Характеристики двигателя мемзе 968

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

МеМЗ-968Н

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться121-06-2015 09:44:02

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 17 часов
  • Последний визит:
    Вчера 16:49:01

Двигатель МеМЗ-968Н

Изготовитель: Мелитопольский моторный завод

Начало выпуска: 1983 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили особо малого класса запорожского автомобильного завода «Коммунар», а также для поставки в запасные части

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 88% при +40°С

Комплектации:
968Н-1000300 Силовой агрегат в сборе
968Н-1000300-01 Силовой агрегат в сборе
968Н-1000301 Силовой агрегат в сборе
968Н-1000400 Двигатель с оборудованием в сборе
968Н-1000400-01 Двигатель с оборудованием в сборе
968Н-1000401 Двигатель с оборудованием в сборе

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 1,197
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х66
Степень сжатия 7,2
Номинальная мощность при 4300-4500 мин -1 , кВт (л.с.) 30,9 (42)
Максимальный крутящий момент при 3000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 74,5 (7,6)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 1000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 100
Ресурс до первого кап. ремонта, км 125 000
Наработка на отказ, ч 300

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 25,8 (35,1)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 324 (238)
Средняя скорость поршня, м/с 9,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 688 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,2 (2,4)
Литровая масса двигателя, кг/л 83,5

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
0°С и выше М-12г1
+10°С и ниже М-8Г1, М-8В1
всесезонно М-6з/10Г1
Охлаждение воздушное

Основные узлы и детали

Цилиндры раздельные, взаимозаменяемые; из чугуна, с рёбрами охлаждения

Головка цилиндров 2, литые из алюминиевого сплава, общие для каждых двух цилиндров, взаимозаменяемые, с вставными сёдлами и направляющими клапанов

Камера сгорания полуклиновая, расположена в головке цилиндра

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, из специального чугуна: верхнее хромированное, нижнее- фосфатированное (лужёное)
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал литой, из высокопрочного чугуна, 3-х опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 55 мм, шатунных — 50 мм

Подшипники
коренные толстостенные, из специального алюминиевого сплава
шатунные тонкостенные, из сталеалюминиевой ленты
Толщина, мм: коренного вкладыша — 5,0; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,45

Картер двигателя тоннельного типа, из магниевого сплава, к нижней части его крепится масляный картер

Читайте также:  Какой герметик применять под прокладки в двигателе

Маховик литой, из серого чугуна, с зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал стальной, кованый, 3-опорный

Привод распределительного вала от коленчатого вала парой шестерён

Уравновешивающий механизм балансирный вал с противовесами, расположен соосно с распределительным валом

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, пустотелые, с наплавкой торца отбелённым чугуном

Штанги толкателей из алюминиевого сплава трубчатые, с напрессованными стальными наконечниками

Коромысла клапанов стальные, литые, с регулировочным болтом

Клапаны тарельчатые, по два клапана на цилиндр, расположены в головке цилиндра наклонно к оси цилиндра, из жаропрочной стали
впускные из стали 40Х9С2, цельные со сферической тарелкой. диаметр тарелки 34 мм, угол фаски седла 89±0,5°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4Б (ЭП-303Б), цельные с наплавкой рабочей фаски сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 32 мм, угол фаски седла 89±0,5°, высота подъёма клапана 9 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 60
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

Сцепление
МеМЗ-968, сухое, 1-дисковое, с демпфером, наружный диаметр ведомого диска 190 мм

Коробка передач МеМЗ-968, 4-ступенчатая с синхронизаторами включения на передних передачах
передаточные числа 3,800; 2,118; 1,409; 0,964; 3.х. 4,156

Главная передача коническая с круговым зубом
передаточное число 4,125

Подвеска силового агрегата
Количество опор силового агрегата: 3, на резиновых подушках
передние опоры 2, сварная поперечина
задняя опора 1, кронштейн на задней крышке коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: коренные и шатунные подшипники, толкатели, шейки распредвала и уравновешивающего механизма, оси коромысел, привод распределителя зажигания
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с приводом от распределительного вала парой винтовых шестерён
Масляные фильтры два: грубой очистки — сетчатый, расположен в маслоприёмнике и тонкой очистки — центробежный маслоочиститель, расположенный на носке коленчатого вала
Картер масляный (нижняя часть) коробчатого типа, литой, из магниевого сплава, с рёбрами охлаждения
Система вентиляции картера замкнутая через воздухоочиститель

Система питания

Топливный насос диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-133 1-камерный, вертикальный с падающим потоком
Воздухоочиститель синерционно-масляный , с фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:
двигателя — воздушная принудительная, с направлением воздуха на нагнетание через двигатель
масла — воздушная, принудительная, с дополнительным масляным радиатором
вентилятор осевой, в развале цилиндров на одной оси с генератором, рабочее колесо из магниевого сплава
термостат заслонки приводимые в движение термосиловым элементом с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б115-В или Б115-В2, маслонаполненная, с добавочным сопротивлением
Распределитель зажигания 17.3706, с центробежным и вакуумным автоматами опережения зажигания, приводится от распредвала парой винтовых шестерён
Свечи зажигания А-23
Генератор Г-502-А или Г502-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком приводится в движение клиновым ремнём от центробежного маслоочистителя
Стартер 40.3708, с электромагнитным тяговым реле

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 3,75 л
Воздухоочиститель 0,20 л

Читайте также:  Как скрафтить двигатель в buildcraft

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами на холодном двигателе 0,05-0,15 мм
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-4,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,5 кгс/см 2
Температура масла в картере 70-100°С
Зазор между контактами прерывателя 0,30-0,45 мм
Зазор между электродами свечей зажигания 0,75-0,90 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1989 г.

Источник

Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» карбюраторный, четырехтактный, V-образный, верхнеклапанный, с уравновешивающим механизмом, с рабочим объемом 1197 см 3 , имеет 4 отдельных цилиндра, которые укреплены на картере под углом 90° попарно .

Охлаждение двигателя МеМЗ-968Н воздушное, производится от осевого вентилятора, который расположен в развале цилиндров.

Головки цилиндров и цилиндры двигателя автомобиля ЗАЗ-968М с целью увеличения площади охлаждения обладают оребренной поверхностью.

Объем камеры сгорания 41,2-43,7 см 3 .

Компоновка ДВС выделяется удобством и простотой обслуживания. Узлы двигателя, которые требуют регулировки либо ухода (свечи 8, распределитель зажигания 34, воздушный фильтр, генератор 28, карбюратор 33, регулировочные винты коромысел, стартер, центробежный маслоочиститель), установлены в легкодоступном месте.

Карбюратор с одной камерой обеспечивает равномерную работу двигателя «Запорожца» сразу же после пуска, высокую приемистость, уверенный пуск и экономичность двигателя.

При нормально заряженном аккумуляторе, использовании зимнего масла и правильной регулировке системы зажигания двигатель без подогрева запускается от стартера при температуре окружающего воздуха до -15° C с одной-двух попыток.

У смазочной системы двигателя МеМЗ-968Н есть механический полнопоточный центробежный маслоочиститель. Через него проходит все масло двигателя. Для обеспечения хороших смазывающих свойств, стойкости против окисления, а также для работы двигателя в большом диапазоне температур, масло имеет комплекс присадок.

Цилиндры двигателя нумеруются от вентилятора: с левой стороны 1-й и 2-й, с правой — 3-й и 4-й. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2 (см. схему на рисунке).

Порядок работы цилиндров двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец.

Картер 36 двигателя МеМЗ-968Н имеет туннельный тип, в нем установлен коленвал 2 на трех опорах. Коленвал отлит из специального высокопрочного чугуна. Поршни 7 отлиты из сплава алюминия. У них имеются по два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо, которое состоит из двух дисков и расширителей – радиального и осевого. Шатуны 3 имеют двутавровое сечение. Нижняя головка шатуна является разъемной, с тонкостенными вкладышами, в верхнюю головку запрессована втулка. Картер снизу закрыт масляным картером 1, который отлит из магниевого сплава. В трех расточках картера установлен распредвал. Внутри него находится вал 46 балансирного механизма.

Головка цилиндров ДВС автомобиля ЗАЗ-968М общая на два цилиндра. На каждый цилиндр имеется по одному выпускному и впускному клапану.

Затягивание гаек крепления головки цилиндров осуществляется в два приема: сначала предварительная затяжка с усилием около 16-20 Н·м (1,6-2 кгс·м), затем окончательная затяжка с усилием около 40-50 Н·м (4-5 кгс·м) в порядке, который указан на рисунке.

Читайте также:  Opel шум на холодном двигателе

Порядок затяжки гаек головок цилиндров двигателя МеМЗ-968Н на автомобиле ЗАЗ-968М Запорожец.

Привод балансирного и распределительного валов осуществляется косозубыми зубчатыми колесами 45 и 47 от коленчатого вала.

Продольный, а также поперечный разрезы двигателя МеМЗ-968Н, изображенные на рисунках, дают представление об устройстве ДВС ЗАЗ-968М, а также представление о приводе агрегатов.

Поперечный и продольный разрезы двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Картер масляный; 2 — Вал коленчатый; 3 — Шатун; 4 — Датчик давления масла; 5 — Цилиндр; 6 — Термостат; 7 — Поршень; 8 — Свеча зажигания; 9 — Головка цилиндров; 10 — Штанга толкателя; 11 — Толкатель впускного клапана первого и второго цилиндров; 12 — Направляющий аппарат вентилятора; 13 — Ремень вентилятора; 14 — Трубка отсоса картерных газов; 15 — Топливный насос; 16 — Щуп масляный; 17 — Сливная пробка; 18 — Храповик; 19 — Маслоотражатель; 20 — Манжета коленчатого вала; 21 — Крышка центробежного маслоочистителя; 22 — Колесо балансирного вала; 23 — Подшипник балансирного вала; 24 — Упорная шайба; 25 — Втулка балансирного вала; 26 — Колесо привода распределительного вала; 27 — Фланец упорный; 28 — Генератор; 29 — Кожух верхний; 30 — Впускная труба; 31 — Прокладка карбюратора; 32 — Проставка карбюратора; 33 — Карбюратор; 34 — Распределитель зажигания; 35 — Масляный радиатор; 36 — Картер двигателя; 37 — Маховик; 38 — Масляный насос; 39 — Маслоприемник; 40 — Средняя опора; 41 — Вкладыш среднего подшипника; 42 — Передняя опора; 43 — Подшипник передней опоры; 44 — Прокладка крышки распределительных шестерен; 45 — Зубчатое колесо привода распредвала; 46 — Вал балансирного механизма; 47 — Колесо зубчатое привода балансирного вала; 48 — Крышка распределительных шестерен; 49 — Корпус центробежного маслоочистителя; 50 — Прокладка крышки центробежного маслоочистнтеля; 51 — Маслоотражатель; 52 — Болт крепления корпуса центробежного маслоочистителя.

На крышке распределительных зубчатых колес в верхней части находится направляющий аппарат 12 вентилятора с рабочим колесом и генератором в сборе. Осуществление привода вентилятора происходит с помощью клиновидного ремня 13 от крышки 21 центробежного маслоочистителя, которая смонтирована на переднем конце коленвала.

Передняя часть двигателя автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-968М закрыта крышкой 48 распределительных зубчатых колес, закрепленной болтами к картеру. У крышки с правой стороны стоит топливный насос 15 с приводом.

Осуществление привода топливного насоса происходит штангой от кулачка-гайки распредвала.

Привод масляного насоса и прерывателя-распределителя осуществляется от зубчатого колеса, который выполнен на распределительном валу. Компоновка привода сделана отдельным узлом. Установка производится в вертикальную расточку двигательного картера.

Прерыватель-распределитель 34 стоит на корпусе привода и к нему крепится пластиной.

Чтобы правильно установить момент зажигания, на крышке и корпусе центробежного маслоочистителя сделаны установочные метки.

Масляный насос 38 крепится болтами к нижней части картера.

Подобная компоновка обеспечивает жесткость, прочность, надежность и компактность конструкции, а также дает возможность уменьшить массу двигателя внутреннего сгорания.

Источник

Adblock
detector