Хороший двигатель для хантера

Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Читайте также:  Как увеличить объем двигателя китайского скутера

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Источник

Хороший двигатель для хантера

Поздно. :-(:-(:-(
Нет уже нормальных TD-27. Все убиты в усмерть. Намедни разговаривал с разборщиками. Говорят, года три-четыре назад ещё были живые двигатиели. Сейчас уже нет. Посоветовали 4jg. дальше забыл. у друга записано, но цена.
120 000 за ДВС и 60 000 за КПП и РК. :roll::roll::roll:

Исходные: Атмосферник. 3 литра. Дизель. Трабл: карданы и крепления. (лечится). ГРМ — ремень. Это грустно, но что делать. Век 21.

Мужики посоветуйте кто ездил с каким движком брать хантера:
Инжектор 2.7(128);дизель змз 2,2(93);дизель андория 2,4(90).
Езда — город,трасса,бездорожье.

Если брать новый, то ЗМЗ-409.

Два года езжу — доволен.
Этой зимой в Питере пару раз грел паяльной лампой — ничего архистрашного:mrgreen:

Ну что в нём хорошего ? Тяга и тотже разгон у 409 на мноооого лучше. Класика нервно курит на 402метра

По тяге 421 делает 409 влёгкую,не забываем также что заводской график характеристики 409 явно «подрисован»-столько Ньютонов 409 не выдаст. Разгон большинству машин не нужен-не все живут в Москве и Подмосковье. Сейчас на УАЗ практически мотора для «работы» НЕТ. У меня Хант 2003 с 421-м и я его буду модернизировать сколько смогу но на Евры и 16-тиклапанные балалайки не перейду. Вообще это парадокс,УАЗ есть а мотора НЕТ,про дизель без слёз и говорить нечего.

Два года езжу — доволен.
Этой зимой в Питере пару раз грел паяльной лампой — ничего архистрашного:mrgreen:

Андория-весьма достойный мотор,один рядный ТНВД достоин уважения но вот ремень ГРМ не есть гуд и процесс его замены со снятием радиатора меня приводит в изумление. Обьём тоже маловат,более подходит для Газ-69. Всё ИМХО но мотор неплохой.

Ну что в нём хорошего ? Тяга и тотже разгон у 409 на мноооого лучше. Класика нервно курит на 402метра
Уважаемый, а Вы автомобилем не ошиблись?

. Вообще это парадокс,УАЗ есть а мотора НЕТ,про дизель без слёз и говорить нечего.
А посмотрите историю руссо-прома. Машины были, а двигателей нехватало. Тот же ГАЗ-69 для своего времени был оч.прогрессивной конструкцией с устаревшим, к тому времени, мотором от «Победы»

Нет))) Но я не вру.

Да понятно, что на асфальте предпочтительнее змз-409 и спайсера. Но ведь стихия УАЗа несколько в др месте, и там ни ваш змз ни мосты Спайсер уже «нерулят»:D

. но вот ремень ГРМ не есть гуд и процесс его замены со снятием радиатора меня приводит в изумление.

Снимать радиатор не требуется. Может помешать вискомуфта и шланги теплообменника. Я менял ремень (для профилактики) не будучи мотористом и вообще впервые в жизни делая эту процедуру. Всё получилось без проблем, все метки хорошо видны.

Да понятно, что на асфальте предпочтительнее змз-409 и спайсера. Но ведь стихия УАЗа несколько в др месте, и там ни ваш змз ни мосты Спайсер уже «нерулят»:D

Отсюда делаем вывод: стихия уаза сместилась к асфальту.:)

Да понятно, что на асфальте предпочтительнее змз-409 и спайсера. Но ведь стихия УАЗа несколько в др месте, и там ни ваш змз ни мосты Спайсер уже «нерулят»:D

Ездил на военниках, щас на спайсерах, катаюсь по умеренному колхозному бездорожью, разницы в проходимости не заметил.
Не надо уаз стремить к трактору. Если уж на то пошло лучше купить лебедку и 2раза выйти из машины, чем 3 часа срать по шоссе и чувствовать себя подусталым в конце пути.
Движок я бы взял 409(112л.с.) которые на спорт ставят, вот вам и тяга на низах и налог, страховка в другой категории. Но не извесно можно ли на хантер такой заказать.

Отсюда делаем вывод: стихия уаза сместилась к асфальту.:)
Ксожалению не только уаз, а все автомарки. А/м повышенной проходимости вырождаются как класс, как мамонты.:(

Ездил на военниках, щас на спайсерах, катаюсь по умеренному колхозному бездорожью, разницы в проходимости не заметил.
Не надо уаз стремить к трактору. Если уж на то пошло лучше купить лебедку и 2раза выйти из машины, чем 3 часа срать по шоссе и чувствовать себя подусталым в конце пути.
Движок я бы взял 409(112л.с.) которые на спорт ставят, вот вам и тяга на низах и налог, страховка в другой категории. Но не извесно можно ли на хантер такой заказать.
А вот вам и мнение обывателя рядового.

Читайте также:  Как промыть двигатель на квадроцикле после затопления

А вот вам и мнение обывателя рядового.

Дык не всем же нужны машины для покатушек. Я купил буху как дешевый полноприводный грузовик — песок привезти, цемент, пяток трехметровых брусин+по работе надо как грузовик. Плюс как экспедиционник с ночевкой в нем (ездили в Москву, ночевали в подмосковье в лесу)
А 4*4 абсолютно необходимы в наших гололедах в провинции, высокий дор. просвет и рама — на нашем асфальтовом бездорожьев облцентре.
Ну а в Говны. — банально не хватает времени на покатушки
В-общем я своим комплектом — 4213+спайсера+остекленка фургон доволен, иного за те же деньги (320 тык) просто не купить

Дык не всем же нужны машины для покатушек. Я купил буху как дешевый полноприводный грузовик — песок привезти, цемент, пяток трехметровых брусин+по работе надо как грузовик. Плюс как экспедиционник с ночевкой в нем (ездили в Москву, ночевали в подмосковье в лесу)
А 4*4 абсолютно необходимы в наших гололедах в провинции, высокий дор. просвет и рама — на нашем асфальтовом бездорожьев облцентре.
Ну а в Говны. — банально не хватает времени на покатушки
В-общем я своим комплектом — 4213+спайсера+остекленка фургон доволен, иного за те же деньги (320 тык) просто не купить

421.3 хоть и имеет современную систему питания но сохранил ремонто-пригодные потроха стандартного 421-го и нормальную тягу на низах. Мосты Спайсер весьма неплохи,очень прочные. Проблема со шкворнями легко решается их заменой на подшипники или вкладыши от Ваксойла а вот ГП,вернее передаточное число 4.1-большая проблема,заказать авто с ГП 4.6 в салоне НЕВОЗМОЖНО. Желающим просто отказывают. Это явная ошибка завода.

напели вам сказок про «низы» вот вы и повелись на поводу у манагеров солерса. А ДВИГАТЕЛЬ ТО ТОТ ЖЕ САМЫЙ. Количество катушек и прошивка в компьютери особой роли неиграют.
Про налоги согласен Ваша правда. Но это не заслуга завода изготовителя. государство у нас такое дебильное.

Я когда узнал что 409-й дефорсировали-очень смеялся. Надо было несколько лет его рекламировать чтоб потом дефорсировать. Я допуская что определённую часть Уазоводов этот мотор устраивает но для других нужны моторы УМЗ и то что на Хантер Невозможно заказать 421.3-Стратегическая ОШИБКА завода. Ситуация просто пипец,приходит человек к Дилеру с деньгами и хочет Уаз с мотором УМЗ,отечественные КПП/РК,спайсерами с ГП 4.6 а ему Кукишь в харю-бери что есть. Ну а резина К-153 для меня вообще загадка-Уаз на ней вообще не едет а завод говорит что эта резина-Большой Прогресс. Я фигею.

Да блин уже милионтутраз обсуждали. Машины нужны нескольких принципиально РАЗНЫХ комплектаций. Например, то что у же есть; ЗМЗ-409(128л.с.) и спайсер 4,11. ЗМЗ-409(112л.с.) и спайсер 4,6 или колхоз.
УМЗ-4213 и вояки. ЗМЗ-514 и вояки ну и т.д. ну а % соотношение машин на конвейере это пусть уже маркетологи выяснят. ясно-понятно что процент УМЗ/Вояки будет ничтожно мал ЗМЗ/Спайсер

Согласен,только думаю машин с вояками будут брать не менее 20%. Однозначно,надеюсь завод отпустит яйца и возьмётся за ум и мы увидим Вояки с Дисковыми тормозами,ШТАТНЫМИ блокировками на конвейере и комплектами для установки.

С движками постоянно ЖОПА какая-то творится на Газе-Уазе! Помнится в начале 2000-х на Газели начали ставить 4216, в то же время на Уаз пошли 402-е. Вот и щас опять- на Газели лепят 4216, а на Уаз одни 409-е по сути. Должна быть возможность выбрать- какой двигатель взять в зависимости от условий эксплуатации, а получается, что выбора нет. Это рыночные отношения так называемые. Никого там на заводах не еб..т- что хотелось бы получать потребителю. Чисто купюр заработать, вот и тусуют эти движки совдеповского наследия.

Ульяновский автозавод Ошибочно прибрал к рукам ЗМЗ а ведь моторы ЗМЗ легковой серии предназначались для перспективных моделей Волги,на Уаз шёл только 402 мотор и то специальной модификации и небольшой серией и вот Волгу убили а моторы надо кудато девать и ктото предложил-пихаем всё на Уаз. Вот и пихают. -(:-(:-(:-(

С коробкой «Даймос» ещё смешнее история как она на УАЗе появилась!:D
Но там корейским манагерам(как они извернулись) респект и уважуха!:p

С Даймосом самое смешное это как они её с раздаткой соединили через довольно несерьёзный сальник и рекомендовали использовать Разные масла. На Сервисах от этой «сладкой парочки» уже вешаются. ;););)

Немогу понять другого. ЭТО ЖЕ РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Так почему не поднять свою *опу и не закупить на стороннем предприятии(УМЗ) партию моторов!? Ведь это будет выгодно всем. И потребителям и тем кто это гавно производит и продаёт. Ведь ИВЕКО-дизель же закупают.

Может кто-то кому-то непроплатил? Или проплатил?
А если сравнить 4213 и 409 по цене что выгоднее будет? В-смысле мы не повышаем цену на новый машин, мы просто ставим двиг подешевле. Или же — да, наша продукция подорожала, но мы же поставили новый 409двиг — он же мощнее.

Сколько процентов владельцев уазов используют машину хотя бы на 50% для тяжелого бездора? Вряд ли больше одного! По-моему большинство народа использует уаз как большую машину с возможностью проезда по раскисшей грунтовке. (живу в райцентре, уазы вижу часто, раз-два за лето вижу уаз на гудричах/аналогах, примерно каждый десятый на пятаковой резине, остальные на аналоге камы-219 — т.е. на ШОССЕЙКЕ, про Патры вообще не говорю)

Читайте также:  Стук двигателя на низких оборотах приора

Тяжёлый бездор-явление сезонное и в некоторых регионах России явление привычное но у нас весна-осень уже проблемы а ведь до Москвы всего 150 км. Представляю что в регионах творится. У нас Уазы обычно на старой 15-й резине,высотой 90-меньше уже не катит,летом кое-кто ставит дорожную но весной и осенью с ней ездить проблемы. Например у нас сейчас Ханты и патры многие ездят на Гудричах 16-го радиуса,не знаю размер но взазит без лифта-только задние рессоры ставят 4-х листовые. Соответственно и работу двигателя можно представить. Я например 4-й передачей пользуюсь только летом-в другое время года просто негде. Ну и нахрен мне 409-й мотор в такой ситуации.

Я например 4-й передачей пользуюсь только летом-в другое время года просто негде. Ну и нахрен мне 409-й мотор в такой ситуации.

А я расскажу про работу четырех уазов — про мою уже говорил (чисто асфальтовая), рядом в гараже — Хант Редакции районной газеты. Мотается по всему району (это км по 100-150 в один конец). Работает как большая полноприводная шоссейная машина (весной-осенью с асфальта особо не слазит). Рядом в гараже машин судебных приставов — тоже асфальтовый проходимец. Еще знаю, пред ездит на Патре — как на поджопнице+строит дачу — подвозка стройматериалов — тоже чисто асфальтовый уаз
Вообщем главный вывод дискусии озвучил Серг.Ком — Автозавод должен выпускать и продавать и чисто асфальтовые машины (409+спайсера) и внедорожники (4218+военники) — на каждую машину есть полностью свой потребитель. А если гнать одну машину на всех получится откровенная кака

Автозавод должен выпускать и продавать и чисто асфальтовые машины (409+спайсера) и внедорожники (4218+военники) — на каждую машину есть полностью свой потребитель. А если гнать одну машину на всех получится откровенная кака

.
Вообщем главный вывод дискусии озвучил Серг.Ком — Автозавод должен выпускать и продавать и чисто асфальтовые машины (409+спайсера) и внедорожники (4218+военники) — на каждую машину есть полностью свой потребитель. А если гнать одну машину на всех получится откровенная кака

Соглашусь полностью
ну чО пойдем письмо Мидмеду писать? Или пока тут пафлудим;)

А я расскажу про работу четырех уазов — про мою уже говорил (чисто асфальтовая), рядом в гараже — Хант Редакции районной газеты. Мотается по всему району (это км по 100-150 в один конец). Работает как большая полноприводная шоссейная машина (весной-осенью с асфальта особо не слазит). Рядом в гараже машин судебных приставов — тоже асфальтовый проходимец. Еще знаю, пред ездит на Патре — как на поджопнице+строит дачу — подвозка стройматериалов — тоже чисто асфальтовый уаз
Вообщем главный вывод дискусии озвучил Серг.Ком — Автозавод должен выпускать и продавать и чисто асфальтовые машины (409+спайсера) и внедорожники (4218+военники) — на каждую машину есть полностью свой потребитель. А если гнать одну машину на всех получится откровенная кака

Абсолютно Согласен с Вами. Я никогда и не говорил что завод должен только гряземесы выпускать,даже больше скажу-Эко.нормы ЕВРО надо частично отменить и до 40% выпуска разрешить ставить Карбовые моторы. Вообще мне видится так, человек у диллера составляет заказ на Уаз и комплектацию его с помощью заводского консультанта и оплачивает 50% заказа и думаю за месяц можно сделать нужную машину. В смысле поставить Мосты,КПП/РК,ДВС и прочее. Эх Мечты. ;););)

Абсолютно Согласен с Вами. Я никогда и не говорил что завод должен только гряземесы выпускать,даже больше скажу-Эко.нормы ЕВРО надо частично отменить и до 40% выпуска разрешить ставить Карбовые моторы. Вообще мне видится так, человек у диллера составляет заказ на Уаз и комплектацию его с помощью заводского консультанта и оплачивает 50% заказа и думаю за месяц можно сделать нужную машину. В смысле поставить Мосты,КПП/РК,ДВС и прочее. Эх Мечты. ;););)

Про нормы евро поддержу, а с карбовым мотором не согласен. Уазу нужен хороший атмосферный чугуниевый дизель. Литра так 3-4 из старых динозавров. А не новые зажигалки или высокотехнологичные алюминиевые малолитражные дизельки с куевой тучей ступеней наддува и прочей лабудой. А сейчас у уаза нет ни одного хорошего мотора. Ни 421, ни 409 моторы не айс. Давайте в этом признаемся честно. Про экзотичные дизеля вообще говорить нечего.

Про нормы евро поддержу, а с карбовым мотором не согласен. Уазу нужен хороший атмосферный чугуниевый дизель. Литра так 3-4 из старых динозавров. А не новые зажигалки или высокотехнологичные алюминиевые малолитражные дизельки с куевой тучей ступеней наддува и прочей лабудой. А сейчас у уаза нет ни одного хорошего мотора. Ни 421, ни 409 моторы не айс. Давайте в этом признаемся честно. Про экзотичные дизеля вообще говорить нечего.

Я про Карбовый написал как один из вариантов а про Дизель поддержу полностью НО. Его у нас НЕТ. Из всего имеющегося на УАЗе наиболее применимы моторы УМЗ а ЗМЗ могут идти как опция по спец.заказу для любителей отжечь. Честно говоря еслибы стали по лицензии делать Классический Дизель то я в долги влезу но куплю обязательно.

Источник

Adblock
detector