Хороший ли двигатель 21011

Двигатель ВАЗ 21011 – «копеечная классика»

Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.

Характеристики двигателя

Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

Наименование Показатель
Объем 1,3 литр (1294 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 69 л.с.
Расход топлива 7,8 л/100 км
Диаметр цилиндра 79 мм

На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

Тюнинг мотора

Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

  • Замену клапанов.
  • Установку кит-комплекта системы охлаждения.
  • Замена и настройка зажигания.
  • Смена сцепления.
  • Другие операции.

Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

Вывод

Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

Источник

Двигатель ВАЗ 21011

1.3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21011 появился в 1974 году и по сути являлся модернизацией базового агрегата Жигулей. Благодаря улучшенным характеристикам этот мотор получил большее распространение чем его донор.

Читайте также:  Для чего опыт холостого хода и короткого замыкания асинхронного двигателя

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 2103 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя 21011
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1294 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.8
Мощность 69 л.с.
Крутящий момент 94 Нм
Экологические нормы Евро 0

Конструкционные особенности двигателя 21011 8 клапанов

Практически сразу после начала производства базовой модели, инженеры АвтоВАЗа задумались о более мощном моторе. Пойти решили путем расточки блока цилиндров под поршень 79 мм. В результате рабочий объем вырос на 100 кубиков, а мощность на 10 л.с.

Во всем остальном это классический двс с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов здесь приходится регулировать каждые 15 000 км пробега при помощи щупа и двух гаечных ключей.

Маленький тюнинг как раз такой ГБЦ от видеоблогера Сергея Фролова.

  • На какие модели концерна ВАЗ ставили двигатель 21011

    Данный мотор встречается под капотом четырех отечественных автомобилей:

    ВАЗ
    2101 1974 — 1988
    2102 1974 — 1986
    2103 1974 — 1984
    2106 1979 — 1994

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21011

    Судя по отзывам владельцев, новый мотор ничем не лучше предшественника: все та же гремящая цепь, капризный карбюратор, постоянные течи. Хорошо что стоимость ремонтных работ и запасных частей по-прежнему крайне невелика.

    Менять масло необходимо не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега. Всего в моторе 3,75 литра смазки, но при замене войдет примерно 3,5 литра. Использовать желательно качественную минералку 10W-40. Смотрите видео.

  • По заводским данным ресурс данного двигателя составляет всего 125 000 км, однако на самом деле он намного выше и скорее ближе к 200 000 километров.

    Наиболее характерные поломки двс 21011

    Большая часть проблем мотора так или иначе связана с карбюратором. Забившиеся жиклеры, негерметичный топливный клапан поплавкового механизма и другие неисправности приводят к нестабильной работе двс.

    Виновников громких звуков под капотов довольно много: это и вечно грохочущая цепь ГРМ, и неотрегулированные клапана, и выработка кулачков распредвала.

    Выход из строя компонентов системы зажигания служит основной причиной троения силового агрегата. Чаще всего виноваты свечи, высоковольтные провода, а также трещины в крышке трамблера.

    Поломка термостата регулярно приводит как к перегреву мотора, так и наоборот к тому, что вы никак не можете его прогреть. Все зависит от того, в каком состоянии он зависнет.

    Смазка обычно сочится из-под крышки головки блока цилиндров и поддона картера. Замена прокладки конечно помогает, но ненадолго.

    Цена двигателя ВАЗ 21011 на вторичном рынке

    Таких агрегатов в свое время было произведено немало, поэтому купить его сейчас вам не составит труда. Стоимость наиболее потрепанных экземпляров стартует с 3 000 и доходит до 30 000 рублей за мотор в нормальном состоянии.

    Состояние: б у
    Рабочий объем: 1.3 литра
    Мощность: 69 л.с.
    Для моделей: Лада 2101, 2102, 2103, 2106

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Блогер Евгений Травников нарастил рабочий объем этого двс до 1.6 литра.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

    По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

    Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель паджеро бензин

    Эксплуатационные параметры мотора 21011

    Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21011
    Годы производства 1974 – 2006
    Объем 1294 см 3 (1,3 л)
    Мощность 50,7 кВт (69 л. с.)
    Крутящий момент 94,3 Нм (3400 об/мин)
    Вес 114 кг
    Степень сжатия 8,8
    Питание карбюратор Озон ДААЗ 2105
    Тип мотора рядный, верхневальный
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор «длинные» перегородки
    Выпускной коллектор «паук», схема 4/2/1
    Распредвал верхнее расположение внутри ГБЦ
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра А класс – 79 – 79,01 мм

    B класс – 79,01 – 79,02 мм

    С класс – 79,02 – 79,03 мм

    D класс – 79,03 – 79,04 мм

    Е класс – 79,04 – 79,05 мм

    Поршни 79 мм
    Кольца не симметричные, без покрытия
    Диаметр поршня А класс –78,94 – 78,95 мм

    В класс – 78,95 – 78,96 мм

    С класс – 78,96 – 78,97 мм

    D класс – 78,97 – 78,98 мм

    Е класс – 78,98 – 78,99 мм

    Коленвал чугун ВК, короткий радиус кривошипа
    Количество коренных подшипников 5
    Ход поршня 66 мм
    Горючее АИ-93
    Нормативы экологии Евро-2
    Расход топлива трасса – 8 л/100 км

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    город – 11 л/100 км

    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
    Моторное масло для 21011 5W-50 и 10W-40
    Объем моторного масла 3,75 л
    Рабочая температура 80°
    Ресурс мотора заявленный 125000 км

    реальный 200000 км

    Регулировка клапанов гайки
    Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
    Количество ОЖ 9,75 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на 21011 А-17-ДВ
    Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
    Цепь ГРМ 114 звеньев, двухрядная
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем
    Масляный фильтр оптимально Mann W914/2
    Маховик Вес 0,62 кг, 129 зуба, 6 посадочных отверстий без смещения, диаметр наружный 27,75 мм, внутренний 25,67 мм
    Болты крепления маховика М10/1,25 мм, общая длина 23,5 мм
    Маслосъемные колпачки рекомендованы заводом от фирм Corteco либо Хорс
    Компрессия 10 – 14 бар, перепад давления в соседних цилиндрах не более 1 бара
    Температура масла 80°С
    Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
    Обороты ХХ 850 – 950 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нм

    маховик – 83,3 Нм

    болт сцепления – 29,4 Нм

    крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

    Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.

    Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

    Конструкция ДВС

    Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

    • верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
    • межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
    • цепной привод ГРМ;
    • облеченная головка блока цилиндров.

    Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

    Положительные и отрицательные моменты

    Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

    • повышенный шум от цепной передачи;
    • пригодность только для заднеприводных авто;
    • периодическая регулировка оборотов ХХ;
    • сложная регулировка клапанов.

    Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

    Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

    Техобслуживание – регламент

    Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.

    Типовые неисправности мотора

    В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

    Поломка Причина Устранение
    Дым сизого цвета порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок
    износ колец
    замена уплотнений, колец и расходников
    Перегрев ДВС поломка термостата либо вентилятора установка нового навесного оборудования
    Расход масла увеличивается выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
    Стук вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов замена расходников после диагностики

    В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

    В каких моделях ВАЗ использовался?

    За годы производства двигатель 21011 монтировался на автомобили ВАЗ следующих модификаций:

    • 21011 – седан;
    • 21021 – универсал;
    • 21033 – седан;
    • 21063 – седан.

    По умолчанию в двигатель заложен высокий эксплуатационный ресурс, все указанные модели машин эксплуатируются до сих пор.

    Тюнинг ДВС

    В принципе двигатель 21011 – это и есть заводской тюнинг ДВС 2101. Однако межцетровой размер цилиндров позволяет расточить их еще больше для увеличения объема. Выполняя тюнинг своими руками, следует учитывать нюансы:

    • безопасным для мотора считается достижение максимум 80 л. с.;
    • после изменения хода поршня, расточки цилиндра следует регулировать зажигание, модернизировать тормозную систему, маховик;
    • может увеличиться расход масла и топлива, сократиться периодичность обслуживания мотора.

    Производитель рекомендует тюнинг в виде улучшения существующих узлов без применения турбин. Например, из блока 21011 можно получить мотор 1,7 л:

    • коленвал от 2103, оптимально от 21213;
    • расточка цилиндров под размер 82 мм;
    • поршни от Нива 213 или 21213 (компрессия выше);
    • шатуны для первого варианта 213 или укороченный 129 мм для второго случая, соответственно.

    Оптимальным значением соотношения R/S (длина шатуна/ход коленвала, соответственно) считается 1,75 единиц. При большем значении R/S получаются улучшенные высокие и средние обороты, но повышается температура внутри камер сгорания. Как результат – прогорание поршней. Скорость потока топливной смеси снижается, могут появиться детонации.

    Если используются короткие шатуны, то автоматически увеличивается их угол наклона. Центры этих деталей испытывают критические нагрузки, возможен обрыв в плоскости 45 градусов относительно оси шатуна у нижней/верхней головки. Повышается трение боковых стенок поршня, колец и цилиндров, поэтому применяются смещенные пальцы.

    Таким образом, модернизированная версия мотора 21011 обладает более высокими техническими параметрами в сравнении с эталоном 2101. Именно на основе этого ДВС были разработаны поздние версии 2103 и 2105.

    Источник

  • Adblock
    detector