Хонинговка двигателя своими руками

Правильные способы хонингования цилиндров двигателя

Под этим процессом первоочередно подразумевается абразивная обработка хонами (хонингованными головками) поверхностей. Абразивные тросики прикрепляются к головке специального инструмента. Эта процедура является одним из этапов капитального ремонта моторов, она проходит для того, чтобы уменьшить шероховатость гильз и цилиндров, увеличить продолжительность работы двигателя. Как же протекает данная операция мы раскроем далее в статье.

Что такое хонингование

Что же именно представляет из себя хонингование или расточка цилиндров? Как мы уже упоминали, это очень важный этап в починке движка, так как он выступает финалом в капитальных работах над силовой установкой автомобиля. Расточка применяется к обработке не только уже нами перечисленных деталей, но и втулок, шатунов, постелей коленчатого вала и, более того, наносится на плоскости. Теперь разберёмся в самом важном вопросе: для чего же проводить данную процедуру, и какую пользу получит от этого ваш железный конь?

Для чего нужно хонингование двигателя

Любая деталь не служит долго. Каждой, в своё время, требуется ремонт, но находчивый водитель знает, что существуют методы и подходы, которые и жизнь детали продлят, и сэкономят сбережения. Хонингование блока цилиндров и есть один из таких выходов из положения. Что касаемо деталей двигателя непосредственно, то за свою службу они изменяются в параметрах. Что ещё менее приятно, так это появление царапин повсеместно.

Как вам прекрасно понятно, всё это очень пагубно влияет на работу мотора в целом, и вот к ухудшению чего это приводит:

Поэтому стоит незамедлительно заняться ремонтными работами блока, чтобы в последующем не пришлось заменять кривошипно-шатунный механизм, а здесь речь идёт уже о совсем другой сумме. Также можно отметить, что при обработке можно поставить старые поршни на обновлённые гильзы, если они ещё в солидном состоянии.

Теперь поговорим о технологии обработки. Сама работа проделывается инструментом, от которого и пошло название операции, а именно — хоном. Он вращательными движениями проходиться по поверхностям, срезая слои металла совсем незначительных размеров. Для скольжения рабочие используют смазочно-охлаждающую жидкость. Зачастую это всем нам известный керосин, но допускаются и другие варианты на основе водно-масляных эмульсий. Главное — правильно рассчитать давление, чтобы добиться равномерной и правильной поверхности цилиндра.

Инструмент для хонингования

Основным профессиональным инструментом является конструкция, состоящая из брусков (абразивных материалов), которые отличны параметрами и уровнем абразивности. За счёт металлической оправы, в который закрепляются сами бруски, можно выставлять желаемые параметры. Головка, вокруг которой находятся бруски, муфтой присоединяется к штоку, который, в свою очередь, крепится в патрон станка.

К хонингованию вручную можно отнести два вида инструмента:

  1. Насадка для дрели или вообще шуруповёрта. Она напоминает по виду ёршик, ну а абразивным материалом выступает камни, закреплённые на кончиках пружинок.
  2. Устройство, складывающееся из трёх лап. Материал тот же, что и в предыдущем варианте, как и способ использования (т.е. при помощи дрели или шуруповёрта).

Целесообразность ремонта своими руками

Стоит ли проводить хонингование цилиндров своими руками? Лучше не рисковать и, если у вас есть возможность, прибегнуть к помощи специалистов, которые знают своё дело. Вам будет сложно создать нужное давление для получения нужной шероховатости поверхностей двигателей внутреннего сгорания. У человека, проводящего работу, не выйдут идеальные по форме детали.

Читайте также:  Почему падает напряжение при запуске двигателя

Но, если вариантов не остаётся, то выбирайте устройства с тремя лапами.

Что лучше: хонингование или шлифовка цилиндров мотора

Разницей между двумя методами выступает то, что после шлифовки поверхность будет исключительно гладкой, а для того, чтобы задерживался смазочный раствор, должна присутствовать незначительная шероховатость. Поэтому, чтобы обеспечить качественное и обильное смазывание колец поршня, мы вам советуем прибегнуть именно к хонингованию деталей.

Конечно, некоторые мастера предпочитают не использовать хон, так как утверждают, что в любом случае в дальнейшей эксплуатации мотора образуется зеркало (так называется гладкая поверхность). Мы это не будем отрицать, но подумайте, как вы отсрочите следующий ремонт, если воспользуетесь щадящим хоном. Вы выиграете время и сэкономите.

Подведём итог нашей сегодняшней статьи. Не забывайте своевременно уделять внимание деталям вашего двигателя, как никак от него многое зависит. Надеемся, вам стали понятны плюсы, которые приносит с собой рассматриваемый способ обработки. Удачи вам и не забывайте оставлять комментарии ниже.

Источник

Что такое хонингование цилиндров?

Хонингование, это уже последний момент при выполнении КП (капитальный ремонт) двигателя автотранспорта. Главная задача процесса — уменьшить шершавую поверхность цилиндров, дабы обеспечить неторопливое движение поршня.

Хонингование цилиндров и смысл этого процесса

Множество специализированных автомастерских упражняются хонингованием цилиндров. Важной целью, как вы уже поняли, является уменьшение шероховатости для связи поршня и цилиндров. Во время своей эксплуатации двигатель теряет свои начальные свойства, вследствие чего возникают затруднения при его функционировании. Составная часть двигателя, а также его детали начинают деформироваться. Уделив особое внимание цилиндру, когда он находится в разрезе, можно заметить, что форма его в виде овала. При выполнении ремонта или частом эксплуатировании на поверхности цилиндров могут оставаться царапины и следы. В связи с этим возникаю следующие проблемы:

1. Теряются компрессионные свойства.

2. Увеличиваются затраты смазки и горючего.

3. Сбавляются обороты мотора.

По этим причинам необходимо в обязательном порядке произвести починку двигателя. Делать это необходимо в положенное время, иначе внешний вид и работоспособность цилиндров может отразиться непосредственно на функционировании иных механизмов. Что может вызвать неисправность. Бывают ситуации, в которых вследствие переноса починки доводилось устанавливать новый кривошипно-шатунный механизм.

Производится реставрация детали в пару этапов, таких как:

· Мастер делает расточку всех имеющихся гильз в соотношении с последующим ремонтным параметром. На случай когда раньше не совершался ремонт, то расточку делают до минимального размера, таким является первый. Очень важно создать лишним припуск в пару мм.

· Проводится хонингование для того, чтоб гильзы имели правильную форму, и чтоб в свою очередь уменьшилась шероховатость.

Как сделать хонинговку

Несколько этапов включает в себя хонингование, а также расточка:

1. Поначалу необходимо сделать грязную обработку. Она совершается посредству абразивных и грубых материалов, для возобновления начальной конструкции.

2. Исключительно специально предназначенным абразивом делается расточка цилиндра. Благодаря брусу с алмазным или керамическим напылением можно произвести хонингование. Устанавливать брус необходимо на головке хонинговальной. Она возвращается и совершает круговые движение как вниз так и вверх. Владея данным устройством, вы будете при осуществлении хонингования делать все точно. Также не нужно забывать об абразивном материале, с ним можно легко убрать недостатки с поверхности. Присутствует также одно «но» возникает допустимый уровень шероховатости.

3. По завершению хонингования следует, тщательно убрать поверхность очищенного цилиндра от всяческого мусора.

4. Большинство мастеров благодаря специальной пасте вычищают поверхности.

Читайте также:  Схемы электрооборудования газ 31105 с двигателем змз 406

Если у вас есть в наличии какой угодно абразивный материал, вы сможете без труда делать хонингование блока цилиндра. Приступая к работе с цилиндрами, применяйте бруски с разным напылением (алмаза или керамики). Такие абразивы, как керамические включают в себя такую особенность как снашиваться в короткие сроки, чего не скажешь об иных. Вот алмазные, берегут силу специалиста в период обработки, но после таких абразивов сохраняется на поверхности цилиндра много частичек металла. Дабы сделать очистку впадин, вам следует их промыть жидкостью с содержанием мыла.

Положительные качества хонингования

Хонингование наиболее результативный способ улучшения наружной поверхности вашего двигателя, так как получается большая степень точности. Оно содействует поднятию наивысшей степени давления в цилиндре, и такой показатель повышает результативность. Сверху цилиндра из-за расточки находиться сетка, благодаря которой сберегается больше времени масло. Во время функционирования двигателя элементы взаимодействуют между собой, тем самым масло всегда обволакивает их.

Какими приспособлениями необходимо пользоваться

Стандартный станок не подходит для того, чтобы сделать хонингование. Здесь необходимо работать на специализированном устройстве. Согласно вышесказанному, расточка происходит посредством брусков. Стоит иметь в наличии около пяти или восьми штук. Дабы получить равномерную обработку, вам нужно разместить бруски на всю поверхность обрабатываемого цилиндра, При помощи привода должен быть гидравлический, вы сможете установить инструмент. Благодаря конструкции из пластмассы на бруске фиксируются зерна материала, они сделаны таким образом, что алмазное напыление самостоятельно затачивается.

Как собственноручно произвести хонинговку цилиндра дома

Без специального устройства на дому не получиться сделать самостоятельно расточку. Собственными руками возможно только хонингование плосковершинное сделать. Данный процесс имеет несколько этапов:

1. Для начала следует использовать спец. прибор с абразивным материалом. Производить черновую работу можно за счет корректировки шероховатости и убирания неисправного слоя цилиндра.

2. После мелким абразивом делают работу, и получают замечательную точность. Используя абразивные пасты, вы получите наиболее гладкую поверхность.

3. Всегда помните, что нужно обмывать двигатель, дабы не оставалось металлических частичек, пыли, грязи.

Источник

ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ. КАК ПРОВОДИТСЯ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОЦЕДУРА?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется хонингованием или расточкой блока цилиндров двигателя автомобиля, каковы особенности процесса и как проходит данная процедура. Кроме того, расскажем про то, для чего и когда нужно проводить хонингование блока цилиндров, а также, какой эффект получается по завершению этого «омолаживающего» процесса ключевого узла силовой установки. В заключении поговорим о том, можно ли самостоятельно проводить расточку цилиндров двигателя и почему при капитальном ремонте мотора крайне важно делать хонингование.

Итак, что называется хонингованием или расточкой цилиндров двигателя автомобиля и для чего проводят эту процедуру? Хонингованием, известным в народе понятием, как расточка блока двигателя называется окончательная обработка поверхности стенок цилиндра при помощи специальных инструментов. Процедура расточки является завершающей операцией при проведении капитального ремонта силовой установки транспортного средства. Задача расточки бока цилиндров заключается в уменьшении шероховатости стенок цилиндров, с целью улучшения приработки поршневых колец к поршням мотора. Несомненно, достоинством хонингования является увеличение срока службы двигателя машины после ремонта.

Справочно заметим, что в процессе эксплуатации силовая установка находится под сильной нагрузкой и с течением времени изнашивается, что приводит к потере им первозданного состояния. Причем износ двигателя больше всего сказывается на подвижных узлах и деталях мотора, которые со временем теряют свою прочность, а также форму, на примере блока цилиндров. По прошествии определенного пробега, цилиндры двигателя по форме из круглых превращаются в овальные. Такой процесс у автомехаников называется эффектом конусности. Кроме того, со временем на стенках цилиндров мотора могут появляться царапины и задиры, которые легко диагностируются специальным машинным эндоскопом. Все эти симптомы так или иначе ведут к единственному финалу — к капитальному ремонту силовой установки.

Читайте также:  Как узнать год выпуска двигателя ауди 100

Заметим, что при проведении капитального ремонта двигателя, цилиндры растачивают до определенного размера, который называется первым ремонтным. Хонингование помогает сохранить правильную геометрию цилиндров мотора, то есть из овальной формы их привести к правильной круглой, так сказать первоначальной. Кроме того, сам процесс помогает достичь оптимальной шероховатости стенок цилиндров.

Справочно скажем, что полностью избавиться от шероховатости не получиться, но привести поверхность стенок к оптимальному состоянию при расточке, как правило получается. Как мы отметили ранее, хонингование — это последний или завершающий штрих в обработке при капитальном ремонте двигателя и по сравнению с классическими доводочными операциями, на подобии полирования или притирки того или иного участка поверхности, расточка обладает высокой точностью, а также большой эффективностью.

Самым эффективным способом расточки блока цилиндров по мнению специалистов является плосковершинное хонингование , которое имеет большое количество плюсов. Главная задача такой расточки заключается в тщательной обработке поверхности стенок цилиндров силовой установки для последующей работы.

По завершению данного процесса, цилиндры двигателя быстрее прирабатываются к поршневым кольцам и, следовательно, будет меньший износ деталей мотора. При меньшем износе деталей двигателя, увеличивается эффективность работы всего узла.

Кроме того, благодаря быстрой приработке элементов силовой установки, повышается компрессия в цилиндрах мотора. Все это в итоге ведет к увеличению срока службы силового узла и тем самым удлиняется интервал до следующего капитального ремонта. Также к достоинствам расточки можно отнести сокращение расхода моторного масла и нивелирование прорыва газов в картер двигателя.

Главной особенностью расточки блока двигателя является образование по завершению этого процесса на стенках цилиндров специальной сетки, которая хорошо заметна при детальном осмотре поверхности. Данная сетка на стенках необходима для того, чтобы оптимально удерживать моторное масло в цилиндрах. Благодаря удержанию масла на стенках, повышается обильная смазка деталей двигателя находящихся в постоянном трении друг с другом.

Как же происходит процесс расточки стенок цилиндров силовой установки? Такой процесс всегда проходит в 2 этапа. К 1-му этапу относят черновую обработку поверхности стенок цилиндров, на которой применяется специальный абразив с крупной зернистостью. На 2-ом этапе наступает окончательная или заключительная обработка стенок цилиндров. На этом этапе в работу вступает уже абразив с мелкой зернистостью, который дает возможность обеспечить высокую точность процесса. Из основных инструментов, которые используются в процессе обработки, главными являются именно абразивы. Как правило, используют керамические и алмазные абразивы.

Керамические абразивы по эффективности немного уступают алмазным. На это имеются вполне объективные причины, например, керамические элементы имеют более короткий срок службы, поэтому и стоят почти в 2 раза дешевле алмазных. По прохождению 2-х этапов обработки стенок цилиндров, необходимо в обязательном порядке тщательно вымыть силовую установку. Мойка двигателя и его основных узлов, необходима для того, чтобы удалить металлические стружки, а также остатки полировочных паст, которые использовались в процессе растачивания.

В заключении отметим, что большинство специалистов, которые проводят растачивание стенок блока цилиндров двигателя, по завершению процедуры производят еще одну довольно важную операцию, которая называется финишная чистка при помощи абразивной пасты. Паста отлично убирает и сглаживает острые углы с впадинами, которые могут оставаться после растачивания. В результате применения абразивной пасты достигается идеальная гладкость поверхности стенок цилиндров силовой установки.

Источник

Adblock
detector