Характеристики двигателя ява 350 638

Мотоциклы Ява 350 638

Ява 350 638-5

Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Ява 638-5-00 – это переходная модель между Ява 634 и Ява 638-0-00. Существенные изменения претерпел двигатель. Во первых на 4 миллиметра уменьшился диаметр маховика, что положительно сказалось на приемистость двигателя. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 стали делать из алюминиевого сплава, с запрессованной чугунной гильзой. Наклон цилиндров уменьшили до 15 градусов относительно вертикали, и изменили форму ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93-й бензин, масло разводиться в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время обкатки. Мощность двигателя увеличили за счет увеличения степени сжатия и изменением фаз газораспределения. Улучшилась продувка двигателя. У Явы 634 было два перепускных канала в цилиндре, у 638-5 их стало четыре, кроме того добавился подшипник в средней опоре коленвала. Два подшипника средней опоры разделены лабиринтным уплотнением и лучше смазываются маслом. Поэтому картер двигателя и крышки другого размера и формы.

Среди других новшеств – полностью новое электрооборудование, теперь оно напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо переменного на Ява 634, мощнее в 2.8 раза, хотя по габаритам они сходны.

Выпрямитель на кремниевых диодах (шесть диодов) размещается под седлом. Регулятор напряжения – вибрационный, также по седлом. Теперь даже при движении на низкой скорости аккумулятор хорошо заряжается. У Явы 634 зарядка аккумулятора начиналась с 1700—1800 об/мин, у Ява 638-5 – с 1000 об/мин.

У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми световозвращателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара мощностью 45/40 Вт. Приведен в соответствия международным стандартам размер штекеров, теперь их размер 6,3 мм.

Коробка передач почти не изменилась, но сцепление переработано. Общее усилие пружин меньше на 15 процентов, чем у Ява 634. Увеличены внешний и внутренний диаметр дисков сцепления. Соответственно увеличилась поверхность их трения и долговечность. Это было необходимо, так как выросли мощность и крутящий момент двигателя. Ведущая звездочка задней передачи теперь 17 зубьев, вместо восемнадцати. Мотоцикл может эксплуатироваться с коляской.

Передняя вилка от мотоцикла CZ 472, диаметр труб 36 мм, ход 175 мм, более надежное уплотнение штоков. Новая вилка лучше гасит колебаний, имеет большую жесткость. Также на мотоцикле использовано эластичное крепление бензобака и новый карбюратор.

Технические характеристики Ява 638-5

Двигатель двухтактный, двухцилиндровый Рабочий объем цилиндров 343 см3 Степень сжатия 10,2:1 Октановое число бензина 90 по исследовательскому методу Диаметр цилиндра 58 мм Ход поршня 65 мм Максимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 Наибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 Масса в снаряженном состоянии 170 кг; Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч. Длина 2110 мм Ширина 750 мм Высота 1070 мм Высота седла 810 мм Дорожный просвет 130 мм; База 1335 мм; Шины: передние 3,25-18″ Задние 3,50—18″.

Ява 350 638-0-00

Ява 638-0 разработана на основе Ява 638-5. Мотоцикл начали выпускать в 1984 году. В первую очередь видно изменение дизайна. На новой модели установлены новые седло, кожухи, бензобак. Бензобак объемом 17 литров, теперь более угловатый, по сторонам резиновые вставки для опоры колен также угловатой формы.

Изменен диаметр диффузора карбюратора на 28 миллиметров, и снабжен новым удобным обогатителем топливной смеси. Мотоцикл тула технические характеристики можно посмотреть здесь.

Мотоцикл Ява 350 638 можно оборудовать передним дисковым тормозом, что является безусловным плюсом в сравнении с серийными барабанными тормозами.

Мотоцикл имеет хорошие ходовые качества, удобное, мягкое седло позволяет совершать длительные комфортные поездки. Не возникает затруднений даже при движении по плохим дорогам и при езде в городе. Задние амортизаторы мотоцикла настраиваются, можно поэкспериментировать и выбрать для себя наиболее соответствующую стилю вождения жесткость. Тахометр позволяет контролировать обороты двигателя, причем крутящий момент лучше на оборотах от 3 тысяч до 5 тысяч оборотов в минуту. Для хорошего разгона пользуйтесь повышенным числом оборотов. Мотоцикл хорошо подходит для езды вдвоем.

Источник

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.

К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Внешность модели

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Читайте также:  Как работает двигатель bmw m50

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

А характеристики его таковы:

Технические характеристики Jawa-350-638
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2110
Ширина мм 750
Высота мм 1070
Высота по седлу мм 810
Клиренс мм 130
База колесная мм 1335
Масса сухая кг 156
Двигатель Тип 2-цилиндр., 2-такт.,
Объем рабочий куб. см. 350
Мощность л.с. 26
Коробка передач тип мех., 4-ступ.,
Привод тип Цепной
Объем бака л 17
Скорость максимальная км/ч 130

Ориентировочная стоимость

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Фотогалерея

В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Видео

Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.

Источник

Мотоцикл «Ява» 638: технические характеристики, фото и отзывы

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у . От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».

Дизайн

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Читайте также:  Сколько и каких колец имеет поршень двигателя зил 130

Управляемость

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

МОЙ МОТОЦИКЛ


Кто не узнает эту красавицу? Да это знаменитая Ява-638.0 — как только на просторах совецкого мотодвижения появился этот новый экземпляр линейки легендарных мотоциклов — о ней стали мечтать все подростки да и не только они. Очень долго она колесила просторы наши дороги, та и в наше время есть целые клубы «явистов» (сосед был — так достал дырчать днями возле окон), которые не изменяют легендарному мотоциклу. Много народу начинали с «Яв». Вот сегодня и поговорим о Яве 638. Также вспомним все качества и недостатки этого мотоцикла.
Для езды по городу и на небольшие расстояния мотоцикл идеален — легок в управлении, не перегревается в пробках и у светофоров, имеет хороший дизайн, а главное — 12-вольтовое электрооборудование. То, о чем так долго мечтали «явисты» (и не только они) — яркий свет — было осуществлено-таки на «восьмере». От аккумулятора потребители работают только тогда, когда мотор молчит. Стоит его завести — все берет на себя мощнейший (210 Вт) генератор. Мотоцикл очень неприхотлив, не требует к себе пристального внимания, техобслуживание выполняется легко и просто. Но вот от воров мотоцикл практически не защищен. Замок руля даже удовлетворительным (не то чтобы хорошим) никогда .не был, а так называемый «замок» зажигания отпирается любым предметом типа гвоздя или веточки подходящего размера. На «Явах» — «старушках» стояли очень хорошие замки под номерной ключ. Жаль, что их не стало. Вот и приходится владельцам «Яв» и «ЧЗ» идти на всякие ухищрения в придумывании всевозможных «секреток» и прочих противоугонных устройств, вплоть до цепей с замками и суперавтосторожей.

Если же захочется попутешествовать на «Яве», то тут уже возникнет проблема. Ну никак она не подходит к серьезным путешествиям, разве что недалеко и по нормальным дорогам:

Широкое седло и посадка водителя с наклоном вперед, так удобные в городе, здесь, на шоссе, сильно утомляют. «Старушки» с их низкими и узкими рулями — и те удобнее были. А у 638-ой высок центр тяжести, из-за чего мотоцикл хуже держит дорогу по грязи, льду и с трудом удерживается после ям и выбоин, которых на наших»почти ровных» дорогах немеряно.

Большой запас инструментов в подседельном ящике — достоинство. Но вот добраться до вожделенных ключей в дальней дороге весьма затруднительно — надо поднять седло, но вы там наложили всякого добра для путешествия — вот и проблемка. Кстати, и удлиненная облицовка седла заставляет очень высоко поднимать верхнюю полку багажника, что отнюдь не в лучшую сторону изменяет устойчивость и управляемость.

Посмотрим теперь узлы и агрегаты. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. (о них поговорим дальше в статье, при обзоре болячек мотоцикла). Двигатель относительно простой, традиционный двухцилиндровый двухтактный с петлевой продувкой. Схема проста и несмотря на проблемы пуска в холодную погоду (из-за конденсации смеси) работает нормально. Но вот по части исполнения… Поскольку на двигателе установлен только один карбюратор, то добиться синхронности работы цилиндров можно при помощи подбора угла опережения зажигания отдельно для каждого цилиндра.

Конструкция пускового обогатительного устройства довольно удачная — мотор с ним заводится с пол-оборота. Практически невозможно «залить» двигатель. Единственная неприятность — трудный запуск в холодную погоду. Зря, видимо, из конструкции изъят утолитель поплавка. Еще одно — карбюратор крепится к фланцу через резиновую муфту, что здорово снижает передачу вибраций от двигателя. Трансмиссия. Конструкция сцепления проста, сборку-разборку провести легко. Но иногда оно заедает по неизвестным причинам. О том, как их найти и устранить будет сказано в статье ниже, когда рассмотрим болезни Явы. Что касается задней цепи, то срок службы она проходит небольшой. Почему то при интенсивной езде ее нехватает надолго (о бешенной вообще молчу). Хотя находится в герметичном кожухе. Электрооборудование

Генератор мощный и надежный. Но вот система контроля за его работой явно неудачна — в случае обрыва фазы контрольная лампочка не загорится, а генератор сгорит. Уж лучше бы амперметр в разрыв провода от аккумулятора к замку зажигания ставили на заводе, а не предоставляли эту возможность мотоциклистам. Если электронный регулятор напряжения вдруг вышел из строя, что вполне может быть, то его можно заменить практически любым автомобильным регулятором, а те, кто соображает в радиотехнике, могут и починить их своими силами. В целом электрооборудование справляется с возложенными на него функциями. Неплохо выполнен задний фонарь: «габаритных» лампочек две, так что выход из строя одной не лишает мотоцикл информативности на дороге. К слову, желательно сделать на мотоцикле выключатель «массы» — это полезно для аккумулятора, когда мотоцикл «отдыхает». Рама обладает большей прочностью, жесткостью и массой по сравнению с «ИЖом» или «ЧЗ». Передняя вилка сочетает в себе мягкость работы и надежность демпфирования толчков и ударов. Она обладает также высокой жесткостью на скручивание, хорошо держит дорогу, но когда мотоцикл разгоняется за сотню, ее порывает над дорогой из-за маленького веса и центр тяжести немного перемещен назад. Задние амортизаторы показали себя с лучшей стороны — даже если мотоцикл эксплуатировать тяжелых условиях они довольно хорошо их выдерживают и не сразу протекут (всеравно рано или поздно это случится, но на ранних стадиях эксплуатации довольно хорошо держат). Теперь поговорим о второй стороне медали — небольших болячках этого мотоцикла.

Читайте также:  Как слить тосол с двигателя и радиатора ваз

Для того чтобы оценить 638-ю вспомним недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом «638». Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего.

Вернемся к силовому агрегату: Вообще много мотоциклистов считали лучшим двигатель ЧЗ-350 модели «472-6», который сочетает в себе надежность «634-й» и 12-вольтовый генератор. «638-й» двигатель хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охлаждаются. Особенно радует новое соединение цилиндра с патрубком глушителя: оно проще и надежнее всех предыдущих. Карбюратор теперь крепится не к картеру, а к цилиндрам через переходник. В инструкции, к сожалению, не описывается последовательность установки этих деталей, и новички совершают ошибки при сборке, затягивая вначале цилиндры, а затем карбюратор с переходником. Следует головки с цилиндрами слегка притянуть гайками, затем установить переходник с карбюратором и затянуть. Последними затягиваются гайки головок цилиндров. Несоблюдение этого порядка приводит к образованию щелей между цилиндрами и переходником карбюратора. Карбюратор немного заморочен и не соответствует относительно простому мотоциклу. Претензий к его работе много. Жиклеры настолько малы, что легко засоряются частицами, которые и рассмотреть-то трудно. Но главный недостаток — пусковые качества. Уже не раз отмечалось, что для пуска двигателя в холодную погоду приходилось заливать бензин через свечные отверстия. Но все чаще двигатели не пускаются и при теплой погоде. Чистки и регулировки не помогают. Совет же во время пуска зажимать вентиляционные отверстия абсолютно бесполезен. И это на новых двигателях! Что же говорить об изношенных, которые при пуске требуют более обогащенной топливной смеси? Есть вариант попробовать установить на «638-й» двигатель карбюратор от «634-го». Для этого переднюю часть карбюратора «Йиков-2926» нужно проточить до цилиндрической конфигурации. Затем изготовьте втулку-переходник с внутренним диаметром по проточенной части и с наружным — по размерам передней части карбюратора «Йиков-2838». Втулку закрепляем от проворачивания винтом МЗ с потайной головкой. Пусковые качества двигателя сразу должны улучшиться. Он легко заводится и при нуле градусов, и при 30-градусной жаре.

Бензобак при том же объеме выглядит крупнее прежних. Его пробка стала одним из достоинств новой модели и по внешнему виду, и по прямому назначению — запиранию горловины. Но завод, наверное, использовал для его изготовления более тонкий металлический лист, потому, что вмятины на нем появляются намного быстрее и легче. Колеса, звездочки и цепь те же, что у «634-й» модели, и так же надежны. Тормоза особо не изменялись, хотя скорость и мощность мотоцикла возросли. Задняя тормозная крышка в паре с реактивным рычагом — одно из слабых мест всех «яв».

Случается, что при резком торможении крышка выворачивает реактивный рычаг. А далее — обрыв тормозного троса, блокировки колеса, юз и часто падение. Такая аварийная ситуация происходит не только по вине мотоциклиста, который не затянул как следует гайку оси заднего колеса. Дело тут и в конструкции. На некоторых осях просто не хватает резьбы. Казалось бы, гайка затянута до отказа, а между тормозной крышкой и реактивным рычагом остается зазор. Советую владельцам быть внимательными при сборке заднего колеса и при обнаружении подобной неисправности установить на ось шайбу толщиной 5 мм, лучше с правой стороны. Замок рулевой колонки по-прежнему ненадежен. Достаточно небольшого рывка рулем влево — и замок сломан, мотоцикл становится легкой добычей угонщика. Сцепление. Это новый узел, и он также вызывает у владельцев немало нареканий. Главный дефект — интенсивный износ зубьев ведущего барабана. Примечательно, что такого не наблюдается на звездочке коленчатого вала, хотя они работают в паре. Вероятно, дело в различной степени закалки металла или в его выборе. Рывки и тряска при трогании с места также встречаются на 638 «явах». Этот дефект оказался особенно коварным, так как внешне все детали сцепления вроде исправны, а регулировка автомата и затяжка крепежа результатов не дают. Тщательный поиск дефекта приведет к крышке корзины сцепления, где нижние отверстия оказались меньшего диаметра, из-за чего сцепление периодически заедает. Если заметили этот дефект — увеличте отверстия до номинального размера, это избавит от неприятной «лихорадки». Так же бывает такая неприятность как разрушение среднего подшипника коленчатого вала. Причина — в картере и его средней перегородке. Трудно сказать, по какой причине, но некоторые сталкивались с тем, что смазочное отверстие в продувочном канале картера не имело выхода в полость средней перегородки коленвала, в результате чего один из средних подшипников оставался без смазки. Тот, кто имел предыдущие модели «яв», привык к четкому ритму работы их цилиндров. Поэтому остро воспринимается отсутствие синхронности звука выхлопа на «638-й» модели. К сожалению, это заложено в конструкции двигателя и карбюратора. Но в еще большей степени это зависит от конструкции правой половины двигателя. При установке нового подшипника 3205 и его сальника ради унификации деталей была снижена надежность герметизации кривошипной камеры. Несовершенство сальников картера на «явах» возможно (это как вариант) и привело к дефициту на правые поршни. Можно предположить, что левый поршень, хоть и незначительно, подсасывает масло из коробки передач и тем самым дополнительно смазывается. Правый же может подсасывать только воздух. Отсюда неодинаковый ресурс поршней, неустойчивая работа на холостом ходу, «размазанный», нечеткий звук выхлопа, особенно на двигателях с большим пробегом. Но опять же это бывает не на всех моделях, кому как повезет. Электрооборудование ЯВЫ работает без замечаний, но не всем нравится электронный реле-регулятор: механический гораздо надежнее и не боится случайного короткого замыкания. Щеточный узел генератора также стал дефицитом. Даже на новых деталях корпус покрыт трещинами, да и сам материал нетеплостойкий. Частое отсутствие зарядки аккумулятора объясняется тем, что угольные щетки сильно нагреваются от коллектора и плавят нижнюю часть щеткодержателя, а это приводит к их заеданию.

На этой ноте можно в принципе закончить рассказ о ЯВе 638 модели. Она имеет много положительных качеств, но есть и недостатки. Хотя они не мешали многим поколениям любить и кататься на этом мотоцикле. Идеального ничего не бывает.

Надеюсь вам понравилась статья. Ждем коментов…….

Источник

Adblock
detector