Из чего сделать массу на двигатель уаз

Из чего сделать массу на двигатель уаз

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.

УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405 , 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.

Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:

Читайте также:  Какое масло для двигателей ниссан максима


Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).


И еще:

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .


Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.



Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.


Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Источник

UAZ 3151 Crazy › Logbook › Электрика (часть 1.3) Выключатели массы. Подключение.

Было закуплено куча всего. Что именно можно почитать вот здесь.

А теперь расскажу как было реализовано подключение массы.

Начало. Под капотом.
Выключатель массы был установлен на корзине вот таким образом.

Еще не подключенный провод около плюса — это плюс от второго аккумулятора что стоит сзади и к которому подключена задняя лебедка и насосы для пневмоподкачки.

Дальше минусовой провод (сечением 35 мм2) был по месту обрезан и обжат медными наконечниками.
а. от минуса аккумулятора на один из контактов выключателя.
б. от второго контакта выключателя отходят 2 провода: один на двигатель второй на кузов. Провод который идет на двигатель закреплен на болт крепления корпуса термостата.

Дальше к двум контактам выключателя был подключен провод сечением (2мм2). Один идет на минус. Второй подключен к плюсу через кнопку в салоне. Это кнопка дистанционного включения массы. Схему можно посмотреть в Электрика (часть 1.1). Реле я ставить не стал. Здесь в нем нет необходимости. Да кстати кнопку использовал вот такую.

Читайте также:  Двигатель qd32eti технические характеристики

Продолжение. В Салоне.
В салоне установлен второй аккумулятор. Рядом установлен второй выключатель массы. Схема подключения полностью аналогична. Минус от выключателя идет на кузов. Плюс к первому аккумулятору. Так же на плюс аккумулятора приходит плюс с лебедки.

Фото выложу чуть позже.

Выводы.
Решение использовать не стандартный провод УАЗ а КГ-35 было правильным. У него большее сечение. Концы проводов были пропаяны и обжаты в клеммах и защищены термоусадкой.

Источник

Двигатель УАЗ 469: характеристики и устройство

Автомобильный мотор характеризует большинство основных показателей транспортного средства. Данное определение полностью подходит и для УАЗ 469. Двигатель русского джипа соответствует назначению авто на все 100%. Двигатель на УАЗ подобран конструкторами по высоким тяговым свойствам, исключению перегрева, работе в сложных климатических условиях. Данная статья расскажет о всех особенностях двигателя автомобиля УАЗ 469 .

Штатный двигатель УАЗ 469

Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.

Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.

Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.

Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.

Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.

Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.

По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.

Технические характеристики

Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолеть тяжелые участки дороги и развить высокую скорость на трассе с твердым покрытием. Немаловажным показателем является расход топлива.

Читайте также:  Тойота корона 1990 схема двигателя

Чем больше топлива жрёт машина, тем меньший у нее запас хода при стандартных топливных баках. Следовательно, необходимо чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй минус – необходимо больше средств выкладывать на топливо. Экономичный автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы для своего владельца.

Технические характеристики

Марка мотора: УМЗ-451МИ

Число цилиндров : 4

Число клапанов : 8

Объем : 2445 см³ / 2,5 литра

Сечение цилиндра : 92 мм

Мощность : 75 л. с.

Питание : Карбюратор К-129В

Расход : 16 литров/100 км

Степень сжатия : 6,7

Ресурс : 150 000 км

Смазочные материалы : Масло минералка и полусинтетика

Источник

UAZ 31512 Шушпанцер › Logbook › Чуть не сгорел или неработающий выключатель массы

В субботу, 7.12.13 г., мотаясь по городу в поисках комплектующих для реализации следующего проекта (о чем будет запись в БЖ) заметил за УАЗом непонятные симптомы, как-то затрудненный запуск двигателя вроде как разряжен аккумулятор (хотя индикатор на аккуме сияет зеленым здоровьем) и периодическое прыгание стрелки вольтметра. Разок даже во время движения потухла вся электрика и двигатель заглох прямо посреди дороги… Пощелкав выключателем массы, завелся и продолжил движение.
Крутившись в районе «Укравтозапчасти», заскочил к ним и купил новый выключатель массы с поворотной ручкой взамен старого кнопочного:

Заехав в магазин за болтиками-гаечками-шаебочками-саморезиками, сажусь в машину, заводить двигатель, а из-под приборки и капота клубы ядучего дыма!
Выгнав жену из машины, захватив документы откинул капот и увидел:

Выкурив сигарету и проверив салон от вони сгоревшего провода, понимаю что виноват здесь или выключатель массы или масса-косичка на двигателе. Проверил последнюю и удостоверился что с ней все хорошо, сидит она жестко, принимаю решение заводить мотор насильно и дотянуть до гаража, благо что ехать осталось километра полтора.
Жена, по моей команде, нажала ногой на выключатель массы до одури, мотор завелся без малейшего намека на КЗ и укатили домой без эксцессов и проблем…

А вот уже в гараже при детальном вскрытии было обнаружено продолжение сгоревшего провода:

Разобрав заводской жгут запакованный в полиэтилен, вытянул погорельца и удостоверился что другие провода не пострадали.
Заменил выключатель массы на приобретенный, вместо сгоревшего провода проложил новый 2,5 кв., круглые контакты были в наличии, обжимка для проводов пришла на помощь. К сожалению в гараже не нашлось гофры нужного диаметра, поэтому смотал жгут скрутками изоленты. Будет повод поклониться Великому Авторынку как гласит УАЗДао и сделать красоту под капотом…

Вот они, виновники:

А выключатель массы вообще старше машины и меня:

Источник

Adblock
detector