Из за чего на дизельном двигателе могут клапана сгореть

Как работает дизель с прогоревшим клапаном. Почему двигатель троит? Почему прогорают клапана? Признаки прогоревшего клапана

Такая неприятность как прогоревший клапан — довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, причем она свойственная не только старым моторам с большим пробегом. Эта «болячка» может возникнуть и на совсем свежих двигателях.Своевременное обнаружение прогара клапанов может существенно удешевить ремонт двигателя и минимизировать последствия. Важно также понимать, что эксплуатировать такой мотор — значит серьезно усугублять проблему.

Почему возникает прогар клапана?

Причины могут быть самые разные, например, несвоевременная регулировка клапанов. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляется нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами, регулировка не нужна, однако выход из строя одного из гидрокомпенсаторов может привести к прогоревшему клапану.

Итак, перечислим причины прогара клапанов:

  • Повышенный износ направляющей втулки или самого стержня;
  • Чрезмерное зажатие клапанов;
  • «Бедная» смесь (как правило встречается на авто с ГБО).

Прогар клапанов — последствия

Как я уже говорил, последствия бывают разные, все зависит от того на какой стадии, вернее, как быстро будет обнаружен прогар клапанов. Самое безобидное, что можно ожидать — это повышенный расход топлива. Если проблема не устранена вовремя, то можно получить прогар седла клапана, которое порою просто невозможно восстановить, поэтому довольно часто единственным выходом является полная (ГБЦ).

Вторая опасность в случае прогоревшего клапана — осколки в цилиндре двигателя. После того как клапан прогорает, он разрушается, в результате куски этого клапана могут попадать в цилиндр, где при взаимодействии с поршневой группой они могут выводить ее из строя. Более того, на стенках ГБЦ или БЦ осколки оставляют задиры и дефекты. Продолжительная эксплуатация мотора с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.

Как определить прогар клапана?

Двигатель троит. Чаще всего прогар клапана сопровождается «троением», то есть когда из 4-х цилиндров работают только 3, при этом очень меняется звук работы мотора и его манера. Троение сопровождается падением тяги, а также повышением расхода топлива. Проблема обнаружения прогара клапанов в том, что причин, по которым двигатель троит есть не мало, большинство из них описаны .

Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра

Найти нерабочий цилиндр можно довольно просто, способ старый, но при этом весьма эффективный. На заведенном моторе по очереди снимаются ВВ-провода, при этом необходимо обращать внимание на работу мотора. Если при снятии того или иного провода работа двигателя не поменялась и мотор по-прежнему троит, значит причина именно в этом цилиндре. Если же вы сняли провод, а работа двигателя стала еще хуже, и она начал работать с еще большими перебоями, то этот цилиндр рабочий.

Далее необходимо убедиться, что свеча рабочая и дело не в ней. Проверить свечу довольно просто, думаю, каждому известны эти примитивные способы. Проще всего взять и поменять местами свечи или установить новую свечу и снова проверить не поменялась ли работа мотора.

После, чтобы исключить вероятность неисправного ВВ-провода необходимо его проверить, как это сделать написано .

Не помешает также выполнить проверку катушки, как это сделать читаем .

Если все вышеперечисленные предположения не оправдались, возможно прогар клапана все же есть.

Прогоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно — снижение компрессии, поэтому не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: . После проверки компрессии рекомендуется произвести повторную проверку, только уже с использованием нескольких «кубиков» масла. В свечной колодец вливается несколько грамм моторного масла и выполняется повторная проверка компрессии. Если после заливки масла в цилиндр компрессия повысится, можно сделать вывод о том, что масляная пленка выступила в роли уплотнителя, в следствие чего и произошло повышение. Данное явление характерно для изношенной поршневой группы, в противном случае, когда компрессия осталась по-прежнему низкой, вполне возможен прогар клапана.

Подведем итоги

Прогар клапанов — неприятное явление, которое может нанести непоправимый вред мотору, однако если поломка будет обнаружена на ранней стадии, то проблем можно избежать, а стоимость ремонта будет минимальной. Если мотор вашего авто требует регулярной проверки зазора клапанов, не стоит игнорировать эту процедуру в противном случае вы можете столкнуться с прогаром клапанов. Регулярно следите за состоянием и уровнем моторного масла и вовремя производите его замену.

Только при соблюдении этих несложных правил вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль от появления такого рода проблем как прогар клапана в двигателе. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья и вы поделитесь ею со своими друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Всем пока!

Советую посмотреть видео о том, как обнаружить прогар клапана

Недавно (29 числа) была тема что зубила неожиданно на трассе стала вести себя непонятно, движок стал троить, обороты скакать, работала только на подсосе, вобщем черти знает что. Потом на время стало все ок. Потом все заново. Я перепробовал уже все что можно. Сегодня прочистил, продул карб., думал поможет, ан нет. Остается думать только что какая то неполадка в двигателе (клапана, кольца). Так вот вопрос. Может ли что то произойти с клапанами, кольцами, и позже пройти, а потом опять болезнь появляется? И еще, какие признаки, поломки, залегания колец, и прогара или поломки клапанов?

Первый признак — низкая компрессия в цилиндре с прогоревшим клапаном.

Re: Какие признаки прогоревшего клапана?
Информация к размышлению: ЗР №12 стр 250.,и №1 за 06 стр 137.

не совсем понятно за какой год журналы?

Re: Re: Какие признаки прогоревшего клапана?
Информация к размышлению: ЗР №12 за 2005 стр 250.,и №1 за2006 стр 137

Временно стать ОК не может — если клапан прогорел — все, цилиндр не работает и мотор троит все время (кроме торможения
мотором). Кольца влияют только на расход масла и бензина (ну и на максимальную мощность) — т.е. даже без колец можно ездить. Лишь бы заводилась. Хотя если трабл с перемычкой между кольцами — то компрессия станет хуже и мотор будет чуть потряхивать, А вот свеча барахлить может — на изоляторе возникают дорожки из-за отложения металлосодержащих присадок в бензине — стоит мотору постоять — метал окисляеться (Ведь его там очень мало) — «пропадает» и свеча начинает снова работать хорошо — но не долго, т.к. бензин все еще с металлом, а изолятор «уже» на издыхании. Попробуй заменить свечи на гарантированно исправные (понимаю что это не реально — но хотя бы по виду свечи можно понять, работает она или нет — но для этого она должна быть новой).

Читайте также:  Сколько ходит двигатель passat

у меня как раз двиган работал нормально только при торможении двигателем!
Пытался несколько дней разобраться, что же все же с машиной, но все тщетно. Заводится еле еле, и то только если давить педаль газа в пол. Про холостые можно забыть совсем. Троит ужасно, при этом из выхлопной черноватый дым идет. Завтра вечером померяю компрессию, если получится. Потом здесь отпишусь. Блин, как всегда машина ломается, когда она так нужна (((

Ну тогда 99% что прогорел клапан в том цилиндре, где мокрая свеча — заткни пальцем свечное отверстие и прокрути мотор
стартером — сразу станет понятно!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

Пальцем страшновато зажимать свечное отверстие, честно, лучше завтра компрессию померяю.
Все же непонятно мне, почему, если клапан прогорел, то после 40 минут неровной работы, все пришло в норму, а потом опять ни с того ни с сего все стало так плохо. И еще. прогорают, насколько я знаю, выпускные клапана, но в моем случае, раз свеча сухая, а остальные мокрые, получается, что прогорел впускной клапан. Как такое могло получиться ни с чего. Высоких оборотов я не давал, движок никак не нагружал.

При полностью выжатой педали газа заводится?

при полностью выжатом газе заводится, правда схватывает очень с трудом, после кручения стартером секунд 6 .

То погаснет, то потухнет (из цикла «Еще был случай»)
В дорогу Слава собирался с приподнятым настроением – впереди два дня выходных, а ехать предстоит к любимой тёще на блины. А там еще тесть, баня, берёзовые веники… Ехать правда чуть более ста километров по зимней дороге, но это не беда, в «восьмерке» тепло.
За городом постепенно начался снегопад. И когда он перешел в буран, машина стала вести себя как-то необычно. Скорость периодически снижалась до 40, а затем опять увеличивалась до 90. При снижении скорости Слава чувствовал, что мотор совсем не тянет и переходил на третью передачу. Через 2-3 минуты двигатель вновь обретал силы и машина опять разгонялась до 90. Такая езда стала нервировать и Слава крепко призадумался: в чём дело? Масла в огонь подливала жена: «Ты бы уж решил наконец, как тебе ехать 40 или 90. А то ни так, ни эдак.» Славе стало стыдно и он остановился на обочине, включил аварийную сигнализацию и вышел из машины. Ветер пронизывал насквозь, снег залеплял лицо, попытка закурить оказалась безуспешной. Когда он открыл капот перед ним предстала любопытная картина – высоковольтные провода были мокрыми, а по некоторым из них стекала вода.
Проанализировав ситуацию, Слава понял в чём дело. Буран задувал снег на незащищенный ничем радиатор, снег таял, встречный ветер сдувал капли воды в моторный отсек на высоковольтные провода, двигатель начинал троить и терял мощность. При малой скорости встречный поток снега и воздуха ослабевал, провода высыхали, мотор обретал силы и машина разгонялась.
Оказалось достаточным поставить картонку перед радиатором – и мотор и машина стали послушными.

провода высоковольтные уже поменял на новые, результата ноль.

Значит не там собака порылась. Искать надо.

М.б. ремешок провернуло на пару зубов?

перескочил ремень или нет смотрел, все в порядке с этим.

Вряд ли.
Если неисправность проявляет себя периодически, то это не ремень. Мне однажды на СТО ВАЗ сдвинули ремень на 1 зуб — двигатель стал заводиться с трудом, а машина ехать не хотела совсем. Это продолжалось до тех пор, пока не поставили ремень правильно. А тут на лицо сбой — самоустраняющийся кратковременный отказ. Заочно можно только гадать. По-хорошему — надо посмотреть.

Еще такой момент: если пытаться заводить с нажатой педалью газа и она не заводится то.
Потом я выворачивал свечи, думаю — залило их все. Но как оказалось заливает только 3, четвертая сухая, но вся в черной копоти.

А не обмерзание ли это диффузора из-за подсоса холодного воздуха? Чет несколько похоже по описанию.

нет, обмерзание диффузора откидывается так как.
После того как я с грехом пополам доехал до дома, в течении нескольких дней шаманил в гараже над машиной в поисках причины. Перепробывал реально ВСЕ! Прочистил карб., поменял коммутатор, разобрал, а потом и заменил трамблер, блок управления хх, эмк, высоковольтные провода, 2 новых комплекта свечей, разбирал монтажный блок, проверял установку меток зажигания, прочистил крышку ГБЦ. Может и еще чего, не помню. Подсос воздуха через вакуумник и шланг вакуумника исключен — проверял. Через карб тоже нет подсоса воздуха. з.ы. одна мысля у меня еще вертится. Сегодня, после того как с грехом пополам завелся, попробовал крутить винт качества (размышляя так: идет черный дым из трубы, значит смесь переобогащенная, так вот крутил его, крутил, но движок никак не реагировал на это, что меня и насторожило). Вобщем завтра компрессию померяю и узнаю точно, попал ли я на ремонт ГБЦ или на замену карба. (

Может правда из за слишком обогащенной смеси так с трудом заводится и так коряво работает? Возможно такое? Но почему это случилось вдруг, на трассе. Как смесь могла вдруг начать так обогащаться??

Раз мотор «дурит», значит ему что-то не нравится.
Может быть смесь не того состава, что нужно ему, может искра плохая. Вот несколько соображений по этому поводу.
1. К примеру засорился топливный фильтр. На холостом ходу мотор работает, на малых нагрузках – тоже. И вроде разгоняется, но потом снижает скорость и не тянет.
2. Много бед доставляет игольчатый клапан. Его негерметичность обнаруживается, частенько, уже тогда, когда он совсем «не держит». А перед этим, когда он «травит» смесь переобогащена и нормальной работы двигателя не будет. Еще у него бывает нехорошая привычка – прилипать к своему седлу. Тогда имеем следующее: завели, поехали, через 200-300 метров мотор останавливается и не заводится.
3. Пружина под диафрагмой бензонасоса, случается, теряет былую жесткость, иногда из-за коррозии, иногда от времени, иногда изначально «паленая». Хорошей подачи не жди, особенно в жару.
4. То что есть искра на свече при атмосферном давлении, не означает, что она есть на этой же свече в цилиндре, ибо давление в конце такта сжатия намного выше атмосферного.
5. Плохо заводится? Очень велика вероятность того, что карбюратор ждет полной ревизии, с продувкой и чисткой всех каналов, жиклеров, с проверкой целостности диафрагм и настройки пускового устройства по прилагаемой к автомобилю инструкции.
6. Электромагнитный клапан системы ЭПХХ иногда дурит, а точннее умирает и не открывает жиклер системы холостого хода. Хозяин ошибочно ищет причину в другом и начинает крутить регулировочные винты. Результат: двигатель работает как балалайка.
7. Полезно проверить целостность диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания и состояние центробежного регулятора, а также шланга вакуумного регулятора на предмет подсоса воздуха.
8. Не менее полезно проверить целостность шланга вакуумного усилителя тормоза. Случается, он имеет трещину, причем такую, которая не видна с улицы. Хороший подсос воздуха (с пылью) во впускной коллектор может изменить работу двигателя до неузнаваемости.
9. Почему это случилось вдруг, на трассе? Ответ: любой отказ случается вдруг. То на трассе, то на повороте, то при проезде мимо ЦУМа, то после заправки на АЗС.

Читайте также:  На горячем двигателе не заводится триммер

по пунктам:
1. фильтр топливный новый. когда разбирал карб. бензин в нем был. 2. опять же когда разбирал карб., чтобы прочистить, бензин в нем был, т.е. получается что с иглой все в порядке, хотя иглу и не вынимал, не проверял, возможно тут стоит поработать.3. с подачей топлива все хорошо.4. на вид искра хорошая, как должна быть, может ты и прав насчет искры, но ведь я сменил и комутатор и катушку зажигания, и трамблер и вв провода, и свечи. 5. карб чистил и жиклеры все тоже. пусковое настроено хорошо. 6. эмк точно не причем, я его тоже сменил, причем купил очень хороший, итальянский, за 170 рублей. 7. шланг проверял, вакуумник менял в сборе с трамблером.8. шланг вакуумника тормозов тоже проверял — все ок.

Конструкция газораспределительной системы большинства двигателей внутреннего сгорания включает в себя систему клапанов. Она регулирует своевременное поступление воздуха или горючей смеси в камеру сгорания и выпуск отработанных газов. Сам клапан постоянно работает в агрессивных условиях под воздействием высоких давлений и температур, которые разрушают корпус детали, приводя к поломке двигателя. Существуют определенные причины и условия, при которых прогорание клапанов происходит значительно быстрее от расчетного периода эксплуатации.

Почему прогорают клапана

Любая трущаяся деталь автомобиля со временем изнашивается. Что касается клапанов, чаще прогорают именно выпускные, так как в отличие от впускных, они не охлаждаются потоком воздуха, нагреваются до 650 о С и более уязвимы к прогоранию. В них основной отвод тепла происходит через седла и направляющие, а значит, хороший контакт детали с седлом очень важен. Главными причинами прогорания клапанов являются следующие:

  1. Появление нагара на клапане и седле, создающее дополнительное нагревание.
  2. Износ седла или направляющей клапана, что препятствует полноценному отводу тепла.
  3. Нарушение высоты посадки клапана после притирки, из-за чего его стержень торчит выше и нарушает геометрию коромысла, а при нагреве исчезает положенный зазор.
  4. Занижение допустимого клапанного зазора и износ седла, в результате чего после нагрева клапан плохо прижимается к седлу, пропускает газы, перегревается и прогорает.
  5. Перегрев двигателя, связанный с поломкой системы охлаждения.
  6. Повышенная температура сгорания топлива при позднем или раннем зажигании, работе мотора на обедненной смеси.
  7. Затрудненный выхлоп при засорении каталитического конвертера или повреждении выпускного коллектора.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

  1. Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  2. Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.

Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.

Замена прогоревших клапанов

Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

  1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов производится на автомобилях, предусматривающих данный вид техобслуживания, после замены детали и через определенные промежутки пробега автомобиля. Для этого на остывшем двигателе должна быть снята крышка клапанов и защитная крышка зубчатого ремня, вывернуты свечи зажигания и удалено масло из ванн в головке. Перед процедурой поверхность кулачков осматривают: они не должны иметь раковин, задиров и других повреждений. Для контроля величины зазора пользуются щупами, шириной 10 мм.

Порядок регулировки клапанов следующий:

1. В цилиндре, на котором будет производиться регулировка, первый поршень устанавливают в ВМТ совмещением метки на шкиве и блоке цилиндров, в этот момент все клапана на нем находятся в закрытом состоянии. Порядок регулировки определяет завод-изготовитель. Для регулировки следующего цилиндра производят проворачивание коленвала по часовой стрелке на 180 о, распредвал соответственно поворачивается на 90 о.

2. На болте или винте отпускают контргайку, щуп просовывают под рокер (коромысло), и производят регулировку высоты подкладыванием шайбы или вращением регулировочного болта (в зависимости от конструкции ГБЦ). При установке требуемого зазора, контргайку затягивают.

3. После затяжки снова проверяют зазор. Если он не соответствует норме, процедуру заново повторяют. При отличной регулировке щуп должен входить с небольшим усилием, но при этом не гнуться.

Прогар клапана – проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Но грешить исключительно на продукцию российского автопрома было бы несправедливо, так как встречается она и у иномарок, пусть и уже далеко не новых. А ведь любые неполадки клапана, в том числе и прогар, могут приводить к очень серьезным последствиям, поэтому каждому автовладельцу просто необходимо уметь вовремя распознавать признаки прогоревшего клапана, дабы иметь возможность своевременно исправить то, что еще можно исправить без неприятных сюрпризов.

Читайте также:  Схема твердотопливного ракетного двигателя

Причины возникновения неисправности.

Симптомы прогоревшего клапана в некоторый степени схожи с неисправностями, совершенно не связанными с двигателем автомобиля. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потрать кучу времени и сил, чтобы починить и исправить то, что, в принципе, и не ломалось. О том же, что из строя вышел клапан, они, как правило, догадываются в последнюю очередь.

А ведь при всей своей кажущейся малозначимости, клапана выполняют очень важную функцию – позволяют топливу попадать в камеру сгорания и выпускают сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в условиях агрессивной среды – под воздействием газов и высоких температур.

Закономерно, что металл, из которого изготавливается клапан, постепенно разрушается – клапан прогорает.

Чаще всего клапан «летит» в очень старых авто, а также в бюджетных машинах, при выпуске которых автопроизводитель предпочел цену качеству. Однако и сами автовладельцы, даже не догадываясь об этом, нередко провоцируют/ускоряют процесс прогара клапана, например, заправляя свою машину неподходящим для нее топливом. Но это, как говорится, тема уже совсем другой статьи.

Симптомы прогара клапана.

Как уже отмечалось ранее, признаки прогара клапана весьма схожи с симптомами неисправности системы зажигания, поэтому в первую очередь многие начинают ремонтировать именно ее. Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, продолжает по-прежнему барахлить и троить. Тогда-то и начинается судорожный поиск прочих возможных причин в движке и иных системах, хотя все дело в банальном клапане.

Самый главный симптом обозначенной проблемы – это троение движка, когда один или несколько цилиндров перестают функционировать. Происходит это потому, что прогоревший клапан при сгорании топлива начинает пропускать газы, которые не выталкивают поршень вниз, а напрямую выходят в коллектор.

Диагностировать данную неисправность, не разбирая движок, можно следуя определенному алгоритму действий:

  • проверяем зажигание – целостность проводов, работоспособность распределителя, угол опережения зажигания;
  • определяем проблемный цилиндр – колпачки высоковольтников сдергиваем со свечей, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр работает, либо, если цилиндр неисправен, работа движка останется без изменений;
  • замеряем компрессию: она, скорее всего, будет несколько ниже положенных 11 очков, к слову, это может быть показателем не только неисправности клапана, но и неисправности поршневой группы.

Теперь несколько слов о том, как, не разбирая движок, определить, с чем вы конкретно имеете дело – неисправностью клапана или поршневой группы.

  1. Включите зажигание и снимите шланг сапуна. Из него должен выходить теплый воздух, в крайнем случае, небольшой дымок. Дым плотный, серый, пахнущий выхлопами – признак неисправности поршневой группы.
  2. Из проблемного цилиндра выкрутите свечу. При повреждении поршня свеча будет в масле, а при прогоревшем клапане – в нормальном состоянии.
  3. Снимите ГБЦ и замените поврежденный элемент. Если меняется клапан, то его обязательно нужно , а также заменить вместе с ним все маслосъемные колпачки.

Видео.

Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.

Как выглядит прогоревший клапан

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.

Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Как понять, что клапан прогорел?

Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.

Снятие проводов со свечей зажигания

Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.

Почему прогорают клапана?

Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.

Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.

Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия — закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.

Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!

Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов — это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает — это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Источник

Adblock
detector