Хруст при запуске двигателя уаз

Хруст при запуске двигателя уаз

У меня УАЗ 3151410, двиг УМЗ-417800.
Плохо заводится на холодную. При пуске двигателя во время кручения стартером периодически возникает скрежет, после которого движок вообще может остановиться (т.е. стартером не прокручивает). Приходится проворачивть двигатель кривым стартером 1-2 оборота, только после этого стартером опять можно крутить. Во время этого скрежета двигатель как будто стопорится.
Когда заводится (. если заводится) на горячем двигателе, такого нет.

Подскажите что это может быть и как от этого избавится? Заранее спасибо.

Когда заводится (. если заводится) на горячем двигателе, такого нет.

Вот эта фраза несколько смущает. Обычно стартер чувствует прогретый мотор несколько своеобразно. Это выражается в нежелании его крутить, когда в нем ( в стартере) есть витковое кз в обмотках. А на холодную он может таки сносно вращать КВ. Но вот шум и т-ра. Такую взаимосвязь не встречал. И потом ещё этот шум пропадает с прогревом. Если предположить задевание ротора, то почему ему проходить с прогревом?

У меня УАЗ 3151410, двиг УМЗ-417800.
Приходится проворачивть двигатель кривым стартером 1-2 оборота, только после этого стартером опять можно крутить. Во время этого скрежета двигатель как будто стопорится.

Бендикс «закусывает» в зацеплении с маховиком и он не возвращается назад.

У меня УАЗ 3151410, двиг УМЗ-417800.
Плохо заводится на холодную. При пуске двигателя во время кручения стартером периодически возникает скрежет, после которого движок вообще может остановиться (т.е. стартером не прокручивает). Приходится проворачивть двигатель кривым стартером 1-2 оборота, только после этого стартером опять можно крутить. Во время этого скрежета двигатель как будто стопорится.
Когда заводится (. если заводится) на горячем двигателе, такого нет.

Подскажите что это может быть и как от этого избавится? Заранее спасибо.

Проверь массу,чтоб была и на кузов и на двигун.Сам в обед с такой же проблемой столкнулся.Заменил один провод и все.
Бендикс начинал заходить в зацепление и прпадала масса,вот он и кряхтел п***л. Двиг.417.

«завтра еще на сильно холодную попробую»
Так скрежет пропал? У меня те же симптомы, сегодня заменил стартер, стало ещё хуже, что-то не в порядке в зацеплении бендикса и маховика, но как это исправить? Ось стартера не перпендикулярна венцу? Как лечить?

в моем случаи открутился кожух сцепления от блока двигателя. закрутил
стало все впорядке, а до этого сменил два стартера, у одного даже голову оторвало. но это не значит что у тебя тоже самое, просто проверь на всякий случай.

Попробуй напрямик минусовую массу кинуть на болт крепления стартера,должно пройти.На горячую масса как правило лучше.

У меня масса напрямую к двигателю, но все равно точно такая же история ( дв. 417800)На горячую кстати тоже. Перекоса нет. А что на скрежет и заедание стартера влияет масса на кузов?:confused:

У меня масса напрямую к двигателю, но все равно точно такая же история ( дв. 417800)На горячую кстати тоже. Перекоса нет. А что на скрежет и заедание стартера влияет масса на кузов?:confused:

Читайте также:  Стук двигателя grand cherokee

При плохой массе бендикс плохо заходит в зацепление с маховиком.
Скрежет еще может и от того что шлицы на маховике подзабиты.

. у одного даже голову оторвало.

такая же фигня:(.
заменил голову. дикий стук,скрежет на холодную был. теперь просто крутит, даже не зацепляет. может опять сломало. буду разбираться. стартер то новый! один чел сказал,что может продольный люфт коленвала, а сосед вообще сдвигал стартер ближе к маховику-новую шпильку точил(эксцентриком).
в общем чем дальше в лес, тем больше дров!
нада разбирать,а на улице стужа.

такая же фигня:(.
заменил голову. дикий стук,скрежет на холодную был. теперь просто крутит, даже не зацепляет. может опять сломало. буду разбираться. стартер то новый! один чел сказал,что может продольный люфт коленвала, а сосед вообще сдвигал стартер ближе к маховику-новую шпильку точил(эксцентриком).
в общем чем дальше в лес, тем больше дров!
нада разбирать,а на улице стужа.

Голову еще может ломать если плохо был прикручен стартер или разбиты втулки стартера.Скрежет может быть и из-за того что бендикс не доконца заходит в зацепление с маховиком.
Если крутит стартер, а мотор на месте-либо втягивающее или бендикс стал проскальзывать. Бендикс лучьше немецкий ставить,дольше ходит ИМХО.

Голову еще может ломать если плохо был прикручен стартер или разбиты втулки стартера.Скрежет может быть и из-за того что бендикс не доконца заходит в зацепление с маховиком.
Если крутит стартер, а мотор на месте-либо втягивающее или бендикс стал проскальзывать. Бендикс лучьше немецкий ставить,дольше ходит ИМХО.

может маховик поведен от перегрева

может маховик поведен от перегрева

да нет. сегодня снял: голова в месте втулки треснута, вылет бендикса в норме( по следам видно), а вот зацепление зубьев похоже не полное — на половину. пойду к соседу, как то он там подвигал стартер к маховику на своём! буду пытать!
да ещё втягивающее буду смотреть!

да нет. сегодня снял: голова в месте втулки треснута, вылет бендикса в норме( по следам видно), а вот зацепление зубьев похоже не полное — на половину. пойду к соседу, как то он там подвигал стартер к маховику на своём! буду пытать!
да ещё втягивающее буду смотреть!

Я тоже снял. Но у меня только в месте втулки у головы вал ротора треснул, втулка вся с одной стороны изношена — вот теперь ищу ротор и втулки чтоб поменять! А масса все-таки ОК была!

Не верно. Это полумеры.Будет умирать не стартер,а кто-нибудь ещё. .
согласен. полумера потому,что техосмотр в этом месяце.

Правильное решение проблемы здесь http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=71663&page=2 в 20 сообщении от Манихеец. А если все осилишь, тогда ващеее.

осилил всё:Манихеец достоин уважения хотя бы только за то,что не плюнул доказывая очевидное!

Источник

Треск стартера при запуске = дорогостоящий ремонт? Есть копеечный способ!

Когда присутствует металлический треск при запуске, нельзя с этим затягивать. Затянув с ремонтом можно попасть на замену маховика. Треск происходит из-за сточенных зубьев на кольце маховика и зубьев на шестерне стартера.

При первых симптомах металлического треска, при запуске двигателя, можно обойтись заменой втулки направляющей стартера. Втулка стартера стоит не дороже ста рублей, главное вовремя обратить внимание на поломку.

Снять стартер и поменять втулку будет стоить гораздо дешевле снятия и замены маховика. Снятие маховика происходит после снятия коробки передач. Исходя из этого, замена обода маховика будет стоить дорого и займет много времени.

Замена обода происходит при нагретом ободе. При не грамотной установке обода может быть смещение, либо обод может лопнуть.

Читайте также:  Двигатель стал плохо заводиться причины

Причина треска может быть и из-за неисправного бендикса стартера. В любом случае, ремонт нужно начинать со снятия стартера. Главное не тянуть с ремонтом!

Чем чревата тугая педаль сцепления?

Тугая педаль сцепления ни к чему хорошему не приведет, а так же влияет на износ и деформацию маховика! Многие автовладельцы заметив, что педаль сцепления стала туже ходить, продолжают ездить как будто ни в чем не бывало.

Заметив, что педаль сцепления стала хуже ходить, необходимо принять соответствующие меры. Самое частое явление – закисание вилки сцепления, смазка вилки высыхает, а усилия на педаль требуются больше. Рано или поздно, педаль сцепления может провалиться, а вилка обломиться.

Устранить проблему очень просто, смазав вилку сцепления.

При изношенном диске сцепления, замените весь механизм в сборе, включая корзину и выжимной подшипник.

Спасибо за проявленный интерес! Не будьте равнодушными, оставляйте свои комментарии! Ставьте палец вверх если статья была интересной! Удачных ремонтов и гладких дорог!

Источник

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

Читайте также:  Датчики температуры подшипников двигателя

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Источник

Adblock
detector