Hubsan x4 не работает двигатель



Hubsan X4 107L 2.4GHz UFO Quadcopter

Тема раздела Квадрокоптеры RTF других производителей в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от dedbl4 Если он эту минуту летает бодро и весело — стоит проверить напряжение аккумулятора после «посадки» По ощущениям .

Опции темы

По ощущениям — не так как в первый раз. Как-то вяло.
А после минуты полета вообще не поднимается

Я уже писал, как у меня во время калибровки умер квадрокоптер. Заказал новую плату, на этой неделе наконец-то пришла. Заменил ее и квадрик ожил. С пультом связь нашел сразу, а то я боялся что они окажутся несовместимы. Что интересно, гироскоп был откалиброван так, что все винты у него вращались одинаково только когда я его наклонял вбок почти на 90 градусов. А то, когда я его пропаял, начал проверять — включаю а вращаются только 2 винта. Подумал — было что или движки погорели или плата бракованная. Но когда взял его в руки и начал крутить в разные стороны, то при наклоне его на бок у него заработали и остальные движки. Откалибровал гироскоп и он начал запускаться горизонтально как положено. Теперь осталось его откалибровать поточнее, а то его все еще куда-то заносит и можно летать.

Разбирая старый хлам, наткнулся на совсем забытый 107L.
Решил дать ему второй шанс, превратив хуб в FPV версию, от оригинала пригодилось все, кроме рамы, которую пильнул из СТЭФ.
Вес получился ровно такой же, как в версии L, 27 грамм.
AIO камера EF-02
Полноценных испытаний пока не успел провести, акки за этовремя практически померли, жду новые.

Отвечу сам себе — может пригодится кому. Купил плату h107L, раму и двигатели.Собрал это все и попробовал забиндить с аппаратурой от h501c и h501s. Как итог буду покупать оригиналную аппаратуру от h107l и шлем FPV. Забиндить с аппаратурой от 501 получилось, но куча проблем: после перезагрузки платы коптера надо заново биндить, управление ужасное, телеметрии нет никакой, дальность метров 10.

Решили мы полетать ночью с дочкой на даче, на берегу озера. Пришли, запустили и шило в одном месте подсказало мне загнать его вверх под звезды, насколько получится, метрах где-то на 50 то-же шило подсказало выключить газ совсем, и он кубарем полетел вниз, после этого опять включил газ и стал наблюдать — сможет ли он из падения кубарем выровняться, так как на высоте 10 метров он не успевал выровняться и все время падал. Сейчас решил сделать то-же самое но дать ему запас высоты. В общем на высоте около 10 метров он все-таки справился с кувырканием и остановил падение, но пока он выравнивался его отнесло над озером. Я потихоньку вывел его над берегом и решив что теперь можно и полетать, погонять включил режим «эксперт». После этого квадрик просто камнем рухнул на землю. Очень удивляюсь, подхожу к нему — светодиоды горят, не моргают, значит аккумулятор еще заряжен, но на пульт не реагирует. Выключил, включил еще раз — с пультом коннектится, но по прежнему не запускается. Уже вернувшись домой, проверил батарейки в пульте — так и есть -сели (напряжение на каждой батарее — 1,08 В, в сумме около 4,4 В). Поставил свежие и все заработало. Просто повезло что он отключился уже над берегом а не над озером — двумя секундами раньше и он-бы у меня просто утонул. Про батарейки я даже не задумывался — как поставил весной, так на них и летал и весну и все лето (а летал я очень много). И теперь такой вопрос — можно — ли в этот пульт подключить аккумулятор 2S — 7,4 В — он не спалится от такого? Просто у его большого брата Hubsan X4 502S в пульте даже есть разъем для подключения такого аккумулятора, и с аккумулятором и пульт работает лучше, и батарейки можно не покупать, и еще я точно знаю, что аккумулятор который я подключаю в пульт точно заряжен, и на несколько полетов его хватит гарантировано (До 10 полетов точно хватает — а пульт от большого Habsana очень прожорлив), специально для этой цели заказал аккумулятор емкостью 900 ma/h. Мне не трудно просто взять и попробовать подключить этот аккумулятор — но это будет на мой страх и риск. Вот и спрашиваю — может кто уже пробовал — или знает?

Купил 4 новых аккума на 500мач. Заряжаю комплектным ЗУ. Во время полёта начинает сигнализировать о разряде аккума уже через 2 минуты, а через 4 окончательно садится. С ЗУ вроде всё хорошо. Аккумы внешне абсолютно новые. Можно ли что-то сделать с аккумами в этом случае? А если приобрести imax b6 и с его помощью произвести цикл заряда-разряда. Или аккумы просто дохлые?

ЗЫ летаю на h 107c

Если версия + то это просто какашка а не квадрик, он так и летает.

Источник

Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Тема раздела Квадрокоптеры RTF других производителей в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от svvas Я про такие ситуации вообще не слышал. А они были и про них писали здесь. У меня .

Опции темы

А они были и про них писали здесь. У меня есть запись падения и попадания в дерево:

Но у меня нет записи (по понятным причинам) прямого попадания в дерево, когда вся электроника отключилась. Хотя это попадание было гораздо более мягким)

Последний раз редактировалось NumLock; 29.03.2017 в 20:33 .

Так я их в термоусадку спрятал и только кончики торчат

Классное решение. По такой схеме и сделаю, нужно коннектора и провод. А провод для ЕС 2 какого диаметра можно? 14 AWG будет норм?

Полностью подтверждаю. У меня в 3-х случаях не вырубалась, а в последних 2-х отрубалась полностью, причём за 150м от меня. Искать по GPS было весело даже в поле зимой. Поэтому жду, когда у К.С. появятся Тигромухи, а то скоро лето. Видео могу скинуть на мыло, кому интересно.

Читайте также:  Стук в двигателе натяжение цепи

Видео не моё.

Залетел за препятствие, включился RTH, но высоты не хватило. Прошивка явно 1.1.17 или более старая, в итоге коптер ползал по отвесной стене вторую половину ролика (двигатели-то не отключаются на этих прошивках, на более новых прошивках коптер бы просто сразу рухнул с самого верха)

Выходит опасно делать облет достопримечательностей )

Ребят, пробейте пожалуйста. Говорят вышла прошивка 1.1.35, правда или нет?
Ссылка на скачивание есть, но не буду кидать, а то у нас рукастых много))))

Позже)))) В соседней теме обнаружил про неё

По моему не совсем корректно считает дальность. Сегодня на пульте показало 1035 м, а по Яндекс картам 1150 м. кому верить?

Что-то с калибровкой барометра. Наверное показания прекращают убывать раньше времени.
Вообще, прошивка там почти такая же, как в S. Железо тоже принципиально не отличается. Чего народ на SS взъелся не понимаю. Ну, может параметры какие ещё в процессе отладки, ну дык туда можно прошивку FC от S-ки поставить. Например 1.5.25 вдуть. Полётный контроллер тот же самый.

Интересно там барометр и модули компаса и GPS такие же как в S ?

Можно пользоваться вариантом зарядки как предложил Алексей(Lesorubeision), а я пользуюсь как раз такой платой, только не под ТХ60, а под «Т» коннектор (т.к. у меня на другой модели они), с переходничками на ЕС2. В таком варианте можно заряжать/балансировать от 1 до 6 аккумуляторов, если позволяет мощность зарядки. На фото №1 под наш вариант (но к сожалению у меня только 2 переходника), а на фото №2 как пример, сколько можно заряжать таким способом. Выбирать Вам как удобней для Вас. В таком варианте Вам нужно будет кроме платы докупить только такие переходнички по количеству аккумуляторов, всё остальное в комплекте к зарядке имеется. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-. 708.0.0.fTKGuq .

Добрый вечер!
Подойдет ли к нашему квадрик и про пульту данный fpv монитор Boscam D2?

Лучше шлем Eachine ev800 взять,два водном и через шнурок можно подключать,я себе вот что сделал.

Мне кажется там какая-то защита по превышению тока стоит. Первый раз запускал дома, цепанул пропом за диван проп остановился и тут же от этого весь агрегат выключился.

И сядет питая GPS она очень быстро. За часик максимум.
А вот, GPS-трекер, к примеру у меня в рабочем состоянии две недели на дереве прповисел и я с работы в 20 км от этого дерева проверял не созрел ли дрон и не свалился ли в сугроб

Олег, было тоже самое только на улице, зацепив дерево упал на крышу дачного дома, свалился на землю. Когда подошёл к нему квадрик был выключен. Ничего при этом не сломалось, даже пропы целы.

Я про такие ситуации вообще не слышал. И что, реально, разъем аккумулятора подключен, но коптер при этом полностью обесточен, нигде ни единый светодиод не горит и пульт его не видит?
С трудом верится даже, честно говоря. Прям вот даже хочется достать плату и посмотреть по цепям питания, есть ли там ключи в них.

Да и чисто логически если подумать — на основании каких датчиков и какой ситуации он мог бы сам себя полностью выключить? По клину мотора?

Похоже, что да — по клину мотора. У меня полностью вырубился когда дома врезался в диван и проп был блокирован диваном. Полностью обесточился, как будто выключили акуумулятор. Оживить можно только отключив аккумулятор и подключив заново.

Это силиконовый герметик. Он эластичный и его можно просто аккуратно содрать. Если совсем не сдирается, можно немого подогреть феном.

Да тут дело не в этом, а скорее всего в том, что R и P не учитываются при расчёте H и при достаточно большом наклоне компас начинает подвирать.

Последний раз редактировалось tpc; 29.03.2017 в 23:26 .

Олег, а на какой прошивке? У меня тоже похожее было на 21-й, при ударе и упоре пропами в ножки стула, вырубился. Сейчас сижу на 1.5.25, на этой есть такая фишка?

Нет поправки на гироскоп или она работает не совсем корректно.

На самом деле грамотно было бы калибровать магнитометр относительно гироскопа. Я в этой ветке сильно давно приводил предполагаемый алгоритм калибровки, который был использован в приборе для навигации под землёй.
На деле оказалось всё проще и менее надёжно.

В текущем алгоритме калибровке мало того, что гироскоп вообще не используется, так там определяются минимальное и максимальное значение по каждой оси и средняя точка между ними считается центром сферы.
Мне кажется, правильнее было бы центром считать матожидание (среднее значение) по всем измерениям, т.к. минимум и максимум могут быть просто случайными выбросами, например.

Никто не мешает этот GPS модуль подключить к питанию коптера через стабилизатор со связью с питанием тигромуха.

Если верить тех характеристикам этой платы, то полностью заряженного аккумулятора коптера хватит на 235 часов работы этого GPS модуля (фактически 10 суток, ну или если в коптере осталось 10% заряда, то на сутки).

У меня один такой случай был. Когда коптер на скорости влетел в твёрдую поверхность. Прошивка 1.1.17. Вырубилось абсолютно всё, аккумулятор был подключен.

Например на 1.5.25 похоже нет такой функции, потому что когда коптер на большой скорости влетел в планету

Наверное всё же гироскоп, а не ток.

Но у меня нет записи (по понятным причинам) прямого попадания в дерево, когда вся электроника отключилась. Хотя это попадание было гораздо более мягким)

Поэтому я и написал:

Вообще, в прошивке есть много мест где показания гироскопа проверяются на превышение каких-то больших значений. Возможно какое-то из них и вызывает отключение. Только пока не ясно что за механизм отключения и как он активируется. Будет время надо изучить этот момент.

На 21-ой. На 23-ей падал с 250 метров два раза (один раз на дерево сел, другой упал в сугроб) и ничего не выключилось.

Никто не мешает этот GPS модуль подключить к питанию коптера через стабилизатор со связью с питанием тигромуха.

Читайте также:  Что нужно для замены масла в двигателе рено дастер

Если верить тех характеристикам этой платы, то полностью заряженного аккумулятора коптера хватит на 235 часов работы этого GPS модуля (фактически 10 суток, ну или если в коптере осталось 10% заряда, то на сутки).

Аккумулятор самая тяжёлая часть. При серьёзном ударе бывает он вылетает и квадрик полностью обесточивается. Расчитывать нужно только на автономное питание.

Последний раз редактировалось tpc; 29.03.2017 в 23:55 .

У меня до сих пор стоит прошивка 1.1.17. С коробки как было установленно, так я ничего и не менял. Претензий по полетам к этой прошивке не имею, только «FM» ужасно работает, а иногда вообще не реагирует на нажатие правого стика (пульт обычный). Но вот задумываюсь все таки обновиться. Подскажите стоит ли апгрейдиться до более новых прошивок, если да, то какую установить?

Не стоит оно того

Прошивка 1.1.17 хоть и не самая стабильная, но там хоть поведение коптера прогнозируемое.
На той же 1.5.25 коптер может летать 5-10 минут идеально, а потом вдруг резко и неожиданно глюкануть, причём это делает без явных на то причин. У меня например однажды он такой глюк подхватил — в GPS режиме посылаю его прямо, а он, сохраняя курс и высоту летит по синусоиде с амплитудой 3-4 метра (самое интересное что высота и ракурс камеры не позволили это увидеть на записанном видео, но с земли это выглядело потрясающе ).

Испробовал все от 1.1.17 и вплоть до 1.6.25 и сейчас спустился до 1.1.23 (ни разу не пробовал 1.1.21 из всех прошивок и не собираюсь ввиду того что отключение двигателей после >1 секунды наклона это плохая идея разработчиков). но не исключаю того что к лету вернусь на 1.1.17

Прошивка 1.1.17 хоть и не самая стабильная, но там хоть поведение коптера прогнозируемое.
На той же 1.5.25 коптер может летать 5-10 минут идеально, а потом вдруг резко и неожиданно глюкануть, причём это делает без явных на то причин.

Испробовал все от 1.1.17 и вплоть до 1.6.25 и сейчас спустился до 1.1.23 (ни разу не пробовал 1.1.21 из всех прошивок и не собираюсь ввиду того что отключение двигателей после >1 секунды наклона это плохая идея разработчиков). но не исключаю того что к лету вернусь на 1.1.17

Занимательная нумерология Учитывая ещё то, что некоторые прошивки отличаются друг от друга одним-двумя вполне известными параметрами.

У меня 4 аккумулятора. Поэтому статистику набрать не так сложно.

Прошивка 1.1.17 с гарантией почти 100% что при первом полёте он глюканёт (будет унитазить, обычно это происходит когда заряд батареи подходит к концу, но в некоторых случаях может унитазить в другое время), при этом все последующие аккумуляторы летает без нареканий. Поведение предсказуемое, поэтому первый аккумулятор летаю в ручном режиме, последующие три можно спокойно включать GPS.

Прошивка 1.5.25. Ни разу за всё время коптер не взлетел и не сел без проблем, унитазы в GPS норма, но амплитуда унитазов в разы меньше чем на прошивке 1.1.17. Неадекватное поведение в GPS режиме не поддаётся логике, т.е. он может лететь идеально, но в любую секунду переклинить и выполнить какой-то финт. Прошивка вообще не подразумевает остановок коптера в GPS режиме, если остановить, то неадекватное поведение гарантированно, если лететь без остановок, то глюк будет, но неизвестно когда. На этой прошивке в конце-концов пришлось «забыть» что у коптера есть GPS и летать только в ручном режиме, но высоту при этом коптер (Altitude Mode) почему-то держит намного хуже чем на прошивке 1.1.17 (там он как вкопаный по высоте держался, а на 1.5.25 плавает).

Это мои впечатления об этих прошивках. Возможно у вас другие условия и поведение коптера.

Можно ли заряжать такой аккумулятор для про пульта стандартной зарядкой из комплекта?

Стандартный аккумулятор 2S (две банки) с напряжением 7,4В. Стандартная зарядка рассчитана на 2 банки.

Аккумулятор по ссылке 3S (три банки) с напряжением 11,1В. Стандартная зарядка не рассчитана на 3 банки (в ней отсутствует третий контур заряда).

В догонку.
Аккумы LiPo всегда можно было заряжать током равным его ёмкостии. Наш родной по инструкции от1 до 1,5 А.
Странновато.

Да 100% не ток. Даже разбирать не пришлось, достаточно фото платы из инета (большие, поэтому ссылками вставляю).
https://www.hubsanus.com/media/catal. 5/h501s-09.jpg
http://img.dxcdn.com/productimages/sku_460827_3.jpg
Прекрасно видно, что как я и полагал, питание на ESCи идет напрямую с аккумулятора. Без каких либо промежуточных или дополнительных цепей которые могли бы его коммутировать или измерять проходящий суммарный ток. Обратной связи с ESC тоже в принципе нет, там стандартные, как почти у всех, 4 провода: «+» и общий силовые, ШИМ и общий управляющие. Таким образом, контроль тока (оборотов и т.п.) моторов со стороны мозгов невозможен, отключение питания ESC также невозможно.

Очень вероятно, что те, у кого коптер «обесточивался», просто не заметили включенных ESC, поскольку светодиоды у них на нижней стороне, которая штатно лежит на пористой непрозрачной подушке. У меня просто подушки удалены, а ESC повернуты ребром для лучшего охлаждения и светодиоды очень хорошо заметны через щели (да и через белый корпус просвечивают в сумраке).

Так что единственное, что могу предположить — отключение по резкому превышению ускорения. Но надеюсь, это артефакт от какой-то древней прошивки и в текущих версиях этого не будет.

Да просто делают из говна, коптер-то бюджетный. Можно и наш заряжать 1C, не вспыхнет я надеюсь, только долго ли он проживет при этом?

У меня шесть аккумуляторов Но обычно летаю с четырьмя — как раз хватает налетаться.
[/QUOTE]

На 1.1.17 не летал, но на 1.1.21, 22 таких проблем не наблюдал. Но всегда тщательно калибровал компас и не всегда он хорошо калибровался.

У меня на 1.5.25 садится идеальнео и гасит движки сам. Унитаз наблюдал только один раз при старте, но я тут же его перекалибровал.

Неадекватное поведение в GPS режиме не поддаётся логике, т.е. он может лететь идеально, но в любую секунду переклинить и выполнить какой-то финт. Прошивка вообще не подразумевает остановок коптера в GPS режиме, если остановить, то неадекватное поведение гарантированно, если лететь без остановок, то глюк будет, но неизвестно когда. На этой прошивке в конце-концов пришлось «забыть» что у коптера есть GPS и летать только в ручном режиме, но высоту при этом коптер (Altitude Mode) почему-то держит намного хуже чем на прошивке 1.1.17 (там он как вкопаный по высоте держался, а на 1.5.25 плавает).

Читайте также:  Влияние лямбда зонда на обороты двигателя

Это мои впечатления об этих прошивках. Возможно у вас другие условия и поведение коптера.

Вообще, параметры которые меняются это обычно всякие граничные значения, которые не дают величинам выходить за определённый диапазон. Наверняка это может влять и на амплитуду унитазов и на качество посадки, но врядли на появление и исчезновение какого-то неадекватного поведения. Такое впечатление, что-то не совсем врорядке аппаратно (компас, GPS, не знаю ещё что), коптер колбасит, переменные всякие доходят до граничных значений и по-этому так заметна смена прошивок в плане поведения. Вот такая теория. Но у меня было явно заметно только переход на 1.5.25, когда изменилась плавность, алгоритм взлёта-посадки в RTH и скорость передвижения.
Условия были всякие. В основном зима, минус 10, всильный порывыстий ветер, снег. Хорошая погода началась не так давно, а летал каждые выходные по 4 аккума.
Кстати, я ещё после каждой смены прошивки перекалибровывал всё (гироскоп, акселерометр и компас).

Обращаюсь к знающим:Hubsan H501S в пути,нашел две инструкции на русском,которые отличаются значительно друг от друга.Manual-Hubsan-H501S-Standart-5290 КБ и вторая H 501S RUS.pdf-Foxit Readen 2,2-4957 КБ, подскажите,какой из этих двух переводов ближе к оригиналу?

Парни,в пылу страсти отломал наконечник стика у стандартного пульта . Есть решение проблемы,простое? На али только накручивающиеся нашел

file:///C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Downloads\Manual-Hubsan-H501S-Standart.pdf

Есть!! я его уже описывал , но повторюсь:
сверлите отверстие в наболдажнике и в пульте ф1 мм. вставляете туда гвоздик без шляпки на цианокрилат и соединяете на клей во всех отверстиях. Держит так что можно повеситься.

Ребята, модель SS. Очень часто при нажатии на левый стик не срабатывает Headless mode. На пульте то он пишет что headless on, но работать не хочет. В чем может быть проблема?

Я на одном из своих коптеров, где такие же пластиковые стики, просто сделал отверстие и соединил саморезом близким по диаметру. Монолит практически получился.

Хотел цивильное решение. Шуруп загнать я всегда успею.

Информация достоверная, или это всего лишь Ваше предположение?
просто судя по фото, они вообще разные:

А дрейф и падение с метровой высоты при автопосадке в RTH косвенно это подтверждают.

Посоветуйте недорогую более-менее качественную зарядку для такого аккумулятора в про пульт:

Проблема в том, что ни когда ни чего не заказывал на таких сайтах. Ну, не знаю как это делать. Поэтому и ищу такой в Москве

С китая приехали внешние антенны для обычного пульта и сегодня нашлось время и погода чтобы их впервые протестить.

Встречал разные мнения насчет этих антенн. Позже я проведу больше полетов и напишу подробный отчет, с цифрами и т.д. Пока что базовые ощущения — антенны явно улучшают связь и брать их однозначно полезно!

Вот тут я описывал, как пробовал взлететь на 250м и осмотреться там: https://vk.com/club140041665?w=wall-140041665_1429

Все возникшие при этом проблемы можно прочитать там же.

Сегодня, после установки антенн, сделал то же самое в том же самом месте. Результат — никаких задержек телеметрии нет вообще. Управление не дерганое, плавное. Постоянных позывов к возврату домой нет. Видео без изменений — помех и проблем как не было, так и нет.

Однако при попытке разворота по часовой стрелке, в точно таком же положении, как и раньше, все равно происходит пропажа сигнала управления, в результате которой коптер начинает разворачиваться чтобы лететь домой. Однако стоит ему повернуться немного обратно, как управление восстанавливается.

То же самое было и раньше, только высота при этом была не 250, а около 200 метров. На старом видео из предыдущего поста попытки развернуться по часовой стрелке можно увидеть начиная с 3:40.

Новое видео постараюсь вскоре выложить.

Вопросы к знатокам:

1. Я хоть и радиоэлектронщик, но занимаюсь цифровыми микросхемами и программированием микроконтроллеров. Так что в антеннах ничего не смыслю. Подскажите, какое оптимальное взаимное расположение приемной и передающей антенны для наилучшей связи? Они должны стоять параллельно друг другу? А какое взаимное расположение самое худшее? Пытаюсь найти ответ на вопрос, почему проблемы со связью начинаются только при определенных углах поворота коптера к пилоту.

2. Последнее время пару раз столкнулся с непонятным явлением: порой бывает глюк, что при снижении высоты, даже довольно медленном, коптер ОЧЕНЬ СИЛЬНО заваливается в сторону одного из лучей. Кажется, что он вот-вот упадет. При стике газа вниз на 1/3 от максимума угол наклона в сторону проблемного луча достигает 45 градусов!

С этой проблемой я сталкивался дважды и оба раза это было два разных луча. Первый раз был луч с шумящими подшипниками (у меня три движка шумит), но второй раз это как раз был единственный луч, на котором все в порядке с подшипником.

Оба раза проблема уходила через примерно минуту, в течении которой я двигал вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад.

Что это может быть, механическая проблема двигателя, проблемы калибровки гироскопа/акселерометра или что-то еще?

3. Еще одно неприятное явление, с которым столкнулся. Сегодня часто бывало, что при нажатии стика, например, вперед, коптер летит не строго вперед, а правее. Соответственно, чтобы летать вперед, приходилось сдвигать стик немного левее. Проблема то уходила, то появлялась. Сложилось не подтвержденное впечатление, что смещение происходит в сторону ветра, а также что чем дольше летишь, тем все больше и больше нужно вводить поправку. Наблюдалось в GPS, в Alt к сожалению не додумался проверить.

Возможно, проблема калибровки компаса? Или в чем может быть дело?

По проблемам 2 и 3 попробую провести все калибровки гироскопа и акселерометра, возможно поможет. Но все же интересно было бы узнать ваше мнение! Спасибо!

Источник

Adblock
detector