным и технологичным 4-цилиндровым двс компании.

В линейку J-engine также входят двс: J20A и J20B.

Технические характеристики мотора Suzuki J24B 2.4 литра

Точный объем 2393 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 165 — 185 л.с.
Крутящий момент 220 — 230 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Русскоязычный онлайн-мануал для Сузуки Гранд Витара 2.4 вы можете найти тут

FORUM

Такие силовые агрегаты наиболее активно обсуждаются на форуме SuzukiClub.ru

Расход топлива Сузуки J24B

На примере Suzuki Grand Vitara 2013 года с автоматической коробкой передач:

Город 12.5 литра
Трасса 8.1 литра
Смешанный 9.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель J24B 2.4 l

Suzuki
Grand Vitara JT 2008 — 2016
Kizashi 2009 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы J24B

В двс первых лет выпуска встречались бракованные блоки, они попросту трескались

Также эти агрегаты часто страдают масложором по вине износа колец или колпачков

А при сильном падении уровня смазки нередко задирает вкладыши коленчатого вала

Цепи ГРМ не славятся надежностью и могут растянуться даже на 100 — 150 тысяч км

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 30 тысяч км рекомендуется регулировать клапана

О конструкции и слабых местах мотора J24B

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Читайте также:  Что такое контрактный двигатель на мотоцикле

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Технические характеристики двигателя Suzuki J24B VVT

    Использование в качестве силовой установки бензинового мотора наиболее популярно и даёт автомобилю неплохие ходовые характеристики. Такие показатели хорошо заметны на двигателях с объёмом более 2 литров, что позволяет успешно их использовать на внедорожниках. Двигатель J24B стал одним из достижений компании Suzuki, он обеспечивает хороший запас хода и удобен для городской езды или движения по трассе. В случае сбоев такой тип мотора подлежит восстановлению, и капитальный ремонт можно выполнить в любом сервисном центре.

    Параметры силовой установки J24B по сей день считаются наиболее удачными. От устройства мотора зависят все основные технические характеристики автомобиля, и 2.4 литровый двигатель Suzuki воспринимает нагрузку в широком диапазоне оборотов без необходимости перехода на понижающие передачи. Для завода-производителя эта модель обеспечила продвижение на рынке таких автомобилей, как Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara второго поколения и Suzuki Kizashi первого поколения.

    Создание мощного двигателя, предназначенного для установки на относительно тяжёлую внедорожную платформу, требовало точных инженерных расчётов. Хотя расход топлива этой силовой установки составляет около 10 литров, высокая мощность компенсирует такие потери. Двигатель оснащается многоточечным впрыском VVT и имеет рядную конструкцию. У этого типа двс, выпускной коллектор обладает точно рассчитанной конфигурацией, что способствует равномерной работе мотора.

    Устройство и особенности мотора J24B

    Двигатель J24B VVT имеет 4 цилиндровую 16 клапанную конструкцию и катушечное зажигание. Причём изменяемые фазы ГРМ делают работу двс стабильной, а система DOHC использует два распредвала в головке блока цилиндров. Регулировка клапанов позволяет точно настроить силовой агрегат, исключая его некорректную работу. Высокие показатели мощности, характерные для мотора такого типа стали возможны благодаря следующим техническим решениям:

    • Длина хода поршня практически соответствует диаметру цилиндра. Такая схема работы двигателя относится к «квадратным» и демонстрирует идеальное сочетание характеристик крутящего момента и мощности;
    • Впускной коллектор имеет дроссельную заслонку с электрическим мотором постоянного тока, что гарантирует своевременную реакцию на любые изменения в управлении автомобилем;
    • Для увеличения мощности и крутящего момента используется модернизированная система изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае, длина пути воздуха напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала;
    • Материалом для впускного коллектора служит пластик, который имеет небольшую теплопроводность. Такая технология позволяет снизить температуру воздуха на впуске, что положительно влияет на коэффициент наполнения;
    • Шум двигателя удалось значительно снизить благодаря качественной звукоизоляции системы ГРМ. Её крышка имеет специальную конструкцию и обеспечивает плотное прилегание к блоку;
    • Система охлаждения воздухом обладает точно рассчитанными параметрами и формой воздушного фильтра, что даёт возможность добиться минимального сопротивления воздушному потоку;
    • Дроссельная заслонка имеет увеличенный диаметр, который также позволяет снизить сопротивление воздуха. Такая конфигурация гарантирует прирост производительности впускной системы;
    • Наличие двух глушителей снижает противодавление выхлопных газов, что обеспечивает дополнительную оптимизацию ресурсов двигателя, а также даёт возможность увеличить показатели мощности и крутящего момента.

    Мотор J24B имеет цепной привод ГРМ, что позволяет автомобилю проходить 200 тыс. км. пробега. Для недопущения ослабления цепи и соскальзывания звеньев рекомендуется через 150 тыс. км делать её осмотр. Характерными признаками ослабления цепи является наличие посторонних звуков на холостом ходу.

    Замена масла в J24B

    Использование мощного мотора требует более внимательного отношения к его функциональности. Своевременное обслуживание машины не ограничивается только гарантийным сроком, и замена масляных фильтров, помпы или осмотр навесного оборудования имеет огромное влияние на техническое состояние автомобиля. При самостоятельном подборе запасных частей следует обратить внимание на их оригинальность. Так, китайские детали изготавливаются из более мягкого металла и могут не иметь масляных каналов или других особенностей, гарантирующих надёжную работу двигателя.

    Заводом-изготовителем указано, что замена масла выполняется по истечении 15 тыс. км пробега. Однако использование автомобиля для езды по бездорожью или интенсивная эксплуатация может потребовать замены уже по истечении 10 тыс. км. Производителем рекомендуется заливать масло для J24B пониженной вязкости класса 0W-20. Использовать смазывающую жидкость высокой вязкости не желательно, а 40 серия приведёт масляному голоданию двигателя.

    Существующие споры вокруг 0w20 и 5w30 связаны с климатическими условиями и лучшие показатели в работе мотора будет иметь масло 0W-20, хотя оно и немного дороже в цене. Чтобы понять какое масло лить в двигатель, следует изучить руководство к машине. Для японских авто родными будут марки ILSAC и JASO, хотя и европейская продукция не вызовет поломки машины.

    Особенности обслуживания мотора J24B

    Одной из особенностей двигателя J24B является отсутствие гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Иначе неправильная работа гбц приведёт к ситуации, в которой гнёт клапана. Процесс настройки зазоров производится с помощью шайб, а ввиду сложности этой процедуры своими руками проводить такие работы явно не стоит. При переходе на газ процесс регулировки потребуется выполнять чаще, и он составит 20 тыс. км, что вызвано более высоким температурным режимом двигателя.

    Читайте также:  Троит двигатель 402 на холостых не работает 1 цилиндр

    Одной из проблем силовой установки является возникновение трещин в блоке двигателя. Такой дефект, хотя и встречается относительно редко, потребует замены. Сварка является только временной мерой, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Цена таких работ различна, так ремонт блока обойдётся в 20 тыс. р, а замена более 100 тыс. р. Компания Suzuki адекватно отреагировала на эту проблему и все автомобили после 2009 г. выпуска имеют усиленную конструкцию двигателя, которая препятствует возникновению трещин.

    Варианты тюнинга мотора

    Мотор J24B уже изначально обладает увеличенной мощностью, которая позволяет автомобилю использовать все преимущества скоростного режима езды. Кроме того, показатели мощности хорошо подходят для движения по любым дорогам. Для такого типа двигателя можно выполнить чип тюнинг, с помощью которого крутящий момент смещается в сторону низких оборотов. Такая коррекция программы управления позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход топлива.

    Выполнение такого тюнинга двигателя не требует снятия деталей или других сложных действий. Производится только считывание программы управления, которая корректируется для получения более приемлемых показателей. Такая операция при правильном выполнении не способна принести вреда движку и совершенно безопасна. При выпуске автомобиля выполнение такого тюнинга не производится только в связи с высокими требованиями экологической безопасности по выбросу выхлопных газов.

    Автомобили с двигателем J24B VVT

    Транспортные средства Suzuki отлично себя зарекомендовали на всех континентах и недаром пользуются заслуженной популярностью. Двигатель J24B имеет понятное описание функций и устанавливается на все модели Grand Vitara второго поколения. Эта машина предназначается для европейского рынка и имеет ещё одно название – Suzuki Escudo. Не обошёл мощный мотор и более современные модели автомобильной техники. Так, Suzuki Kizashi имеет кузов седан, но также использует двигатель J24B VVT.

    Выпуск данного силового агрегата начат с 2008 г., а снятие с производства произошло в 2015 г. Для Suzuki Grand Vitara этот двигатель стал культовым, и его дальнейшая модернизация производителем не имела смысла ввиду оптимальных ходовых характеристик. Мощность мотора варьируется в зависимости от года выпуска. Так, на первых моделях Grand Vitara показатели мощности составляли 166 л. с, а Suzuki Kizashi оснащаются уже мотором с 180 л. с.

    Параметры силовой установки J24B

    Все характеристики двигателя только доказывают его преимущества в работе, невзирая на значительный расход топлива. Форсировка мотора такого типа нецелесообразна и увеличение компрессии только приведёт к большему расходу топлива. Технический мануал и так гарантирует отличные ходовые характеристики.

    Производство Suzuki
    Марка двигателя J24B
    Годы выпуска 2008-2015
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Порядок работы цилиндров рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 90
    Диаметр цилиндра, мм 92
    Степень сжатия 10
    Объем двигателя, куб.см 2393
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 122 / 166
    Крутящий момент, Нм/об.мин 225/3000
    Топливо 95
    Экологические нормы Euro 4 (D4)
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км 7.9 — 10.4
    Расход масла, гр./1000 км до 750
    Масло в двигатель 0w20
    5w30
    Сколько масла в двигателе, л 4,8
    Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7000)
    Рабочая температура двигателя, град. 90-100
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода 100 – 120
    — на практике 200+
    Тюнинг
    — потенциал +
    — без потери ресурса +
    Двигатель устанавливался Suzuki Escudo 2
    Suzuki Grand Vitara 2
    Suzuki Kizashi 1

    Популярность такой модели позволяет исправить любую поломку, а наличие запчастей не будет затягивать ремонт. В продаже легко найти маслосъемные колпачки, помпу или элементы двигателя. Можно установить иридиевые свечи на J24B или выполнить сложный капремонт. Компоновка двигателя рассчитана на длительную эксплуатацию и имеет огромный ресурс.

    Источник

  • Adblock
    detector