Холостые обороты дизельного двигателя рено меган 2

Почему плавают обороты Меган 2 дизель, какие считаются нормальными?

Популярность бензиновых двигателей в России безоговорочна, но постепенно агрегаты, работающие на солярке, начинают завоёвывать сердца автолюбителей. Главный момент, удерживающий российских покупателей от приобретения подобных машин, благополучно преодолён и сейчас качественные современные дизели заводятся зимой ничуть не хуже моторов, питающихся бензином.

Характеристики 1.5 DСI двигателя

Рено успешно справился с популяризацией дизельного двигателя на российских просторах. Машины с такими агрегатами не продавались в РФ через официальную сеть, но, несмотря на преграды, любители автомобилей на солярке, завозили из Европы подержанные Рено Меган 2 с дизельными двигателями. Спросом пользовались двигатели 1.5 DСI, обладающие достойными характеристиками:

  • Мощность – 105л.с. при 3750 об/мин;
  • Высоким максимальным крутящим моментом в 240Нм при 1900 об/мин;
  • Турбонаддув, обеспечивающий отличную тягу;
  • Современная интеллектуальная система непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, что обеспечивает тихую, ровную работу агрегата и лёгкий запуск в любую погоду;
  • Расход в смешанном цикле составляет 5л на 100км;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует показателям мотора. Хотя некоторые автолюбители считают, что для этой машины больше подходят 6-ступенчатые МКПП, которые шли в паре с 2.0 литровыми дизелями.


Стабильность работы такого двигателя зависит от качества горючей смеси, образующейся непосредственно в камере сгорания двигателя, куда по отдельности поступают сначала воздух, а потом солярка. Воспламенение топлива происходит благодаря высокой степени сжатия воздуха. Поэтому система питания мотора 1.5 DCI, в отличие от бензиновых двигателей, более требовательна к качеству воздуха, топлива, а так же к регулировке холостого хода.

Дозировка воздуха

Обороты на холостом ходу для дизельных Меганов, существенно ниже бензиновых, они должны быть в пределах 850-950 об/мин. Регулировка должна проводиться не менее одного раза в 50000 км, на прогретом двигателе с помощью регулировочного винта оборотов холостого хода. Его необходимо вращать до тех пор, пока не установятся нормальные показатели на тахометре.

В случае, когда обороты холостого хода растут, необходимо попробовать выставить их с помощью регулировочного винта. Но перед началом регулировки подключается тахометр и от вакуумного распределителя отсоединяются шланги, а их штуцера соединяются специальной трубкой диаметром 4мм. После подготовительной процедуры можно приступать к регулировке, отпустив контргайку и закручивая регулировочный винт. Если удалось выставить правильные устойчивые обороты в пределах 850-950 об/мин, затяните контргайку и отсоедините тахометр.

Но не всегда манипуляции с регулировочным винтом дают позитивный результат и двигатель продолжает работать неустойчиво. Такое поведение свидетельствует о проблемах в системе питания, требующее вмешательства специалиста – дизелиста. Потому что дальнейшая эксплуатация автомобиля будет доставлять ощутимые неудобства и приведёт к дальнейшему усугублению проблем топливной аппаратуры, стоимость которой весьма высока.

«Сбитое дыхание»

Главной причиной плавающих оборотов в дизельных двигателях, оснащённых системами электронного впрыска, является подсос воздуха. Топливная система Рено Меган 2 настроена на поступление определённого количества воздуха. Его количество контролируют воздушные датчики, передающие сигналы на блок управления, соответственно, в случае неконтролируемого попадания воздуха, система получает информацию несоответствующую действительности. Таким образом, в цилиндры попадает количество воздуха не соответствующее рабочему циклу. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Определить место, где происходит подсос воздуха в топливной системе можно путём пережатия воздушных трубок. Поочерёдно перекрывая трубки, наблюдайте за работой двигателя, если обороты стабилизировались, то причина нестабильной работы найдена. Осталось выяснить откуда поступает лишний воздух. Чаще всего это пусковое устройство или клапан вентиляции картера. Заменив устройство на исправное, отрегулируйте обороты, и экономичный, тяговитый дизельный двигатель Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.

Риски при долговременном простое

Не забывайте вовремя проводить техническое и сезонное обслуживание, заправлять систему эксплуатационными жидкостями и топливом, соответствующим сезону. Эксплуатируйте машину постоянно, ведь самый большой вред всем механизмам наносится при долговременном простое.

Читайте также:  Как устроен автомобильный дизельный двигатель

Источник

Megane 2 K4M тряска на холостых оборотах

#1 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Добрый день! Франзузами мало занимаюсь, но человек попросил.

    Рено Меган VF1LM0J0E39928174 1,6л

    Предыстория такая (со слов хозяина): приехал к официалам менять ремень, после этого на холостых двигатель стало трясти. Они ему ответили, что ничего более не делали и всё у них нормально. С тех пор хозяин уже откапиталил двигатель, несколько раз проверял метки ГРМ, свечи само собой, модули зажигания заменены. Заменена муфта опережения распредвала

    Приехал с двумя ошибками: Множественные пропуски и Р0010 — ошибка по распредвалу.

    Машина едет, газует нормально. Как только выходит на холостые, то двигатель начинает трясти.

    Стояло газовое, но со слов и на газу так же трясло. газовое сейчас отключено.

    Снял осциллку ДПРВ-ДПКВ — вроде всё практически нормально

    дпкв- дпрв.jpg 104.06К 24 Количество загрузок:

    ДК висит в богатой смеси. Заменен на другой- тоже самое.

    Топливные коррекции висят в минусе (ну, это вроде и понятно, если ДК в богатой смеси).

    Глушил трубку абсорбера, что бы исключить

    Вот данные по ДК и коррекциям на х.х. На ДК вначале видно, что регулирование смеси было, но потом система ушла в богатую смесь

    данные х.х..jpg 159.5К 13 Количество загрузок:

    Что еще посмотреть и куда копать? Может какие-то нюансы по меткам?

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 08:28

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #2 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 19 February 2016 — 08:46

    #3 Ander

  • APC Pro
  • 734 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Проверять фазы ГРМ.

    #4 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 947 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    На этом моторе на шкиву колена конус и нет стопора.

    Метки точно можно проверить только с использованием стопора коленвала и стопора распредвалов

    Если память не изменяет, стопор колена ствится ближе к маховику в блок со стороны бампера. Стопор распредов со стороны коробки, снимаются черные заглушки и вставляется в прорези валов

    • Ander, canter94, x1307 и еще 1 это нравится

    #5 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Метки выставлялись с помощью рейки с торца распредвалов, а вот по колену хозяин не вспомнил, чем фиксировали и выставляли. Ну, а судя по осциллограмме вроде на месте колено и распред!. И откуда богатая смесь?

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 09:48

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #6 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    На ХХ какое разряжение?

    #7 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    56 kPa но, и обороты двигателя низкие.

    Сейчас поговорил с мастером, кто двигатель делал, он выставлял всё по шаблонам. и ВМТ дополнительно проверял по индикатору.

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 10:16

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #8 Ваван

    Работа- это наша жизнь.

  • APC-Пользователи
  • 591 сообщений
    • Город: Ставрополь
    • Пол: Мужчина

    проверить нужно подушки. Было такое.

    #9 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    При чем тут подушки,можно поподробней?

    #10 add24

  • APC-Пользователи
  • 3029 сообщений
    • Город: Обнинск
    • Пол: Мужчина

    Слову «откапиталил», низзя верить. Во время замены ремня могли клапаны подогнуть, очень даже легко. Первое — метки, второе герметичность цилиндров. Чудес не бывает, разряжение для этого ведра 380 мбар — будет в пределе нормы(если память не изменяет), но 560 — это очень мало. Проблемы в механике.

    • Vivater, x1307 и Dimitrij это нравится

    #11 Ваван

    Работа- это наша жизнь.

  • APC-Пользователи
  • 591 сообщений
    • Город: Ставрополь
    • Пол: Мужчина

    подушка просаживается! И начинается тряска!! Я пол дня искал, всю машинку перепроверили! Потом случайно увидел!

    #12 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина
    Читайте также:  Двигатель колесо дуюнова своими руками

    Да у него с разряжением засада,и множественные пропуски,подушка при условии что все в норме. Дмитрий правильно говорит,нужно проверять все самому,и метки и герметичность

    #13 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #14 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 947 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    Да у него с разряжением засада,и множественные пропуски,подушка при условии что все в норме. Дмитрий правильно говорит,нужно проверять все самому,и метки и герметичность

    Погнутые клапана покажет компрессия

    #15 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Вопрос такой: Мерил компрессию, обычно давление растет скачками с каждым рабочим ходом поршня, но в одном цилиндре нарастает через раз. т.е. поршень пошел- давление подскачило, второй раз пошел- стрелка молчит, на третий — опять скакнуло. Что это может быть?

    Поршневая, головка (с притертыми клапанами) — заменены.

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 15:03

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #16 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 947 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    Вопрос такой: Мерил компрессию, обычно давление растет скачками с каждым рабочим ходом поршня, но в одном цилиндре нарастает через раз. т.е. поршень пошел- давление подскачило, второй раз пошел- стрелка молчит, на третий — опять скакнуло. Что это может быть?

    Поршневая, головка (с притертыми клапанами) — заменены.

    Гнутый клапан, пружина клапана?

    Что то с постелью клапана?

    А когда накачивает, компрессия в норме или меньше чем в остальных цилиндрах?

    Сообщение отредактировал Koshale: 19 February 2016 — 15:15

    #17 zoom2011

  • APC-Пользователи
  • 161 сообщений
    • Город: Угловское
    • Пол: Мужчина

    #18 Foxis

  • APC-Пользователи
  • 762 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    Бошку шлифовали при ремонтах?

    Consult,Consult3,PSA Evo.,ELS27,FNR,Toyota Key Programmer,OpenPort2.0,PCM (15,24,27,35),ToyotaTechStream, MPPS16,UPA,1260,KessV2 ,K-Tag.

    #19 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Двигатель не простой. Но конкретно у Вас неправильно установлен ремень. Причина — фазорегулятор. Скорее всего, при установке ошиблись. Вот, смотрите и разбирайтесь.

    У меня на таком двигателе раз было 2 неисправности: под клапан влетел кусок сажи, это потянуло катушку зажигания. Аналогично поведение — на холостых работа на 2 цилиндрах.

    Для начала разберитесь с ГРМ, а про катушку потом покажу. Тоже не так всё просто.

    К4М.png 33.68К 30 Количество загрузок: Фазорегулятор Scenic II.png 266.91К 31 Количество загрузок:

    #20 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    А когда накачивает, компрессия в норме или меньше чем в остальных цилиндрах?

    Когда замерял, старался делать равное количество качков и в 3-м цилиндре получалось около 10, на очко меньше чем в других (это на прогретом). А на остывшем у меня получалось вообще около 8.

    Насколько я понял, то шлифовали.

    Но конкретно у Вас неправильно установлен ремень. Причина — фазорегулятор. Скорее всего, при установке ошиблись

    Как и в чем можно ошибиться с фазорегулятором?

    Вчера приходил сам ремонтник, будет разбираться. Потом отпишу.

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 20 February 2016 — 06:08

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #21 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Я дал Вам 2 скрина. Первый- эталон работы на холостом ходу, фазорегулятор заблокирован. На втором разрисовал, куда уходит вал. Сравните со своей осциллой. Неужели не видите разницы? Как можно ошибиться- смотрите конструкцию шестерни и читайте мануал.

    А так без компрессометра проверяется баланс компрессий.

    Проверка и причина. В промежутке для полной уверенности ( чтобы не снимать голову зря) дунул насосом в свечной канал.

    MAP негерметичность впускного Ц1.png 18.05К 23 Количество загрузок: кусок нагара на фаске.jpg 97К 17 Количество загрузок:

    #22 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Не вижу разницы эталона и моей осцилки, только сигнал колена инвертирован и всё!

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #23 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Да, я криво посмотрел и показалось, что смещен сигнал распредвала. Прошу прощения. Сделайте тест вакуума в коллекторе. При прокрутке стартером, а потом на холостых.

    Читайте также:  Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на 405 двигателе

    #24 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Машины пока нет.

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #25 Ander

  • APC Pro
  • 734 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Что значит «ВМТ дополнительно проверял по индикатору.»? Фиксируем коленвал + распредвалы с помощью специнструмента, надеваем ремень — двигатель шепчет. Если коленвал устанавлен по ВМТ 1цил и распредвалы с помощью шаблона — получим нарушение фаз ГРМ и как следствие (минимум) неустойчивый ХХ.

    #26 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Мастер сказал, что выставил коленвал по шаблону и навсякий проверил индикатором.

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #27 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Что значит «ВМТ дополнительно проверял по индикатору.»? Фиксируем коленвал + распредвалы с помощью специнструмента, . Если коленвал устанавлен по ВМТ 1цил и распредвалы с помощью шаблона — получим нарушение фаз ГРМ и как следствие (минимум) неустойчивый ХХ.

    Приспособление называется фиксатор ВМТ. И сделано оно лишь для того, чтобы за минимальное время человек без квалификации мог установить поршень. Специалист, умеющий работать с микрометром, так же установит поршень в ВМТ, но за чуть большее время. Ваш финальный вывод меня убил.

    ВМТ.png 24.07К 19 Количество загрузок:

    #28 zoom2011

  • APC-Пользователи
  • 161 сообщений
    • Город: Угловское
    • Пол: Мужчина

    Если коленвал устанавлен по ВМТ 1цил и распредвалы с помощью шаблона — получим нарушение фаз ГРМ и как следствие (минимум) неустойчивый ХХ.

    Это как так? А по какому нужно выставлять по 4 цилиндру?

    #29 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Вообще, этот мастер не однократно менял ремни на меганах и по этому тут вопроса думаю не должно быть, а на данном авто это проверено неоднократно, думаю он проверит еще раз.. Вопрос в том, что по 3-му цилиндру механическая проблема т.к. компрессия растет скачками. это хотя бы выяснить надо

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 21 February 2016 — 03:44

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #30 Ander

  • APC Pro
  • 734 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Chipex, честно сказать — замена ремней ГРМ не мой профиль. Но раз пришлось разбираться с нарушенными фазами грм на стареньком Volvo. Так вот не имея набора фиксаторов, выставили ВМТ через свечное отверстие, выставили распредвалы и получили вполне сносно работающий двигатель. Но когда с помощью специнструмента зафиксировали коленвал, распредвалы — результат супер. После этого выставляем распредвалы по шаблону, проверяем положение цилиндра, а он не в ВМТ. Близко к этому но не в ВМТ. Я сделал вывод, что фиксатор коленвала необходим установки в единственно правильное положение, а не для ускорения процесса.

    Второй случай. Мой личный авто Renault Megane2 двигатель 1,4. Купил пятилетним. Обслуживался у местного дилера с момента покупки. В процессе эксплуатации замечаю такую бяку — на прогретом авто, на ХХ наблюдаю еле уловимую тряску и кратковременный провалчик оборотов, мгновение и вновь обороты поднимаются. И так постоянно, при этом расход-динамика в норме, показания датчиков в норме, свечи, бензин, катушки . менялись. Оставалось только проверить ГРМ, беру у соседа набор фиксаторов, фиксирую коленвал, а в расредвалы ну ни ка не вставить фиксатор, расхождение градусов 10 не меньше. Перекидываем ремень — заводим, результат слышен сразу по работе двигателя. Тут думается чтобы не заморачиваться c фиксатором коленвала выставили ВМТ через свечное отверстие — результат на лицо.

    • Urree, pavett, elmas73 и 2 другим это нравится

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Источник

    Adblock
    detector