Характеристики двигателя киа соренто d4cb

Содержание
  1. Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость
  2. Основные характеристики двигателей D4CB
  3. Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год
  4. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год
  5. Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год
  6. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год
  7. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2004 по 2008 год
  8. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2008 по 2012 год
  9. Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год
  10. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год
  11. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год
  12. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год
  13. Двигатель Hyundai, Kia D4CB
  14. Описание двигателя
  15. Технические характеристики
  16. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  17. Надежность
  18. Слабые места
  19. Ремонтопригодность
  20. Регламент обслуживания
  21. Зона повышенного внимания
  22. Какое масло лить
  23. Тюнинг
  24. Покупка контрактного двигателя

Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость

Двигатели D4CB, или семейства «А» по классификации производителя – собственная разработка инженеров «Hyundai Motor Corporation», спроектированы без помощи «MMC» и производятся только в Кореи, компанией «Hyundai Auto Tech, INC» в городе Инчхоне.

Основные характеристики двигателей D4CB

Объем 2497 куб. см (2.5 л), рядный, 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала, турбокомпрессор и аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыском – CRDi .
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2, степень сжатия 17.6.
Вес: сухой – 263 кг, с жидкостями – 274 кг.
Размеры: длина – 70 см, высота – 74 см, ширина – 62 см.

Двигатели D4CB применяются в автомобилях Hyundai и Kia с 2002 года, и к настоящему времени их насчитывается 10 разных модификаций.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1850 об/мин – 343 Н*м, 35 kg*m
Экологический класс – третий, с механическим клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 140 л.с. что неверно, так как заявленная производителем мощность указана в имперских лошадинных силах – Ps, а 1Ps = 0,986 л.с.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng
По техническим характеристикам полностью соответствует первой модификации, но имеет ряд конструктивных особенностей:
– Иная форма впускного коллектора;
– Иная форма масляного картера;
– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 145 Ps, 106,6 кВт, 143 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m
Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год

D4CB WGT A-Eng
С точно такими же отличиями, как в случае с модификацией №2:
– Иная форма впускного коллектора;
– Иная форма масляного картера;
– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2004 по 2008 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 123 Ps, 90,4 кВт, 121 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 245 Н*м, 25 kg*m
Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2008 по 2012 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 126 Ps, 92,6 кВт, 124 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 255 Н*м, 26 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 392 Н*м, 40 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с измененяемой геометрией.

Читайте также:  Какой уровень масла в двигателе в рено кангу

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год

Также Hyundai H300 / Hyundai iMax / hyundai iLoad
D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 175 Ps, 128,7 кВт, 173 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 451 Н*м, 46 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 145 л.с., однако достоверно неизвестно – мощность искуственно уменьшена до 145 л.с., или же она такова только по документам? Одно известно точно – под капотом у Российских Hyundai H-1, тот же двигатель что и у Корейской версии – D4CB VGT A-Eng – без каких либо видимых отличий.

Модификация для Hyundai Solati / Hyundai H350 с 2014 по настоящее время

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 441 Н*м, 45 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 133 Ps, 97,8 кВт, 131 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1250-3500 об/мин – 260 Н*м, 26,5 kg*m
Экологический класс – пятый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1500-2500 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m
Экологический класс – Шестой, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Источник

Двигатель Hyundai, Kia D4CB

Корейскими моторостроителями разработан и внедрен в производство очередной ряд дизельных моторов семейства «А». Базовая модель неоднократно преобразовывалась для конкретных моделей автомобилей Hyundai и Kia. На момент написания статьи насчитывается 10 различных модификаций этого двигателя.

Описание двигателя

D4CB 2,5 CRDI изготавливается с 2001 года только в Корее на заводе в городе Инчхон. Предприятие принадлежит концерну Hyundai Motor Corporation. Изменения в конструкции производились дважды. (Топливная система разработки BOSCH была заменена на DELPHI). Усовершенствование позволило перейти к более высоким экологическим стандартам.

Двигатель устанавливался на автомобили корейского производства:

Блок цилиндров, как и выпускной коллектор чугунные. ГБЦ и впускной коллектор изготовлены из алюминиевого сплава.

Поверхности цилиндров хонингованы. Камеры сгорания несколько увеличены в объеме. Этому способствовали значительные диаметр цилиндра и ход поршня.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава без стальных усиливающих вставок.

На ГБЦ имеются два распредвала и четыре клапана (газораспределительный механизм DOHC).

Привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и маслонасоса цепной (3 цепи).

Для облегчения обслуживания и корректной работы газораспределительного механизма капана оснащены гидрокомпенсаторами.

Установленные балансирные валы успешно справляются с гашением инерционных сил 2-го порядка при работе двигателя. В результате вибрация становится не ощутимой, шум значительно снижается.

Система питания топливом с электронным впрыском топлива (Common Rail Delphi). Усовершенствование двигателя в этом направлении создали ряд преимуществ (экономия топлива, облегчение запуска при низких температурах и др.). Заметным прогрессом модернизации стало повышение норм выхлопа. Теперь они соответствуют стандарту Euro 5.

Установка турбокомпрессора с интеркуллером позволила поднять мощность до 170 л.с.

Технические характеристики

Двигатель линейки А II насчитывает 10 модификаций. Каждая соответствовала определенному типу и марке автомобиля, на который он устанавливался. В таблицу сведены данные двух основных модификаций – атмосферника (116 л.с) и турбинированного (170 л.с).

Изготовитель Hyundai Motor Corporation
Тип двигателя рядный
Объем, см³ 2497
Мощность, л.с 116-170*
Крутящий момент, Нм 245-441
Степень сжатия 16,4-17,7
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 96
Клапанов на цилиндр 4
Гидрокомпенсаторы +
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Гашение вибрации Балансирные валы
Привод ГРМ цепь
Система газораспределения DOHC
Система питания топливом Common Rail (CRDI)**
Топливо ДТ (дизельное)
Расход топлива, л/100 км От 7,9 до 15,0***
Система смазки, л 4,5
Расход масла, л/1000 км До 0,6
Турбонаддув +/-
Сажевый фильтр +
Норма токсичности Euro 3 – Euro 5
Рабочая температура ОЖ, град. 95
Система охлаждения принудительная
Расположение продольное
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 117

*первая цифра для двигателя с турбокомпрессором WGT, вторая – с VGT. **1-я – система питания BOSCH, 2-я – DELPHI. *** зависит от прошивки ЭБУ.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Несколько слов о важных показателях силового агрегата, характеризующих его эксплуатационные качества.

Надежность

Надежность двигателя складывается из множества факторов. Рассмотрим некоторые из них.

Блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, шатуны (за исключением изготовленных в 2008-2009 г.г.) и поршни проблем не вызывают, считаются достаточно надежными. Другие детали и агрегаты требуют более углубленного рассмотрения.

Привод ГРМ включает три цепи. Заявленный срок их эксплуатации составляет 200-250 тыс. км. Реально он значительно укорачивается, порой наполовину. Такое несоответствие характерно для моторов с жесткой эксплуатацией и допускаемыми «вольностями» при их обслуживании. Здесь имеется ввиду несоблюдение сроков, выполнение не всех операций, замена рекомендованных производителем рабочих жидкостей сомнительными аналогами, различные нарушения технологического процесса при проведении ТО.

Вывод: при качественном и своевременном обслуживании двигателя цепи привода ГРМ полностью отработают заложенный в них ресурс.

Определенного внимания требуют гидрокомпенсаторы. Достаточно залить в двигатель масло низкого качества, и проблемы с клапанами не заставят себя долго ждать.

Особо нежными на двигателе являются медные кольца форсунок. Их разрушение (прогар) может стать причиной выхода из строя всего двигателя. Контроль их состояния через 45-50 тыс. км. пробега позволит избежать возникновения серьезных проблем в двигателе.

Следующий узел требующий внимания – турбокомпрессор. Заявленный ресурс эксплуатации турбины превышает 200 тыс. км. Но на практике он обычно сокращается вдвое. Для того, чтобы этого не происходило, достаточно соблюдать температурный режим эксплуатации двигателя (не допускать перегрева) и выполнять в полном объеме все требования производителя, особенно касающиеся масла – использовать только рекомендуемое, в нужном объеме и своевременной его замене.

Общий вывод единственный: двигатель надежный, но при выполнении всех предъявляемых к нему требований.

Слабые места

Несмотря на довольно высокую надежность ДВС в целом, слабые места в нем имеются. Группу основных недоработок составляют следующие:

  • чувствительность ТНВД и системы впрыска к качеству топлива;
  • быстрое разрушение медных колец форсунок;
  • агрессивный износ вкладышей коленвала;
  • высокие затраты при эксплуатации.

ТНВД и
система Коммон Райл абсолютно не выносят дизельного топлива низкого качества. А их ремонт дешевым не назовешь.

Медные кольца форсунок подвержены быстрому разрушению. К чему это приводит – объяснять излишне.

Вкладыши опор коленчатого вала склонны к очень быстрому износу, продуктами которого забиваются масляные каналы. В результате перегрев двигателя и усиленный износ трущихся поверхностей абсолютного большинства деталей и узлов обеспечены.

Пробег между очередными ТО не высокий. С одной стороны, это хорошо для двигателя. А вот его владельцу такая ситуация радости не доставляет – ТО бесплатным не бывает.

Остальные слабые места мотора проявляются реже. Например, засорение маслоприемника. Требует к себе повышенного внимания.

Довольно часто наблюдается обрыв цепей ГРМ, особенно нижней, которая передает вращение масляному насосу и балансирным валам. Вместе с ней выходит из строя основная.

Низким ресурсом работы обладают гидрокомпенсаторы, клапан ЕГР, система изменения геометрии лопаток турбокомпрессора.

Ранее нашумевшие поломки, такие как обрыв шатуна ликвидированы. Из-за низкого качества шатунных болтов (заводской брак) отзывались агрегаты 2008-2009 годов выпуска.

На двигателях выпущенных после 2006 года зафиксированы единичные случаи обрыва крепления форсунок. Природа этого явления, к сожалению, до сих пор не выяснена.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность двигателя удовлетворительная. Точнее сложная. Дело в том, что блок цилиндров не гильзованный. Проточку и хонингование рабочих поверхностей в случае необходимости приходится проводить внутри блока. Для выполнения этих операций требуется очень сложное станочное оборудование. Дополнительно возникает необходимость обязательного шлифования посадочных поверхностей ГБЦ и самого блока, так как прокладка между ними изготовлена из металла, т.е. безусадочная.

В то же время установка гильз возможна. Замена остальных деталей и узлов при любом виде ремонта сложности не представляет.

Регламент обслуживания

Как отмечалось ранее, двигатель HYUNDAI D4CB 2,5 л очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания. Производителем по проведению ТО разработаны определенные рекомендации, требующие неукоснительного соблюдения. Но здесь нужно учитывать условия эксплуатации. Не секрет, что российские дороги и качество ГСМ значительно отличаются от корейских. Причем не в лучшую сторону.

Исходя из реалий, сроки замены всех расходников и деталей при проведении очередного ТО двигателя необходимо сократить. По рекомендациям механиков автосервисов и владельцев автомобилей, на которых установлены дизеля D4CB, есть необходимость корректировки сроков проведения их обслуживания:

  • заменять цепь ГРМ после 100 тыс. км пробега, остальные цепи – через 150 тыс. км;
  • антифриз в системе охлаждения менять 1 раз в 3 года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля через 30 тыс. км;
  • масло в атмосферном двигателе заменяется через 7,5 тыс. км, а в турбинированном – через 5 тыс. км. Одновременно меняется масляный фильтр;
  • топливный фильтр менять через 30 тыс. км, воздушный – 1 раз в год;
  • для избежания прорыва картерных газов наружу через 20 тыс. км пробега прочищать систему вентиляции картера;
  • свечи накала желательно обновлять ежегодно, а АКБ – по мере необходимости, но не позднее, чем через 60 тыс. км пробега автомобиля.

При этом нужно учитывать, что в случае модернизации двигателя (например, тюнингования) сроки проведения ТО должны быть снижены.

Подробную информацию о содержании работ, выполняемых при очередных видах ТО можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проведение любого технического обслуживания является несколько затратной операцией, но ремонт или замена всего двигателя станут намного дороже.

Зона повышенного внимания

Система смазки двигателя входит в разряд особоважных, требует к себе самого пристального внимания. От ее состояния зависит вся работа агрегата в целом.

Какое масло лить

Для каждой модели двигателя производитель указывает конкретную марку масла для заправки системы и его количество. Наиболее приемлемым для ДВС D4CB считаются масла класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40, например, масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) синтетика. Для улучшения характеристик и смазочных свойств масла допускается использование присадок.

При приобретении масла обращайте внимание на его маркировку, чтобы по ошибке не залить масло, предназначенного для бензинового двигателя.

Тюнинг

Тюнинговать мотор можно тремя способами:

  • чип-тюнинг посредством изменения настроек ЭБУ;
  • отключением клапана ЕГР;
  • установкой модуля педаль-бокс от ДТЕ-системс.

Теоретически имеется возможность увеличения мощности еще одним способом – расточкой ГБЦ, но на практике широкого применения он не нашел.

Чип-тюнинг изменением настроек ЭБУ производится в два этапа. На первом снимаются все ограничения, заложенные производителем в электронику управления. На втором производится «заливка» новой программы (перепрошивка ЭБУ).

В результате этих манипуляций произойдет снижение экологических норм примерно до Euro 2/3, зато частично повысится мощность. По отзывам тех, кто делал чип-тюнинг этим способом, увеличение тяги мотора заметно чувствовалось уже на средних оборотах. Попутно исчезала заметная ранее вибрация при снижении скорости. Дополнительно было отмечено снижение расхода топлива на низких оборотах, вместе с тем его увеличение на высоких.

Отключение клапана ЕГР (изменение рециркуляции выхлопа) позволяет повысить мощность примерно на 10 л.с.

Современным и низкозатратным способом тюнингования двигателя является подключение модуля педаль-бокс ДТЕ-системс. Установка бустера DTE PEDALBOX возможна на автомобилях с электрической цепью управления ППТ (педалью газа). При этом настройки ЭБУ не нарушаются. Установка модуля повысит мощность двигателя до 8%. Но при этом нужно не забывать, что этот вариант тюнинга для педали подачи топлива с механическим приводом управления ТНВД неприемлем.

Тюнинг двигателя несколько повышает его мощность и крутящий момент. Но в то же время увеличивает нагрузку на цилиндропоршневую группу. Отрицательный эффект несколько компенсируется более частой заменой масла, но большой пользы ЦПГ это не приносит.

Покупка контрактного двигателя

Купить контрактный D4CB просто. Причем наряду с б/у продаются абсолютно новые двигатели.

Цены колеблются от 80 до 200 тыс. руб. для бывших в эксплуатации ДВС. Новые обойдутся примерно на 70 тыс. руб. дороже.

Для справки: новый D4CB за рубежом можно приобрести за 3800 евро.

Дизельный ДВС Kia D4CB широко распространен как в России, так и в остальных странах СНГ. Имеет неплохие технические характеристики для своего класса, полностью обеспечен рынком запасными частями, узлами и агрегатами (как б/у, так и новыми) для производства технического обслуживания или ремонта.

Источник

Adblock
detector