Холостые обороты для двигателя камаза

Плавают обороты КамАЗ

КамАЗ Евро 2 с двигателем 740 плавают обороты на холостом ходу

КамАЗ с двигателем 740 Евро-2 стал плохо запускаться и плавают обороты на холостом ходу. На этом двигателе установлен рядный ТНВД Bosch с электронным регулированием впрыска ЭБУ Bosch MS 6.1. Основная проблема такого впрыска это износ и регулирование плунжерных пар в тнвд. Так же могут выйти из строя датчик положения рейки или “магнит” тнвд.

Еще одна проблема этих камазов в прошивке ЭБУ, на них выпускаются 2 вида прошивок под новый тнвд и изношенный. За частую при диагностике многие диагносты не могут найти решение почему не ровно работает двигатель или вовсе глохнет и не заводится камаз. Проблема кроется в программном обеспечении электронного блока управления, оно не всегда соответствует “железу”

Ситуации почему плавают обороты на камазе может быть много для начала давайте узнаем когда это начало проявляться. Со слов клиента у них пришло время для капитального ремонта двигателя. После разборки и сборки мотора, установив все на свои места у них проявилась такая неприятность. Во первых чтобы запустить двигатель было нужно долго крутить стартером. Во вторых после запуска плавают обороты на холостом ходу, а когда газуешь и вовсе глохнет.

Понятное дело что в первую очередь решили что собрали не верно мотор, перепроверили зажигание и тд. Замечаний у моториста не возникло по этому следующее что сделали это проверка ТНВД на стенде. Топливщик на сколько опытный мы не знаем утвердил что ТНВД исправный. До форсунок дело не дошло решили вызвать грузового автоэлектрика на выезд. Дело ясное что дело темное требуется компьютерная диагностика, тут мы включаемся в дело.

Коды ошибок КамАЗ:

В первую очередь компьютерная диагностика,читаем коды ошибок узнаем на что жалуется ЭБУ КамАЗ.

Видим 2 активные ошибки 3049 и 3051, обе ошибки в результате связаны с электрической частью ТНВД. Причина может быть в результате неисправной электропроводки или в самом ТНВД. Начинаем с простого проверяем целостность жгута по двигателю от ЭБУ до ТНВД. Итог жгут неисправен и требуется ремонт электропроводки. В конечном счете грузовой автоэлектрик ремонтирует жгут и двигатель КамАЗа начинает ровно работать.

Наш truck-diagnostic.ru по диагностике и ремонту грузовиков и спецтехники.

О других неисправностях вы можете почитать тут . Так же задать любые вопросы Вконтакте и Facebook.

Источник

Регулирование холостых оборотов

Двигатель КАМАЗ

В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять:

  • быстрый прогрев двигателя;
  • быструю прокачку тормозной системы;
  • лучшее управление переменной мощностью на выходном валу в режиме отбора мощности (возможность установки различных значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или применяемого типа коробки отбора мощности).

Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.

Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью управления подачей топлива, так и рычагом круиз-контроля, расположеyным на рулевой колонке (см. рис. Рычаг круизконтроля). В отличие от регулирования педалью, рычаг фиксирует заданные обороты холостого хода.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала потянуть рычаг круиз-контроля вверх в направлении стрелки «+» до достижения желаемых оборотов холостого хода.

Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала потянуть рычаг круиз-контроля вниз в направлении стрелки «-» до достижения желаемых оборотов холостого хода.

Возврат к предустановленной частоте вращения производится приведением переключателя, расположенного на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо воздействием на кнопку вспомогательной тормозной системы.

Рычаг круиз-контроля
1 – переключатель

Двигатель CUMMINS

В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять:

  • быстрый прогрев двигателя;
  • быструю прокачку тормозной системы.

Регулирование оборотами холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.
Для регулирования оборотов холостого хода, который предусмотрено проводить между 600 и 800 мин -1 , используется переключатель установки/сброса:

  • каждое кратковременное нажатие переключателя вверху увеличивает обороты холостого хода на 25 мин -1 ;
  • каждое кратковременное нажатие на переключатель внизу уменьшает обороты холостого хода на 25 мин -1 .

В среднем фиксированном положении переключатель выключен.

Источник

Камаз 4310 2дв. шасси, 210 л.с, 5МКПП, — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Эксплуатация автомобиля

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

8.1. ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Перед началом эксплуатации автомобиля Камаз 6560 необходимо выполнить следующее:

Проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номеров шасси и двигателя номерам, указанным в прилагаемых к автомобилю Камаз 6560 товаросопроводительных документах.

Установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с автомобилем Камаз 6560. Проверить, и, если требуется, отрегулировать действие механизма подъема и опускания кабины и запасного колеса, ограничителя и запорного устройства, передней облицовочной панели, вентиляционного люка, стеклоподъемников дверей кабины, запоров бортов платформы.

Читайте также:  Что будет если в двигатель залить больше масла на приоре

Проверить и при необходимости подтянуть:

— детали крепления колес;

— крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев шарниров рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков, сошки рулевого механизма, в случае необходимости закрепить и зашплинтовать.

Проверить уровень и, если требуется, долить:

— охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения;

— рабочую жидкость в бачок главного цилиндра сцепления;

— масло в картеры двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, мостов, в бачок насоса рулевого гидроусилителя, в насос механизма подъема и опускания кабины и запасного колеса и в редуктор лебедки.

Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:

— проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;

— провести своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла;

— применять высококачественные моторные масла, рекомендуемые руководством по эксплуатации.

Проверить плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Примечание: По особому требованию на автомобиле Камаз 6560 могут быть установлены сухозаряженные аккумуляторные батареи (не залитые электролитом), которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления. Необходимо привести сухозаряженные батареи в рабочее состояние.

Батареи, разряженные более 50% (в холодный период времени года на 25%), необходимо подзарядить.

Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости долить дистиллированную воду. Проверить крепление проводов на выводах батарей.

Пустить двигатель, проверить его работу на холостом ходу. Довести давление в шинах до нормы.

Проверить работу стеклоочистителей, омывателя ветровых стекол, внутреннего и наружного освещения.

Проверить в движении работу двигателя, механизма переключения передач, тормозных систем, контрольно-измерительных и сигнальных приборов.

Проверить герметичность и при необходимости устранить дефекты: в системах охлаждения и смазочной, питания двигателя топливом и воздухом, подкачки шин, в рулевом гидроусилителе, пневмоприводе тормозных систем, коробке передач, раздаточной коробке, мостах.

8.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Надежность и экономичность автомобиля Камаз 6560, а также его долговечность зависят от приработки деталей в сборочных единицах и агрегатах в период эксплуатации нового автомобиля — первые 1000 км пробега. Необходимо помнить, что в период эксплуатации нового автомобиля Камаз 6560:

— максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч;

— автомобиль не должен эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях;

— масса перевозимого автомобилем груза не должна превышать 75% номинальной.

Допускается работа автомобиля-тягача в составе автопоезда, при этом масса груза, перевозимого прицепом, также не должна превышать 75% номинальной;

— недопустимы перегрев двигателя и работа его с пониженным уровнем масла в картере двигателя.

После остановки автомобиля Камаз 6560 следует проверить степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, картеров главных передач мостов. При повышенном нагреве надо проверить наличие смазочного материала в агрегатах и при необходимости довести до нормы; если количество смазочного материала соответствует норме, то нужно найти неисправность и устранить ее.

В период эксплуатации нового автомобиля нужно постоянно следить за состоянием всех деталей крепления, подтягивая при этом ослабленные соединения.

Особое внимание должно обращаться на крепления сошки, картера рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, поворотных рычагов, кронштейнов реактивных штанг, кронштейнов задней подвески и тормозных камер, фланцев карданных валов, стремянок рессор.

Нужно своевременно устранять неисправности, ведущие к ненормальной работе агрегатов и сборочных единиц автомобиля.

8.3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ СИСТЕМАМИ УПРАВЛЕНИЯ

Проверка управления оборотами

1. Электронная педаль акселератора.

На неподвижном автомобиле (ручной парковочный тормоз включен) плавно нажимать на педаль акселератора и контролировать изменение оборотов по тахометру на комбинации приборов. Обороты должны плавно изменяться в пределах 600 — 2100 об/мин.

2. Клавиши круиз-контроля (при отсутствии рычага круиз-контроля).

Рис. 8.1. Клавиши круиз-контроля: 1 — клавиша «Установка (нажатие вверх)/Сброс (нажатие вниз). 2 — клавиша «увеличить (нажатие вверх)/уменьшить (нажатие вниз);

2.1. На неподвижном автомобиле (ручной парковочный тормоз включен) кратковременно нажимать вверх клавишу 2 (рис. 8.1), контролировать увеличение оборотов по тахометру на комбинации приборов. Обороты должны изменяться в пределах 600-2000 об/мин с шагом 50 об/мин.

2.2. На неподвижном автомобиле (ручной парковочный тормоз включен) кратковременно нажимать вниз клавишу 2 (рис.8.1), контролировать уменьшение оборотов по тахометру на комбинации приборов. Обороты должны изменяться в пределах 600-2000 об/мин с шагом 50 об/мин.

2.3 На неподвижном автомобиле (ручной парковочный тормоз включен) кратковременно нажимать вверх клавишу 2 (рис.8.1), контролировать увеличение оборотов по тахометру на комбинации приборов. Выставить значение 1000 об/мин, нажать вниз клавишу 1 (рис. 8.1), при этом обороты должны снизиться до значения 600 об/мин, что соответствует оборотам холостого хода.

2.4 На неподвижном автомобиле (ручной парковочный тормоз включен) кратковременно нажимать вверх клавишу 2 (рис. 8.1), контролировать увеличение оборотов по тахометру на комбинации приборов. Выставить значение 1000 об/мин, нажать педаль сцепления при этом обороты должны снизиться до значения 600 об/мин, что соответствует оборотам холостого хода.

2.5. На неподвижном автомобиле (ручной парковочный тормоз включен) кратковременно нажимать вверх клавишу 2 (рис. 8.1), контролировать увеличение оборотов по тахометру на комбинации приборов. Выставить значение 1000 об/мин, нажать педаль тормоза при этом обороты должны снизиться до значения 600 об/мин, что соответствует оборотам холостого хода.

Проверка функции круиз-конгроль

На движущемся автомобиле при не нажатом положении переключателя круиз-контроль/ ограничение скорости при помощи рычага круиз-контроля возможна активация режима круиз-контроля клавиша 1 (рис. 8.2) (режима, при котором автомобиль будет двигаться с установленной скоростью при отпущенной педали акселератора). Установка необходимой скорости движения осуществляется нажатием вверх переключателя 1 (рис. 8.1) при достижении нужной скорости движения. Для увеличения скорости круиз-контроля нажмите вверх переключатель 2 (рис. 8.1), для уменьшения — вниз. В случае необходимости временно увеличить скорость движения автомобиля Камаз 6560, а затем вернуться в режим круиз-контроля нажмите на педаль акселератора. После отпускания педали акселератора автомобиль автоматически понизит скорость до установленной скорости круиз-контроля и продолжит движение в режиме круиз-контроля. При воздействии на педаль сцепления, тормоза или включатель моторного тормоза режим круиз-контроля отключается.

Рис. 8.2. Клавиши ЭСУД (внизу, справа от рулевой колонки): 1 — клавиша включения режима «Круиз-контроль»; 2 — клавиша диагностики.

Проверка функции ограничения скорости

На движущемся автомобиле при нажатом положении переключателя круиз-контроль/ограничение клавиша 1 (рис. 8.2) скорости при помощи клавиш круиз-контроля (рис.8.1) возможна активация режима ограничения скорости движения (режима, при котором автомобиль будет двигаться не выше установленной скорости движения). Установка необходимой скорости движения осуществляется нажатием вверх переключателя 1 (рис. 8.1) при достижении нужной скорости движения. Для повышения порога ограничения скорости движения нажмите вверх переключатель 2 (рис. 8.1), для понижения — вниз. При воздействии нажатием вниз переключателя 1 (рис. 8.1) режим ограничения скорости отключается.

Проверка функции моторного тормоза

Включатель моторного тормоза, расположенный под левой ногой водителя служит для управления заслонками, расположенными в выхлопной системе двигателя. При нажатии на включатель моторного тормоза автомобиль начинает торможение двигателем.

Диагностика двигателя описана в подразделе «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ» раздела 6 «МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ» руководства по эксплуатации.

8.4. ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Порядок выполнения пуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.

Пуск двигателя КАМАЗ без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

1. Убедитесь, что двигатель отключен от нагрузки.

2. Включите аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя массы.

3. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом загорится контрольная лампа.

4. Прокачайте систему питания топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

5. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15с.

6. После начала работы двигателя отпустите ключ выключателя стартера.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам. Состояние электронной системы управления двигателем контролируется лампой диагностики, расположенной в блоке контрольных ламп электронных систем автомобиля на панели приборов.

При включении зажигания лампа должна загореться и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа не загорится или горит постоянно, в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверьте двигатель и примите меры для устранения неисправности.

Режим принудительной диагностики с электронной системой управления подачи топлива описан в разделе «; Двигатель».

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторите с выдержкой между включениями 1. 2 мин.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 1 данного подраздела необязательно.

Отключение аккумуляторных батарей производите не ранее, чем через 30 сек после выключения зажигания.

Пуск двигателя КАМАЗ с применением ЭФУ проводите в следующем порядке:

1. Прокачайте систему питания насосом предпусковой прокачки для удаления воздуха и заполнения системы.

2. Убедитесь, что двигатель отключен от нагрузки.

3. Включите аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя массы.

4. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом загорится контрольная лампа.

5. Нажмите на кнопку включения ЭФУ, расположенную на панели выключателей, и так удерживайте ее.

6. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ, не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение, не более, чем на 15 секунд.

Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 сек.

7. Удерживайте кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 секунд от момента включения стартера. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1-2 мин. При неудавшемся пуске после грех попыток определите причину и устраните неисправность.

Ресурс штифтовых свечей ЭФУ зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать 3 минут непрерывной работы.

Нельзя пользоваться открытым племенем факела и паяльной лампой для прогрева воздуха при пуске двигателя.

Пуск двигателя с электронной системой управления подачей топлива.

Пуск двигателя КАМАЗ без применения ЭФУ

Рис. 8.3. Панель контрольных ламп.

1. Убедиться, что двигатель отключен от нагрузки (рычаг переключения передач КП находится в нейтральном положении).

2. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя питания (массы).

3. Включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на 3 с загорится контрольная лампа 1 (рис. 8.3), расположенная в блоке контрольных ламп электронных систем автомобиля на панели приборов. Если лампа не загорится или продолжает гореть, это означает, что в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем.

4. Прокачать систему питания топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

5. Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

6. После начала работы двигателя отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера. При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1. 2 мин.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 4 настоящего раздела необязательно.

Пуск двигателя с применением ЭФУ.

1. Убедиться, что двигатель отключен от нагрузки (рычаг переключения передач КП находится в нейтральном положении).

2. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя питания (массы).

3. Включить приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на 3 с загорится контрольная лампа 1 (рис. 8.3), расположенная в блоке контрольных ламп электронных систем автомобиля на панели приборов. Если лампа не загорится или продолжает гореть, это означает, что в системе управления двигателем возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем и принять меры для устранения неисправности.

Читайте также:  Что такое нагар в двигателе

4. Прокачать систему питания топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

5. Нажать на кнопку включения ЭФУ, расположенной на панели выключателей, и удерживать её.

6. Нажать до упора педаль сцепления.

7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ, не отпуская кнопку ЭФУ, включить стартер, повернув во второе нефиксированное положение, не более, чем на 15 сек.

Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 сек.

8. Удерживать кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 секунд от момента включения стартер

Не нажимать кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1. 2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить причину и устранить неисправность.

В период эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие рекомендации:

— двигатель не должен работать на режиме холостого хода в течение длительного времени (более 10 мин), т.к. это приводит к интенсивному закоксовыванию поршневых колец;

— не допускать длительной работы двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С, т.к. в этих условиях несгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;

— следить за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости, данные для их контроля приведены в технической характеристике двигателя. Если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за пределы, указанные в технической характеристике, то остановить двигатель;

— не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100°С;

— двигатель не должен работать более 1 минуты с полной нагрузкой и частотой вращения ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту;

— работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения, может привести к повреждению двигателя; при движении под уклон использовать низшие передачи коробки передач в сочетании с моторным (вспомогательным) и рабочим тормозом;

— в процессе эксплуатации двигателя обращать особое внимание на отклонения в работе двигателя (необычные шумы, вибрации, перебои в работе снижение мощности, дымление, утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости. Следить за показаниями приборов.

Рекомендуемые режимы работы двигателя

Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя. на проточные части компрессора и турбины, нельзя допускать длительной работы двигателя на режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.

При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000-1200 мин -1 .

Перед остановкой двигателя после его работы под нагрузкой, необходимо установить режим холостого хода длительностью не менее 3-х минут во избежание перегрева подшипника турбокомпрессора и закоксовывания ротора. Резкая остановка двигателя после работы под нагрузкой запрещается.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения антифризом следует проводить с особой осторожностью. Подогреватель разрешается применять лицам, хорошо изучившим указания настоящего руководства.

При использовании подогревателя нужно помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть причинами пожара. Обязательно надо присутствовать при прогреве двигателя, следить за горением топлива в теплообменнике подогревателя.

Необходимо помнить, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время его работы; в остальное время кран должен быть закрыт. Нельзя отключать подогреватель прекращением подачи топлива (закрытием топливного крана).

Нельзя оставлять переключатель предпускового подогревателя в положение 1 более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его теплообменнике не допускается.

Нельзя заполнять жидкостью прогретый теплообменник подогревателя во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости теплообменник подогревателя должен быть охлажден.

При появлении открытого пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя нужно немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи и только после этого приступить к устранению неисправности. До устранения неисправности нельзя пользоваться предпусковым подогревателем.

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя необходимо проводить в следующем порядке:

— включить выключатель аккумуляторных батарей;

— открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков топливоподкачивающим ручным насосом (рис. 7.37);

— установить ручку переключателя предпускового подогревателя в положение III и нажать кнопку включателя электронагревателя 2 (рис. 6.3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 с — при температуре до минус 40°С, 90 с — при температуре до минус 50°С;

— перевести переключатель подогревателя в положение I и удерживать его в этом положении не более 30 с до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;

— отпустить переключатель подогревателя, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30 с с интервалами между попытками 1 мин подогреватель не начал работать, надо найти неисправность и устранить ее.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 70-80°С, надо продлить работу подогревателя еще на 10 мин для прогрева смазочного материала в подшипниках коленчатого вала двигателя, затем прекратить подачу топлива, установив переключатель подогревателя в положение III. Затем через 15-20 с нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя 14ТС приведен в руководстве по эксплуатации подогревателя (см. приложение К).

Останов двигателя. Перед остановом нужно дать поработать двигателю в течение 1-3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Для останова двигателя следует уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной. После чего, повернув на 90°, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя, и, повернув обратно на 90°, оставить ее в этом положении.

После окончания работы необходимо отключить аккумуляторные батареи автомобиля.

Режимы работы электромагнитной муфты привода вентилятора системы охлаждения наддувочного воздуха двигателя

Управление режимами работы осуществляйте клавишным переключателем муфты привода вентилятора, размещённым на панели выключателей.

Клавишный переключатель муфты имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:

— автоматическое включение (переключатель в среднем положении) — в зависимости от температуры воздуха;

— принудительное включение (переключатель в нижнем положении) — при выходе из строя датчика включения привода вентилятора. При первой же возможности неисправный датчик замените;

— принудительное выключение (переключатель в верхнем положении) — в случае преодоления глубокого брода, при котором на щитке приборов загорается контрольная лампочка, цвет оранжевый.

8.5. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ И ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ

Передачи в коробке передач переключают рычагом (джойстиком), расположенным справа от сиденья водителя.

Трогать с места автомобиль Камаз 6560 с грузом следует без рывков на первой передаче коробки передач с минимально возможной частотой вращения коленчатого вала двигателя. Раздаточная коробка управляется краном, рукоятка которого расположена на панели приборов.

Рукоятка крана имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки.

При движении по дорогам с твердым покрытием используется высшая передача.

Низшую передачу надо включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также при преодолении крутых подъемов и бродов. Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля.

При движении по сухим дорогам с уклонами до 3% нужно правильно выбирать передачи коробки передач и использовать рабочие тормозные системы автопоезда, не допуская резких торможений, приводящих к блокировке колес. Необходимо помнить, что тормозной путь автопоезда при блокировке колес значительно возрастает. Резкое торможение может привести к складыванию и заносу автопоезда.

При первых признаках складывания или заноса автопоезда следует отпустить тормозную педаль и тормозить автомобиль вспомогательной тормозной системой, ликвидируя занос поворотом управляемых колес автомобиля в сторону заноса.

При движении автопоезда на дорогах с уклонами более 3% для замедления движения надо использовать низшую передачу раздаточной коробки в сочетании с рабочей и вспомогательной тормозными системами автопоезда.

Для затормаживания автопоезда на стоянке нужно установить рукоятку стояночного тормозного крана в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы колес задней тележки и клапаны управления тормозными системами прицепа, которые приводят в действие тормозные системы прицепа.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятка тормозного крана должна быть установлена в положение А «Расторможено» (рис. 7.89, раздел «Тормозная система»). При этом растормаживается автомобиль Камаз 6560, одновременно срабатывают клапаны управления тормозными системами прицепа, в результате чего растормаживается прицеп.

Выключая стояночную тормозную систему, необходимо доводить рукоятку крана до упора во избежание сгорания накладок в тормозных механизмах прицепа.

При аварийном падении давления воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы и неработающем двигателе срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки и автомобиль затормаживается.

При неработающем двигателе запас воздуха достаточен для трехкратного расторма-живания.

Если отсутствует запас сжатого воздуха, автомобиль можно растормозить специальными устройствами, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого надо вывернуть винты механизма аварийного растормаживания, расположенные в верхней части энергоаккумуляторов на 65-70 мм.

Вспомогательной тормозной системой управляют кнопкой, расположенной на полу кабины и соединенной с краном вспомогательной тормозной системы. Пользоваться вспомогательной тормозной системой рекомендуется во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева колесных тормозных механизмов, а также по скользким и обледенелым дорогам для предотвращения заноса и складывания автопоезда.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя можно притормаживать автопоезд рабочей тормозной системой.

Для экстренного растормаживания автомобиля Камаз 6560 нужно установить рукоятку тормозного крана в положение «Расторможено» и пустить двигатель. При этом воздух от компрессора будет заполнять полости пружинных энергоаккумуляторов. В случае отсутствия возможности пустить двигатель растормозить автомобиль можно, подключив к буксирному клапану регулятора давления автономный источник сжатого воздуха.

Необходимо помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах двигаться следует на низшей передаче в раздаточной коробке для устранения самопроизвольного выключения высшей передачи.

8.6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

В этот период эксплуатации необходимо выполнять следующее:

Ежедневно сливать конденсат из ресиверов во избежание его замерзания в приборах и трубках подвода воздуха. При замерзании конденсата нельзя прогревать тормозные аппараты открытым пламенем (паяльная лампа, факел). Для этой цели применяется горячая вода.

Следить за плотностью электролита в аккумуляторных батареях, которая должна изменяться в зависимости от климатической зоны. В электролит следует доливать дистиллированную воду непосредственно перед пуском двигателя во избежание замерзания.

На переднюю часть кабины под облицовочную панель установить утеплитель передка.

Для обмыва стекол ветрового окна использовать смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4, объемные соотношения которых менять в зависимости от температуры окружающего воздуха (табл. 8.1).

Перед постановкой автомобиля Камаз 6560 на стоянку во избежание примерзания тормозных колодок к барабану просушить тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями.

При постановке автомобиля Камаз 6560 на длительную стоянку (например, на ночь) не следует пользоваться стояночной тормозной системой. Для затормаживания автомобиля в этом случае под колеса автомобиля установить противооткатные клинья и включить низшую передачу в коробке передач.

При эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах останов двигателя выполнять только после срабатывания регулятора давления для сброса накопившегося конденсата и предотвращения его замерзания.

При замерзании регулятора или подводящих трубопроводов и несрабатывании регулятора при давлении в системе 8±0,2 кгс/см 2 или не заполнении пневмопривода сжатым воздухом и повышенном шуме компрессора, заглушить двигатель и отогреть регулятор давления теплым воздухом или теплой водой.

8.7. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

При правильном вождении автомобиля увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива, повышается эффективность использования автомобиля и срок его службы.

Перед началом движения необходимо прогреть двигатель.

Начинать движение следует только после того, как прекратится подача звукового сигнала (зуммера) и погаснут сигнализаторы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.

Читайте также:  Как сделать форсированный двигатель на ваз 2112

При трогании автомобиля с места надо включать первую передачу. Переключать передачи нужно плавно.

При выборе момента переключения передач и скорости движения для лучшего использования мощности двигателя и его динамических качеств следует контролировать частоту вращения коленчатого вала по тахометру. При всех режимах движения необходимо ориентироваться на зеленое поле шкалы тахометра.

Скорость движения на маршруте нужно выбирать с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя — при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин -1 .

Длительная езда с использованием максимальной мощности двигателя приводит к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя.

Превышение предельной частоты вращения коленчатого вала недопустимо из-за возможной поломки двигателя.

Следует помнить, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 мин -1 . При дальнейшем снижении частоты вращения от нагрузки теряется мощность и требуются дополнительные затраты энергии на разгон автомобиля Камаз 6560 .

При разгоне автомобиля нельзя включать высшую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не возрастет до максимальной.

Масса перевозимого груза не должна превышать установленной нормы, так как перегрузка влияет на безопасность движения.

При движении с прицепом должно обращаться внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа буксирной вилки. Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. При вынужденной остановке для предотвращения скатывания автопоезда обязательно нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль для их устранения и включить систему аварийной сигнализации.

Необходимо помнить, что снижение давления воздуха в шинах на 100 кПа (1 кгс/см 2 ) против заданного ведет к увеличению расхода топлива на 1-1,5 л на 100 км пути. При движении по дорогам с твердым покрытием недопустимо давление в шинах ниже 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ).

Контролировать состояние всех систем автомобиля позволяют контрольные приборы и сигнализаторы. Нужно следить за их показаниями и своевременно устранять неисправности.

Движение на подъемах необходимо осуществлять с учетом следующих рекомендаций.

Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевать, используя запас скорости.

Крутые или затяжные подъемы преодолевать на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи нагрузку автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности надо использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

Для увеличения тягового усилия переходить на первую передачу в раздаточной коробке.

Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, медленно спустить автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.

При движении на спусках нельзя выключать двигатель, так как при движении накатом выключаются рулевой гидроусилитель и компрессор пневмопривода тормозных систем автомобиля.

Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя переключать передачи.

При движении по заболоченной местности или снежной целине перед началом движения нужно снизить давление воздуха в шинах до 80 кПа (0,8 кгс/см 2 ), включить первую передачу в раздаточной коробке и механизмы блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Рекомендуется двигаться со скоростью не более 10 км/ч без остановок и крутых поворотов, не допуская буксования колес, по возможности прямолинейно; поворачивать автомобиль по окружности с большим радиусом. При движении колонной не надо двигаться по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

При движении по песчаной местности или сырой луговине перед началом движения нужно снизить давление воздуха в шинах до 120-170 кПа (1,2-1,7 кгс/см 2 ), включить первую передачу в раздаточной коробке и механизмы блокировки межосевого и межколесного дифференциачов. Двигаться следует плавно, избегая резких ускорений и остановок, со скоростью не более 20 км/ч. В колонне можно двигаться по следу впереди идущего автомобиля, соблюдая дистанцию не менее 40-50 м. Поворачивать автомобиль надо по окружности с большим радиусом без снижения скорости движения.

Небольшие песчаные барханы нужно преодолевать с разгона. Если колеса начали буксовать при падении скорости движения, необходимо подать автомобиль назад для разгона и вторично попытаться преодолеть трудный участок пути.

При движении по пересеченной местности канавы, кюветы и рвы надо преодолевать по возможности перпендикулярно препятствию с небольшой скоростью на низших передачах в коробке передач и раздаточной коробке и с включенными механизмами блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.

Съезжать в канаву нужно с минимальной скоростью, при необходимости притормаживая; как только колеса коснутся дна канавы, следует увеличить подачу топлива, используя для выезда из канавы силу инерции массы автомобиля.

При преодолении брода перед началом движения необходимо проверить исправность предохранительных клапанов на раздаточной коробке и мостах, вентиляционных трубок на коробке передач, заглушки в пробке топливного бака, промерить глубину брода, исследовать состояние донного грунта, выбрать и проверить места въезда и выезда автомобиля и отметить вехами глубокие места. Для преодоления брода нужно выполнять следующее:

— включить первую передачу раздаточной коробки и механизмы блокировки межосевого и межколесного дифференциалов; если уровень воды окажется выше лопастей вентилятора, отключить вентилятор;

— снизить давление воздуха в шинах до 80-170 кПа (0,8-1,7 кгс/см 2 ) в зависимости от плотности прибрежного и донного грунта.

Въезжать в воду нужно осторожно (не создавая волны) на первой или второй передаче коробки передач при средней частоте вращения коленчатого вала. Двигаться по броду не останавливаясь, по возможности прямолинейно и без крутых поворотов. Протяженность брода, если дно его тщательно разведано и не представляет опасности, может быть достаточно большой и ограничивается только временем движения автомобиля в воде, которое должно быть в пределах 10-15 мин. Если по какой-либо причине двигатель остановился, надо попытаться 2-3 раза пустить его стартером, в случае неудачи немедленно отбуксировать автомобиль на берег.

После выезда из воды, особенно зимой, сразу же надо просушить тормозные механизмы, для чего надо несколько раз притормозить автомобиль при движении для нагрева тормозных барабанов; разгерметизировать аккумуляторные батареи заменой герметизирующих пробок обычными. Проверить состояние масла в агрегатах и, обнаружив воду, немедленно заменить масло. Смазать через пресс-масленки все точки смазывания. Для удаления воды из камеры сгорания и газоходов предпускового подогревателя необходимо включить его на продувку на 3-5 мин.

При движении но скользким и обледенелым дорогам автопоезд следует вести «врастяжку», для чего тормозить запасной или вспомогательной тормозными системами, так как при этом в первую очередь срабатывают тормозные механизмы прицепа.

При заносе, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса, нужно плавно уменьшить подачу топлива.

Для замедления движения при заносе следует пользоваться вспомогательной тормозной системой или притормаживать автомобиль стояночной тормозной системой. В исключительных случаях и для полной остановки автопоезда допустимо притормаживать рабочей тормозной системой. При торможении нельзя допускать скольжения колес.

Переключение передач на скользком участке дороги нежелательны. Перед троганием автопоезда с места на скользком участке дороги надо заблокировать межосевой и межколесный дифференциалы. При включении механизмов блокировки загораются сигнализаторы и горят все время, пока дифференциалы заблокированы. Как только скользкий участок дороги остался позади, нужно притормозить и немедленно разблокировать дифференциалы.

Если автомобиль забуксовал, необходимо затормозить колеса, заблокировать дифференциалы и включить вторую передачу. Если автомобиль продолжает буксовать, надо расчистить колею под колесами.

При движении во время тумана, дождя, снега, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости рекомендуется пользоваться противотуманными фарами, включая их клавишей. Низкое расположение противотуманных фар улучшает освещение дороги.

При движении в ненастную погоду нужно включать стеклоочистители, регулярно протирать боковые стекла кабины и зеркала заднего обзора. Следует просушивать тормозные механизмы торможением.

При выходе из строя рулевого гидроусилителя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем не допускается.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя следует выполнить следующее:

— соединить шлангом трубки высокого и низкого давления, идущие от насоса, и по возможности включить радиатор для охлаждения масла;

— заглушить нагнетательные и сливное отверстия гидроусилителя деревянными пробками;

— долить в бачок насоса масло до уровня указателя. Допускается заливка масла, применяемого для двигателя, с заменой его на базе;

— двигаться при работе двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала, следя за температурой масла в бачке. При нагреве масла до температуры выше 100 С необходимо остановить автомобиль и дать маслу остыть.

8.8. БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 6560

Буксирование автомобиля обеспечивается однотипными машинами на гибкой сцепке (буксирном тросе), жесткой сцепке (буксире типа «треугольник») с использованием страховочных тросов.

Транспортирование (буксирование) автомобиля полупогрузкой может осуществляться тяжелыми колесными эвакуационными машинами КЭТ-Л, КТ-Л, МТП-А2, МТГТ-А4 и КЭТ-Т, как за переднюю, так и за заднюю часть.

Буксирование на жесткой или гибкой сцепке должно осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает возможность следования буксируемого автомобиля по траектории буксирующего.

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

Автомобилям, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Во время процесса буксировки система световой сигнализации должна включаться на автомобиле-тягаче и на неисправном автомобиле согласно правилам дорожного движения. Буксирование автомобиля с неисправной тормозной системой должно производиться на же сткой сцепке при разблокированных энергоаккумуляторах стояночной тормозной системы.

— автомобиля, у которого не действует рулевое управление (*) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

— двух и более автомобилей;

— автомобилей с недействующей (*) тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего автомобиля. При меньшей фактической массе буксировка таких автомобилей допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

— в гололедицу на гибкой сцепке.

(*) — Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

При буксировке или вытаскивании автомобиля на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Людям запрещается находиться ближе 6 м от натягиваемого троса. При вытаскивании автомобиля лебедкой при ее наличии запрещается находиться в кабине водителю и пассажирам.

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в кузове буксируемого автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Перед буксированием необходимо соединить электроцепи буксирующего и буксируемого автомобилей. Для этого подсоединить вилку жгута проводов для эвакотягача к розетке прицепа эвакотягача. На эвакуируемом автомобиле отсоединить разъем 1 Х10 (рис. 8.4) на передке автомобиля с правой стороны и подсоединить 36-тиконтактный разъем жгута проводов для эвакотягача к отсоединенному разъему лонжеронного жгута эвакуируемого автомобиля. Закрепить жгут хомутами.

Рис. 8.4. Установка проводов на кабине: 1 — 36-тиконтактные разъемы (Х10). 2 — 36-тиконтактные разъемы (X11). 3 — 36-тиконтактные разъемы (Х12).

Для буксировки полноприводного автомобиля с коробкой передач фирмы «ZF» на длительное расстояние (более 100 км) следует рассоединить трансмиссию путем демонтажа карданных валов привода переднего и заднего мостов. Для этого необходимо подпереть карданный вал между раздаточной коробкой и передним мостом. Открутить болты карданного вала на переднем мосту, на раздаточной коробке и снять карданный вал. Далее подпереть карданный вал между раздаточной коробкой и задним (средним) мостом. Открутить болты карданного вала на заднем (среднем) мосту, на раздаточной коробке и снять карданный вал.

В случае выхода из строя переднего ведущего моста необходимо отвернуть болты и снять ведущие фланцы ступиц передних колес. В случае выхода из строя заднего или среднего моста необходимо отвернуть гайки со шпилек и вынуть полуоси.

При отсутствии воздуха в пневмосистеме надо растормозить автомобиль винтом механического растормаживания в задней части энергоаккумулятора.

Источник

Adblock
detector