Хорошая промывка для двигателя тест

Тест промывки масляной системы автомобиля

Все автовладельцы рано или поздно хоть раз задумывались о промывки масляной системы двигателя. И у каждых свои доводы мыть или не мыть. Спорить бессмысленно, так как у каждого будет своё мнение по данному поводу.

Каждый производитель промывок заявляет, что именно его средство самое эффективное. А если посмотреть рекламный материал, так там вообще фантастические результаты. Но мы все прекрасно понимаем, что живём во времена маркетологов.

Виды промывок множество, всякие пятидесяти минутки, промывочные масла на полный объём и есть ещё так называемые «долгоиграющие» промывки. Вот на такой мы сегодня с вами и остановимся.

Растягивать на долгие бла-бла-бла в 3 тома я не собираюсь, краткость сестра таланта – поехали.

Есть достаточно хороший немецкий бренд, продающий масла, антифризы, присадки и конечно промывки. В ассортименте есть так называемая «Долговременная промывка масляной системы Oil-Schlamm-Spulung».

Вся суть данной промывки: перед заменой масла заливаете её в двигатель в старое масло, катаетесь 150-200км и потом просто меняете масло. Смысл такой промывки очень понятен, в моторном масле к концу его службы почти не остаётся полезных присадок. В данной долгоиграющей промывке большой пакет эффективных моющих и противозадирных присадок. В итоге такая промывка временно восстанавливает свойства масла до состояния нового и начинается процесс ухода за двигателем.

Если обратили внимание на банке есть фото ДО – очень грязного мотора и фото ниже ПОСЛЕ – очень чистого мотора. Эффект как видите на лицо, но мы то понимаем, что тут что-то не так с фото.

Я нашёл на просторах интернета официальные буклеты данной промывки, с хорошими фотографиями, которые изображены на банке с промывкой.

На первом фото мотор ДО использования долгоиграющей промывки. Мотор прилично загрязнён и видно, что своевременной заменой масло даже не пахнет.

Но после применения «чудодейственной» промывки мотор как новый! Так и вспоминается фраза из рекламы сыра: «Нет сынок — это фантастика!»

Чёт мне кажется маркетологи переборщили немного с ДО и ПОСЛЕ. Хотя может в их Европе такое и заходит, но точно не у нас. (но это не точно)

Я человек любопытный и конечно решено было сделать тест чтобы подтвердить или опровергнуть данный результат. Сразу скажу, что после проезда на машине с данной промывкой 200км как было грязно под клапанной крышкой, так и осталось. Тогда фото и видео не получилось сделать, да и зачем если результата нет.

Но в голове не укладывалось, вроде немцы такие дотошные, ну не могли они так нагло врать. Да и фото ДО и ПОСЛЕ выбрали специально для контрастности больше, а не для обмана. Любой более-менее думающий человек не поверит в эти картинки. Решено было повторить эксперимент на другом автомобиле. И как раз тогда подвернулась машина, недавно купленная с рук. Были сомнения у нового владельца о своевременной замене масла предыдущим хозяином. Теперь вооружились видеокамерой, тарой под пробы масла и заново запустили эксперимент.

Перед заменой слили немного масла в чистую тару и закрыли. Залили промывку и откатали 228км и снова взяли пробу в другую тару. Что мы увидели смотрим на видео.

По версиям двух проб до промывки и после видно, что долгоиграющая промывка работает. Не зря у себя на родине в Германии данный бренд уже 8 лет подряд получает звание «Лучший бренд» в категории смазочных материалов.

Хочу отметить, что я не рекламирую тот или иной бренд и не навязываю своё мнение мыть или не мыть. Мне просто самому очень любопытно всегда проверить как это работает или не работает. А принимать решение мыть или не мыть, решать только вам.

Читайте также:  Как выбрать газель с двигателем крайслер

Понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь.

И тогда я буду точно знать в каком направлении мне дальше развивать свой канал на Дзене.

С уважением Дед Мазай Витёк.

А вы заметили, что на фото моторы разные 😉

Источник

Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.
Читайте также:  Как правильно проходить обкатку двигателя после капитального ремонта

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Что в итоге

Как видно, тест промывочных масел и промывок для двигателя наглядно демонстрирует ситуацию и позволяет сделать определенные выводы. Однако важно понимать и то, что однозначно ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, все равно не получается.

При этом мотор лучше промыть при смене типа, класса и производителя масла (при переходе с одного бренда на другой, с синтетики на полусинтетику и т.д.). Также промывка желательна и тогда, когда по разным причинам межсервисный интервал был увеличен, в масло попадал тосол или антифриз (появилась эмульсия), произошел перегрев двигателя. Еще двигатель нужно промыть, если предыдущая сервисная история автомобиля неизвестна.

Не стоит забывать и о том, что всегда существует риск залить в мотор фальсификат. Если это произошло, тогда силовой агрегат нужно промывать, причем особенно тщательно. При этом способ промывки определяет сам владелец, в чем может помочь приведенный выше тест.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Читайте также:  Будет ли работать двигатель без земли

Источник

База знаний

Информация размещена: Ярослав Левашов 20-06-19 . Просмотров: 9936.

Тест промывок двигателя

Во время замены масла на СТО владельцам часто предлагают произвести промывку мотора. Промывка силовой установки оправданная процедура, если произвести ее грамотно. В этой статье сравним популярные 5-минутные промывки, а также расскажем о том, когда их нужно применять.

Какими бывают промывки
Когда нужно промывать двигатель
Какая 5-ти минутка лучше
Основные типы промывок

1. Самые популярные это 5-минутные промывки. Такая промывка добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и оставить его работать на холостом ходу, на протяжении 5-10 минут. После десятиминутной работы глушим мотор и производим стандартную процедуру по замене масла. В основном быстрые промывки агрессивны и довольно эффективны по мягким отложениям.

2. Следующие по популярности — мягкие промывки, они заливаются перед предполагаемой заменой масла за 200-500 км. пробега. Мягкие промывки повышают моющие свойства масла и без всякого вреда для двигателя убирают небольшие отложения.

3. Самые непопулярные это промывочные масла. Они заливаются после слитого отработанного масла. Далее мотор нужно запустить и дать ему поработать 5-10 минут. Затем слить промывку, заменить фильтр и залить свежее масло. Стоит отметить, что нельзя давать нагрузку на мотор при залитом промывочном масле.

Когда необходимо делать промывку?

1. Когда в масло попал антифриз или другая инородная жидкость. Это может быть не только охлаждающая жидкость, а и по ошибке залитое масло не подходящее для вашего мотора. В таком случае эффективнее всего использовать промывочное масло.

2. Также промывка нужна, когда вы приобрели автомобиль с неизвестной историей. Частенько на подержанных автомобилях владельцы не соблюдают регламент замены масла и в моторе появляются отложения. В этом случае эффективны 5-минутные или мягкие промывки.

Промывку делать не обязательно при каждой замене масла. Если вы соблюдаете регламент замены и используете масло по допуску, делать промывку не имеет смысла. Также промывка не обязательна при переходе, например из полусинтетического масла на синтетическое.
Тест 8-ми пятиминуток для промывки масляной системы

Так как 5-ти минутные промывки самые популярные у автовладельцев, мы решили устроить их сравнительный тест. В тесте примут участие восемь производителей быстрых промывок.

1. Luxe.
2. Felix.
3. Eltrans.
4. Resurs.
5. Hi-Gear.
6. Polymerium.
7. Windigo.
8. Bardahl.

Для теста мы налили в чашки отработанное масло и испарили его на электрической плитке. Отработанное масло после испарения превращается в отложения, которые по составу очень близки с теми, что в двигателе после многих тысяч работы двигателя без замены хорошего моторного масла.

После испарения отработки подписываем чашки и наливаем промывочные жидкости.

Включаем электрическую плиту и нагреваем чашки до 100 градусов. Выжидаем 2-3 минуты, выключаем плиту и ждем остывания чашек.

Какая 5-минутка лучше?

1. Bardahl — хуже всех справилась по растворению отложений.

2. Felix — отложения плохо растворились и практически не удаляются с помощью ветоши.

3. Luxe — промывка очень похожа на Felix, загрязнения частично удалились ветошью, но остались густыми.

4. Eltrans — никаких отличий по сравнению с Luxe и Felix.

5. Hi-Gear — отложения в центре чашки легко удалились ветошью, а вот по краям где более толстый слой промывка не справилась.

6. Polymerium — промывка похожа на Hi-Gear, средина чашки хорошо отмылась, но по краям отложения остались.

7. Windigo — посередине чашки отложения растворились, но по краям нерастворимых отложений больше.

8. Resurs — практически полностью растворены отложения.

Все представленные промывки работают примерно одинаково. Тест показал, что промывки удаляют только свежие, мягкие отложения. Если в двигателе имеются достаточно толстые и старые слои отложений, 5-минутные промывки с ними не справятся.

Источник

Adblock
detector