Хорошо ли чиповать двигатель

ТОП 10 заблуждений про чип-тюнинг – вы тоже так думаете?

Многие автомобилисты, особенно молодое поколение, очень хочет улучшить характеристики своих автомобилей. Этим занимается чип-тюнинг – корректировка программного обеспечения электронных блоков управления, в частности ЭБУ двигателя с целью изменения определенных характеристик мотора.

Различаются несколько видов чип-тюнинга. Сегодня на этом заострять внимание не будем, это тема для другой статьи. Если сегодняшний материал наберет много лайков, я пойму, что вам эта тема интересна, и подготовлю для вас обширный обзор этого направления.

Но для тех кто еще думает, стоит ли это делать со своим автомобилем, расскажу о «десятке» распространенных заблуждений о чип-тюнинге, может моя статейка поможет вам сделать правильный выбор.

Заблуждение 1 – «Чиповка» увеличивает расход топлива

Многие автовладельцы задаются таким вопросом. От куда «растут» ноги этого мифа:

  • Незнание особенностей работы электронного блока мотора;
  • От знакомых, которые обращались в непрофильные сервисы, специалистам, которые не сильно разбираются в этом вопросе. Это равносильно неправильной перепрошивке ЭБУ после удаления катализатора;
  • После «чиповки» многие автовладельцы кардинально меняют стиль своей езды, не характерный прежнему. Частые разгоны, большие скорости – все это увеличит расход даже у «стокового» авто, поэтому чип-тюнинг здесь не причем.

При правильно сделанной работе настоящими спецами, расход не увеличивается, остается прежним, в некоторых случаях может незначительно сократиться.

Заблуждение 2 – Можно потерять гарантию

Не всегда это верно. Если все сделано «по фэншую» настоящими специалистами, то не всякий сервисный центр официального дилера может определить изменения в программном обеспечении, если конечно нет Stage2, 3. В некоторых случаях, для изменения характеристик авто не нужно влазить в «мозги» мотора.

Некоторые конторы предлагают отдельный электронный блок, который изменяет некоторые настройки без изменения основной программы. После его удаления из системы, все возвращается в «стоковое» состояние.

Даже «официалы» могут вам предложить заводской чип-тюнинг. С последующим продолжением гарантийного обслуживания автомобиля.

Заблуждение 3 – Изменение в программе блока управления безвозвратные

Это тоже не так. Многие уверены, что если сделать чип двигателю, то обратной дороги уже нет, вернуть старые настройки невозможно. Если делается Stage 1, то создается резервная копия дампа памяти контроллера и всех калибровок. Если вам надоел чип-тюнинг, то можно залить в электронные «мозги» мотора старую версию прошивки, все вернется в заводское состояние.

Заблуждение 4 – Уменьшится ресурс двигателя

Большинство автопроизводителей закладывает в свои автомобили определенный запас прочности. Чип-тюнинг заставляет его полностью раскрываться. Если правильно подобран баланс между увеличением мощности и сохранением надежности двигателя, то его ресурс сильно не уменьшится.

Поэтому необходимо обращаться к проверенным специалистам. Это утверждение касается любого уровня «чиповки» — 2, 3, 4. Если делают профессионалы, то проблем с силовым агрегатом и другим оборудованием в дальнейшем не должно быть.

Заблуждение 5 – Меняется полностью программное обеспечение

На самом деле это не так. Как говорилось выше, меняются отдельные настройки системы, калибровки. Это сравнимо с оптимизацией домашнего компьютера. Если оптимизировать его работы, то многие его характеристики улучшаться – станет быстрее загружаться, стабильнее работать.

Читайте также:  Как склеить пластиковую защиту двигателя

То же самое с автомобилем. Оптимизировав некоторые настройки ЭБУ двигателя , изменив заводские калибровки добиваются улучшения определенных технических параметров мотора и машины в целом.

Заблуждение 6 – Меняется программное обеспечение всех электронных систем

Нет, первый уровень чип-тюнинга изменяет только ПО электронного блока управления силовым агрегатом. В другие системы никто не влазит.

Заблуждение 7 – Нельзя сделать лучше, чем это сделал завод

Это тоже миф. Замечали, как одни и те же моторы, но на разных моделях автомобилях имеют разные показатели мощности и крутящего момента? Это все делается программным способом, это все маркетинг, зачем платить меньшие деньги за Топовый мотор на бюджетном автомобиле? – лучше содрать больше «бабла» за тот же двигатель, но «не задушенный» прошивкой, но на более дорогой модели.

Чип-тюниг призван раскрыть спрятанный производителем потенциал силового агрегата. Покупаете машину с «зажатыми» характеристиками – «чип» снимает их, получаете топовый в этой линейке двигатель, за меньшие деньги.

Заблуждение 8 – Перепрошивать нужно только авто с турбодвигателями

Это в корне не правильное суждение. «Чиповать» можно почти любую машину. Даже с атмосферным мотором чип-тюнинг может показать в новых красках. Да, с турбиной интереснее работать, мощности можно «выжать» больше. Но «атмосферники» тоже хорошо поддаются чиповке.

Заблуждение 9 – «Чип» выжмет из мотора все соки

Опять же, если обращаться к настоящим специалистам, имеющим специальное оборудование, сбалансированные прошивки для разных моделей автомобилей, то переживать не за что.

Все конечно будет зависеть от желания автовладельца. Если его интересует максимум мощности, плевать на надежность, то это вопрос другой. Некоторые водители хотят сделать из «железного коня» настоящего дракона, покататься 1-2 года и продать его, тогда да, из мотора выжимается максимум. Следующему владельцу сильно не повезет.

Заблуждение 10 – Бензиновые машины не эффективно «чиповать»

Очередной бред. Откуда от пошел – тоже не известно. Не так часто такое спрашивают, но бывает. «Чиповке» отлично поддаются автомобили с любым типом моторов – бензин, солярка, не важно. Главное, чтобы руки мастера росли с нужного места.

Вот распространенные мифы о чип-тюнинге. Вы можете удивляться, что такое еще спрашивают, но именно специалисты профильных сервисов рассказали мне об этом.

Если понравилась статья – ставьте лайк, именно он является индикатором вашего интереса к моим стараниям. Всем удачи на дорогах.

Источник

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется чип-тюнингом автомобиля, для чего нужен и когда проводится, а также, какое оборудование применяется для этого процесса. Расскажем про то, какой эффект можно получить от проведения чип-тюнинга транспортного средства, есть ли какой то смысл от процедуры и почему не рекомендуется осуществлять процесс самостоятельно. Кроме того, поговорим о том, какие существуют прошивки чип-тюнинга и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим основные операции процесса, как часто можно делать процедуру по усовершенствованию систем машины, чтобы не навредить двигателю и его узлам.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат рекламные лозунги от автомехаников, что все автомобили способны на больше, чем в них первоначально заложено на заводе. Однако стоит понимать, покупаться на то, что мотор способен получить дополнительные 50-100 лошадиных сил мощности и при этом сократиться расход топлива, в среднем на 5-10 процентов, не всегда является правдой. Справочно заметим, что не все двигатели, электронные блоки и прочие основные узлы автомобиля можно усовершенствовать. Любому автовладельцу нужно знать, что чип-тюнинг нужно проводить только на профессиональном оборудовании и чтобы это делали только квалифицированные специалисты, так как экономить на этой процедуру будет себе дороже.

Читайте также:  Технические характеристики мерседесовских двигателей

Отметим, что для каждодневной езды по городу и трассе, как правило, чип-тюнинг является бесполезной процедурой. Тюнинг систем двигателя нужен для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях и на выставочных мероприятиях. Что касается сокращения расхода топлива, которое можно получить от чип-тюнинга, то оно, как правило, минимально.

Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, функционирование двигателя внутреннего сгорания – это своего рода компромисс между огромным количеством параметров силовых узлов, главными из которых являются ресурс мотора, экономичность и токсичность выхлопных газов. В свою очередь процесс под названием чип-тюнинг способен довольно значительно изменить показатели работы силовой установки под любую манеру езды того или иного водителя.

Все мы знаем, что со стороны водителя требования к машине, как правило, взаимоисключающие. Автовладельцу всегда хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надежности, а также продолжительного ресурса силовой установки, но при этом желательно заправлять транспортное средство низким по качеству топливом, причем как можно реже. Кроме того, заправляя плохим топливом большинство водителей хотят еще иметь низкий расход, однако стоит запомнить, что бесплатного чуда не бывает , улучшение одних показателей, в большинстве случаев ухудшают другие.

1. Для чего нужен чип-тюнинг?

Итак, какие электронные устройства отвечают за мощность силовой установки, расход топлива, зажигание и многое другое, что влияет на оптимальную, а также слаженную работу автомобиля? Справочно заметим, что почти в любом современном автомобиле в электронном блоке управления (ЭБУ) впрыском и зажиганием, заложена специальная программа работы данных систем. Как правило, такое программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройство (ПЗУ) и представляет из себя определенный софт обработки данных. Такой софт идет в виде трехмерных таблиц с калибровочной информацией.

К калибровочной информации относятся различные режимы работы силовой установки, например его пуск, экономичный или спортивный режим работы и прочее. Данные режимы применяются в зависимости от условий, в которых функционирует мотор. На практике работа всей электронной системы любого автомобиля происходит следующим образом: электронный блок управления получает определенные сигналы от разных датчиков и при помощи этой информации управляет работой исполнительных узлов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

А теперь вопрос: “ Для чего же знать вышеописанную информацию? “. Все достаточно просто, при помощи изменения данных в калибровочных таблицах, мы можем влиять на функционирование почти любого исполнительного устройства, работа которого напрямую подконтрольна электронному блоку управления. Например, чтобы поменять показатели мощности автомобиля, необходимо изменить установку угла опережения зажигания, параметр величины времени впрыска, выключить или перенастроить режим работы систем, которые регулируют уровень токсичности отработанных газов. Однако это еще не все возможные настройки, которые можно осуществлять. Кроме того, мы можем регулировать обороты холостого хода или максимально разрешенные обороты мотора, а также множество других показателей.

А теперь следующий вопрос, который часто задают многие автовладельцы перед тем, как произвести чип-тюнинг своей машины: “ Важна ли роль вышеописанной информации для получения от силовой установки максимальной отдачи или мощности ?”. Ответ специалистов на этот вопрос – нет , так как прирост полученной мощности может составить не более 5-7 , ну максимум 10 процентов по отношению к номинальной (то есть с той, с которой автомобиль вышел с конвейера). Справочно заметим, что стоит учитывать еще тот факт, что исключение в приросте мощности составляют ограничительные экологические нормы моторов с тубонаддувами. В таких двигателях можно вытянуть прибавку к мощности в 20-25 процентов , а иногда даже более, как говорится все будет зависеть от оборудования и специалиста.

Читайте также:  Троит двигатель 1nz тойота королла

2. Есть ли эффект от чип-тюнинга и стоит ли его делать?

Делать чип-тюнинг или нет, конечно же каждый решает сам. Однако, как утверждают автовладельцы, которые прошли через такую процедуру, причем грамотно сделанную, ощущения от езды остаются незабываемыми. В этом деле (чип-тюнинге) самое главное – это правильное перепрограммирование системы впрыска топлива, так как в большинстве случае именно от нее зависит резвость и мощность машины. Мало кто использует в каждодневной езде режим максимальной мощности, для кратковременных поездок намного важнее – это крутящий момент и эластичность силовой установки. Оптимальные параметры этих настроек однозначно сможет обеспечить чип-тюнинг.

Процедура, которая называется чип-тюниг – это своего рода недорогое усовершенствование систем автомобиля, с целью максимальной отдачи основных узлов машины. Благодаря специальному оборудованию и программному обеспечению можно изменить поведение машины, то есть сделать ее отличной от конвейерной. Чип-тюнинг поможет сделать автомобиль более послушным, оборотистым, экономичным и удобным в управлении. Справочно заметим, что почти во всех современных прошивочных версиях для тюнинга систем автомобиля используются улучшенные режимы холостого хода, холодного пуска мотора, а также снижена рабочая температура вентилятора системы охлаждения. Кроме того, современные прошивки позволяют также устранять имеющиеся ошибки, которые имеются в серийных версиях программного обеспечения.

Как мы отметили в самом начале материала, довольно часто перепрограммирование штатной прошивки электронных блоков управления автомобиля не повышают мощность силовой установки, но позволяют выравнивать крутящий момент по диапазону оборотов. Выравнивание крутящего момента в свою очередь позволяет повысить чувствительность педали газа. Настройки стандартной прошивки помогают регулировать спокойный уклад атмосферного двигателя, причем без сокращения его срока службы.

Заметим, что различают 3 основных вида прошивок применяемых при чип-тюнинге автомобилей :

Мощностные : служат сугубо для повышения мощности двигателя, которые дают примерно 10-15 процентов к стандартным лошадкам, при этом могут наносить незначительный вред силовой установке, а именно его ресурсу;

Ресурсные : обеспечивают более слаженную работу основных узлов мотора, что позволяет продлевать срок службы двигателя на 5-10 процентов , при этом они не вредят силовой установке;

Топливные : способствуют снижению потребления топлива двигателем, примерно на 2-7 процента , при этом не вредят силовой установке.

Стоит также учитывать, что для нестандартных моторов с большим объемом, при изменении впуска и выпуска, такая процедура, как чип-тюнинг даже полезна. Однако не стоит пренебрегать этой процедурой и делать ее каждый месяц. Большинство специалистов рекомендуют производить чип-тюнинг, независимо от типа двигателя, не чаще, чем 1 раз в 5-6 месяцев . Чип-тюнинг также еще хорош тем для автомобилей, что индивидуальная программа управления относительно той или иной силовой установки, позволит максимально использовать весь потенциал форсированного двигателя. Кроме того, частным моментом может также являться перезапись устаревшего программного обеспечения, как правило, заводского на современное, обновленное до последней версии.

В заключении отметим, что наиболее востребованными среди автовладельцев на сегодняшний день являются “экономичные” или топливные прошивки чип-тюнинга. Устанавливаются они довольно быстро, причем без ущерба для ресурса силовой установки, однако мощности и динамики автомобилю не добавляют, наоборот машина становится менее резвой, но экономичной. Оптимальным вариантом для автомобиля при использовании чип-тюнинга по мнению экспертов является использование “ресурсных” прошивок, так как они не ухудшают динамики транспортного средства, оптимизируют топливных расход и продлевают срок службы силовой установки.

Источник

Adblock
detector