Холостые обороты двигателя ниссан альмера n16

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера Н16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера Н16.

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.
Читайте также:  Ниссан кашкай гуляют обороты двигателя

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Источник

Холостые обороты ниже нормы — Almera Nissan Almera

Когда сбрасываешь «газ», то обороты «проваливаются» до минимума, неустойчиво работает двигатель на холостых оборотах, а то и вовсе глохнет. Причинами такого поведения автомобиля могжет быть все, что угодно, начиная с заправки некачественным бензином и кончая серьёзными неисправностями двигателя и его системы управления. Я хочу перечислить вам наиболее часто встречающиеся причины, по которым вышеописанное может происходить. Итак:

  • неотрегулированные зажигание и холостой ход
  • износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
  • загрязнение или поломка регулятора холостого хода
  • загрязнение дроссельной камеры (касается двигателей, которые оборудованны электронным приводом дроссельной заслонки)
  • загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
  • поломка кислородных датчиков
Читайте также:  Чем вредны двигатели в природе

Что же нужно делать для выявления причины? Для начала проверьте состояние свечей зажигания по внешнему признаку. Если поведение двигателя сопровождается горением лампочки СНЕСК, то немедленно устраните причину, вызвавшую это загорание. Конечно, случаи бывают разные, не всегда получается добраться до сервиса. Посе я предлагаю вам в этим случаях самостоятельно считать коды самодиагностики. Обратите также внимание на равномерность работы двигателя, наличие посторонних/ненормальных вибраций, быть может наблюдается «троение» мотора. Если во время отпускания педали газа глохнет двигатель, то можно холостые обороты поддержать педалью для того, чтобы оценить равномерность работы.

Ниже я приведу характерные неисправности для некоторых двигателей Nissan:

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

Для этих моторов весьма характерно загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Для того, чтобы снять регулятор для промывки — открутите болты крепления дроссельной камеры (ключ на «6» шестигранный). После этого отсоедините трос привода дросселя и наклоните дроссельную камеру, что открутить на ней винты регулятора холостого хода — на них он и крепится. Промойте, а затем отрегулируйте холостой ход.

QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Для этих двигателей очень характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Это датчик Bosch-евский такой ромбовидной формы. Выявляется эта тема при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси. Отрегулировать холостой ход нужно путем обучения блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая), P12 Primera, T30 X-Trail ) с электронным дросселем

Для этих двигателей характерно загрязнение дроссельной камеры. Отдельного регулятора холостого хода в них нет. После промывки также требуется «обучение» блока управления двигателем. Загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим. И двигатель при этом вообще перестанет реагировать на педаль газа. Также возможно некоторое смещение характеристик на двигателях, которые оснащены датчиком массового расхода. ыявляется эта тема также при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси.

Источник

Тема: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Опции темы

Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Nissan Almera N16E QG15DE 2005 год Помыл форсунки, почистил ДЗ. Все по правилам. Ультразвук , Винс, Средство для снятия нагара, новые уплотнители. Завел, работает, но обороты ХХ ниже 1200 не падают. По сканеру КТС Адаптация ХХ вкл, педаль 2 по 0,5 вольт ДЗ 2 по 0,8 вольт,
давление в рейке 4 бар подсосов воздуха нет, датчик воздуха ОК температуры ОК. Машина заехала просто на профилактику. В этой модели задатчика ХХ нет. Регулировка ХХ через ДЗ . Отключаю разьем ДЗ ХХ падает до 900. Заглушил — завел все опять погано. Коротче ору ХЕЛП

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

смотри шаговый моторчик, который стоит на узле ДЗ, он и отвечает за холостые, там схема такая, тосолом омывается температурный датчик, с него идет сигнал на мозги далее на этот шаговый. Вот здесь глянь http://www.wingroad.ru/index.php?opt. =156&Itemid=42 довольно интересная статья, правда воды многовато. На перегонном опыте убедился, что практически все проблеммы ХХ у QG15-18 из-за этой прокладки.

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Внимание всем! На этой модели стоит электронная дросельная заслонка.
То есть нет тросика газа а есть электронная педаль и на заслонке сервопривод Внутри ДЗ моторчик +/- шаговый и два датчика.

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

carmanscan делает адаптацию холостого хода на ура,да и лаунч,нужно просто адаптировать сканюком,в этих сканерах присутствует такая функция

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Функция называется IDLE AIR VOLUME LEANING.

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Согласен. Но Кармана и Лаунча у меня нет. Есть КТС.По Азии он слабак. Опишите пожалуйста процедуру адаптации с помощью Кармана. Попробую взять на прокат. А может есть способ без сканера?

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

ESI tronic описывает эту систему ESSC как не регулируемую. Пишут что обороты ХХ задаются ЭБУ. Минимальные значения датчиков ДЗ 0,5 — 0,8 вольт. И вроде как адаптацию ЭБУ должен выполнить в автомате. Карманом конечно поюзаю, но что то меня сомнения берут. Может у кого есть мануальчик

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Условия для выполнения продцедуры :Температура не ниже 80, кондюк выключен ,нагрузка на гениратор минимальна

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Выше правильно писали, адаптируется заслонка на нем после замены. Лаунчем это делал. А так висеть будут.

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Сделал адаптацию Консултом 2. Как были 1400 оборотов так и есть. Сервомоторчик упорно возвращает заслонку на прежнее место. По сканеру 0,8 вольт. Может что не так? Что такое переключатель PNPswitch? За мануал огромное спасибо. Все это началось после удаления нагара с этой ДЗ.

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

PNP switch это нетраль рычага переключения передач

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Так как правильно? Включить зажигание и передачу или поставить в нейтраль? Заслонка активируется либо при вкл передаче либо при заведенном двигле

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Как правильно разобрался сам. Если кому интересно отвечу в отдельной теме или на мыло. Все Тема закрыта

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Yapesa, нормально, как хелп, так всем, а как причину рассказать, так в отдельной теме. что, трудно написать, в чём был косяк? уже сколько раз вижу такую ситуацию- помогают, помогают, а потом оп, проблема решена, тема закрыта, всем спасибо, курите пацаны бамбук, как будет у вас проблема, ищите сами.

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

пиши здесь- многим интересно как решилась проблема.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель зимой ниссан максима

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Озадачил пацанов, а сам свалил! Некрасиво. В следующий раз могут не помочь!

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Занести в чёрный список скупердяев.

Re: Nissan Almera 2005 год Обороты ХХ

Да думаю надо в отдельную тему про ДЗ с сервоприводом и без него. Проблемы везде с ней есть. В моем случае скорей всего адаптация проводилась на грязной чтобы выровнять ХХ. После помойки воздух изменился впрыск изменился и ошибки в переводе в мануалах. Коротче пока крышку не оторвал и не перекрутил рег винты как мне надо адаптация не проходила. Консулт нормально процедуру не провел по причине подклинивания ДЗ. После регулировки ДЗ Карман провел адаптацию. И все это надо делать только на заведеном — работающем моторе. Не ругайте меня колеги. Я еще пригожусь.

Источник

Adblock
detector