Iqdb что за двигатель

Двигатель Ford Focus 3 модели IQDB 1.6 на 105 л.с. Надежно, если подходить с умом.

Форд Фокус 2 был в нашей стране бестселлером. Составляющие успеха: высокие потребительские качества, широкий выбор кузовов и моторов, низкая стоимость базовой модификации. В самый успешный год было продано более 90 тыс. штук. Очередь ожидания доходила до года, а машины дополнительно ввозили из Испании и Германии, так как завод во Всеволожске не справлялся с заказами. Время летит и живых вариантов ФФ2 на вторичке практически не осталось. И если вы хотите купить свежий, живой Фокус, то смотреть стоит Форд Фокус 3.

И самым популярным вариантом в продаже будет автомобиль с двигателем модели IQDB объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Также он известен как 1.6 Дюратек Ti VCT. Собирался с 2011 по 2019 год, за что стоит сказать отдельное спасибо. Так как мотор достаточно старый в плане разработки, а значит он надежный.

Сразу скажу что этот двигатель является абсолютной технической копией двигателя ФФ2 1.6 на 115 л.с (экологический класс ЕВРО-4). Для третьего фокуса его слегка «придушили» под экологические нормы ЕВРО-5, после чего на 10 «лошадок» стало меньше. Вспоминая как наше государство борется за экологию (разлив дизтоплива в Норильске, дымящие трубы заводов не удовлетворяющие экологическим требованиям и продолжающие выбрасывать в атмосферу вредные вещества с огромным превышением), то ничего страшного нет в прошивке этого двигателя под ЕВРО-4 и 115 л.с.

Высокоую надежность этого двигателя обеспечила простота конструкции, где самым прогрессивным решением было установка фазовращателей на на впуске и на выпуске, а также ремень ГРМ с ресурсом в 160 т.км. пробега.

Самые популярные проблемы:

  • Треск и дизеление фазорегуляторов, сначала при запуске, а потом и при работе. Все это сопровождается ошибками и горящим «чеком», не заметить не получится. Решается заменой «фазиков»
  • Течь заднего сальника коленвала. Это вообще фирменная болезнь. Благо течет медленно, многие не заморачиваются и ездят годами. Для замены нужно снять коробку передач, поэтому имеет смысл совместить эту операцию с заменой сцепления.
  • Запотевание клапанной крышки. Этим недугом страдают много брендов, особенно преуспели в этом моторы General Motors. Это видимо фирменная «американская» черта. Сначала потеет, потом медленно течет. Не смертельно, можно ездить годами.

Остальные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией авто:

  • Использование бензина АИ-92 при степени сжатия мотора 11. Если зимой это прокатывает, то летом в +30 жары, при езде с кондиционером, возникает постоянная детонация. Электроника борется с ней, но алгоритм такой: сначала детонация наносит вред двигателю, а следом, распознав разрушительный процесс, электроника меняет углы зажигания. В результате может раскрошиться катализатор и крошки керамики могут попасть в двигатель с дальнейшим капремонтом. Решение — используйте бензин АИ-95 и выше.
  • Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. По регламенту раз в 100 т.км. их нужно регулировать. Если забыть про их регулировку, то двигатель сначала начнет неровно работать, вплоть то снижения мощности и ремонта ГБЦ.
  • Ремень ГРМ нужно менять, и идеально совместить это с регулировкой зазоров клапанов. Я бы менял его на пробеге 120 т.км. Это на мой взгляд оптимальный пробег для тяжелых условий эксплуатации в России. 160 т.км. пробега это реальный ресурс ремня, если проехать его за 4-5 лет. Если машине 7-9 лет, то меняйте раньше.
  • Замена масла раз в 20 т.км. это что-то из области фантастики. В нашем тяжелом климате с плохим топливом нужно сократить пробег в 2,5 раза. То есть менять масло нужно раз в 8 тысяч пробега. А если много стоим в пробках, то раз в 6-7 т.км.

Как видите, ни задиров, не слабых цепей ГРМ, ни масложора, ничего серьезного, если подходить ко всему с умом. Двигатель не поражает своей динамикой, но для разумного передвижения его вполне хватает.

На вторичном рынке сейчас живые Фокусы продаются от 470 т.р. за машины 2013 года на механике. Машины в состоянии близком к новому, с пробегами до 80 т.км. стоят уже намного дороже, 520-550 т.р. за авто 2013-2014 года. Дешевле 450 т.р — это будут машины с нюансами. Под «нюансами» я имею ввиду крупный или многочисленный кузовной ремонт, большой пробег(свыше 200 т.км.), либо хоккейная команда в ПТС. Или и то и другое вместе.

ФФ3 с этим мотором на механике — отличный вариант в бюджете 500 т.р.

Источник

Двигатель Ford IQDB

1.6-литровый двигатель Форд IQDB или 1.6 Дюратек Ti VCT 105ps собирался с 2011 по 2019 год и устанавливался на третье поколение модели Фокус включая компактвэн на его базе Си-Макс. Данный силовой агрегат по сути отличается от своего 125-сильного собрата только прошивкой.

Читайте также:  Все о шаговом двигателе холостого хода

Технические характеристики мотора Ford IQDB 1.6 Duratec Ti VCT 105ps

Точный объем 1596 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.4 мм
Степень сжатия 11.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор Ti-VCT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.05 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 330 000 км

Мануал для Фокус 3 с двс 1.6 и 2.0 можно найти тут

Активнее всего этот мотор обсуждают на FF-club.ru

Расход топлива IQDB Форд 1.6 Дюратек Ti VCT

На примере Ford Focus 2016 года с механической коробкой передач:

Город 8.3 литра
Трасса 4.6 литра
Смешанный 5.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие модели ставят двигатель IQDB Ford Duratec Ti-VCT 1.6 l 105ps

Ford
C-Max Mk2 2010 — 2014
Focus Mk3 2010 — 2019

Недостатки, поломки и проблемы Форд Дюратек Ti-VCT 1.6 IQDB

Главная проблема двигателя в затягивании крошек катализатора в камеру сгорания

Далее идут отказы компонентов системы зажигания, они не любят плохого топлива

В сети жалуются на течи из-под клапанной крышки или заднего сальника коленвала

Каждые 100 тысяч км нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет

Небольшим ресурсом тут также обладает бензонасос и ремень навесных агрегатов

Обзор третьего Фокуса с мотором 1.6 литра 105 л.с.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель IQDB

    Двигатель IQDB – это силовой агрегат от американской компании, работающий на бензине, который отличается рабочим объемом в 1.6 литра, и при этом обеспечивает пиковую мощность в 105 лошадиных сил. Установка двигателя производилась под капот Ford Focus третьего поколения в кузовах седан, универсал и хэтчбек.

    Мощность, л.с. 105
    Тип топлива Бензин
    Объем, см*3 1596
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4500; 150 (15) / 5000
    Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.4
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км 136 — 146
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 6000
    Нагнетатель Нет
    Система старт-стоп да

    В конструкции силового агрегата предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Эта система отличается довольно продуманной конструкцией, которая обеспечивает ей достаточную надежность. Помимо этого, благодаря установке такой системы питания удалось достичь точного дозированного попадания топлива в камеры сгорания, что существенно повышает эффективность от работы двигателя. Помимо обеспечения оптимальных технических характеристик, этот фактор положительно сказывается на выбросе вредных веществ в атмосферу и уровне потребления топлива.

    Головка блока цилиндров и сам блок мотора изготовлены из алюминиевого сплава. Это смелое решение от американских инженеров, которое позволило достичь оптимальных показателей веса и размеров, но при этом никак не отразилось на общей надежности конструкции. Мотор отличается хорошими динамическими показателями, а также отлично выдерживает суровые условия отечественной эксплуатации.

    Степень сжатия таких моторов довольно большая, как для бензиновых силовых агрегатов. Этого американские инженеры достигли с помощью использования различных современных технологий. Особенности конструкции двигателя, полученные в результате таких решений, позволили обеспечить довольно хорошие технические характеристики при минимальном потреблении топлива.

    В приводе газораспределительного механизма используется ремень. Это довольно продуманное и оправданное решение, так как оно позволяет исключить проблемы, возникающие на моторах с цепным приводом. Но нужно периодически проводить замену ремня, а также контролировать его состояние, чтобы избежать более серьезных неисправностей.

    Мотор соответствует нормам экологического стандарта Евро 5 и Евро 6. Это одни из самых распространенных и современных требований к количеству выброса вредных веществ в атмосферу. Поэтому можно быть более чем уверенным, что силовой агрегат будет востребованным на рынке еще длительное время.

    Ресурс IQDB по заверениям производителей составляет порядка 330 тысяч километров. Но на самом деле этот показатель можно существенно увеличить. При условии использования только высококачественного топлива и смазывающих жидкостей, ресурс работы может превзойти показатели в 400 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных неисправностей.

    Одной из основных проблем, которые силовой агрегат предоставляет своим владельцам, является затягивание крошек катализатора в камеру сгорания. Как правило, такая проблема может повлечь за собой серьезные проблемы, связанные с необходимостью капитального ремонта мотора, так как попавшие частички могут серьезно навредить кольцам, цилиндрам и поршням, поэтому их придется либо растачивать, либо заменять на новые детали.

    Плохое топливо, а именно такое можно встретить на большинстве автозаправочных станции на отечественных просторах, вот еще одна из причин возникновения серьезных неисправностей. У мотора постепенно начинают отказывать различные компоненты системы зажигания. Как симптом, можно выделить нестабильность работы, проблемный запуск и другие характерные неисправности, которые могут быть связанные с недостаточным сгоранием топлива в моторе.

    Читайте также:  Запуск двигателя 3 фазы 220 вольт

    Течи из-под клапанной крышки, а также заднего сальника коленчатого вала также нередко доставляют проблемы владельцам. В большинстве случае будет достаточно просто заменить неисправный узел. Но главное – вовремя заметить проблему, иначе владельцы сильно рискуют выходом из строя всей системы, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем классическая замена её компонентов.

    В погоне за максимальной простотой и компактностью конструкции американские инженеры не предусмотрели в моторе наличие гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Это небольшая проблема, но после прохождения каждых 100 тысяч километров приходится посещать станции технического обслуживания для механического вмешательства. А стоимость такой процедуры вряд ли порадуют владельцев силового агрегата.

    Бензиновый насос и ремень навесных агрегатов также не отличаются большим ресурсом. Поэтому необходимо периодически уделять внимание этим компонентам, и при необходимости заменять их на новые, или ремонтировать, в случае бензинового насоса. Как правило, основным симптомом подобных поломок являются проблемы с запуском или отказ в работе генератора, который также приведет к неработоспособности всей системы.

    Технические характеристики

    Точный рабочий объем мотора составляет 1596 кубических сантиметра, которые обеспечиваются четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана, а также в конструкции силового агрегата установлена система старт-стоп, позволяющая экономить довольно много топлива.

    Средний расход IQDB во время передвижения по городу составляет порядка 8.3 литра бензина на каждые 100 километров пройденного пути. Во время передвижения по трассе придется рассчитывать на средний расход порядка 4.6 литра. В смешанном цикле двигатель потребляет порядка 6 литров бензина. При этом выброс вредных веществ в атмосферу может составлять от 136 до 146 грамм на километр.

    Максимальная мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил, которые достигаются на 6 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет около 150 Нм, которые достигаются довольно поздно – на 5 тысячах оборотов.

    Источник

    Слабый мотор

    Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

    Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0

    На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

    Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

    • четырёхцилиндровые;
    • располагаются поперечно;
    • с четырьмя тактами сжатия;
    • работают на бензине;
    • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
    • с жидкостным охлаждением;
    • с изменяемыми фазами газораспределения.

    Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

    Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

    Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

    Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

    Устанавливается на следующие автомобили.
    Форд:

    • Focus 3 (Mk. III);
    • C-Max;
    • Fiesta 4 (Mk. IV);
    • Fiesta 5 (Mk. V);
    • Focus 1 (Mk. I);
    • Focus 2 (Mk. II);
    • Fusion;
    • Mondeo 4 (Mk IV);
    • Puma.

    Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

    Им комплектуются автомобили Форд:

    Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

    2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

    Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

    Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

    Параметры Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma
    1.6 л Ti-VCT (85л. с.) 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) 2.0 л Ti-VCT (150 л. с)
    Изготовитель Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России Ford Dearborn
    Код двигателя XTDA PNDA IQDB
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ)
    Материал блока цилиндров Алюминий
    Диаметр цилиндра, мм 79.0 87,34
    Ход поршня, мм 81.4 83
    Рабочий объём, см 3 1596 1999
    Степень сжатия 11 : 1 12
    Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин 85 / 6000 125 / 6300 105 / 6000 150 / 6500
    Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин 141 / 2500 159 / 4100 150 / 4000-4500 202 / 4450
    Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно
    / кратковременно
    6580 / (6720)
    Число клапанов на цилиндр 4
    Частота оборотов холостого хода, об/мин 800 ± 100 800 ± 50 800 ± 100
    Привод газораспределительного механизма Зубчатый ремень Цепь
    Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной 0,14-0,23 / 0,28-0,37 0,20±0.3 / 0,34±0.3 0,14-0,23 /
    0,28-0,37
    Способ компенсации теплового зазора Подбор толщины толкателя
    Система управления двигателем SIM 29
    Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS
    Межэлектродный зазор, мм 1.20
    Периодичность замены свечей зажигания Не реже 60000 км
    Экологическая норма Euro-5
    Тип топлива Бензин неэтилированный, 95 (RON
    Макс. расход масла, л / 1000 км 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт)
    Применяемое масло, вязкость /спецификация SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B;
    SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C
    Заправочные объемы, моторное масло, л
    Первая заправка, включая масляный фильтр 4,60
    Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр 4,05
    Заправка при обслуживании, без масляного фильтра 3,75
    Вес мотора, без жидкостей, кг 90 93
    Замена масла через, км 10 000
    Ресурс, тыс. км 250 (на практике 300-350) 350 (на практике 500)
    Читайте также:  Сколько весит двигатель пежо 206

    Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

    Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

    • Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
    • Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
    • Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
    • Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
    • Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
    • Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
    • Распределительные валы вылиты из чугуна.
    • Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.

    Где находится маркировка моторов Duratec?

    Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).

    Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л

    • Муфта ГРМ;
    • Ремень ГРМ;
    • Задний сальник коленчатого вала.

    Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.

    Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л

    Источник

  • Adblock
    detector