Холостые обороты двигателя мотобуксировщика

Содержание
  1. Как отрегулировать холостой ход
  2. Регулировка оборотов ДВС (Страница 1 из 2)
  3. Сообщений с 1 по 25 из 32
  4. 1 Тема от Евгений И 09-11-2016 18:59
  5. Тема: Регулировка оборотов ДВС
  6. 2 Ответ от Алексеевич 09-11-2016 19:02
  7. Re: Регулировка оборотов ДВС
  8. 3 Ответ от coka 09-11-2016 19:03
  9. Re: Регулировка оборотов ДВС
  10. 4 Ответ от Евгений И 09-11-2016 19:15
  11. Re: Регулировка оборотов ДВС
  12. 5 Ответ от Евгений И 09-11-2016 19:18
  13. Re: Регулировка оборотов ДВС
  14. 6 Ответ от sanek-979 09-11-2016 19:26
  15. Re: Регулировка оборотов ДВС
  16. 7 Ответ от Талгат 09-11-2016 19:38
  17. Re: Регулировка оборотов ДВС
  18. 8 Ответ от Талгат 09-11-2016 19:48
  19. Re: Регулировка оборотов ДВС
  20. 9 Ответ от Евгений И 09-11-2016 19:52
  21. Re: Регулировка оборотов ДВС
  22. 10 Ответ от sanek-979 10-11-2016 05:49
  23. Re: Регулировка оборотов ДВС
  24. 11 Ответ от lis59 10-11-2016 07:06 (10-11-2016 07:06 отредактировано lis59)
  25. Re: Регулировка оборотов ДВС
  26. 12 Ответ от ХАПКИН 2 10-11-2016 07:29
  27. Re: Регулировка оборотов ДВС
  28. 13 Ответ от vorontsov_p 10-11-2016 11:29
  29. Re: Регулировка оборотов ДВС
  30. Как я почти довел мотобуксировщик до идеала

Как отрегулировать холостой ход

Настройку производить при открученном/ослабленном тросике газа. Проверяем тонкую тягу-пружинку на флажке карбюратора. Обычно она немного разогнута (рисунок 1) и может зацеплять флажок карбюратора при работе двигателя на «малых» оборотах.

Рисунок 1

Подгибаем как показано на рисунке 2.

Рисунок 2

Откручиваем черный пластиковый винт (который подстраивает мин. обороты) так, чтоб он был утоплен в корпусе карбюратора, но запоминаем примерно его исходное положение.

Рисунок 3

Необходимо произвести нажатие пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора. Усилие должно быть направлено в сторону карбюратора.

Рисунок 4

Удерживая палец, обращаем внимание на короткое плечо тяги центробежного регулятора. Видим, что загиб серебристой тяги-пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находиться с краю отверстия и серебристая тяга пружина немного под натянута (пружинящая часть начинает немного растягиваться).


Рисунок 5

Производим механические операции с коротким плечом тяги центробежного регулятора (подгибаем в сторону тяги-пружины), таким образом, чтобы при нажатии пальцем на большое плечо тяги центробежного регулятора, загиб серебристой тяги пружины в отверстии короткого плеча тяги центробежного регулятора находился примерно по центру отверстия(тяга имеет небольшой свободный ход, как-бы болтается).

Рисунок 6

Заводим двигатель, убираем ручку заслонки в положение открыто (передвигаем слева направо). Смотрим на поведение двигателя. Если обороты низкие и глохнет, то черным винтом на карбюраторе подстраиваем обороты.

Рисунок 7

Если обороты так же остались повышенные, либо двигатель «подгазовывает», причиной этому может стать тонкая тяга-пружинка (ее упругость) на черной тяге,идущей к карбюратору.Проверить это можно «скинув» тонкую пружину-тягу с большого плеча тяги центробежного регулятора.
Черный винт на карбюраторе возвращаем в примерно то положение которое было.Ручку заслонки ставим в положение закрыто (передвигаем влево). Ручку газа на двигателе держим в положении макс. обороты, заводим двигатель.Как-только завелся отпускаем ручку газа, ручку заслонки постепенно в положение открыто (вправо).

Черным винтом на карбюраторе добиваемся уверенных мин. оборотов. Если снова одеть тонкую тягу пружину и завести двигатель, то обороты скорее всего повысятся вот и причина. Решение- чуть удлинить тонкую тягу пружину.

Снова заводим, смотрим, слушаем двигатель. Черным винтом подстраиваем мин
обороты. Устанавливаем тросик на место.

Источник

Регулировка оборотов ДВС (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 32

1 Тема от Евгений И 09-11-2016 18:59

  • Евгений И
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-11-2016
  • Сообщений: 9
Читайте также:  Какие датчики есть на двигателе ваз 2114

Тема: Регулировка оборотов ДВС

Подскажите, очень тугой газ у собачки, как это устранить?

2 Ответ от Алексеевич 09-11-2016 19:02

  • Алексеевич
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,652

Re: Регулировка оборотов ДВС

Евгений И, Трос смазать не пробовал? Тема не корректно как то названа, регулировка оборотов и тугой газ

3 Ответ от coka 09-11-2016 19:03

  • coka
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,269

Re: Регулировка оборотов ДВС

Смажь тросик ,ослабь гайку тяги газа и смажь ось и трущиеся поверхности тяги.

4 Ответ от Евгений И 09-11-2016 19:15

  • Евгений И
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-11-2016
  • Сообщений: 9

Re: Регулировка оборотов ДВС

С тросом все в порядке, то-ли из-за регулятора,не пойму, букс самодельный, ДВС Лифан 11л.с, ручка газа от Ижа

5 Ответ от Евгений И 09-11-2016 19:18

  • Евгений И
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-11-2016
  • Сообщений: 9

Re: Регулировка оборотов ДВС

жду ответа, с уважением.

6 Ответ от sanek-979 09-11-2016 19:26

  • sanek-979
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: красноярский край
  • Зарегистрирован: 10-01-2016
  • Сообщений: 398

Re: Регулировка оборотов ДВС

подскажите а как убавить обороты каким винтом?

7 Ответ от Талгат 09-11-2016 19:38

  • Талгат
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,003

Re: Регулировка оборотов ДВС

подскажите а как убавить обороты каким винтом?

8 Ответ от Талгат 09-11-2016 19:48

  • Талгат
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,003

Re: Регулировка оборотов ДВС

очень тугой газ у собачки, как это устранить?

Отсоедини трос газа от мотора,пробуй отдельно ручкой газа( ход тросика), и отдельно рычагом на моторе( ход пружин) и узнаешь где туго.

9 Ответ от Евгений И 09-11-2016 19:52

  • Евгений И
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09-11-2016
  • Сообщений: 9

Re: Регулировка оборотов ДВС

Завтра попробую. Спасибо.

10 Ответ от sanek-979 10-11-2016 05:49

  • sanek-979
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: красноярский край
  • Зарегистрирован: 10-01-2016
  • Сообщений: 398

Re: Регулировка оборотов ДВС

Что будет если свечу от Жигулей поставить? Просто моя вышла из строя в запасе не было я с нивы поставил так и езжу

11 Ответ от lis59 10-11-2016 07:06 (10-11-2016 07:06 отредактировано lis59)

  • lis59
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Томская обл. с.Вороново
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,188

Re: Регулировка оборотов ДВС

Отсоедини трос газа от мотора,пробуй отдельно ручкой газа( ход тросика), и отдельно рычагом на моторе( ход пружин) и узнаешь где туго.

Тоже на последнем ДВС столкнулся с тугим газом .. вылечил немного растянув пружины. 1, на регулятор и 2, возврата газа.

12 Ответ от ХАПКИН 2 10-11-2016 07:29

  • ХАПКИН 2
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Карелия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 973

Re: Регулировка оборотов ДВС

Что будет если свечу от Жигулей поставить?

13 Ответ от vorontsov_p 10-11-2016 11:29

  • vorontsov_p
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,079

Re: Регулировка оборотов ДВС

С тросом все в порядке, то-ли из-за регулятора,не пойму, букс самодельный, ДВС Лифан 11л.с, ручка газа от Ижа

Сейчас уже 100% не найти эти сообщения. Было время, поигрался я с разными ручками-рычагами газа на буксе в т.ч. и с мотоциклетной ручкой газа (оказалась самая неудобная) и лучше чем рычаг от тормоза мотоцикла я не нашел. А причина банальна. Мы хотим ехать быстрее, а мотор хочет работать на оптимальных для него оборотах. Под них настроен регулятор оборотов. Когда мы давим гашетку, он автоматически давит обратно, с очень приличным усилием. Чтобы пересилить его нужен или рычаг или демонтаж регулятора и/или другой карб. Ну и последний вариант это смена мотора на более правильный например от квадрика. Он заточен именно работать во всем диапазоне оборотов, а не как аналоги хонды, которые изначально предназначены работать после запуска на одних оборотах в режиме пика мощности (генераторы, водокачки, снегоуборщики. )

Читайте также:  С какого мотоцикла можно поставить двигатель на яву

Источник

Как я почти довел мотобуксировщик до идеала

Кроме моря и севера я теперь иногда пишу еще и про свой мотобуксировщик-толкач, так как я внезапно заболел этой темой. За душу берет, я вам скажу, не хуже, чем мотоцикл. Ну и стало быть, после его постройки я долго доводил наш снегопед до идеала, и теперь, похоже, мне это, наконец, удалось.

В общем-то за исключением некоторых мелких, но очень важных примочек, вроде брызговика и генератора с фарой, камнем преткновения служил карбюратор. Мотор ни в какую не хотел нормально работать при низких температурах. Толкач никак не хотел по-человечески ехать, постоянно дергался, гремел, и в критические моменты терял мощность. Я сломал всю голову, пытаясь настроить карбюратор и центробежный регулятор оборотов, и, в конце концов, добился отличного результата.

Начался мой процесс с пресловутого центробежного регулятора. Я всегда думал, что этот узел необходим только для бензогенераторов, которым нужно держать обороты в строго заданном диапазоне вне зависимости от нагрузки. На гибридном лодочном моторе, который я уже делал из похожего двигателя и «ноги» от Ветерка, я этот регулятор выкинул сразу. Там не было никаких проблем. Но на буксировщике, который, мало того, что имеет вариаторную трансмиссию, так еще и работает на морозе, настроить холостой ход без регулятора оказалось просто невозможно. Мотор либо глох, либо обороты холостого хода превышались, вариатор схватывал — и тогда буксировщик просто уезжал сразу после запуска двигателя.

Множество раз я все разбирал и собирал, делал тяги хитрых форм. Мне ничего не помогало. Потом я изучил вопрос внимательнее, и обнаружил, что мой центробежный регулятор был неправильно собран еще с завода. Кстати, вот здесь — http://www.orwil.ru/upload/iblock/745/ayogfvbuf%20q%20xpybdzculb%20jly.%20wkdsv1.pdf — я нашел неплохой сервис-мануал. Не буду вдаваться в подробности и скажу лишь, что тяга и пружина, идущие непосредственно с рычага на дроссель карбюратора были соединены не с теми дырочками на рычаге. Кто имел дело с такими моторами — тот поймет, о чем я.

Я сделал все как надо, вновь подключил регулятор — и, о чудо! Я тут же получил низкий и ровный холостой ход. Дело в том, что регулятор не дает заглохнуть непрогретому двигателю, немного подгазовывая. Таким образом мотор прогревается, и дальше начинает работать ровно и спокойно. Но все это было только половиной беды. Холостого-то я добился, а вот на рабочих режимах по-прежнему остались проблемы.

Я уже писал выше, что при больших нагрузках мотор терял мощность. Например, в глубоком снегу буксировщик замедлялся до тех пор, пока вовсе не останавливался. Тронуться на нем бывало очень затруднительно, так как при этом происходили резкие рывки, чередующиеся с очередными потерями мощности, и буксировщик в итоге закапывался в снег, из которого опять не мог выехать из-за нехватки мощности. Замкнутый круг.

Читайте также:  Что произойдет если смешать разные масла в двигателе

Причина быстро выяснилась: у меня страшно обмерзал карбюратор. Двигатель при этом никак не мог прогреться до рабочей температуры. Отсюда и такая слабосильность. Он только натужно тарахтел, трясся, а из выхлопной трубы валили клубы противного черного дыма. Обычно проблему замерзающего мотора решают жестким капотом. Но я делать такой капот не хотел, так как это сопряжено с рядом проблем: во-первых капот увеличивает вес всего толкача. В кои-то веки я сделал хоть что-то действительно легкое, что можно поднять в одиночку и вытолкать из ямы. И во-вторых, капоту сложно придать ажурную форму. Обычно это просто угловатый ящик, охватывающий и двигатель, и трансмиссию. Мотору-то при таких раскладах становится хорошо, а вот нежному вариатору, который тоже греется — делается слишком жарко. Это приводит к потере фрикционных свойств ремня и его стремительному износу. Я принялся ломать голову, как бы все так решить с минимальными затратами сил, и не утяжеляя мой толкачок.

И вот оно! Старое одеяло! Превосходно! Наталья милостиво разрешила мне его забрать, и я тут же взял в руки ножницы и засел за швейную машинку. Довольно быстро у меня получилось вот такое изделие.

На нем, конечно, присутствуют гоночные полоски — это очень важно, так как повышает максимальную скорость. Ну и, разумеется, в накидке я сделал прорези для заводного шнурка, для доступа к подсосу и выключателю зажигания. Про горловину бака тоже не забыл. Вариатор при этом так и остался на холодной улице. Застегивается накидка на стропу, пропускаемую под плитой двигателя. Так же имеется возможность задрать полог и открыть вентиляционную решетку стартера. Что же, попробуем!

Я вам так скажу, что результат меня просто потряс! При -17 градусах толкач поехал так, как он никогда прежде не ездил. Двигатель очень быстро нагрелся, после чего заработал совершенно ровно и очень, как бы это сказать — приятно. Под покровом ночи я отправился на испытания в лес, и каково же было мое счастье, когда по целине, виляя меж деревьев, я смог проехать без всяких задержек. На открытой местности — наоборот, я смог разгоняться, проскакивая все проблемные места ходом. Благодаря этой самой накидке, в моторе, наконец, появилась настоящая ДУРЬ!

Собственно вот так. Для доведения всего изделия до идеала мне остается только поставить на него аккумулятор, и, возможно, какую-то ручную лебедку. Ах да, я чуть не забыл сказать об остальных доработках.

Брызговики. Это очень важная вещь. Задний брызговик исключает попадание снега с гусеницы в буксируемую волокушу, а передний — в толкаемое корыто. В самом деле, снега стало гораздо меньше. И вот, фара. Это светодиодная автомобильная противотуманка на 18Вт. 60-ваттная катушка освещения досталась мне от старого мотора, регулятор напряжения я купил. Все собрал, и теперь не нарадуюсь. Ночью с этой фарой стало ездить очень светло и легко, так как она дает очень широкое и комфортное пятно света.

Вот, собственно, пока и все. В ближайшее время в связи с оттепелью нам предстоит поездка на замерзшую Ладогу, о которой я вам обязательно расскажу.

Источник

Adblock
detector