Основные технические характеристики УАЗ-31512
В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.
Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.
Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.
В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.
Назначение и история модели
Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.
В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.
Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.
В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.
Армейская модель имеет следующие параметры:
- клиренс 300 мм;
- двойная главная передача на ведущих мостах;
- на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
- рессоры из 9 листов.
А в этой статье для вас подготовлено описание автомобиля «Урал-4320».
Гражданская модификация имеет следующие характеристики:
- клиренс 220 мм;
- на ведущих мостах одинарная главная передача;
- рессоры из 7 листов.
На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.
1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.
Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:
Характеристики уаз 31512 технические характеристики двигателя
В таблицах приведены технические характеристики автомобилей УАЗ-31512, 31514, 31519
включая водителя и пассажиров, кг
По грунтовым дорогам
и пересеченной местности — 550
Двигатели
Параметры | Модель | |
УМЗ-4178 (4179) | УМЗ-4218/ЗМЗ-4104 | |
Тип | Четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | |
Число и расположение цилиндров | Четыре, вертикально в ряд | |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–3 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 100 |
Ход поршня, мм | 92 | 92 |
Рабочий объем, л | 2,445 | 2,89 |
Степень сжатия | 7,0 | 7,0 |
Мощность, при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин–1 по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 55,9 (76) | 61,8 (84)/62,5 (85) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200–2500 мин–1 по ГОСТ 14846-81, Н.м (кгс.м) | 159,8 (16,3) | 189 (19,3)/н.д. |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1 | 700–750 | 700–750 |
Марка топлива | Бензин АИ-80 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | Правое (по часовой стрелке) | |
Карбюратор | К-151В | К-151Е или К-151Ц |
Воздушный фильтр | Сухой, с фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала | |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточным бумажным масляным фильтром и масляным радиатором | |
Система охлаждения | Закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и вязкостной автоматической муфтой привода вентилятора* |
* Устанавливается на части автомобилей.
Трансмиссия
Сцепление | Сухое, однодисковое, с гидроприводом выключения | ||
Коробки передач | Четырехступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на III и IV передачах | Четырехступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | Пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах: | |||
I | 4,124 | 3,78 | 3,78 |
II | 2,641 | 2,6 | 2,6 |
III | 1,58 | 1,55 | 1,55 |
IV | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
V | – | – | 0,82 |
заднего хода | 5,224 | 4,12 | 4,12 |
Раздаточная коробка | Трехвальная, двухступенчатая, с отключением переднего моста и нейтральной передачей. Без межосевого дифференциала | ||
Передаточные числа на передачах: | |||
прямой | 1,0 | ||
понижающей | 1,94 или 1,47 | ||
Карданная передача | Открытого типа, состоит из переднего и заднего карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках | ||
Задний мост | Жесткий, с полностью разгруженными полуосями с колесными редукторами или без них | ||
Передний мост | Жесткий, с поворотными кулаками колес, шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, муфтами отключения привода колес, с колесными редукторами или без них | ||
Главная передача | Коническая, со спиральными зубьями | ||
Передаточное число | 4,625 (2,77 — в конструкции с колесными редукторами) | ||
Дифференциал | Конический, четырехсателлитный | ||
Колесный редуктор | Цилиндрический, прямозубый, внутреннего зацепления | ||
Передаточное число | 1,94 | ||
Общее передаточное число моста с колесными редукторами | 5,38 |
Подвески, ходовая часть
Подвески | |
передняя | На двух продольных полуэллиптических рессорах или на продольных рычагах с витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | На двух продольных полуэллиптических рессорах |
Амортизаторы | Четыре, гидравлические, двухтрубные |
Колеса | Стальные, неразъемные, размер 6Lx15 или 6Jx16 |
Шины | Повышенной проходимости, камерные 215/90-15С; 215/90R15C 99N; 225R16C; 225/75R16; 225/75R16 108Q, в зависимости от размеров колес |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Винт-шариковая гайка-сектор | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | Винт-шариковая гайка-сектор со встроенным гидроусилителем |
Передаточное число (среднее) | 20,5 | 20,3 | 17,3 |
Насос гидроусилителя | – | – | НПлГ 9/10-16 |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, рулевой вал разрезной, с одним или двумя карданными шарнирами |
Тормозная система
Основная тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, раздельная для передних и задних колес |
Тормозные механизмы колес | Барабанные, с двумя колодками на каждое колесо |
Стояночная тормозная система | С механическим приводом от рычага в кабине к барабанному тормозному механизму, установленному на валу привода заднего моста раздаточной коробки |
Электрооборудование
Система проводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» автомобиля |
Напряжение в сети (номинальное), В | 12 |
Генератор | Г250П2*; 665.3701-01; 161.3771; Г700А.30 или 957.3701-10 |
Регулятор напряжения | 2702; 3702* |
Транзисторный коммутатор | 1302.3734-01; 468332.007 или 3.629.000 |
Аварийный вибратор | 5102.3747 или 647619.001 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-60 |
Катушка зажигания | Б102Б*; Б116; Б116-01; Б116-02 или Б116П |
Распределитель зажигания | Р-132* |
Датчик-распределитель | 3312.3706-01 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором |
Свечи зажигания | СН302Б*, А11, А11-1; А11-3; А11-5; А11Р или А14М |
Выключатель зажигания | 1202.3704-01*, 1202.3704-05, 1202.3704-05 или 2108-3704 |
Спидометр | 61.3802, механический |
Звуковой сигнал | 20.3721-01, электрический, вибрационный |
Электродвигатель вентилятора отопителя | МЭ236-В*, МЭ236 или 21.3780 |
Противотуманный задний фонарь | 2452.3716 |
Предохранители: | |
плавкие | Блок, имеющий три вставки по 10 А в цепях звукового сигнала, световой сигнализации и приборов Предохранитель в цепи прикуривателя 16 А Предохранитель в цепи электродвигателя отопителя 6 А |
тепловой | Кнопочный — в цепи освещения |
Прерыватель указателей поворота | РС950 |
* Устанавливается только на автомобилях УАЗ-3151.
Adblockdetector