Хороший двигатель на катер

Как выбрать лодочный мотор: советы

Собственная лодка для рыбалки – это хорошо, а вот лодка с мотором – это намного лучше. Зачем напрягаться и работать веслами, когда можно эти функции возложить на двигатель. Если вы согласны с этим утверждением, то наши советы по выбору лодочного мотора вам будут как нельзя кстати.

Двигатель выбирается строго под имеющуюся лодку. Если поставить слишком большой и мощный мотор на небольшое плавсредство, то велика вероятностью опрокидывания при движении. С другой стороны, слабый мотор на большой лодке будет практически бесполезен. На что же нужно обратить внимание, при выборе мотора для своей лодки?

Мощность

Чтобы решить, сколько «лошадок» будет в вашем лодочном моторе, нужно ответить на 3 простых вопроса:

  • На какую грузоподъемность рассчитана непосредственно лодка.
  • Сколько человек будет на ней передвигаться.
  • Какого веса груз при этом на ней будут перевозить.

Обычно расчет происходит исходя из такой формулы – 110 килограммов веса на 5 лошадиных сил. Такое соотношение позволяет лодке без проблем выходить на глиссирование.

Поэтому, если вы планируете рыбачить на своей лодке в одиночку и при этом сами не слишком тяжелые, то мотора в 6 л.с. хватит за глаза. Если часто собираетесь брать с собой товарища, то рассматривайте двигатели от 10 «лошадок». Естественно, все это нужно рассматривать применительно к возможностям самой лодки.

Это касается лодок из ПВХ. На железные плавсредства или катера обычно устанавливают моторы от 25 лошадиных сил. Соответственно, на борт в этом случае можно взять больше пассажиров.

Тип мотора

Самыми распространенными двигателями для лодок по-прежнему остаются бензиновые, но свое место «под солнцем» постепенно завоевывают и электродвигатели. Они практически бесшумны и абсолютно экологичны. Но учитывайте, что к такому мотору нужен хорошая аккумуляторная батарея и зарядка. Если последняя закончится где-то посреди озера, то до берега придется грести вручную.

Когда речь идет о бензиновых моторов, то они бывают двух видов:

  • Двухтактные. Потребляют больше бензина и являются довольно шумными, но при этом дешевле. Еще одна отличительная черта – хорошая ремонтопригодность. В случае выхода из строя какого-нибудь узла двигатель легко можно починить прямо на рыбалке.
  • Четырехтактные. Менее прожорливые и шумные, но стоят дороже своих двухтактных братьев. Такие двигатели прослужат дольше, но в случае необходимости ремонта с ними придется повозиться.

Делая выбор в пользу того или иного варианта, ориентируйтесь на свои возможности и потребности. При прочих равных условиях мы отдаем предпочтение четырехтактным.

Глубина погружения винта

Рыбаки называют эту характеристику также «ногой двигателя», а если говорить научным языком, то речь идет о дейдвуде. Здесь целиком и полностью все зависит от размера транца вашей лодки. Для его определения существует даже своя метрика, имеющая обозначения S, L, X, Z. Для лодок с небольшим транцем достаточно будет двигателя с дейдвудом S.

Здесь главное не ошибиться с размером. Если на «нога» будет короткой и винт не полностью погрузится в воду, то вы просто потеряете в мощности. В обратной ситуации (слишком большая глубина погружения) также будет наблюдаться потеря мощности, но уже по другой причине – слишком глубокого опускания винта.

Эти знания помогут вам без труда выбрать лодочный мотор, и вы сможете в полной мере насладиться рыбалкой с лодки.

Источник

Какой двигатель для катера лучше: бензиновый или дизельный

Вне зависимости от того, приобретаете вы катер с подвесным или стационарным мотором, вы можете выбирать, будет двигатель бензиновым или работающим на дизеле. Приверженцы обоих лагерей ведут непримиримую борьбу и готовы до хрипоты спорить о том, какой двигатель для катера все же лучше. Если вы все еще не решили, какой двигатель лучше, наша статья поможет вам в этом. Прочитав ее, вы узнаете преимущества каждого типа двигателя, а также их недостатки.

Большинство дизельных двигателей для катеров работают за счет более сильного сжатия дизельного топлива. Двигатель обеспечивает достаточную мощность для того, чтобы привести в движение гребные винты и рулевое колесо.

Конструкция дизельного двигателя похожа на традиционный бензиновый двигатель. Оба они состоят из коленчатых валов, поршней и цилиндров. Разница заключается в топливной системе: дизельные двигатели намного сложнее, чем бензиновые. Увеличенные, по сравнению с бензиновым двигателем, размеры позволяют им производить больший крутящий момент.

Еще одним преимуществом дизельных двигателей будет снижение выброса оксида углерода (угарный газ) в атмосферу. Это означает, что вредные химические вещества не будут просачиваться в каюту из задней части лодки. Помимо прочего дизельные двигатели имеют довольно долгую продолжительность жизни. Их эксплуатационные расходы часто очень низкие, а топливо имеет более высокую температуру воспламенения.

Читайте также:  Проверка датчика температуры двигателя нексия

Из недостатков можно отметить их большой, по сравнению с бензиновыми двигателями, вес. Если ваша лодка менее 8 метров, дизельный двигатель может сильно утяжелить ее и значительно снизить скорость и мощность.

Бензиновый двигатель

Как и автомобильный двигатель, бензиновый двигатель для катера нуждается в искре, чтобы начать работать. Мощность их может варьироваться от 90 до 1000, и они намного легче дизельных двигателей. Система привода также менее сложна, а это значит, что работы по обслуживанию еще меньше.

По большей части, бензиновые двигатели дешевле в использовании, хотя это будет зависеть от того, насколько высокие скорости вы предпочитаете и как часто используете свою лодку. Расход топлива у бензинового двигателя в разы меньше, чем у большинства других двигателей.

Их самым большим преимуществом является низкий уровень шума и вибраций. Это отличный вариант для рыбаков и тех, кто любит плавать в тишине вдоль береговой линии наслаждаясь покоем. Также современные бензиновые двигатели намного безопаснее, чем их прародители.

Какой двигатель для катера выбрать

Чтобы выбрать правильный двигатель, вам нужно ответить на несколько вопросов:

  • Насколько большая у вас лодка. Дизельные двигатели довольно тяжелые. Их использование на лодках меньше 10 метров нежелательно;
  • Как часто вы используете свой катер. Посчитайте цифру не в днях, а в часах;
  • Насколько высокие скорости вы планируете развивать.

Теперь, когда у вас есть ответы на эти вопросы, ознакомьтесь с фактами ниже, чтобы определить, какой тип движка подходит под ваши потребности.

Без сомнения, владельцам небольших катеров стоит отдать свое предпочтение бензиновым двигателям. В то время как дизельный двигатель утяжелит вашу лодку. Однако если у вас большая лодка, дизельный двигатель даст вам больше возможностей. Но, с другой стороны, он будет производить больше шума.

Попытайтесь рассчитать приблизительную оценку того, сколько времени вы планируете проводить на катере в течение сезона. Это небольшое увлечение, которому вы можете посвящать пару часов в неделю? Или на катере вы собираетесь преодолеть речные преграды и выйти в море? Если полученная цифра составляет менее 100 часов в год, бензин может быть лучшим вариантом.

Кроме того, обязательно учитывайте количество ближайших бензозаправочных станций или другие способы получения бензина. Например, на реке Темзе в Англии нет автозаправочных станций. Это означает, что потребители бензина должны будут найти способ транспортировки, такой как огромная канистра, воронка и шланг.

Путешествие на катере может быть расслабляющим и спокойным. Но настоящий адреналин испытываешь только тогда, когда рассекаешь волны на высоких скоростях, а ветер свистит в ушах. Хотя бензиновые двигатели могут использовать меньше топлива при низких оборотах, это не тот случай, когда вам нужно ехать быстрее. Бензиновый двигатель будет потреблять больше топлива, потому что он работает намного сложнее. Дизельный двигатель использует меньше топлива для преодоления такого же расстояния.

Следите за нами на нашем сайте , подписывайтесь на обновления в » Вконтакте » и » Instagram».

Источник

СТАЦИОНАР VS ПОДВЕСНИК. КАКОЙ МОТОР ЛУЧШЕ?

Одна из самых частых претензий, которую я слышу в комментариях к обзорам моторных лодок и катеров: « почему вы называете моторную лодку катером? ». Действительно в водно-мотоной терминологии существует негласное разделение. Если мотор стационарный, то катер; а если подвесной – моторная лодка. И хотя такая «традиция» сложилась ещё в ту пору, когда маломерное судно с мотором даже 100 л.с. было редкостью, придирчивые «комментаторы» не упускают возможности по язвить. Углубляться в этимологию и значения терминов мы не будем. Я не считаю этот вопрос принципиальным, и давно не делаю подобных разделений. Зато предлагаю заострить внимание на куда более важной теме: отличиях в условиях эксплуатации катера со стационарным или подвесным мотором .

Как и в любом подобном сравнении всегда имеет место убеждение владельца. Т.е. какие-то особые взгляды человека, которые «обесценивают» в его глазах любые аргументы и доводы в пользу иного, отличного мнения. Это личное дело. И потому в этой статье я вовсе не ставлю своей целью выявить кого-то лучшего. А лишь обозначу те моменты, которые стоит учитывать, выбирая тип двигателя для вашего катера. И, разумеется, всё сказанное далее является исключительно моим личным мнением, основанным на том опыте путешествий и эксплуатации катеров с разными моторами, который я имею.
Если интересно тогда поехали!

Мотор стационарный.
Так случилось, что буквально пару дней назад, а именно 22 января я открыл водно-моторный сезон 2020 года, что является своего рода рекордом! Катера со стационарным дизельным двигателем. А коль так, со стационара и начнём.

Для чистоты сравнения, хочу обозначить некоторые условия. Мы говорим о тек моделях катеров, для которых теоретически или практически возможна установка, как стационара, так и ПМ (подвесной мотор здесь и далее). Негласно считается, что такой выбор появляется на корпусах от 7 метров (+-). Хотя на самом деле (и такие примеры есть) стационар можно установить практически на любой корпус. Начиная от размера с гидроцикл.

Первый тезис, который бы я хотел озвучить, многим покажется абсурдным. Однако я не раз слышал это в качестве «весомого аргумента», как говориться «на полном серьёзе». Для некоторых людей лодка с подвесным мотором, даже, если это 4 по 350 л.с. – всё равно остаётся лодкой. А вот корпус со стационарным двигателем – «настоящий катер» . Звучит странно, но таково восприятие людей и это вполне может стать причиной для принятия решения. К слову, обратной силы данный тезис не имеет. Во всяком случае, я никогда не слышал, чтобы выбор ПМ был основан на желании иметь «моторную лодку», а не катер.

Читайте также:  От чего гремит двигатель ваз 2110

Вернёмся к более понятным и объективным аргументам. Куда большее практическое значение имеет просторный купальный мостик , который можно установить в том случае, если мотор стационарный. Конечно, на многих моделях с ПМ и кренолины достаточно большие, но всё же это не идёт в сравнение с купальной платформой. Если вы увлекаетесь рыбалкой, то это пространство можно использовать для ловли рыбы. В остальном я бы не сказал, что в этой опции есть какое-то ключевое преимущество.

Не только в мире автомобилей, но и катеров есть немало поклонников дизельных двигателей. Помимо всё той же экономии топлива, которую позволяет делать «дизель», зачастую большую актуальность обретает проблема с заправками. Стоит немного уехать за несколько сотен километров от «цивилизации», как наступают серьёзные проблемы с качествнным бензином. С дизелем всегда существенно проще. Что и мотивирует будущих владельцев катеров прилично переплачивать при покупке дизельного мотора. И тут придётся столкнуться с тем, что предложений по установке подвесного двигателя работающего на дизельном топливе фактически нет. «В природе» они существуют, но очень ограничены и на российском рынке не представлены. Не только для покупки, но и обслуживания.
Стационаров тоже не много, но зато это не нуждающиеся в особом описании марки Volvo Penta и Yanmar. В случае с большими корпусами может быть и Cummins. Итак, если для вас важно много перемещаться по акватории. Совершать длительные экспедиции, особенно там, где с заправками могут быть проблемы. А там, где есть проблемы с заправками проблемы с качественным бензином ещё больше (впрочем и к дизелю это относится тоже) – дизельный двигатель становится единственно верным решением. И это я считаю – главное преимущество в пользу стационара.

Тоже можно сказать и об установке водомётного двигателя. Да, на небольших мощностях есть альтернатива и подвесного водомёта. Однако, если мы говорим о мощности 300-400 или 500 л.с. необходимых для нормального движения катера – только стационарный водомёт решает эту задачу. Выбор тут, кстати, тоже не богат. Но зато практически все производители отличаются исключительной надёжностью. За исключением, разве что Mercury, но насколько я знаю, они отказались от производства таких двигателей. Итак: если необходим водомётный двигатель большой мощности.

Ещё один аргумент: благодаря тому, что мотор устанавливается гораздо ближе к миделю (центральной части корпуса), нет большой нагрузки на транец и развесовка по корпусу лучше сказывается на мореходных качествах. От себя скажу, что в этом, конечно, есть логика. Но мой личный опыт не позволяет однозначно утверждать это. Согласиться с тем, что со стационаром катер лучше выходит в режим глиссирования или имеет большую грузоподъёмность, например. Тут гораздо больше зависит от обводов корпуса, чем от типа двигателя. Но, тем не менее, примем это, как аргумент – лучшее распределение веса и меньшая нагрузка на транец .

Иногда «знатоки» утверждают, что обслуживание стационара, как и сам мотор – дешевле , нежели подвесник. На самом деле это не совсем так. Точнее, сравнивать нужно конкретные модели и вполне вероятно, что это преимущество может оказаться и в пользу ПМ. Многое зависит от региона обслуживания и присутствия в нём представителей эксплуатируемой марки. Это, кстати, стоит учитывать при покупке в любом случае. Есть ли в вашем регионе специалисты, способные делать диагностику и обслуживание вашего двигателя!

В тех случаях, когда мы говорим о совсем больших корпусах, длиной от 12-15 метров. Для которых требуется довольно большая мощность, иногда превышающая 1000 и более лошадиных сил, теоретически можно поставить многомоторуню установку подвесных двигателей, но в этом случае целесообразнее всё же комплектовать такой катер или моторную яхту парочкой мощных стационаров.

Пожалуй, это и всё, что я могу занести в актив стационара. Но, если что-то весомое всё же упустил, буду рад видеть ваши уточнения в комментариях!

Если есть возможность ставить ПМ – стационар даже не обсуждается…
Примерно такой тезис часто можно услышать от тех, кто связан с данной темой. И мне практически нечего ему противопоставить. Ведь судите сами…
Выбор подвесных моторов несравнимо больше, чем выбор стационаров. Практически в любой мощности, если говорить о корпусах до 10 метров длины (30-35 футов). Выбор подразумевает не только имя производителя, но и внешний вид мотор, технические решения реализованные под его кожухом; возможности сервиса и обслуживания в вашем регионе и, конечно, цена комплекта. Как следствие, вы можете не только подобрать более привлекательный для себя мотор, но и рассматривать этот выбор с точки зрения последующего сервисного обслуживания. Совершая более рациональный выбор. Итак, первое: больший выбор доступных моделей.

Читайте также:  Давление в цилиндре двигателя камаз 740

Основное преимущество подвесника, на мой взгляд, свободное пространство под палубой кокпита. Дело в том, что стационарный двигатель занимает очень много места, которое в случае с использованием ПМ можно использовать для хранения вещей или размещения дополнительных топливных баков. Назовём это – появление огромного рундука или даже каюты. свободившееся место под палубой кокпита можно использовать для хранения вещей или топлива.

Ещё одно весомое преимущество – вибрация . Установленный внутри корпуса стационар, даже при наличии всяких «подушек» и прочих «амортизаторов», всё равно создаёт весьма ощутимую вибрацию на корпус. Помимо дискомфорта для пассажиров, это ещё и воздействия на различные элементы конструкции корпуса. Крепежи и тд. В случае с подвесником вибрация тоже есть, но она несравнимо меньше, чем у стационара. Кстати, некоторые любители рыбалки уделяют этому особо пристальное внимание. Утверждая, что большая вибрация корпуса катера может отпугивать рыбу. Лично я таких исследований не проводил, но определённая логика в этом есть.

Шум . Это ещё одна «боль» стационара. Опять же, хорошая шумоизоляция капота и всего кожуха, где установлен двигатель, частично решает эту проблему. Но лишь частично! Есть даже что-то вроде шутки: подвесник хорошо слышно снаружи катера, но почти не слышно внутри; стационар – почти не слышен снаружи, зато внутри… Так или иначе, но в случае со стационаром двигаясь на полном ходу разговаривать в кабине практически невозможно. Если ваш катер оснащён изолированной кабиной-рубкой с хорошей шумоизоляцией, звук подвесных моторов хоть и будет слышен, но он не будет доставлять больших хлопот, позволяя нормально общаться.

Хождение по мелководью . Если вам необходимо подходить близко к берегу на минимальной глубине, либо пройти по сложной, мелководной акватории – вы можете использовать трим и поднять моторы. В случае с ПМ это вести визуальный контроль и гребные венты будут находиться существенно ближе к поверхности воды, чем у стационарного двигателя. Таким образом – движение по мелководью безопаснее для ПМ, а минимальная и максимальная осадка меньше.

Эксплуатация в холодное время года . В отсеке со стационарным двигателем всегда присутствует вода. Хотя помпы и откачивают её, какая-то часть всё равно остаётся. В связи с этим есть устойчивое мнение, что эксплуатация стационара в холодное время года, когда возможны заморозки – крайне не желательна.

Обслуживание мотора. Замена винтов, необходимость освободить винты, если они намотали верёвку, сети или что-то ещё. Да и доступ к самому мотору, если это ПМ – значительно легче. Если вернуться на два пункта выше, и вспомнить, что вероятность повредить гребной винт у стационара в целом выше. В данном случае мы видим, что в случае повреждения заменить винт не вытаскивая катер из воды, фактически не представляется возможным. Если в местах, где вы планируете эксплуатировать свой катер высока вероятность повредить винт – это очень большой минус для стационара.

Ликвидность на рынке . И тот и другой мотор в принципе всегда можно отсоединить, снять и продать отдельно от корпуса. Учитывая, что мы говорим о моторах мощностью далеко за 100 л.с., очевидно, что делать это самостоятельно в «полевых» условиях в любом случае невозможно. Конечно, ПМ демонтировать и установить значительно легче, но это не такое уж очевидное преимущество. Куда весомее – ликвидность двигателя. Возможность его продажи, как отдельно от катера, так и вместе с ним.

Есть и ещё несколько тезисов, которые так же можно отнести к числу аргументов в пользу ПМ мотора. Дабы избежать пересудов, выскажу своё мнение. Да оно и без этого очевидно. Конечно, я всегда буду «голосовать» за ПМ. Но, существуют ситуации, когда среди всего разнообразия ПМ нет нужного решения. Как, например, с дизельным двигателем. И тут уж. приходится идти на компромисс.

Вполне возможно, что и в вашем случае условия эксплуатации сами диктуют такое решение. Во всех тех случаях, когда имеет место возможность равноценного выбора — я не вижу ни одной веской причины, чтобы отказаться от подвесника

Источник

Adblock
detector