- 30 причин падения мощности двигателя
- Признаки падения мощности двигателя
- Причины падения мощности двигателя по видам
- Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе
- Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя
- Причины снижения мощности из из поломок датчиков
- Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания
- Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы
- Устранения причин снижения мощности двигателя
- Потеря мощности: почему двигатель со временем теряет мощность?
30 причин падения мощности двигателя
Признаки падения мощности двигателя
Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.
Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.
Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:
- автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
- число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
- после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.
Причины падения мощности двигателя по видам
Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:
- снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
- снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
- снижение мощности по причине поломок датчиков;
- снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
- снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.
Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
- образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
- образование нагара и шлака на клапанах двигателя;
- образование нагара и шлака на свечах.
Нагар на стенках цилиндров двигателя
Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.
Нагар на кольцах поршней двигателя
Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Нагар на клапанах двигателя
Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Появление нагара на свечах
Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.
Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- неверная регулировка зазоров клапанов;
- деформация пружин на клапанах;
- износ кулачков распредвала;
- нарушение фаз газораспределения;
- снижение компрессии в цилиндрах;
- механические повреждения двигателя;
- износ ремня ГРМ.
Неверная регулировка зазоров клапанов
Неверная регулировка приводит к не полному перекрытию выпускных отверстий.
Деформация пружин на клапанах
Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.
Износ кулачков распредвала
В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.
Нарушение фаз газораспределения
Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе. В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.
Снижение компрессии в цилиндрах
Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.
Механические повреждения двигателя
Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.
Износ ремня ГРМ
Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.
Поломки турбины двигателя
На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина
Причины снижения мощности из из поломок датчиков
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- поломка датчика положения коленчатого вала;
- поломка датчика ДПКВ;
- поломка датчика кислорода;
- поломка датчика ДТОЖ;
- поломка датчика ДПДЗ;
- поломка датчика ДМРВ;
- поломка датчика детонации.
Поломка датчика положения коленчатого вала
Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.
Поломка датчика кислорода
Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.
Поломка датчика ДТОЖ
ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.
Поломка датчика ДПДЗ
ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.
Поломка датчика ДМРВ
ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.
Поломка датчика детонации
Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.
Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- увеличение зазора электродов свечей;
- поломка свечей зажигания;
- низкое качество контакта в цепи.
Увеличение зазора электродов свечей
Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.
Поломка свечей зажигания
В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».
Низкое качество контакта
Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.
Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы
К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:
- загрязнение топливного фильтра
- топливный насос создает маленькое давление
- поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
- выход из строя ЭБУ
- засорение воздушного фильтра
- плохое качество топлива
- засорение катализатора
- загрязнение системы выпуска.
Загрязнение топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»
Топливный насос создает маленькое давление
В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.
Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.
Выход из строя ЭБУ
Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.
Засорение воздушного фильтра
Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.
Плохое качество топлива
Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС, и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС
Засорение катализатора
Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.
Загрязнение системы выпуска
В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.
Устранения причин снижения мощности двигателя
Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.
Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.
Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:
- увеличение реальной мощности двигателя;
- стабильную работу двигателя;
- уменьшение расхода бензина;
- увеличение динамики разгона;
- снижение температуры работы двигателя;
- уменьшению износа деталей и механизмов.
Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.
Потеря мощности: почему двигатель со временем теряет мощность?
Со временем потеря мощности будет беспокоить каждый двигатель. Но какова причина потери мощности? По этому вопросу мы подготовили статью, в которой рассматриваются возможные причины потери производительности, а также способы их устранения.
Внезапная потеря мощности двигателя может быть вызвана отказом одного из компонентов двигателя. Однако, если дефект будет устранен, питание вернется и вы сможете продолжить движение. Однако нас будет интересовать постепенная потеря мощности двигателя, которая обычно вызывается нерегулярным или ненадлежащим техническим обслуживанием или износом некоторых компонентов двигателя. Однако нет никакого способа определить, сколько мощности двигатель потеряет за определенное время, но есть одно правило — чем лучше уход за двигателем, тем меньше будет мощность.
Двигатель похож на живой организм и нуждается в четырех вещах для правильной работы: топливо, воздух, компрессия и искра (бензин) или воспламенение смеси (дизель). Если что-то из этого не является оптимальным, двигатель теряет мощность. Давайте подробнее рассмотрим причины потери мощности.
1. Воздушный фильтр
Каждый двигатель внутреннего сгорания должен втягивать воздух в цилиндры для правильной работы. Однако, если в цилиндры поступает меньше воздуха, чем необходимо, это снижает мощность двигателя. Эта проблема может быть вызвана засорением старого грязного воздушного фильтра.
Решение этой проблемы — очень простое и недорогое дело, и, возможно, с этим справится каждый, так что не стоит излишне откладывать замену воздушного фильтра. Рекомендуется заменять воздушный фильтр один раз в год или примерно каждые 10–20 тысяч километров, в зависимости от запыленности среды вождения. Однако эта проблема может быть вызвана не только засорением воздушного фильтра, но также засорением и встроенными всасывающими каналами или другими подобными проблемами.
2. Свечи зажигания
Неправильное и, следовательно, недостаточное воспламенение смеси может стать еще одной причиной потери мощности двигателя. В этой проблеме необходимо проверить состояние свечей зажигания. Электроды свечей зажигания со временем изнашиваются и, кроме того, могут быть забиты различными отложениями. Эти примеси можно удалить, но поскольку свечи зажигания не являются дорогостоящими деталями, их рекомендуется заменить.
Срок службы стандартной свечи зажигания составляет от 30 000 до 90 000 километров, поэтому не забывайте регулярно ее заменять. Если свеча зажигания не работает или прерывается, двигатель работает на меньшем количестве цилиндров, что приводит к разрыву, неправильной работе двигателя и, следовательно, снижению мощности двигателя и другим проблемам.
3. Выхлопная система
То, что входит, должно уходить. Система выпуска отработавших газов используется для удаления выхлопных газов из цилиндров, но также требует некоторого технического обслуживания. Поврежденные, засоренные каталитический нейтрализатор или глушитель, а также поврежденные или протекающие выхлопные трубы являются одними из наиболее распространенных проблем в выхлопной системе, которые вызывают потерю мощности. Проблему утечки из выхлопной трубы можно решить только двумя способами: путем сварки трещин или замены поврежденной секции выхлопной трубы. Эта проблема, однако, быстро привлекает к себе внимание повышенным шумом, и поэтому ее не так просто не заметить.
Однако проблемы с каталитическим нейтрализатором и глушителем не требуют особого внимания. Каталитический нейтрализатор особенно страдает, если вы едете на машине только по коротким дорогам, когда двигатель не прогревается и так долго сжигает богатую смесь, а также, если двигатель сжигает моторное масло из-за некоторого повреждения или износа.
В этом случае существует риск загрязнения каталитического нейтрализатора, что приводит к снижению пропускной способности выпускного коллектора и, следовательно, снижению мощности двигателя. Засоренный катализатор можно очищать с помощью различных специальных чистящих средств, но если катализатор слишком забит, его необходимо заменить, что не самая дешевая вещь.
Однако в дополнение к засорению катализатор также может быть механически поврежден, чаще всего, если там сжигается несгоревшее топливо. Поврежденный каталитический нейтрализатор приводит к тому, что ошибочные сообщения лямбда-датчика не позволяют блоку управления определить правильное соотношение топлива / воздуха в рабочей зоне.
Выхлопные глушители могут испытывать те же проблемы, что и каталитический нейтрализатор. Фактически может быть применен глушитель, который приведет к ухудшению пропускной способности выхлопных газов, но он также может разъедать изнутри и разрушаться, что приводит к дальнейшим проблемам и, конечно, к снижению мощности двигателя.
4. Топливная система
В частности, топливный насос, устройство впрыска и топливный фильтр. Если необходимое количество топлива не поступает в цилиндр, для всех очевидно, что результатом снова станет снижение мощности двигателя.
Топливный насос обычно находится в топливном баке. Однако насос может со временем изнашиваться, что затруднит подачу достаточного количества топлива, особенно при более высоких оборотах или нагрузках двигателя. Однако топливный фильтр также может вызвать проблемы с подачей топлива, которые, если они забиты, не будут выпускать достаточное количество топлива. Падение мощности снова будет происходить при более высоких оборотах двигателя или нагрузке. Замена топливного фильтра, однако, является очень простым и недорогим делом, намного хуже с заменой или стоимостью нового топливного насоса.
В дополнение к проблеме изношенного топливного насоса и засоренного топливного фильтра, также может быть проблема с инжекторами, которые имеют тенденцию забиваться примесями из-за плохого топлива. Как и в случае двух предыдущих проблем, падение мощности наблюдается только при более высоких оборотах или нагрузках двигателя. Однако решить эту проблему сложнее, чем решить две предыдущие проблемы вместе. Есть только два варианта: либо дорогой ремонт, либо еще более дорогой заменить инжекторы.
5. Дроссельная заслонка
В настоящее время управление дросселем кабелем дросселя более или менее не используется. Тем не менее, на наших дорогах все еще есть бесчисленное множество автомобилей, в которых дроссельная заслонка приводится в действие механически с использованием троса. Однако этот трос может со временем ослабнуть, и поэтому его необходимо снова натянуть, чтобы сцепление между педалью акселератора и дросселем двигателя было как можно более натянутым. Ослабленный трос дроссельной заслонки и педаль акселератора приведут к тому, что дроссельная заслонка не будет открыта при небольшом давлении газа и не будет полностью открыта при полном понижении газа, что сделает невозможным вытягивание максимальной мощности из двигателя.
Однако сам дроссель не является устройством, не требующим технического обслуживания, поэтому рекомендуется регулярно чистить его от различных загрязнений и отложений специальными чистящими средствами.
6. Потеря компрессии
Потеря сжатия — серьезная проблема, которую можно решить, но только за значительные деньги. Потери в камере сгорания вызывают потерю сжатия. Эти утечки могут быть вызваны:
— Изношенное или разрушенное поршневое кольцо
— изношенный цилиндр двигателя
— повреждена головка цилиндра
— повреждена прокладка головки блока цилиндров
— повреждена пружина клапана
— Изношенное седло клапана
Все эти проблемы приводят к утечке из камеры сгорания, что приводит к смещению смеси во время сжатия и, как следствие, к снижению мощности двигателя. Действительно, выдавливая смесь, она снижает давление в камере сгорания, что в противном случае могло бы повлиять на поршни. Следует также добавить, что решение любой из этих проблем является относительно трудоемким и особенно дорогостоящим делом.
В заключение, некоторые из этих причин потери производительности могут быть устранены очень легко и дешево, но другие требуют большого опыта и правильного финансового вливания. В любом случае, если вы не будете регулярно заботиться о двигателе своего автомобиля, лошади из-под капота рано или поздно убегут.