Хонда двигатель б20б его характеристики

Двигатели Honda B20A, B20B, B20Z1

Одними из самых распространенных силовых агрегатов, которые устанавливались в автомобили Honda на стыке тысячелетий, являются двухвальные представители семейства «B», а двигатель B20B вообще считается одним из самых надежных в истории компании. Именно им оснащалось большинство моделей, к которым можно отнести такие шедевры японского автопрома, как CR-V и StepWGN, а также Orthia и S-MX.

Рядные четырехцилиндровые ДВС семейства «B» были представлены миру в 1988 году. В отличие от D-моторов, которые имели, прежде всего, один распределительный вал и главным образом были предназначены для более экономного применения, бензиновые B-двигатели исполнялись в двух вариантах – как с одним, так и с двумя, распредвалами.

В целом, B20A, B20B, B20Z1 вполне обычные DOНС-агрегаты, без каких-либо особенных наворотов. В них даже отсутствует знаменитая система VTEC. Моторы много раз дорабатывали, что послужило причиной появления нескольких модификаций.

*Номера двигателей расположены слева от выпускного коллектора.

B20A объемом 2.0 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 5000 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Vigor.

Четырехцилиндровый рядный двигатель B20A производства компании Honda выпускался в нескольких модификациях с 1985 по 1990 гг. На мотор устанавливались как карбюраторная, так и инжекторная системы питания.

По своей архитектуре агрегат B20A существенно отличается от остальных B-двигателей фирмы Honda, и практически не имеет взаимозаменяемых с ними частей.

Характеристики B20A:

Объем двигателя, куб.см 1958
Мощность, л.с. 110-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 152 (16)/4000
175 (18)/4500
177 (18)/4500
186 (19)/5000
175 (18)/4500
177 (18)/4500
186 (19)/5000
Расход топлива, л/100 км 5.1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 110 (81)/5800
140 (103)/6000
145 (107)/6000
160 (118)/6300
140 (103)/6000
145 (107)/6000
160 (118)/6300
Степень сжатия 9.4
Ход поршня, мм 95
Модели Accord, Prelude, Vigor
Ресурс, тыс. км 300+

B20B объемом 2.0 литра, с мощностью до 150 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 4200 об/мин), устанавливался на Orthia, CR-V, S-MX и Stepwgn.

Пожалуй, самым популярным мотором из всего семейства «B» по праву считается двухлитровый двухвальный агрегат B20B, который устанавливался в модели для среднего класса – CR-V и Orthia. Как правило, этот двигатель шел в паре с АКПП, что, разумеется, значительно сокращало его возможности, которые могли бы быть на то время просто совершенными.

Многих поклонников автомобилей от бренда Honda до сих пор мучает вопрос: «Почему же компания так и не постановила на B20B свою VTEC»? Это до сих пор одна из загадок от японского концерна. А ведь стоковая модель B20B со VTEC позволила бы считать этот двигатель одним из самых совершенных в своем классе. К сожалению многих, этого так и не произошло.

Характеристики B20B:

Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность, л.с. 125-150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 179 (18)/5200
181 (18)/4200
183 (19)/4200
184 (19)/4200
184 (19)/4300
184 (19)/4500
186 (19)/4200
Расход топлива, л/100 км 5.8-9.8
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 125 (92)/5500
128 (94)/5400
130 (96)/5500
135 (99)/5500
140 (103)/5500
145 (107)/6200
150 (110)/6300
Степень сжатия 9-10
Ход поршня, мм 89
Модели CR-V, Orthia, S-MX, Stepwgn
Ресурс, тыс. км 300+

B20Z1

B20Z1 объемом 2.0 литра, с мощностью до 147 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 182 Нм (при 4500 об/мин), устанавливался на Honda CR-V.

Мощность двигателя B20Z1 увеличили до 147 л. c., а все остальное, в том числе и крутящий момент, при этом не изменились.

Характеристики B20Z1:

Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность, л.с. 147
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об/мин 182 (19)/4500
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, горизонтальное расположение, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 147 (108)/6300
Степень сжатия 9.6
Ход поршня, мм 89
Модели Honda CR-V
Ресурс, тыс. км 300+

Надежность и слабые места B20A, B20B, B20Z1

Моторы серии B20 не имеют каких-то особых нюансов и их надежность наглядно прослеживается в режимах, в которых они работают. С «гражданскими» двигателями, установленными в CR-V или StepWGN все довольно просто – проблемы в них появляются после пробега в 150 тыс. км, и как правило, они совсем несерьезные.

Периодическое обслуживание сводится к своевременной замене технических жидкостей и расходников. Если и есть более надежные из двухвальных моторов, чем агрегаты всего семейства «B» от Honda, то они еще вряд ли были созданы.

  • Надежность.
  • Соотношение крутящего момента и мощности.
  • Ремонтопригодность.
  • Прокладка ГБЦ.
  • Сальники распредвалов.
  • Помпа и термостат.
Читайте также:  Как работает двигатель кпп

Единственным, действительно слабым местом «гражданских» двигателей B20A/B/Z1 является прокладка ГБЦ, которая обычно «пробивается» к 200 тыс. км, но разве это пробег для такой поломки?! Ведь рано или поздно даже у самого надежного мотора должно же что-то изнашиваться.

Также можно отметить проблемы с помпой и термостатом и недолговечность сальников распредвалов. В остальном же, B20A/B/Z1, как уже было сказано, вполне надежные двигатели, и в случае своевременного обслуживания работают без каких-либо нареканий.

Тюнинг

Именно способность B-моторов к тюнингу высоко ценят и так любят хондоводы всего мира. Даже сегодня эти двигатели представляют собой большой интерес и хорошую основу для любых доработок на базе силовых установок Honda. С двигателями данного семейства возможно практически все, даже самой глубокой форсировкой этих агрегатов можно заниматься до бесконечности, поэтому немного рассмотрим наиболее популярный в последнее время «легкий» тюнинг на примере B20B.

Чтобы собрать гибридный мотор B20B со VTEC потребуются ГБЦ со впуском и трамблером от двигателей B16A или B18C, которые встречаются чаще всего, а также ЭБУ и в идеале – проводка. Конечный итог после сборки такого гибрида – двухлитровая силовая установка с мощностью от 200 л.с. и с низовым крутящим моментом от 200 Нм. И все это без замены блока ДВС и, как следствие, сохранение номерного агрегата. У автомобиля с подобным движком будет очень мало конкурентов даже среди современных моделей HONDA.

Также, на любой из моторов B20A/B/Z1 возможна адекватная установка турбо-кита. Достаточный запас мощности позволяет поэкспериментировать и увеличить технические характеристики в разы больше.

Заключение

Создание двухвальной серии двигателей B20 – это одно из лучших, что делала Honda для своих автомобилей среднего класса. Все элементы моторов сделаны с огромным запасом прочности, именно поэтому представители данной линейки по праву признаются едва ли не самыми надежными двигателями от Хонда.

Простота, с которой сделаны силовые агрегаты B20A/B/Z1 заслуживают отдельных похвал. Мелкий ремонт можно произвести даже в «полевых» условиях, о чем свидетельствуют многочисленные реальные случаи, когда прямо на улице и всего за несколько часов удавалось заменить обломившийся клапан.

Уникальность всей линейки B20 и в том, что компании Honda удалось объединить в ней характеристики своих гражданских двигателей со спортивными способностями представителей серий B16 и B18. Кроме этого, внутри своих линеек, все B-моторы (не считая B20A) имеют взаимозаменяемые узлы и детали, что дает поразительные конечные результаты, чем с удовольствием пользуются многие тюнеры, создавая гибриды с характеристиками, превосходящими даже турбированные моторы. Пожалуй, ничего более пригодного для тюнинга, чем B20, Honda еще не делала.

Источник

Двигатель Honda B20B

2.0-литровый двигатель Хонда B20B производился японским концерном с 1995 по 2002 годы и прежде всего известен по первому поколению популярного на нашем рынке кроссовера CR-V. Мотор В20В существовал в двух поколениях, которые отличаются лишь степенью форсировки.

В линейку B-series также входят двс: B16A, B16B, B18B и B18C.

Технические характеристики мотора Honda B20B 2.0 литра

Точный объем 1972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 125 — 140 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 8.8 — 9.2
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 145 — 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 9.4 — 9.6
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 340 000 км

Оригинальное руководство по обслуживанию и ремонту двс вы можете скачать тут

FORUM

Всю необходимую информацию по мотору вы найдете на форумах владельцев CR-V

Расход топлива Хонда В20В

На примере Honda CR-V 1998 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 8.6 литра
Смешанный 10.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель B20B 2.0 l

Honda
CR-V 1995 — 2001
Orthia 1996 — 2002
S-MX 1996 — 2002
Stepwgn 1996 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы B20B

Этот силовой агрегат очень надежен, ломается редко и только на больших пробегах

Чаще всего владельцы сталкиваются с течами масла через сальники распредвалов

Случаются поломки по системе охлаждения, слабое место здесь помпа и термостат

После 150 — 200 тысяч км пробега возрастает риск внезапного пробоя прокладки ГБЦ

Каждые 40 000 км требуется регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет

Ремонт HONDA CR-V 1998 двигатель B20B

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Читайте также:  Как переставить двигатель на мотоблоке

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Honda B20B

    Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

    • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
    • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
    • ременный привод ГРМ;
    • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.

    Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

    Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

    Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

    Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

    Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

    В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

    Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

    Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

    Изготовитель Honda
    Марка ДВС B20B
    Годы производства 1995 – 2002
    Объем 1972 см3 (2,0 л)
    Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
    Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
    Вес 147 кг
    Степень сжатия 8,8 – 9,6
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра 84 мм
    Поршни Teikin 38154 STD
    Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
    Ход поршня 89 мм
    Горючее АИ-92/95
    Нормативы экологии Евро-2/3
    Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

    смешанный цикл 10 л/100 км

    город – 11,9 л/100 км

    Расход масла максимум 1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для B20B по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 3,8 л
    Температура рабочая 90°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км

    реальный 350000 км

    Регулировка клапанов гайки
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 5,5 л
    Помпа GMB GWHO40A
    Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
    Зазор свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ 14400-P7J-004
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
    Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
    Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 103 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

    В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

    • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
    • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
    • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
    • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
    • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

    Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

    Перечень модификаций ДВС

    За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

    • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
    • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
    • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

    Основными модификациями силового привода B20B считаются:

    В каком авто Honda устанавливался Мощность (л. с.) Степень сжатия Крутящий момент
    StepWGN 125 9,2 185 (4200 мин-1)
    CR-V (1997 – 1998) 128 8,8/9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
    CR-V (1996) 130 9,6 190 (4200 мин-1)
    S-MX (1996) 130 8,8 187 (4200 мин-1)
    S-MX (1999 – 2000) 140 9,6 190 (4200 мин-1)
    Orthia (1995 – 1999) 145 9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
    CR-V (1999 – 2000) 147 9,6 188 (4500 мин-1)

    Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

    Плюсы и минусы

    На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

    Основными достоинствами конструкции B20B являются:

    • высокий эксплуатационный ресурс;
    • многократный капремонт;
    • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
    • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
    • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
    • изначально высокие характеристики.

    Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B имеет +5 баллов.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

    • C-RV – компактный кроссовер;
    • S-MX – компактвэн для японского рынка;
    • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
    • StepWGN – компактный минивэн.

    Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

    Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

    Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

    • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
    • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
    • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
    • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
    • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
    • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
    • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
    • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
    • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.

    После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

    Протечка масла пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега замена прокладки головки блока цилиндров
    Дизельный стук износ распредвалов замена распредвалов
    Перегрев мотора 1) износ термостата

    2) выработка помпы

    1) замена термостата

    2) замена помпы

    Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

    Варианты тюнинга мотора

    Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

    • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
    • потребуются регулировочные шпильки ARP;
    • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

    На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

    • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
    • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
    • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
    • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
    • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
    • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
    • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

    В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

    Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

    Источник

  • Adblock
    detector