- Характеристики ARO / AРО
- Выберите модель ARO:
- История ARO
- Серия ARO 24 — ARO 24 Series
- Содержание
- Двигатели
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Версии
- Внедорожники
- Легкие коммерческие автомобили
- Военная техника
- Редакции
- Смотрите также
- Ссылки
- НИВА КЛУБ
- ARO-244D «baron» (отчёт)
- ARO-244D «baron» (отчёт)
- Re: ARO-244D (baron)
Характеристики ARO / AРО
Узнайте габариты, расход топлива ARO / AРО, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик ARO / AРО.
Выберите модель ARO:
История ARO
В 1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство автомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57. Запущенная в производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по сравнению с IMS-57. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.. максимальная скорость автомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 — на экспорт.
Новая модель — ARO 240 — была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии «24». Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон, двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 35 градусов и средний расход топлива — 13,8 л на 100 км. Именно в это время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc («румынский автомобиль»).
Модель имела две версии — двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных международных соревнований — «Ралли Фараонов». Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot, Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и кузовом «универсал» (244), увеличенная модификация с кузовом «универсал» (323 или 246) и модификация люкс — ARO Hunter, оснащенная двигателем Cosworth.
В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster — в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.
Всего существовало четыре основные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., продолжался до 1985 г. и составлял около 90% производства. «Десятка» поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные двигатели VW и Pegaso.
Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела двигатели Renault — 2WD или 4WD. Прогулочный кабриолет Spartana на шасси 4х2 обладает собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.
Серия ARO 24 — ARO 24 Series
Серия ARO 24/32 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ARO |
Производство | 1969–2006 |
Сборка | Кымпулунг-Мюссель , Румыния |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Внедорожник |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 3-дверный внедорожник 4-дверный внедорожник 4-дверный кабриолет 5-дверный внедорожник 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Макет | Передний двигатель , задний привод / полный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | Бензиновые / дизельные / турбодизельные двигатели от 67 л.с. (50 кВт) до 207 л.с. (154 кВт) |
Передача инфекции | 4- МКПП 5- МКПП 4- АКПП |
Размеры | |
Колесная база | 2350–4 200 мм (93–165 дюймов) |
Длина | 4098–6410 мм (161,3–252,4 дюйма) |
Ширина | 1,775–2,100 мм (69,9–82,7 дюйма) |
Высота | 1,840–2,900 мм (72–114 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,650–2,000 кг (3,640–4,410 фунтов) |
ARO 240 представляет собой двухдверное 4×4 внедорожник , который был изготовлен ARO с 1969 по 2006 и массовому производству с 1972 Инженеры , которые разработаны Aro 240 были вдохновлены вторым поколением Fiat Campagnola , в то время как Кампаньола была «вдохновлен» от Willys Jeep .
Он был первым из серии ARO 24 , в которую в конечном итоге вошли многие другие модели: четырехдверный 244 , пикап 242 , трехдверный 243 , пикап 320 и многие другие варианты кузова. Последние специальные военные версии назывались ARO Dragon .
Он оснащен множеством различных двигателей (как газовых, так и дизельных) и выпускается в версиях 4×2 и 4×4. Заметными улучшениями за прошедшие годы стали внедрение румынских дизельных двигателей, агрегатов, оснащенных двигателями Toyota, и агрегатов, оснащенных турбодизельными двигателями румынского производства. ARO-24 больше не производятся, так как ARO была остановлена.
Планы по продвижению ARO 244 в США под названием Cross Lander 244X в 2005 году в конечном итоге были отменены. В течение 1970-х, 1980-х и 1990-х годов оригинальные румынские серии ARO 4X4 также производились под альтернативными названиями, часто с модифицированной ходовой частью в зависимости от экспортного рынка. В Португалии они были собраны в Лиссабоне и на местном уровне известны как PORTARO 4X4, а в Испании — HISPARO 4X4 с измененной формой кузова и улучшенным оснащением.
Содержание
Двигатели
Бензиновые двигатели
имя | Вместимость | Тип | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
2,4 2 RZ-FE | 2438 куб. | Toyota | 140 л.с. (103 кВт) при 5000 оборотах в минуту | 212 Нм (156 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту |
2,5 205HX | 2469 куб. | Chrysler | 120 л.с. (88 кВт) при 5250 оборотах в минуту | 190 Нм (140 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту |
2,5 L25 | 2495 куб. | ARO | 83 л.с. (61 кВт) при 4200 оборотах в минуту | 170 Нм (125 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту |
2,5 М-207 | 2512 куб. | ARO | 67 л.с. (49 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 160 Нм (118 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту |
2.9 V6 | 2935 куб. | Форд | 145 л.с. (107 кВт) при 5500 оборотах в минуту | 225 Нм (166 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту |
3,0 л 30 | 3007 куб. | ARO | 95 л.с. (70 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 196 Нм (145 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту |
4.0 V6 | 3958 куб. | Форд | 165 л.с. (121 кВт) при 4400 оборотах в минуту | 316 Нм (233 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту |
2,9 В6 24 В | 2932 куб. | Cosworth | 207 л.с. (152 кВт) при 5250 оборотах в минуту | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту |
Дизельные двигатели
имя | Вместимость | Тип | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
2,4 4C | 2417 куб. | Andoria Turbodiesel Турбодизель | 69 л.с. (51 кВт) при 4200 об / мин 90 л.с. (66 кВт) при 4100 об / мин 101 л.с. (74 кВт) при 4100 об / мин | 147 Нм (108 lbft) при 2500 об / мин 195 Нм (144 lb⋅ft) при 2500 об / мин 230 Нм (170 lbft) при 2500 об / мин |
2,4 2л-т | 2446 куб. | Тойота Турбодизель | 86 л.с. (63 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 188 Нм (139 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту |
2,5 XD3 | 2498 куб. | Пежо | 75 л.с. (55 кВт) при 4500 оборотах в минуту | 147 Нм (108 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту |
2,5 XD3T | 2498 куб. | Пежо Турбодизель | 95 л.с. (70 кВт) при 4150 оборотах в минуту | 205 Нм (151 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту |
2,5 L4 OHV | 2499 куб. | ВМ Турбодизель | 101 л.с. (74 кВт) при 4200 оборотах в минуту | 232 Нм (171 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту |
2,5 L27 | 2660 куб. | ARO | 68 л.с. (50 кВт) при 3800 оборотах в минуту | 138 Нм (102 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту |
2.7 DX-28 | 2660 куб. | ARO | 71 л.с. (52 кВт) при 3900 оборотах в минуту | 152 Нм (112 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту |
2,7 ТДКС-28 | 2660 куб. | ARO Турбодизель | 87 л.с. (64 кВт) при 3500 оборотах в минуту | 191 Нм (141 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту |
3,1 D127 | 3119 куб. | Ето | 68 л.с. (50 кВт) при 3200 оборотах в минуту | 185 Нм (136 lb⋅ft) при 1600 оборотах в минуту |
Версии
Внедорожники
- ARO 240 3-дверный 9-местный универсал
- ARO 241 4-дверная пятиместная модель с мягким верхом
- ARO 242 2-дверный пикап с закрытой кабиной
- ARO 243 3-дверная трехместная модель фургона с кузовом
- ARO 244 4-дверная пятиместная модель универсал
ARO 245 Estate — 5-дверная роскошная модель
- ARO 246 Estate 5-дверная семиместная модель
Легкие коммерческие автомобили
- Пикап со стандартной кабиной ARO 242
- Пикап со стандартной кабиной ARO 320
- Пикап ARO 324 с двойной кабиной
ARO 328 TD Double Cab пятиместный
- Пикап ARO 330 с длинной кабиной
Другие версии : 243 VAN, 263, 264, 266, 323 Скорая помощь, 324, 328 MT MaxiTaxi, 330, 330BB, 330C, 33N, 338TC, 350BC, 35S Скорая помощь, 35M, 429TC / TP.
Военная техника
ARO Dragon выпускался в нескольких вариантах с различным кузовом. Был даже бронированный вариант.
ARO Dragon Zivil был гражданской версией Dragon.
Редакции
Первое поколение Аро 24, между 1972 и 1976, были Dacia 1300 фары и круглые задние фонари , аналогичные ARO M-461 . С 1977 года использовались круглые фары, как и в IMS, а задние фонари подверглись рестайлингу. В 1985 году были представлены новая решетка радиатора и круглые фары меньшего размера. Кроме того, они были доступны с двойными фарами, которые использовались в основном на 244. В 1995 году дизайн передней части двойных фар был немного изменен, а в задних фонарях использовались лампы Oltcit Club . Последний рестайлинг, в 1998 году, представлял собой небольшую реконструкцию предыдущей модели с использованием так называемых украшений в стиле Toyota .
Смотрите также
Ссылки
Оригинальная книга Полная энциклопедия полноприводных транспортных средств, написанная Иржи Фиала из REBO Publishers International BV Holland 2004 ISBN 9036616980
Оригинальная книга « Транспортные средства 4X4 » Джона Кэрролла из Grange Books, Лондон, Англия, 1996 г., Regency House Publishing Limited, ISBN 1856278786
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
ARO-244D «baron» (отчёт)
ARO-244D «baron» (отчёт)
Сообщение A.I.L » 20 апр 2014, 06:59
Искренне рад приветствовать все НИВАводское общество, так же приветствую всех владельцев и любителей автомобилей с полным приводом
В начале августа прошлого года я стал обладателем «румынчика» с дизельным дрыгателем, хотя ранее дизеля, мягко говоря, недолюбливал. Но я считаю, что если есть опасения к чему либо, то это надо обязательно попробывать, что бы в последствии «раставить» все по своим местам. Так вот уверяю вас, ничего сверхестественного в дизеле, вернее в его топливной аппаратуре нет(имею ввиду механический впрыск). Практически все работы с топливной апаратурой можно проводить самостоятельно в полукустарных условиях, главное уловить суть. Короче после некоторого ремонта и покатавшись на «бАРОне» — автомобильчик понравился и решил его оставить для себя, а Ниву после ремонта огламурить и отдать женушке, пускай катает на работу.
Пожалуй начну с тех.характеристик, опосля по мере возможности будут фото-видео отчеты о ремонтах и покатушках(если это будет востребовано).
Длина 4138мм
Колея 1445мм
База 2350мм
Масса снаряженная 1785кг (с двигателем D-127)
Масса полная 2475кг (с двигателем D-127)
Максимальная скорость 110 км/ч (с двигателем D-127)
Расход топлива(на моем авто) при 80-90км/ч около 8-ми литров (10-ти литров соляры хватает на 130 км по трассе, до тещи и обратно )
Двигатель D-127, промышленный дизель(трактора, экскаваторы, дизель-генераторы и т.д.)
Мощность 70 лс при 3200 об/мин
Момент 188 н/м при 1600 об/мин
Объем 3119 см3
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 110 мм
Степень сжатия 17:1
ТНВД MEFIN ( Lucas DPA)
Главная передача (для D-127) 1:3,72 (11х41)
Раздатка
повышеная 1:1
пониженая 1:2,1267
КПП
1-я 1:4,644
2-я 1:2,531
3-я 1:1,561
4-я 1:1
задняя 1:4,7948
Ну многие уже видели на фотках и в живую мой пепелац, то пока сильно утомлять фотками не буду.
Всех с праздником! Христос Воскрес!
Re: ARO-244D (baron)
Сообщение G.A.R. » 20 апр 2014, 13:00
Надежный мотор — неприхотливый к качеству соляры. Такой мотор будет кушать всё что горит — даже растительное масло!
Какой штатный размер колёс? Какие колёса планируются?