Из за чего перегревается двигатель 190

Двигатель перегрелся – что делать? 5 полезных советов

Жара и пробки – сочетание роковых факторов для автомобильного движка. При перегреве его можно легко загубить и, плюсом, так и не доехать до места назначения. Сегодня будем разбираться, что делать, если из-под капота повалил дым.

Почему закипает двигатель: 10 основных причин

Рабочая температура двигателя должна быть в пределах 85-95°С. Повышение ее до 105°С – это уже перегрев и сигнал, что нужно принять меры.

10 причин закипания двигателя:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
  • Просветы сот у радиатора слишком малы, что способствует их быстрому загрязнению.
  • Проблемы с зажиганием.
  • Некачественное топливо.
  • Износ двигателя.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
  • Не срабатывание датчика вентилятора радиатора.
  • Воздушные пробки в системе охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Неисправность помпы, крыльчатки.

На заметку. Стоя в пробке, моментально определить причину перегрева двигателя невозможно. И никакие советы и танцы с бубнами вокруг авто не помогут. Попросите оттащить машину на обочину, дождитесь остывания двигателя и проверьте уровень антифриза. Если он низкий, долейте. В любой случае верным решением будет вызывать эвакуатор и увезти машину в автосервис.

Была ли у вас ситуация, когда из-под капота на жаре повалил густой белый дым?

Чем опасно закипание

Перегрев может вывести двигатель из строя, придется его полностью перебирать (капремонт) или вовсе покупать новый, а это немалая сумма.

Источник

Перегрев двигателя: причины и методы борьбы

Работающий в штатном режиме двигатель, если он исправен, перегреваться не должен. Но перегрев может возникнуть из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью.

А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня, приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости .

Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением .

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как тепловыделение двигателем максимально;
  • при буксовании в грязи, когда большая нагрузка сопровождается недостаточным обдувом радиатора;
  • при высокой температуре воздуха из-за слабого теплоотвода от радиатора;
  • при высокой температуре воздуха и включенном кондиционере, когда теплоотвод затруднен из-за подогрева воздуха конденсатором кондиционера (стоит раньше радиатора по потоку воздуха) и нагрузка на двигатель, вынужденный вращать компрессор кондиционера, увеличивается;
  • в горах, когда и без того нагруженный двигатель перегревается из-за негерметичной крышки радиатора (жидкость без давления закипает раньше).
Читайте также:  При замене масла в двигателе нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла

Если мотор перегрелся вскоре после ремонта , то причиной может быть:

  • замена охлаждающей жидкости (использование жидкости с низкой температурой кипения);
  • герметизация течей системы охлаждения различными составами, препятствующими циркуляции охлаждающей жидкости;
  • неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя или питающих его электрических цепей.

Отметим также наиболее частые причины, вызывающие мгновенный перегрев :

  • разрыв или соскакивание с патрубка резинового шланга системы охлаждения;
  • разрушение насоса охлаждающей жидкости;
  • обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов, что чаще всего становится концом поездки, если, конечно, вы не возите запасной ремень и не умеете его заменить ;
  • прорыв газа (при использовании ГБО) под давлением в систему охлаждения через редуктор, вызывающий мгновенное вытеснение жидкости.

С характерными признаками определились, но как вести себя в случае перегрева? Главная задача — безопасно остановить автомобиль и по возможности не допустить повреждения двигателя. Для этого нужно:

  • Выключить кондиционер (что снизит тепловую и механическую нагрузку).
  • Включить отопитель (что улучшит теплоотдачу).
  • Сдать к краю проезжей части и включить аварийную сигнализацию.
  • Двигатель (если не очевидна причина) при этом лучше заглушить.
  • Провести осмотр подкапотного пространства.

Важно: перед тем как открывать заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выждите некоторое время, дав системе остыть. Далее следует долить максимально чистой воды и пробовать запустить двигатель. Его последующий прогрев не должен сопровождаться сильным бурлением в расширительном бачке, что является грозным свидетельством прорыва газов в систему охлаждения и ставит крест на дальнейшей поездке. Если же мотор прогрелся и бурления в бачке незаметно, то, внимательно следя за температурой, можно продолжить путь, стараясь не провоцировать перегрев повышенными нагрузками на двигатель (резкие ускорения, особенно в подъемах). Позже в любом случае следует обратиться к специалистам.

Отдельная история — неисправности цепей управления электровентилятором. Справиться c этой бедой довольно сложно, не считая проверки и замены предохранителя. Тут также придется предоставить машину профессионалам.

Европа или Азия?

И в завершение о бурлении жидкости в расширительном бачке. Здесь следует рассказать о двух типах систем охлаждения, которые условно можно назвать европейским и азиатским.

Раньше появились системы с герметичной крышкой радиатора, поддерживающей давление. При срабатывании основного клапана часть расширившейся охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок. При остывании двигателя часть жидкости через обратный клапан пробки подсасывается в радиатор, так что избыточного давления в расширительном бачке нет. Вот почему требования к его прочности невысоки. В Европе нынче такую схему встретишь все реже — в основном в Корее и Японии, отчего ее и можно назвать азиатской. Пример из отечественного автопрома — классические ВАЗы с продольным расположением двигателя.

А вот с появлением в 1984 году переднеприводных Лад жители нашей страны познакомились с принципиально иной схемой охлаждения . Радиатор тут уже без крышки, а наполнение системы происходит через расширительный бачок. Его я называю циркуляционным, так как в нем под давлением происходит непрерывное движение охлаждающей жидкости. В него же стравливаются пузырьки из верхней части радиатора.

Оценив принцип работы двух типов расширительных бачков, мы можем понять, что в одном случае горячий пар может вырываться из-под крышки расширительного бачка, а в другом — через бачок «азиатского» типа выходить уже значительно остывшим.

От автора: если у вас были интересные «приключения» с системой охлаждения, делитесь ими в комментариях.

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Источник

ПОЧЕМУ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ, КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕГРЕВА

По тяжести последствий перегрев мотора стоит в одном ряду с такими проблемами, как заклинивание двигателя или его возгорание.

Признаки и причины проблем не так очевидны. Основная опасность последствий перегрева двигателя заключается в накопительном эффекте. Достаточно пару раз перегреть мотор под нагрузкой до критической величины, то в третий – последствия для автомобиля будут фатальными.

Читайте также:  Пропала тяга двигателя дизель увеличился расход топлива

ПРИЗНАКИ ПЕРЕГРЕВА

Особенности системы контроля температуры двигателя таковы, что реальная температура теплоносителя в системе охлаждения будет выше той, которую можно увидеть на приборной панели. У мотора нет запаса по превышению рабочей температуры. Он так спроектирован. При 60-70оС двигатель «вялый» и холодный, при 90 – 95оС работает без замечаний. При небольшой перегрузке, если температура прыгает за 110оС, работает на грани «инфаркта». Температурой перегрева двигателя считается величина в диапазоне от 110 до 120оС. Времени для реагирования остается совсем немного.

В более сложном положении находятся владельцы автомобилей, не оснащенных индикаторами температуры. При первых признаках перегрева двигателя высвечивается пиктограмма перегрева, как бы ставя водителя перед фактом произошедшего. Наличие цифрового или стрелочного индикатора помогает оценить работу датчика температуры, исключить из причин проблем и не попасть в ситуацию, когда из-за забарахлившей электроники легко можно пропустить признаки закипания двигателя.

Первыми признаками надвигающегося перегрева двигателя будут: нагрев стенки салона под ногами водителя, резкое снижение мощности и интенсивная продолжительная работа вентилятора радиатора. Есть причины беспокоиться. Стрелка температуры двигателя еще не вошла в красную зону, а симптомы перегрева двигателя налицо, необратимые процессы уже начались. Последствия подобных перегревов еще не столь опасны, но при многократном повторении приводят к тому, что:

  • резиновые сальники, маслосъемные колечки клапанов, прокладка под головкой двигателя, резиновые патрубки быстро деградируют, становятся жесткими и ломкими;
  • охлаждающая жидкость намного быстрее теряет свои свойства, идет интенсивное окисление основы – тосола;
  • продукты окисления забивают соты радиатора охлаждения.

Важно! Подобные мелочи сами по себе не критичны, но способны спровоцировать полноценный перегрев двигателя при движении в жару, сильной перегрузке или в городской пробке. На эти признаки нужно обратить внимание.

Не стоит всемерно доверять показаниям электроники. Если есть причины считать, что температура двигателя не соответствует показаниям на приборной панели или налицо другие признаки перегретого двигателя, попробуйте брызнуть водой на блок или головку двигателя. Вскипание капель воды на алюминиевой поверхности – признак надвигающейся беды.

У некоторых моделей авто можно пропустить признаки перегрева из-за некорректной работы датчика и индикатора температуры. Например, долгое время считалось, что причины, по которым перегревается двигатель Калины, заложены в системе охлаждения. Показания индикатора температуры зашкаливали при отсутствии иных признаков перегрева. Причиной подобного было нарушение контакта в проводке из-за окисления клемм. По той же причине зачастую не включается электровентилятор радиатора.

Признаком серьезного перегрева, требующего вмешательства в работу техники, является «кипение» мотора. При первых клубах пара необходимо снизить скорость, если условия движения позволяют, переключиться на нейтральную передачу и накатом доехать к возможному месту остановки.

Если не появились признаки разрушения вкладышей такие, как тяжелый, низкий гул или звонкие металлические удары, необходимо дать возможность мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Причина проста – заглушив мотор, вы тем самым остановите циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и спровоцируете выброс кипящего тосола из радиатора. Далее доливаем чистой, а лучше дистиллированной воды в расширительный бачок, даем мотору остыть и пытаемся установить причины проблем. Даже если все в порядке, лучше обратиться к специалисту для диагностики.

Совет! Даже при сильном желании охладить двигатель, не стоит сразу открывать капот или пытаться открыть крышку радиатора. Очень высокая вероятность получить сильные ожоги паром и горячими каплями тосола.

Наиболее тяжелыми будут последствия, если перегрелся двигатель, и не было возможности снизить нагрузку. С симптомами разрушения вкладышей машину нужно отправлять на эвакуаторе в автосервис и там устанавливать причины и последствия.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА

  • потеря или уменьшение количества теплоносителя в системе охлаждения ниже критического уровня;
  • нарушения в работе системы охлаждения;
  • последствия неправильной регулировки зажигания или использование топлива с низким октановым числом.

Потерять большое количество тосола можно, если в корпусе радиатора охлаждения или в местах крепления резиновых патрубков от удара или перегрузки образуется свищ или трещина приличных размеров. По мере вытекания тосола и уменьшения его количества в системе охлаждения давление в системе будет увеличиваться, что спровоцирует интенсивное выдавливание жидкости в расширительный бачок или усилит вытекание через место утечки. Признаком неисправности будет небольшая лужа тосола после остановки автомобиля.

Читайте также:  Засвистело что то в двигателе

Совет! Перед попыткой открыть капот и увидеть место утечки тосола обязательно заглушите двигатель, в противном случае капли горячего тосола, попадающие на вращающиеся лопасти вентилятора, могут неприятно «умыть» водителя.

Распространенной причиной закипания и критического перегрева мотора принято считать остановку циркуляции тосола из-за выхода из строя насоса системы охлаждения, датчика температуры или термостата.

В большинстве случаев причиной выхода из строя и заклинивания подшипников насоса является обыкновенная вода или старый тосол, используемый в качестве жидкости охлаждения. Растворенные в воде соли или продукты разложения тосола способны в самый неподходящий момент «намертво» прихватить подшипники помпы. По этой же причине выходит из строя важный элемент управления системой охлаждения – термостат. Складывается ситуация, когда радиатор остается холодным, а двигатель перегревается.

Самый «головотяпный» вариант перегрева мотора может случиться, если в бак автомобиля будет заправлен бензин с низким октановым числом или неправильно отрегулирован угол опережения зажигания. Причина – догорание части смеси в выхлопной системе. Перегрев не будет интенсивным, но, если подобная ситуация повторится, его последствия могут привести к выходу двигателя из строя.

В результате глубокого перегрева в течение 15-20 минут:

  • теряется геометрия и точность размеров головки двигателя;
  • лопаются и разрушаются поршневые кольца;
  • оплавляются, а в отдельных случаях и разрушаются поршни из алюминиевого сплава;
  • выходят из строя шатунные и коренные вкладыши из-за потери давления масла, вследствие его перегрева до сверхжидкого состояния.

Важно! Если в результате перегрева двигатель начал набирать обороты – это признак начала больших проблем, немедленно глушите его любой ценой. Но не стоит выливать на головку двигателя холодную воду – это только усилит ее деформацию.

Видео о причинах перегрева двигателя:

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ РАБОТАЕТ

КАК УЗНАТЬ, БЫЛ ЛИ ПЕРЕГРЕВ

Достоверно установить признак, был ли мотор перегрет или нет, достаточно сложно. В отдельных моделях современные электронные системы управления записывают в память экстремальные значения температуры и давления.

Более простые и старые подобных функций не имеют, поэтому после качественного ремонта выявить признак перегрева сложнее.

Можно утверждать, что двигатель испытал перегрев, если установлены его признаки:

  • привалочная плоскость головки двигателя была перешлифована, добавлена еще одна прокладка. Перегрев делает деформацию головки необратимой и требует сложного ремонта;
  • тосол в системе охлаждения мутный, имеет включения и хлопья. Перегрев продуктов разложения тосола выделяет нерастворимые хлопья солей алюминия, выпадающих в виде налета на внутренней поверхности блока. В новом тосоле соли медленно растворяются, меняя прозрачность и цвет жидкости.

После основательного перегрева двигатель теряет точную геометрию плоскостей сопряжения блока, головки, масляного картера, выхлопного и всасывающего коллекторов из-за тепловой деформации металла.

Причины подтекания тосола и масла заключаются в том, что резиновые сальники и манжеты становятся твердыми и теряют упругость. Давление смазки в системе после ремонта и применении присадок может быть нормальным 3-4 месяца. Но признаки перегрева двигателя будут очевидны, при падении давления масла до нуля, предпосылок к которому не было. Причинами нарушения работы являются увеличенные трением масляные зазоры шестеренок и корпуса насоса, образовавшихся вследствие выработки металла.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МОТОРОВ К ВОЗМОЖНОМУ ПЕРЕГРЕВУ

Наиболее восприимчивыми к повышенной температуре эксплуатации являются современные высокооборотные моторы с рабочим объемом до 1600см3. Корпусные детали, изготовленные из сплавов алюминия, имеют минимальные запасы прочности и жесткости. Поршневая группа требует использования высококачественного моторного масла с хорошей трибологией. Запаса охлаждающей жидкости, позволяющего избегать риска «закипятить» мотор, в большинстве машин нет.

В противоположность новым моделям, двигатели конца прошлого века менее восприимчивы к перегреву. Причинами устойчивости были жесткий чугунный блок, увеличенный медный радиатор и значительный объем моторного масла в картере.

Современные «кулибины», в условиях временного дефицита бензина, умудрялись разогревать такие моторы до 100-110оС и использовать в качестве топлива очищенный керосин. Больших скоростей такие машины не развивали, но подобное рационализаторство и перегрев двигатели переживали без признаков катастрофы.

Источник

Adblock
detector