Из за чего двигатель работает прерывисто

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы . Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем . В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

Читайте также:  Эвотек двигатель схема подключения

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Автор: Александр Виноградов

Фото: Артем Панченко

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Источник

Причины работы двигателя с перебоями.

Часто происходит, что двигатель работает с перебоями. Естественно, для каждого водителя это большая проблема. Находясь в длительной поездке, еще можно не обращать внимание на не совсем хорошую работу мотора. Но если получается так, что аналогичные симптомы проявляются и во время спокойной езды по городу, следует насторожиться. Не занявшись ремонтом вовремя, могут в дальнейшем возникнуть серьезные трудности, которые потом перерастут в существенные финансовые вливания.

Чтобы в такой ситуации действовать максимально успешно, следует понять, что стало причиной сбоев в работе движка. Даже если устранить поломку собственными силами не получится, после знакомства с этой статьей, человек будет иметь примерное представление о том, что с его машиной, а также, какую сумму придется отдать мастеру за ремонт. Есть люди, которые имеют достаточно серьезный опыт вождения, а потому неполадки могут определить даже по звуку силового агрегата либо по цвету отработавших газов. Естественно, водители, чей опыт не такой внушительный, не могут похвастать подобным. Обращая внимание на некоторые внешние признаки, они с большой долей вероятности, смогут также установить верный диагноз.

Двигатель работает с перебоями — почему это происходит, и что делать в такой ситуации? В любом случае, если самостоятельно ничего сделать не выйдет, можно просто отправиться на станцию технического обслуживания. Вот только в такой ситуации у человека будет уверенность в том, что сделал абсолютно все, зависящее от него.

Наиболее распространенная причина крайне редко приходит в голову. Что если в топливном баке находится бензин, который попросту не подходит силовому агрегату по своим характеристиками. Это еще не значит, что водитель хотел сэкономить, и залили горючее с меньшим октановым числом. Вероятно, просто не повезло заехать на плохую заправочную станцию. Не предназначенный для конкретного мотора бензин приводит к тому, что механизмы в нем начинают изнашиваться намного быстрее. Есть возможность проверить качество залитого горючего.

Читайте также:  Как заглушить двигатель на автомате

Нужно отправиться на известную АЗС, где продают хороший бензин. Залить его в бак, смешав с тем, который был залит ранее. Если движок стал работать ровнее, а машина не рычит, как трактор, вывод можно сделать самостоятельно.

Проблема номер два

Перебои в работе двигателя требуют проверки свечей зажигания в обязательном порядке. Проверка не составит труда. Нужно только завести силовую установку на холостом ходу, а затем прислушаться к работе. Если выхлопная труба заставляет подергиваться от постоянных хлопков — один из цилиндров не принимает участия в рабочих процессах. Как правило, это следствие вышедшей из строя свечи. Но вполне вероятно, что сломана форсунка или же в неработающий цилиндр заходит в больших количествах воздух.

Хлопки периодически продолжаются? Промежутки между ними равные? Это сто процентов свечи. Можно выяснить, какая именно сломана, но чтобы не тратить время, водители стараются менять комплект. Есть вероятность, что ничего менять и не придется. Частенько искра отсутствует из-за окислившихся клемм. Их стоит просто зачистить. Также обратить внимание на провода, идущие к свечам. Они могут перетереться.

Дерганья во время езды

Мотор заводится так, как это и должно быть, на холостых оборотах работает нормально, но вот во время движения возникают странные рывки. Самая вероятная причина — проблемы с конденсатором контактного трамблера. Алгоритм действий следующий:

— С трамблера демонтируется крышка.
— Двигать бегунок до момента, когда откроется контакт.
— Следить за тем, какой будет проскочившая искра. С синим оттенком — конденсатор следует менять.

Подобные работы сделать нетрудно, потому есть реальная возможность немного сэкономить, если сделать все самостоятельно.

Слишком позднее зажигание

Это значит, что бензин, который подается, не перестает гореть во время такта выпуска. Для того чтоб избавиться от этой проблемы, придется воспользоваться прибором под названием октан-корректор. Кроме этого, ослабить распределительный корпус и выполнить регулировку зажигания, опираясь на контрольную лампу — таким образом, удастся устранить сильный люфт бегунка.

Нужно посмотреть, насколько качественно соединены между собой провода, отвечающие за зажигание. Если имеются штекера, которые окислились, можно смазать их автомобильным маслом, после чего поджать. Также проверить затяжку гаек, расположенных на катушке зажигания. При необходимости, скрутить их и накрутить вновь.

Часто случается, что все-таки не получается выяснить, из-за чего двигатель работает с перебоями. В этом случае остается только отправляться на станцию технического обслуживания. Профессионалы сделают все быстро и максимально качественно.

Источник

Почему автомобиль дергается в движении?

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы. Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении). Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр. В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения. Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Читайте также:  От чего работает магнитный двигатель

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

датчик холостого хода (ДХХ);

датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

датчик положения распредвала (ДПРВ);

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме. Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики. Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Проблемы в системе зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д. Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач. Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Источник

Adblock
detector