Hyundai solaris какой двигатель выбрать

Hyundai Solaris 2020, обзор. Ресурс моторов и коробок. Основные плюсы и минусы. Мнение автомеханика о седане.

Hyundai Solaris одна из самых популярных иномарок в России на протяжении многих лет, седан покупают простые владельцы, каршеринги и службы такси. Седан второго поколения продается в России с 2017 года, спустя три года после старта продаж, автомобилю провели рестайлинг.

Салон Hyundai Solaris выглядит стильно и современно , материалы отделки салона класса эконом, но выглядят не плохо, к минусам можно отнести легко царапающийся пластик и плохую шумоизоляцию. У меня рост 183 см, если я настрою водительское сиденье, как мне удобно и как я привык ездить и сяду за собой, мои колени упрутся в спинку водительского сиденья.

Базовая комплектация у Соляриса Актив, включает в себя минимальный набор оснащения: фронтальные подушки безопасности; системы ABS, ESP, VSM, TCS; датчик уровня охлаждающей жидкости; системы мониторинга давления в шинах; регулировка сиденья водителя по высоте; поясничный упор сиденья водителя, с электрорегулировкой; передние стеклоподъемники; 15 стальные диски. Как мы видим нет даже кондиционера и штатной аудио системы.

Кондиционер и штатная аудиосистема с мультимедийным рулем, а также подогрев передних сидений, доступны начиная с комплектации Актив плюс.

Топовый Hyundai Solaris оснащен весьма неплохо, в комплектацию Elegance входит: руль с кожаной отделкой, подогревом и регулировкой по вылету; аудиосистема с 8 дюймовым экраном и шестью динамиками; климат-контроль; подогрев лобового стекла; подогрев форсунок омывателя стекла; передние и задние датчики парковки; передний центральный подлокотник; диодные фары и диодные ходовые огни; 15 литые колесные диски. Также оснащение можно расширить различными пакетами опций, за доплату доступны боковые подушки и шторки безопасности; камера заднего вида; 16 литые колесные диски; система бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки; штатный автозапуск двигателя; подогрев задних сидений и другие опции.

Багажник достаточно большой , его объем 480 литров, спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60.

Подвеска Hyundai Solaris, на мой взгляд достаточно жесткая, спереди классический МакФерсон, сзади торсионная балка. Задние тормоза, во всех комплектациях кроме Elegance барабанные , в комплектации Elegance дисковые. Дорожный просвет седана 160 мм.

Моторы и коробки, у Hyundai Solaris после выхода рестайлинга остались прежними:

  • Младший в линейке моторов 1.4 л, 100 л. , агрегат семейства Kappa, ГБЦ и блок цилиндров алюминиевые, в приводе газораспределения цепь. Мотор оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями, на впуске и выпуске. Средний ресурс около 300 тыс.км.
  • Проверенный годами 1.6 л, 123 л.с., G4FG , с его плюсами и минусами. Блок алюминиевый, ГРМ цепной, фазовращателя два. К минусам данного агрегата можно отнести отсутствие гидрокоменсаторов и распространенную проблему разрушения катализатора из-за некачественного топлива. Ресурс двигателя в среднем около 350 тыс.км.

Оба мотора могут быть с шести ступенчатой механикой или шести ступенчатым автоматом, КПП как правило не доставляют владельцам никаких проблем. Ресурс шести ступенчатой маханики сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов. Ресурс автомата до первого ремонта около 250 тыс.км. , автомат заявлен Hyundai, как необслуживаемый, но если вы планируете длительную эксплуатацию автомобиля, свыше гарантийного периода, сервисмены рекомендуют менять масло раз в 50-60 тыс.км.

Основные плюсы и минусы Hyundai Solaris :

Начнем с минусов:

  • Угоняемость, седан входит в ТОП 5 самых угоняемых автомобилей в России;
  • Достаточно тесный салон , особенно это ощущается на заднем ряду;
  • Слабая шумоизоляция.
  • Эргономичный и продуманный салон;
  • Современный дизайн;
  • Проверенные годами и хорошо зарекомендовавшие себя основные агрегаты.

Я, как автомеханик могу сказать, что Hyundai Solaris достаточно надежный и неприхотливый автомобиль, который при хорошем обслуживании, прослужит владельцу не один год.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Источник

1.6 или 1.4? Мотор с каким объемом выбрать при покупке Kia Rio и Hyundai Solaris

Скажем сразу, что оба двигателя хороши, но каждый по своему. В принципе, на машинах до 2017 года выпуска, это и вовсе один и тот же двигатель, отличается лишь ход поршня, за счет чего и достигается больший объем. На втором поколении Hyundai Solaris и четвертом поколении Kia Rio уже установлены новые моторы, которые многим отличаются как от предшественников, так и друг от друга.

О технических отличиях мы уже как-то рассуждали в одной из наших статей. Сегодня поговорим лишь о впечатлениях от этих двигателей и их практичности.

Читайте также:  Опель инсигния не заводится двигатель

Двигатель поколения Gamma G4FC объемом 1.6 литра, 123 л.с. 155,7 Нм

Мотор очень тяговитый, автомобиль едет хорошо, особенно если вкупе с этим мотором установлена механическая коробка переключения передач. На машине едешь с удовольствием даже поездив на автомобилях с более объемными и мощными двигателями. Автомобиль с этим двигателем едет весело, педаль акселератора упругая и отзывчивая. Трогаться с места легко и приятно. Обгоны на трассе даже на пятой или шестой передаче получаются быстрые и безопасные. Вы ни капли не пожалеете, что доплатили за мотор 1.6 литра, даже если не поклонник динамичной езды. Просто этот мотор дарит эмоции даже на не больших скоростях. Проедьте за рулем на таком автомобиле и вы все поймете без слов.

Двигатель Gamma G4FA объемом 1.4 литра, 107 л.с. 135 Нм

Данный мотор сонным и вялым так же язык назвать не повернется, но в сочетании с автоматической коробкой переключения передач особой прыти от него не получить. На механике же он тоже тяговит и ретив, конечно, не так как его 123 сильный собрат, но достаточно, чтобы уверенно ехать на трассе и безопасно выполнять обгоны, хотя, иногда и придется понижать передачу чтобы разогнаться быстрее. В любом случае, если у вас автомобиль с этим двигателем и механической коробкой переключения передач — ущербным в плане динамики вы себя не почувствуете, особенно, если уверенно владеете МКПП. К плюсам этого мотора можно отнести то, что он все же немножко экономичнее, правда разница в расходе совсем не велика, где-то 0,3 — 0, 5 литра на 100 км. Так же, он способен показать еще больший ресурс ввиду своей меньшей нагруженности.

Надежность и технологичность

Оба двигателя весьма технологичны, обладают очень производительным регулятором ваз газораспределения на впуске, что и позволяет им быть такими тяговитыми и динамичными. Если не возникнут проблемы со злополучным катализатором, то двигатель прослужит очень долго, он построен на проверенной и отработанной, очень надежной технологии, приобретенной по лицензии у японских автопроизводителей (Mazda и Mitsubishi), кроме того, стенки блока цилиндров защищены сухими чугунными гильзами, что и позволяет этим моторам проезжать по 400 — 600 тыс. км. без какого либо ремонта.

Подведя итоги, мы бы порекомендовали приобрести автомобиль с мотором 1.6 литра, особенно, если собираетесь брать автомобиль на АКПП. Впрочем, если динамика вам не очень-то и нужна, то смело берите 1.4. На автомате, ему конечно не хватает мощи, но на МКПП он прекрасно себя проявляет.

Источник

Двигатели Hyundai Solaris

Не прошло и десятка лет с того дня, когда с конвейеров заводов объединённой корпорации Hyundai/KIA сошли первые седаны Solaris и Rio, а Россия уже «под завязку» заполнена этими продвинутыми во всех отношениях машинами. Корейские инженеры создали два этих клона на основе платформы Accent (Verna), специально для российского рынка. И не прогадали.

История создания и производства

Весьма символично, что официальное объявление о начале производства новой модели и представление её прототипа состоялись в рамках Московского международного автосалона 2010 года. 21 сентября того же года стало известно, что новая модель будет названа Solaris. Ещё полгода – и началось серийное производство и продажа автомобиля. Боссы Hyndai поступили весьма дальновидно, убрав ради продвижения новой модели с российского рынка «малыша» Getz и хэтчбек i20.

Сборку автомобилей в России осуществляли на автозаводе «Hyundai Motor СНГ» в Санкт-Петербурге. Под маркой Solaris автомобиль продавался только у нас в стране (седан, а чуть позже – пятидверный хэтчбек). В Корее, США и Канаде он позиционировался под основным названием Accent, а в Китае его могли купить как Hyundai Verna. Его клон (KIA Rio) впервые сошёл с конвейера в августе 2011 года. Платформа машин была общей, а дизайн отличался.

Моторы Gamma (G4FA и G4FC) имели практически одинаковую конструкцию. Мощность (107 и 123 л.с.) была неодинаковой за счёт разного хода поршня. Два типа силовых установок – два вида трансмиссии. Для Hyundai Solaris инженеры предложили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатую АКПП. Надо отметить, что в базовой комплектации для РФ набор возможностей Соляриса оказался весьма скромен: одна подушка безопасности и электроподъёмники спереди. С улучшением базового наполнения росла цена (с 400 до 590 тыс.руб.).

Первое изменение внешнего вида состоялось в 2014 году. Российский Солярис получил новую радиаторную решётку, ещё более резкую геометрию фар основного освещения, механизм регулировки вылета рулевой колонки. В топовых версиях изменился стиль обивки салона, стал доступен обогрев лобового стекла и шестиступенчатая трансмиссия.

  • спереди – независимая, типа McPherson;
  • сзади – полунезависимая, пружинная.

Модернизация подвески проводилась на этом автомобиле трижды по причине недостатка жёсткости амортизаторов и пружин, появления раскачки задней оси при движении по дороге с большим количеством неровностей.

Читайте также:  Как снять двигатель с скутера торнадо

В зависимости от набора функций, типа силовой установки и трансмиссии, покупателям предлагались пять типов комплектаций автомобиля:

В максимальной комплектации присутствовало большое количество дополнительных «фишек»: установка приборной панели типа supervision, управление аудиосистемой на рулевом колесе, 16-дю1мовые легкосплавные диски, бесключпевой доступ с кнопкой запуска двигателя, дневные ходовые огни, система электронного контроля путевой устойчивости, климат-контроль, карманы для бутылок в обшивке, поддержка Bluetooth в салон, шесть подушек безопасности.

При всей популярности машины, широкое обсуждение на специализированных форумах в Рунете, а также большое количество независимых тестов вывели несколько недочётов:

  • недостаточная производительность насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • отсутствие механизма продольной регулировки рулевой колонки;
  • малая длина подушки заднего сиденья;
  • недостаточная управляемость на неровном дорожном покрытии.

Тем не менее, по уровню тяговооружённости и качеству изготовления конструктивных элементов и отделки автомобиль превосходит многие аналоги других производителей, появление которых на российском рынке было таким же целевым. Популярность машины в России была очень высокой. Ежегодный уровень продаж составлял около 100 тыс.шт. Последний автомобиль Solaris 1-го поколения был собран в нашей стране в декабре 2016 года.

В 2014 году началась под руководством шефа дизайнерской службы Hyundai Motor П.Шрайтера разработка и испытания систем автомобиля Solaris следующего поколения. Процесс длился, без малого, три года. В частности лабораторные испытания проводились в НАМИ, определение ходового ресурса – на Ладоге, а также на дорогах европейской части РФ. По ним машина прошла свыше миллиона километров. В феврале 2017 года был выпущен первый автомобиль второго поколения.

По силовой установке изменения минимальны: к моторам линейки Gamma добавился новейший агрегат Kappa G4LC, и 6-ступенчатая механическая коробка передач. С ним машина разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость – 183-185 км/ч. По «прыткости» на российских дорогах новый Солярис сравним с Рено Логан и Ладой Грантой. Единственное неудобство для продвинутых водителей – нехватка мощи под капотом. В топовых комплектация по-прежнему ставка делается на 1,6-литровый двс G4FC мощностью 123 л.с. Он резвее «новичка» на две секунды с места, и быстрее «в абсолюте» — 193 км/ч.

Поставка автомобиля осуществляется в комплектациях четырёх типов:

В ультима-варианте в машине присутствуют все «фишки», которые были доступны толстосумам и при покупке авто первого поколения. К ним конструкторы добавили пятнадцатидюймовые легкосплавные колёсные диски, видеокамеру задней фиксации и систему обогрева распылителей омывателя. Главный «минус» машины так и не стал историей: всё так же «хромает» шумоизоляция (особенно для тех, кто сидит сзади). Не стало меньше и шипение двигателя при движении. Не слишком удобно находиться на задних сиденьях пассажирам с ростом выше среднего: потолок автомобиля для них, пожалуй, занижен.

В то же время, инженерам удалось справиться с эффектом «раскачки». На плохих дорогах машина ведёт себя гораздо лучше предшественницы. Отзывы «форумчан» свидетельствуют о целом ряде положительных качеств машины:

  • мягкость подвески;
  • хорошая динамика;
  • размеры багажного салона;
  • плавность работы автоматической коробки передач;
  • невысокий усреднённый расход топлива.

В целом, субкомпактная модель, спроектированная корейцами целенаправленно под российский автомобильный рынок, продемонстрировала отличную сбалансированность. В ней нет явных недостатков, которые привели бы к радикальному снижению продаж. Наоборот, популярность второго поколения заметно выросла, в сравнении с машинами, которые собирались в России до 2016 года. Цена вопроса для тех. кто хочет видеть всё «в одном флаконе» — 860 тыс.руб. Именно столько стоит Hyundai Solaris в комплектации Elegance.

Двигатели для Hyundai Solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4FA бензиновый 1396 79/107
G4FC —:— 1591 90/123
G4LC —:— 1368 74/100

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.
Читайте также:  Троит двигатель не работает второй цилиндр

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина. Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.

Источник

Adblock
detector