Хонда цивик двигатель не набирает обороты

Honda Civic 1.6i 5дв. хэтчбек, 115 л.с, 4АКПП, 1997 – 2001 г.в. — двигатель медленно набирает обороты

Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

Читайте также:  Двигатель аее шкода октавия схема

Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Читайте также:  Намоточный станок с шаговым двигателем схема

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Технические характеристики Honda Civic 1.6i / Хонда Цивик в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 115 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2001 г.

Источник

Хонда цивик двигатель не набирает обороты

Писатель

Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175 раз

Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90

Если говорит что на других скоростях до отсечки, то и на холостых тоже будит.
Дело не в ограничителе а в том что двигатель слабый и не справляется с нагрузкой. А точнее не способен на этой скорости и передаче тянуть быстрее авто а это значит что и обороты увеличивать не может. Считай что это у тебя максимальная скорость

wtf?

Группа: Модераторы
Сообщений: 2216
Регистрация: 14.6.2010
Из: anglocivic.club
Пользователь №: 507
Спасибо сказали: 418 раз

Автомобиль: неведомый овощной англоведролёт ма9
Мощность двигателя: 90

Наблюдатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Регистрация: 26.9.2011
Из: Korolev
Пользователь №: 1291
Спасибо сказали: 12 раз

Автомобиль: ML9 1.3
Мощность двигателя: 81

крути 4ю до отсечки, потом быстро переключайся.
ну или да не тянет, меняй кольца

во, и с горки попробуй )

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 27.6.2011
Из: Тамбов
Пользователь №: 1126
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.5 Vtec-E
Мощность двигателя: 90

крути 4ю до отсечки, потом быстро переключайся.
ну или да не тянет, меняй кольца

во, и с горки попробуй )

Да вот и странно то, если бы мощей не хвататло, то уж с горки то хоть чуток, да переваливало бы за 3500, а так то ведь что в бугор — что с бугра все равно 3500 как вкопанная. скорость при таких оборотах 142 км/ч. Что то уж слишком мало. Тут вроде ребята пишут что d15z3 до 190 разгоняли.

Да, наверно колечки пора менять.

Писатель

Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175 раз

Читайте также:  Beamng drive как изменять мощность двигателя

Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90

Да вот и странно то, если бы мощей не хвататло, то уж с горки то хоть чуток, да переваливало бы за 3500, а так то ведь что в бугор — что с бугра все равно 3500 как вкопанная. скорость при таких оборотах 142 км/ч. Что то уж слишком мало. Тут вроде ребята пишут что d15z3 до 190 разгоняли.

Да, наверно колечки пора менять.

На d15z3 при езде на высокой скорости, нужно делать карту полета как в самолете. Учитывать погоду за бортом, температуру, направление ветра, скорость ветра, угол подъема или спуска, кол-во топлива в баке, загруженность авто и т.д. При правильном расчете и соблюдении всего, авто можно разогнать и до 200. И это при условии что с авто все в порядке.
А в твоем случаи нехватка мощности 100%
Начни сначала с измерения компрессии в цилиндрах, это тебе сто процентов покажет есть ли проблема с кольцами.

Активный участник

Группа: Модераторы
Сообщений: 327
Регистрация: 11.6.2009
Из: Minsk
Пользователь №: 102
Спасибо сказали: 39 раз

Автомобиль: 1.5 VTEC-E
Мощность двигателя: 90

Привет всем!
Народ, такая тема началась недавно:
Автос — 1,5 VTEC-E, 90 л.с
Лампочка ECONO последнее время стала загораться все реже и реже. Симптомы сопутствующие: тапок в пол, а тяги в движке практически нет — ранее после 3,5-4 об. чувствовался подъем в скорости, сейчас просто ревет, но не ускоряется. Обороты не плавают, не троит, не чихает. По трассе по-ровному идет как обычно, но на подъеме начинает тупить.
Воздухан, топливный и свечи менял 20 тыс. назад.
На сервисах, как я уже понял, нах никому не хочется голову ломать над этим, придется самому курить.
Мясорубка не загорается.

Помогайте!

wtf?

Группа: Модераторы
Сообщений: 2216
Регистрация: 14.6.2010
Из: anglocivic.club
Пользователь №: 507
Спасибо сказали: 418 раз

Автомобиль: неведомый овощной англоведролёт ма9
Мощность двигателя: 90

Прохожий

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 20.8.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 584
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: Honda Civic MA9 ’95
Мощность двигателя: 90

Привет всем!
Народ, такая тема началась недавно:
Автос — 1,5 VTEC-E, 90 л.с
Лампочка ECONO последнее время стала загораться все реже и реже. Симптомы сопутствующие: тапок в пол, а тяги в движке практически нет — ранее после 3,5-4 об. чувствовался подъем в скорости, сейчас просто ревет, но не ускоряется. Обороты не плавают, не троит, не чихает. По трассе по-ровному идет как обычно, но на подъеме начинает тупить.
Воздухан, топливный и свечи менял 20 тыс. назад.
На сервисах, как я уже понял, нах никому не хочется голову ломать над этим, придется самому курить.
Мясорубка не загорается.

Помогайте!

У моего D15Z3 тоже когда-то был тупняк (обычно начинал тупить где-то после 10 минут после начала движения), будто что-то прицепили сзади. Через некоторое время на трассе загорелся чек. Заглушил, завел- чек пропал. Проблема решилась заменой лямбды (она 5-проводная, дорогая). Ставил 5-проводную NGK. С тех пор не тупит. А лампочка ECONO загорается только когда на мотор нет значительной нагрузки (езда с постоянной скоростью, плавное ускорение или замедление). Когда заслонка широко открыта («тапка в пол» или просто давим на газ) ECONO гореть не будет. Лампочка стала загораться реже, т.к. возникла необходимость больше давить на газ, а причина- пропала тяга.

По поводу «ревет, но не ускоряется»- такое у меня было при переключении скорости на 3500-4000 оборотах (при спокойной езде никак не наблюдалось). Заменил сцепление — диск оказался стерт до заклепок

Источник

Adblock
detector