Хорошие радиаторы охлаждения двигателя

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так : охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет. Эксперты Avto.pro помогут разобраться со всеми особенностями данной системы.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда . Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Читайте также:  Как снять двигатель zzr 400

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала : медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen , Denso . Германия: Behr , Hella . Нидерланды: NRF . Франция: Valeo .

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий ; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же , как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм.

Источник

6 лучших производителей радиаторов охлаждения автомобиля

Радиатор охлаждения используется для поддержания оптимальной температуры в двигателе автомобиля. Рассмотрим лучших производителей радиаторов охлаждения для вашего автомобиля.

Читайте также:  Nexia 2012 что за двигатель

Содержание:

Лучшие производители радиаторов охлаждения

Среди производителей выделяют несколько компаний, который выпускают радиаторы с хорошими показателями. 6 брендов отличаются между собой по характеристикам и основным параметрам. Плюсы и минусы, согласно отзывам, указывают на особенности каждого вида продукции.

Denso

Японский концерн DENSO был основан еще в 1949 году, но ее продукция приобрела популярность только в 1996 году. Сейчас корпорация выпускает автомобильные комплектующие для различных марок. Предприятия компании находятся в 23-странах. Основным сектором компании считают автомобильную продукцию, но ассортимент включает еще ряд направлений.

Виды продукции:

  • Монолитные радиаторы из алюминия с полимерной рамой.
  • Трубчатые радиаторы для спецтехники.
  • Специальные спаяные модели для спортивных авто.

Отличием компании и ее запчастей для автомобиля считают аналогичность деталей, так как они поставляются для конвейерной сборки. Этот момент дает заменять дефектные и поврежденные элементы на родные. Примером будет замена радиатора охлаждения на японских машинах.

  1. Выполнение международных стандартов.
  2. Высокое качество, которое дает справляться с критическими температурами.
  3. Усовершенствованный состав металла с высокими показателями теплоотдачи.
  4. Уменьшенные габаритные размеры и вес.
  1. Высокая цена.
  2. Радиатор требует использования рекомендованной жидкости, так как в противоположном случае функционирование становится хуже.

SAKURA

Бренд Sakura относят к крупной компании ADR Group, которая занимается первичными и вторичными комплектующими для автомобилей.

SAKURA относится к сегменту рынка автомобильных расходников и радиаторов. Продукция производится для автомобилей японской и корейской сборки.

Виды продукции:

  • Спортивные радиаторы с увеличенной мощностью.
  • Родные алюминиевые радиаторы монолитного и пластинчатого характера для автомобилей, производимых в Корее или Японии.
  • Радиаторы для спецтехники и грузовиков.

Продукция фирмы входит в средний ценовой сегмент и имеет хорошие показатели по соотношению цена-качество.

  1. Родные детали для автомобилей.
  2. Приемлемая цена.
  3. Соответствие стандартам международного характера, включая ISO 9000, ISO 9001.
  1. Большое количество подделок, что заставляет проверять товар, в том числе на наличие двухцветной печати.
  2. Недостаточная защита от коррозии.

Stellox

Продукция немецкого бренда Stellox относится к комплектующим деталям на грузовые и легковые автомобили. Компания появилась на рынке после запуска у корпорации ATH & S GmbH производственных линий. Сейчас фирма осуществляет сотрудничество с проверенными производителями запчастей. В их числе TRW, Moog, а также Magneti Marelli.

Запчасти отличаются невысокой ценой и производятся для различных марок авто.

Виды продукции:

  • Медно-латунные радиаторы для ряда марок авто.
  • Монолитные и трубчатые алюминиевые радиаторы для грузовой или специальной техники.
  • Стандартные алюминиевые радиаторы монолитного типа.
  1. Бюджетный вариант.
  2. Большой ассортимент оборудования и запчастей для различных марок.
  3. Проверенное качество, которое соответствует требованиям производителей авто.
  4. Доступность.
  1. Большое количество подделок, что требует покупки только у проверенных поставщиков.
  2. Не выдерживает длительное время высокой температуры.
  3. Среднее качество, которое ниже, чем у большинства популярных производителей радиаторов.

Голландская компания AVA отличается от других производителей увеличенной надежностью. Производственные мощности с изготовлением комплектующих для охладительной системы автомобиля расположены в европейских странах, в том числе в Германии.

Ассортимент разделен на оригинальную и вторичную линию. Вне зависимости от типа продукцию относят к среднему ценовому сегменту.

Виды продукции:

  • Латунные, медные и алюминиевые модели радиаторов в различных ценовых сегментах.
  • Монолитные и трубчатые радиаторы для конвейерного производства.
  • Пластинчатые радиаторы из алюминия для спецтехники.

Производство подчинено европейским регламентам по качеству продукции.

  1. Небольшая цена.
  2. Есть радиаторы из разных металлов.
  3. Большой выбор.
  4. Оригинальные и вторичные запчасти почти не отличаются.
  5. Нет нареканий по теплопроводности.
  1. Некоторые модели радиаторов имеют дефект в стыках, что приводит к протеканиям.
  2. Подверженность износу при постоянной эксплуатации автомобиля.
  3. Требует использования только прописанных для него охладителей.

Behr Hella

Behr Hella входит в число крупных европейских производителей, обладающих ассортиментом продукции для автомобильной системы охлаждения. Бренд принадлежит крупному объединению Hella, которое включают в число лидеров по автомобильным комплектующим. Отличительными чертами считают надежность и качество немецких запчастей. Производственные линии включают в себя первичное и вторичное направления.

Читайте также:  Как собрать обмотки двигателя в звезду

В качестве первичных запчастей указывают оригинальные детали, которые поставляются на конвейер производства авто. Вторичные запчасти не отличаются от оригинальных и обладают приемлемой ценой.

Виды продукции:

  • Комплектующие охладительной системы для автопрома, в том чисел вторичные запчасти аналогичные оригиналам.
  • Стандартные монолитные алюминиевые радиаторы с полимерной основой для различных марок европейских авто.
  • Сотовые алюминиевые радиаторы, которые имеют сборную основу.
  1. Оптимальный вариант для немецких машин, так как элементы не имеют отличий от оригинальных.
  2. Длительная эксплуатация.
  3. Увеличенная прочность, которой способствует защита от коррозии.
  4. Высокая эффективность теплообмена.
  1. Высокая цена.
  2. В местах крепления с трубками требуется тщательная обработка при установке.

VALEO

Французский производитель Valeo отличается расширенным ассортиментом радиаторов, который включает в себя больше 1000 моделей для различных марок авто.

Продукция идет на конвейеры и вторичный рынок запчастей. Комплектующие изготавливают для почти всех популярных марок автомобилей, включая японские и американские модели. Все стандарты международного и европейского характера соблюдаются, что приводит к хорошему качеству и востребованности запчастей.

Виды продукции:

  • Любые варианты радиаторов по комплектации. Выпуск запчастей для систем охлаждения включает все элементы, в том числе детали для сборных радиаторов.
  • Монолитный алюминиевый радиатор.
  • Радиаторы трубчатого типа из латуни и меди для грузовиков.
  • Спортивные модели радиаторов спекаемого типа.
  • Любые трубчатые и пластинчатые радиаторы из алюминия для старых марок авто.

Все виды запчастей и продукции разделены на категории, дающие возможность подобрать оптимальный вариант. Примером будет 3 различных серии в линейки радиаторов охлаждения: Origin, Asian, Classic.

Первая серия рассчитана на оригинальность запчастей, а вторая относится к вторичному рынку.

Серия Asian производится для премиум-класса японских автомобилей.

Вторичный рынок не имеет отличий от оригинального, что дает возможность безболезненно проводить ремонт или замену деталей в автомобиле.

  1. Распространенность и доступная цена.
  2. Возможность подобрать оригинальную запчасть.
  3. Нет нареканий по качеству.
  4. Длительная работа.
  1. Требует соблюдения всех условий эксплуатации и бережного отношения.
  2. Возможно ухудшение работы при низких температурах.

Какие бывают виды радиаторов

Радиаторы отличаются по различным параметрам:

  1. Конструкционные особенности.
  2. Применяемый материал.
  3. Габаритные размеры.
  4. Способ изготовления.

Чаще всего используют алюминий, но еще имеются латунные и медные модели.

По своим особенностям в конструкции все радиаторы делятся на следующие категории:

  1. Круглотрубчатые. Они имеют сниженную стоимость из-за механической сборки, но обладают ограниченной поверхностью теплопередачи.
  2. Овалотрубчатые. Распространены меньше своих круглых аналогов, но имеют увеличенную площадь теплоотдачи.
  3. Спекаемые. Этот вариант наиболее надежен и прочен, а также имеет увеличенные показатели.
  4. Монолитно-алюминиевые элементы. Распространенный тип, который востребован в автопроме. Единственным недостатком будет подверженность коррозии при неправильной эксплуатации.

Среди основных видов радиаторов для охладительной системы выделяют:

  1. Трубчатые.
  2. Пластинчатые.
  3. Сборные из трубок, которые располагают в шахматном порядке.

Какой радиатор охлаждения купить для автомобиля

Для автомобиля выбор основывается на совместимости устройства с оригинальными запчастями.

Внимание обращается на ряд факторов:

  1. Габариты.
  2. Комплектация.
  3. Показатели плотности ламелей.
  4. Тип металла и применяемые материалы в сопутствующих элементах.
  5. Параметры толщины сердечника.
  6. Число трубок или пластин.
  7. Конструкционные особенности.
  8. Размеры патрубков входного и выходного характера, а также их расположение.

При выборе необходимо обращать внимание на соответствие нового радиатора оригинальному устройству.

Среди особенностей конструкции проверяют есть ли возможность установки совместно с радиатором кондиционера, имеется ли охлаждение АКПП, а также присутствует ли бак компенсационного типа.

Особое внимание обращают на геометрические данные по ширине, длине и толщине.

Патрубки должны быть расположены удобно для подключения в систему охлаждения. Также важен их размер и диаметральное сечение, так как даже при небольших различиях в показателях в дальнейшем возможна течь в месте соединения.

Требуется помнить, что дорогостоящие алюминиевые запчасти надежнее медно-латунных и обладают улучшенными показателями.

Производители рекомендуют устанавливать оригинальные устройства, которые аналогичны деталям при сборке авто. Это увеличивает длительность эксплуатации.

Источник

Adblock
detector