Hr15de что за двигатель

Двигатель в сборе (HR15DE и HR16DE)

Двигатель HR16DE наиболее распространен в России, поэтому по нему представлено наиболее полное количество информации. Особенности ремонта двигателей MR16DDT и K9K даны в соответствующем разделе.

Двигатель HR16DE (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — шланги системы охлаждения; 5 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; б — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — вариатор; 8 — впускная труба; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; И — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 12 — термоэкран выпускного коллектора; 13 — выпускной коллектор; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — термоэкран внутреннего шарнира равных угловых скоростей; 18 — масляный картер; 19 — крышка масляного картера

Вид двигателя спереди : 1 — впускная труба; 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 4 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 5 — генератор; 6 — датчик детонации; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры масла; 9 — датчик давления масла; 10 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 11 — блок цилиндров; 12 — масляный картер; 13 — масляный фильтр; 14 — датчик уровня масла; 15 — крышка масляного картера; 16 — дроссельный узел; 17 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 18 — головка блока цилиндров; 19 — водораспределитель; 20 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; 21 — теплообменник; 22 — охладитель моторного масла; 23 — вариатор

Двигатель HR15DE HR16DE
Количество и расположение цилиндров Четыре цилиндра в ряд
Рабочий объем, см 3 1498 1598
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.0х78.4 78.0х83.6
Тип газораспределительного механизма DOHC
Порядок зажигания 1-3-4-2
Количество поршневых колец Компрессионные 2
Маслосъемные 1
Степень сжатия 10. 5 10. 7
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см 2 ) Стандартная 1 510 (15.1, 15.4)
Минимальная 1 270 (12.7, 12.95)
Предельно допустимая разница между цилиндрами 100 (1.0, 1.0)

О ремонте современных двигателей

(данная информация носит общепознавательный характор)

Ресурс современных двигателей легковых автомобилей, особенно если речь идет о высокофорсированных моторах с небольшим рабочим объемом, значительно ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, зачастую он лишь немного превышает гарантийный срок эксплуатации автомобиля, при этом ремонтные размеры не предусмотрены заводами-изготовителями. Что делать в случае поломки, ведь замена на так называемый контрактный двигатель нецелесообразна, поскольку его остаточный ресурс совсем небольшой?

Начнем с того, что до сих пор выпускаются простые атмосферные ДВС, для которых предусмотрены ремонтные размеры, и, соответственно, их можно починить, используя традиционные методы ремонта. Первым делом проверяются: блок цилиндров на герметичность рубашки охлаждения и наличие трещин, привалочная поверхность под головку блока цилиндров, соосность постелей коленчатого вала. Затем цилиндры растачиваются под новый ремонтный размер на хонинговальном станке. Далее устанавливаются поршни и поршневые кольца ремонтного размера, также заменяются вкладыши коленчатого вала. В серийном производстве осталось мало моделей таких двигателей, но поскольку они устанавливаются на массовые автомобили, как правило, бюджетных марок, они до сих пор выпускаются в больших количествах. Также у большинства японских двигателей с рабочим объемом от 2,4 до 2,5 л предусмотрены ремонтные размеры.

Моторы легковых автомобилей европейских марок за редким исключением не имеют ремонтных размеров. Тем не менее отремонтировать их можно, при этом даже в ряде случае удается существенно повысить ресурс. Каким образом? До недавнего времени считалось нормой, что ресурс двигателя после капитального ремонта должен составлять 70% от нового. Почему не 100%? Дело в том, что обычно при капитальном ремонте заменяются не все детали, иначе он будет слишком дорогим, также ремонтные технологии не всегда могут обеспечить такую же культуру производства, как в заводских условиях.

Однако при грамотном ремонте современных двигателей их ресурс может быть увеличен в ряде случаев в несколько раз. Дело в том, что ресурс многих моторов искусственно ограничен, кто-то называет это «теорией заговора», но более распространен такой термин, как «программируемый износ агрегатов», то есть в идеале производитель стремится создать узел, который прослужит лишь чуть дольше гарантийного срока, для этого сознательно используются комплектующие не самого высокого качества, они при этом еще и дешевле, что позволяет получать дополнительную прибыль в условиях массового производства. Однако ничто не мешает независимым производителям автокомпонентов производить детали, в том числе и для ремонта двигателей, обладающие большим ресурсом, так называемые «автозапчасти, превосходящие по качеству оригинальные детали». Сегодня такие компоненты для ремонта предлагают многие ведущие компании. В результате существует возможность собрать на базе старого блока цилиндров фактически новый мотор с лучшими характеристиками, в том числе и с большим ресурсом. В некоторых случаях применение ремонтных комплектов даже позволяет исправить конструктивные ошибки завода-изгото-вителя.
Например, у современных двигателей легковых автомобилей облегченный блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава и не обладает достаточной жесткостью, что приводит к повышенным нагрузкам на детали двигателя.

Читайте также:  Провалы при работе двигателя уаз

Использование при ремонте таких моторов чугунных гильз позволяет решить сразу две задачи. Значительно увеличивается жесткость блока цилиндров, и появляется возможность использовать при ремонте детали цилиндропоршневой группы номинального размера.

Сухие гильзы цилиндров выпускаются в двух исполнениях: Slip Fit (посадка с зазором) и Press Fit (прессовая посадка) — и предназначены для различных технологий ремонта. При ремонте изношенных двигателей легковых автомобилей сухие гильзы позволяют успешно производить работы при отсутствии поршней ремонтного размера. Гильзы в исполнении Slip Fit могут быть заменены в любой автомастерской, для этого не требуется специальное оборудование. Гильзы Press Fit при установке должны быть впрессованы, после монтажа они подвергаются сверлению и хонингованию, такие работы могут быть выполнены только с использованием специального оборудования на предприятиях по ремонту двигателей.

У деталей цилиндропоршневой группы есть также своя тонкость, о которой не знают даже многие опытные механики. Как правило, все современные двигатели, особенно это актуально для дизелей, выпускаются с несколькими вариантами форсировки. Блоки цилиндров у них одинаковые, но на более мощные двигатели устанавливаются детали, рассчитанные на более высокие нагрузки. Так вот, оказывается, оригинальные комплектующие для ремонта поставляются только в единственном варианте — для самых форсированных модификаций. Почему так происходит? Во-первых, на складе проще держать один ремкомплект, подходящий для всех вариантов. Во-вторых, маржинальность на рынке запчастей значительно выше, чем при конвейерных поставках, где производитель считает каждую сэкономленную копейку, которая при больших объемах производства дает большую прибыль. В результате при ремонте двигателя, если изменить его электронные настройки, можно повысить мощность, а если ничего не менять, то на выходе получится мотор с более высоким ресурсом, поскольку его детали рассчитаны на большие нагрузки.

В настоящее время в конструкции двигателей широко распространены литые поршни из алюминия, они обладают небольшим весом и отличной теплопроводностью. Такие поршни в зависимости от конструкции двигателя оснащены различными деталями, призванными сделать конструкцию более прочной и долговечной. Например: упрочняющие вставки колец из чугуна; стальные детали для заданного теплового расширения; керамические детали, усиленные волокном из оксида алюминия. Для высокофорсированных двигателей выпускаются специальные кованые поршни из высокотемпературного деформируемого сплава. В последние годы в конструкции дизельных двигателей все чаще используются кованые поршни из жаростойких стальных сплавов, которые выдерживают более высокие температуры и нагрузки по сравнению с алюминиевыми деталями. Применение таких поршней для дизельных двигателей легковых автомобилей позволяет снизить трение на 2-3%, что приводит к снижению выбросов СО. Также применение стальных поршней позволяет снизить уровень шума. Двигатели со стальными поршнями более компактные.

Подводим итоги. Несмотря на сложность конструкции, современный двигатель отремонтировать вполне возможно. Более того, при использовании качественных комплектующих после ремонта можно добиться лучших характеристик по сравнению с исходной конструкцией. (С. Дьяконов, Автокомпоненты)

Источник

Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE

а b С d е f
208° 228 о 22′ (-23′) после ВМТ 70′ (25″) после НМТ 3′ (53′) после ВМТ 25″ (-25″) до ВМТ

Вскобках даны значения при включении фазовращателя.

Читайте также:  Схема двигателя пежо боксер 2008

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Ремень привода навесного оборудования

Прогиб ремня
Расположение Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел Послерегулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 7,9 мм 4,85,3 мм 4,24,5 мм
Модели без системы кондиционирования 7. 1 мм 4,34,7 мм 3,63,9 мм
Применяемое усилие к ремню 98 Н
Натяжение ремня
Расположение Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Модели без системы кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Частота колебаний ремня
Расположение Регулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной — 173 Гц 229 — 239 Гц 253.5 — 261.5 Гц

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.02 0,1
Диаметр шейки распредвала No. 1 27,935 27,955
№, 2, 3, 4, 5 24,950 24,970
Диаметр постели распредвала No. 1 28,000 28,021
№, 2, 3, 4, 5 25,000 25,021
Зазор в подшипниках распредвалов No. 1 0,045 0,086
№, 2, 3, 4, 5 0,030 0,071
Осевой зазор распредвала 0,075 0 153 0,2
Высота «А» кулачкараспредвала HR16DE Впуск 41.705 4:.895 41,505
Выпуск 40,91541,105 40,715
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,1
Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 29,977 — 29,987
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 30,000-30,021
Выпускной
Зазор между толкателем и стенками гнезда 0,013-0,044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм
Впуск 0,26 -0,34 0.304 -0,416
Выпуск 0,29-0,37 0,308 — 0,432

Номенклатура толщин толкателей

Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3. 12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3. 34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350 3,50
Параметр Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 31,0-31.3
Выпускной 25,3-25 6
Длина клапана «а» Впускной 101,73
Выпускной 102,49
Толщина пояска клапана «d» Впускной 1,0
Выпускной
«с» Впускной 2,1 — 2,8
Выпускной 2,3-3,0
«с’» Впускной 3,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 4,965 — 4,930
Выпускной 4,955 — 4,970
Угол фаски клапана «а» Впускной 45° 15′- 45°45″

Направляющие втулки клапанов

Параметр Номинальное значение Ремонтная втулка +0,2
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9,023 9,034 9,223 — 9,234
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 5,000 — 5,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм 8,975 — 8,996 9,175 — 9,196
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0,027 — 0,059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 — 0,053 0,1
Выпуск 0,030 — 0,063
Выступание втулки «Н», мм Впуск

11,4 — 11,8

Параметр Номинальноезначение Ремонтное седло(+0,5 мм)
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 31,40031,416 31,900 3,916
Выпуск 25,900 25.916 26,400 26,416
Натяг седла при посадке, мм Впуск Выпуск 0,081 -0,113
Параметр Номинальноезначение Ремонтноеседла (+0,5 мм)
Диаметр «d» седла, мм Впуск 31,497 — 31,513 31,997 — 32,013
Выпуск 25,597 — 26,013 26,497 — 26,013
Диаметр «d1» седла, мм * 1 Впуск 29.0
Выпуск 23,0
Диаметр «d2» седла, мм * 2 Впуск 30,6 -30;8
Выпуск 24,9- 25,1
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 89°45″ 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширина контактной поверхности«W», мм * 3 Впуск 1,05- 1,35
Выпуск 1,25-1,55
Высота «h», мм Впуск 6,0 5,45
Выпуск 5,43
Глубина «Н», мм 6. 0

*1 : диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2

* 2 : диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.

*3 : механическая обработка.

Параметр Номинальное значение
Высота в свободном состоянии, мм 42,26
Установочная высота, мм 32,40
Усилие при высоте пружины, Н при мм В собранном (засухаренном) виде 136-154 при 32,40
При полностью открытом клапане 262 — 296 при 23,96
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельно допустимое значение 1,8

Неплоскостность поверхности Предельно допустимое значение, мм 0,1
Диаметр отверстия цилиндра Номинальное значение, мм 78,000-78,015
Овальность (разность по направлениям «а» и «b») Предельно допустимое значение, мм 0.015
Конусность (разность по сечениям «с» и «d»): 0,010
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей Группа А 51,997-51,998
Группа В 51,998-51,999
Группа С 51,999-52,000
Группа D 52,000 — 52,001
Группа Е 52,001 — 52,002
Группа F 52,002 — 52,003
Группа G 52,003 — 52,004
Группа Н 52,004 — 52,005
Группа J 52 005 — 52,006
Группа К 52,006 — 52,007
Группа L 52,007-52,008
Группа М 52,008 — 52,009
Группа N 52,009 — 52.010
Группа Р 52,010-52,011
Группа R 52,011 -52,012
Группа S 52,012-52,013
Группа Т 52,013 — 52,014
Группа U 52,014-52,015
Группа V 52,015-52,016
Группа W 52,016-52,017
Разница междудиаметрами цилиндров Номинальное значение Не более 0,03

Параметр Номинальное значение
Диаметр «А» юбки поршня, мм 77,965 -77,980
Высота «Н» контрольного диаметра, мм 37,1
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм 19,006- 19,012
Зазор между цилиндром и поршнем, мм 0.020 — 0,050
Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,040 0,080 0,11
Второе компрессионное 0,030 0,070 0,10
Маслосъёмное 0045 0,125
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0,20 — 0,30 0,50
Второе компрессионное 0,35 — 0,50 0,66
Маслосъёмное 0,20 — 0,60 0,92
Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 18,996- 19,002
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,008 — 0,012
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна -0,018-0,044
Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 129.84- 129.94
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0.30
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм Номинальный 18,958- 18,978
Осевой зазор, мм Номинальный 0,2.00 — 0,352
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм Группа А 43,000 -43,001
Группа В 43,001 -43,002
Группа С 43,002-43,003
Группа D 43,003-43.004
Группа Е 43,004 -43,С05
Группа F 43,005-43,006
Группа G 43,006-43,007
Группа Н 43,007-43,008
Группа J 43,008-43,009
Группа К 43,009-43,010
Группа L 43,010 — 43,011
Группа М 43,011 -43,012
Группа N 43,012-43,013

Вкладыши коренных подшипников

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
1,996- 1.999 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1,999-2,002 Коричневый
2 2,002 — 2,005 Зеленый
3 2,005-2,008 Желтый
4 2,008-2,011 Синий
5 2,011 -2,014 Розовый
01 Верхний 1,996- 1 999 Черный Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,999 — 2,002 Коричневый
12 Верхний 1,999-2,002 Коричневый
Нижний 2,002-2,005 Зеленый
23 Верхний 2. 002-2,005 Зеленый
Нижний 2 005 — 2 008 Желтый
34 Верхний 2,005 — 2,008 Желтый
Нижний 2,008-2,011 Синий
45 Верхний 2,008 — 2.011 Синий
Нижний 2,011 -2 014 Розовый

Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
1,493- 1,501 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1. 501 — 1,504 Коричневый
2 1,504 -1,507 Зеленый
3 1,507 — 1,510 Желтый
4 1,510-1,513 Синий
01 Верхний 1,498 — 1,501 Черный Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,501 — 1,504 Коричневый
12 Верхний 1,501 — 1,504 Коричневый
Нижний 1,504 — 1,507 Зеленый
23 Верхний 1,504 — 1,507 Зеленый
Нижний 1,507- 1,510 Желтый
34 Верхний 1,507 — 1,510 Желтый
Нижний 1,510 -1,513 Синий

Ремонтные размеры вкладышей: 1 627 — 1.635 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).

Видео по теме «Nissan Juke. Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE»

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke
Сброс межсервисного пробега.Ниссан Тиида.
Технологии Nissan. Инструкция Nissan Connect на примере Nissan Qashqai

Источник

Adblock
detector