- Двигатель Hyundai D4CB
- Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
- Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
- Двигатель Хендай D4HB
- Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB
- Описание устройства мотора D4HB 2.2 CRDi
- На какие машины ставили силовой агрегат Хендай D4HB
- Отзывы на двигатель D4HB его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Hyundai D4HB
- Типичные неисправности и проблемы мотора D4HB
- Цена двигателя Хендай D4HB нового и бу
- Подборка фото силового агрегата с индексом D4HB
- KIA/HYUNDAI: КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ — БЕНЗИНОВЫЙ DOHC (GDI, T-GDI, MPI) ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ CRDI?
Двигатель Hyundai D4CB
2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.
В семейство A входит только один силовой агрегат.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 314 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16.4 — 17.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.
Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.
Первое поколение этого агрегата оснащалось системой Common Rail с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента.
Второе поколение представили в 2006 году, появилась новая система CR с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.
Третье поколение появилось в 2011 году, тут CR с давлением в 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.
Англоязычный мануал для D4CB вы найдете здесь
Активнее всего этот дизель обсуждают на Kia-Club
Двигатель Хендай D4HB
2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.
В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
- Фото
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 197 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 421 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4/5/6 |
Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2017 года с механической коробкой:
Город | 8,7 литра |
Трасса | 5,4 литра |
Смешанный | 6,6 литра |
Описание устройства мотора D4HB 2.2 CRDi
- Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
- Современные пьезоэлектрические форсунки
- Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
- Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
- 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
- Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
- Нижний балансирный вал для снижения вибрации
- ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
- Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
- Сажевый фильтр и система рециркуляции газов
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай D4HB
Santa Fe 2 | 2010 — 2012 |
Santa Fe 3 | 2012 — 2018 |
Grandeur 5 | 2011 — 2016 |
Grandeur 6 | 2016 — н.в. |
Sorento 2 | 2009 — 2014 |
Sorento 3 | 2014 — н.в. |
Carnival 2 | 2010 — 2014 |
Carnival 3 | 2014 — н.в. |
Отзывы на двигатель D4HB его плюсы и минусы
- Надежность выше среднего
- Современные технические решения
- Экономичен и экологичен
- Неплохие динамические характеристики
- Требует квалифицированного сервиса
- Шум от газораспределительного механизма
- Форсунки не любят плохого топлива
- Сложности с заменой свечей накаливания
Регламент обслуживания двс Hyundai D4HB
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | примерно 8 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 — 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | не обслуживается |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Типичные неисправности и проблемы мотора D4HB
Масложор при агрессивной езде
Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км
Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ
От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка
Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок
Стоит обращаться только в специализированный сервис.
Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке
Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.
Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.
Цена двигателя Хендай D4HB нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 190 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 880 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |
Подборка фото силового агрегата с индексом D4HB
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
KIA/HYUNDAI: КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ — БЕНЗИНОВЫЙ DOHC (GDI, T-GDI, MPI) ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫЙ CRDI?
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор (отзыв) и узнаем, какой двигатель Kia/Hyundai (Киа/Хендай) лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI и MPI) или дизельный CRDI (Common Rail Diesel), а также, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать новый или подержанный кроссовер Kia Sportage/Hyundai Tucson.
В нашей статье мы также расскажем о том, какой по мнению большинства автоспециалистов силовой агрегат корейского производства считается наиболее практичный, надежный, ремонтопригодный, экономичный и долговечный по сроку службы. Рассмотрение вопроса, касательно того, с каким силовой установкой предпочтительней покупать Киа и Хендай мы осуществим на примере нашего личного автомобиля повышенной проходимости Kia Sportage 2017 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем 2 . 0l DOHC серии G4NA (два распредвала, 155 лошадиных сил), автоматической трансмиссией и системой полного привода Magna Dynamax AWD ).
А теперь немного справочной информации. Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI? Силовой агрегат CRDI ( Common Rail Direct Injection ) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла. Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia / Hyundai : 1 . 1l D3FA , 1 . 4l D4FC , 1 . 5l D4FA , 1 . 6l D4FB , 1 . 7l D4FD , 2 . 0l D4HA , 2 . 2l D4EB , 2 . 5l D4CB и 3 . 0l D6EA .
Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов . Первая буква серии обозначает тип мотора , так, например, латинская буква «G» означает, что мотор бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный. Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства ( пример : G4 N A — семейство « NU « ), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.
Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами :
• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности;
• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
• плавная и тихая работа;
• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;
• высокий коэффициент полезного действия;
• повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.
Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI? Силовая установка DOHC ( Double OverHead Camshaft ) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами.
На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии. Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки » Gamma «, » Kappa «, » Theta «, » NU «, » Lambda «, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров .
Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI :
• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI ( в среднем : на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала;
• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода;
• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя;
• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата;
• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.
Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC GDI? Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров. Функционирование двигателя GDI основано на уникальном сочетании традиционного бензинового и дизельного силовых агрегатов.
Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI :
• силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;
• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик;
• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднем на 10-15% ;
• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.
Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками бензиновых моторов семейства «NU» и «Theta» вы можете в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь смотрите наш честный видео обзор, в котором мы подробно обсудим, с каким двигателем предпочтительно приобретать новый или поддержанный Kia Sportage/Hyundai Tucson.
Видео: «Какой двигатель Kia/Hyundai лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI, MPI) или дизельный CRDI?»
В заключении отметим, что из богатейшей линейки корейских двигателей, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными на сегодняшний день по праву считаются моторы семейства GDI с непосредственным впрыском топлива. Однако нужно помнить важный нюанс, покупая новый или бэушный Киа Спортейдж или Хендай Туссан с подобным двс: моторы GDI требуют особого профилактического ухода в процессе эксплуатации. Такой уход в первую очередь отражается в специфике обслуживания форсунок. Наиболее простым способом поддержания моторов GDI в эффективном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай с двигателем GDI, автовладелец может продлить срок службы своего двс, что также положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамики автомобиля. Справочно заметим, что корейские автопроизводители постоянно совершенствуют и усовершенствуют свои силовые установки, особенно те, которые имеют прямой впрыск топлива, поэтому сегодня на рынке можно найти турбированные версии двигателей, на примере, T-GDI, обладающие высокой мощностью и экономичным расходом.