Иж юпитер 5 стук в левой части двигателя

Иж юпитер 5 стук в левой части двигателя

Неожиданно в двигателе может возникнуть посторонний звук, который в большенстве случаев доносится со стороны цилиндра. Вот некоторые причины таких звуков.

Стук от раннего зажигания:
При раннем зажигании могут стучать поршневой пале во втулке, поршень по зеркалу цилиндра и подшипник нижней головки шатуна. Эти стуки трудно отличить от звуков, издаваемых детонирующей рабочей смесью. Если они вызваны преимущественно установкой ранненго зажигания, а не детонацией, то при уменьшении опережения зажигания стуки олабевают и совершенно прекращаются.

Стук от калильного зажигания:
При калильном зажигании стучат те же детали, что и при большом опережении зажигания, так как вспышка смеси опережает появление искры. Калильное зажигание в мотоциклетном двигателе обычно сопровождается детонацией топлива. Чтобы заглушить двигатель при калильном зажигании нужно резко открыть дроссельную заслонку при выключенном зажигании.

Стук поршневого пальца:
Поршневой палец стучит при износе его рабочей поверхности, бронзовой втулки верхней головки шатуна и отверстий в бобышках поршня. Стук слышен во время работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала на холостом ходу, отчётливо усиливается при небольшом увеличении опережения зажигания и быстром подъёме дроссельной заслонки карба.

Стук поршня по зеркалу цилиндра:
Юбка поршня отчетливо стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через ВМТ. Характерная особенность этого стука заключается в том, что появляется после холодного пуска двигателя во время прогрева. После прогрева движки до нормальной рабочей температуры звук ослабевает и прекращается, если износ поршня невелик.

Стук поршневых колец:
У 2Т двигателей кольца стучат вследствии западания их в окна на зеркале цилиндра. Западание происходит из-за перемещения колец при выскакивании стопоров из гнёзд или износе колец и стопоров. Звук, который издают западающие кольца, отчетливо слышен при прослушивании средней части цилиндра и, пока кольца целы, напоминает лёгкое ритмичное позванивание или шелест.

Читайте также:  Как тормозит самолет двигателями

Стук подшипника нижней головки шатуна:
Стук нижней головки шатуна возникает в картере, имеет глухой тон, усиливается при езде под уклон с включённой передачей и опущенной дросслеьной заслонкой карба. Появляется этот стук от износа подшипника. Величина износа, при которой возникает стук, невелика и соответствует свободному перемещению шатуна в радиальном направлении на 0,1 мм. Но из практики эксплуатации извесно, что мотоциклы проходят без «аварий» тысячи километров и износом подшипника, достигающем 0.3 мм, а в отдельных случаюх и больше.

Стук от осевого перемещения кривошипа:
Перемещение кривошипа в осевом направлении сопровождается стуком в области коренных подшипников. В 2Т двигателяхосевой разбег кривошипа, а вместе с ним и стук появляется приизносе коренных подшипников и вследствии неточного подбора регулировочных шайб при сборке.

Стук заслонки в карбюраторе:
Стук заслонки в карбюраторе трудно отличить от стуков в приводе газораспределения. При малых числах стук почти не слышен. Наибольшую силу он приобретает при подъёме заслонки в пределах первой четверти хода, а затем ослабевает и сливается с общим шумом работающего двигателяю Возникает при износе золотника и направляющих поверхностей в сместительной камере вследствии пульсации потока горючей смеси в карбюраторе.

Вот некоторые причины стука в КШМ, что знал то и написал! Дополняйте.»

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Стуки в двигателе Юпитер 5.Опять двадцать пять ((

Стуки в двигателе Юпитер 5.Опять двадцать пять ((

Сообщение ErmiLL » 24 фев 2009, 20:55

Доброго времени суток товарищи ижеводы и просто пешеходы, если таковые читают эту тему. Сразу скажу, что прежде чем создавать тему писал пару раз в теме «различные стуки в движке», и ни одной реплики не последовало, поэтому от безысходности решил создать тему с понятным и актуальным для меня названием. И так.

После зимней сессии я откапиталил мотор: поменял колена, подшипники, сальники, поршни. Вобщем всё делал неторопясь и аккуратно, и всё бы ничего, только после того как двигатель завёлся после ремонта впервые, и прогрелся, я к своему огромному сожалению опять услышл посторонние шумы в моторе. В течение двух часов мот просто на холостых работал и ничего не было слышно, работал ровно (я его конечно же остужал). Потом я попробывал дать немного больше оборотов, несколько раз просто на нейтралке открывал и закрывал резко дросель, чтобы убедиться в ровной работе двига, и тут. в момент когда посде открытия дроселя резко сбрасываешь газ, в ЦПГ что-то начинает сильно стучать, и я почти со 100% уверенностью могу сказать что это не пальцы в ВГШ и не НГШ, ибо и с тем и с тем сталкивался и устранял не раз, да тем более двиг только после капиталки.

Читайте также:  Как снять двигатель на т4 бензин

При сборке я допустил только одну оплошность, о чём сейчас уже жалею, просто каникулы уже заканчивались и скоро в универ, а завести мот очень уж хотелось, и я закрыл глаза на кое какой дефект. Он состоит в следующем: при стыковке двух половин картера, я померил маховик на обе полуоси колена, и на одну из них он залазил довольно туго, я бы даже сказал с ударов небольших, другая же полуось залезла свободно. Я, балбес, до этого за подшипниками новыми гонял в город в -25 мороза, а тут под конец сплоховал. В итоге я соединил 2 половинки, затянул маховик, посмотрел в окошко маховика, вижу он смещён немного в одну сторону. Ну я большой отвёрткой между маховиком и стороной к которой он прижимался немного ударил, он встал по середине. Затем я установил моторную передачу. Снова посмотрел в окошко маховика, и он опять ушёл левую сторону. Я повторил вышеуказанную операцию и вернул его в центральное положение. Замечу, что после соединения половин двига, маховик слишком сильно был смещён и даже коленвал не вращался, а во второй раз после установки моторной передачи он прост осместился, но не задевал крышку левой половинки.

И теперь я с ужасом осознаю, что все мои старания напрасны, и снова придётся всё разбирать.

Пожалуйста помогите советом, как быть, может ли быть причиной стука моя безолаберность в заключительной стадии сборки, или он имеет другую природу? Может у кого-то было подобное. Жду ваших комментариев ребят.

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Неопознанный стук в цилиндре Юпитера

Неопознанный стук в цилиндре Юпитера

Сообщение KREATOR » 24 ноя 2009, 23:58

Читайте также:  Установка кнопки запуска двигателя форд фокус

Сообщение region47 » 25 ноя 2009, 00:50

Re: Знающие люди, помогите с диагнозом!

Сообщение shes » 25 ноя 2009, 07:45

Сообщение galkin24 » 25 ноя 2009, 08:36

Сообщение Kaban » 25 ноя 2009, 08:52

Сообщение KREATOR » 25 ноя 2009, 15:44

region47, коленвалы не при чем, они только недавно после перепрессовки. Да и звук по происхождению явно из поршневой, причем только из левого цилиндра. Да, точно, я опечатался, звук не дреДезжащий, а дреБезжащий)

shes, сведения из книжки по ижакам, из таблици неисправностей. Да и на этом сайте кто то про это писал. Насчет того, что хороший стук железом выйдет. хорошо, если рядом с домом, а если хз где на трассе? Да и далеко ездить с гремящим мотором как то не тянет)

galkin24, спасибо за идею, надо будет проверить. Канавки для колец на разных поршнях бывают на разном расстоянии от донышка, чё я сам то не додумался.. Странно только, что гремит только левый, менял то оба..

kaban, поршня китайские, они обычно качественнее наших. Входили легко, когда разбирал, смотрел, задиров не было. Да и в этом случае стук от температуры бы менялся, а он гремит все время одинаково и не перестает. От нагрузки не зависит совершенно, при нагреве даже немного усиливается.

Вот еще, пальцы оч. туго входили в сам поршень, когда ставил, несколько раз нагревал, еле вошли. Они, вроде как, не при чем, но мало ли.. Я просто уже не знаю, что думать..

Сообщение kosta » 25 ноя 2009, 17:33

Источник

Adblock
detector