Характеристики двигателя bmw n62

Двигатель N62B44

Основное о двигателе

Рассмотрим технические характеристики N62B44. Производился данный двигатель N62B44 на заводе Plant Dingolfing. Разработка началась еще в 2001 году, а закончилась в 2006. Блок цилиндров был полностью выполнен из алюминия, в качестве системы питания был установлен всем известный инжектор. Изготовлялся силовой агрегат в виде буквы V и имел 8 цилиндров. На каждый из них снова же приходилось по 4 клапана, которые четко выполняли свою работу. Ход поршня здесь равняется 82.7 миллиметрам, а вот диаметр цилиндра составил 92 миллиметра, что является очень внушительным размером. Степень сжатия в этом варианте движка BMW N62B44 колеблется от 10 до 10.5. Объем аппарата равняется 4.4 литрам. А вот мощность его при 6100 оборотах в минуту может изменяться от 320 до 333 лошадиных силы. Максимальный же крутящий момент при 3500 оборотах в минуту будет составлять 450 Н*м, а при 3600 оборотах в минуту он достигает всего 440 Н*м. Многие водители спрашивают, какой бензин лить в бак.

В моторе N62B44 рекомендуется использовать бензин минимум 95 марки. Экологические нормы Евро 3 или безкат дают возможность хотя бы немного защитить окружающую среду от загрязнения. Весит целый такой двигатель около 213 килограмм. Расход бензина в нем на обычной трассе составит 8.3 литра на 100 километров. На смешанной территории этот показатель повысится до 10.9 литров, а в городских условиях он и вовсе дойдет до 15.5 литров на 100 километров. Масло расходится в данном случае в количестве менее 1000 грамм за 1000 километров. В движок можно заливать N62B44 масло 5W-40 или 5W-30. Одновременно в силовом агрегате находится около 8 литров масла. Датчик давления масла N62B44 появился впервые. Его замена проводится где-то раз на 7-10 тысяч километров. А вот рабочая температура двигателя составила примерно 105 град. В практических условиях ресурс движка равняется более 400 тысяч километров.

А с помощью тюнинга его мощность можно поднять до 600 лошадиных сил и даже выше.

Характеристики двигателя N62B44

Мощность, л.с. 320 — 333
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 4398
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 440 (45) / 3600; 440 (45) / 3700; 450 (46) / 3600
Расход топлива, л/100 км 10.9 — 13.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Двойная система газораспределения VANOS
Выброс CO2, г/км 255 — 283
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 320 (235) / 6100; 333 (245) / 6100
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.7
Ход поршня, мм 82.7

Преимущества

Эта серия двигателей в форме буквы V начала появляться еще в 2001 году, когда разработчики решили ею заменить предшественников. Она получила огромное количество нововведений, Valvetronic N62B44 и двойной Ванос только часть этих новинок. Показатели экологии тоже получили хорошие улучшения, мощность и максимальный крутящий момент были усовершенствованы.

Прошивка N62B44 претерпела некоторых изменений, но данная выделялась среди других видов прошивок для БМВ. Блок цилиндров изготавливался теперь из алюминия, коленчатый вал был выполнен из чугуна, а поршни получили маленький вес, ведь разработаны из сплава алюминия. Кованые шатуны ничем не мешали полной конструкции. Для ГБЦ использовались новые прокладки, толщина которых немного изменилась. Поршневая N62B44 работает на самом высоком уровне. В блоке цилиндров стояли современные головки. Система, которая меняла высоту клапанов впуска появилась впервые. КВКГ на N62B44 работал отлично. Что-то похожее случилось и с системой, которая меняла выставления фазы распределения газа в валах выпуска и впуска. Система вентиляции картера N62B44 работает качественно и стабильно. Распределительные валы изготовлялись из чугуна, фаза и подъем полностью поменялись для того, чтобы улучшить параметры. Диаметр клапанов впуска и выпуска также стали немного отредактированы, чтобы повысить ездовые качества. Давление масла улучшилась из-за лучшего расположения самого аппарата.

Читайте также:  Как работает вентильный двигатель

Привод ГРМ вообще не обслуживает цепь. Метки ГРМ N62B44 не стираются со временем и остаются на долгие годы. Коллектор впуска использовал переменную длину, чтобы больше подходить остальной части конструкции. При низких оборотах используется длина по максимуму. Новейшая система управления от известного производителя Bosch получилась высококачественной. Датчик распредвала N62B44 был призван для того, чтобы стабилизировать машину на высоких оборотах. Аппарат устанавливается на машинах с индексом 45i. Кроме того, на базе этого движка производилась еще одна модель, которая имела 3.6 литра. А вот в 2006 году мотор с 4.4 литрами был полностью заменен на современный усовершенствованный, который выпускался в предыдущие годы. Его 4.8 литра создавали немного большую мощность, с помощью которой предшественник и был вытеснен из рынка. Тем не менее, вышеописанный силовой агрегат автомобилисты оценивают, как почти отличный.

Недостатки

Рассмотрим поближе проблемы N62B44. Во-первых, этот движок начинает потреблять очень много масла. Обычно такая проблема может начаться после 100 тысяч километров дистанции, а ее причиной могут быть масляные колпачки, которые снимаются. Также виной всему может быть маслянный насос. Замена маслосъемных колпачков на N62B44 проводится нередко. Съемные же масляные кольца выходят из действия в следующие 100 тысяч километров пробега.

Отзывы N62B44 показывают, что обороты двигателя плавают. Нестабильная работа движка часто бывает связана с тем, что ломаются зажигательные катушки. В случае своевременной проверки и замены такие проблемы не возникают. Другими причинами подобного явления могут стать расходомер, воздушный подсос, Valvetronic. Иногда течет трубка сзади мотора. Это происходит из-за того, что возникает вязкость на малых оборотах или, когда машина заводится на холодную.

Масло может протекать. В этом может быть виноват сальник коленчатого вала или же прокладка для уплотнения на генераторном корпусе. После замены этих деталей на 99 процентов проблемы исчезнут. Замена цепи ГРМ на N62B44 проводится не так часто, как на предыдущих версиях.

Отзывы по проблемам N62B44 показывают, что N62B44 троит. У владельцев сразу же возникает вопрос, как определить, какой цилиндр троит на БМВ N62B44. Это можно легко проверить с помощью технического обслуживания. Еще могут ломаться катализаторы из-за попадания своих сот в дополнительные цилиндры, это происходит после 100 тысяч километров пробега. Из-за этого могут появляться задиры. В случае снятия катализаторов и установки гасителей пламени подобных проблем может не быть. Также нужно сказать, что на N62B44 плавают обороты + при ускорении часто машина может переключаться на другую скорость. Масло нужно заливать то, которое рекомендуют разработчики, в этом случае может увеличиться ресурс, а количество проблем значительно снизится. При регулярном прохождении технического обслуживания стабильность работы мотора будет радовать водителей и пассажиров.

ЧИП Тюнинг

Часто у автомобилистов возникают вопросы, чиповать или нет и какие свечи нужно ставить для того, чтобы улучшить характеристики движка. Есть только один правильный метод для того, чтобы увеличить мощность на таком моторе. Употребление компрессорного кита может очень хорошо помочь, нужно всего лишь приобрести работающий известный кит от популярных разработчиков. Лучше всего при этом использовать уже имеющуюся поршневую, а вот выхлоп устанавливать лучше из спортивных моделей БМВ. Максимальное давление в пол бара поможет силовому агрегату показать от 430 до 450 лошадиных сил. Но современная стоимость данных вариантов не принесет выгоды владельцам таких систем. Лучшим решением будет покупка другого автомобиля.

Некоторые водители используют также подсоединение тонких трубочек на БМВ N62B44. Конечно, этот вариант не поможет добавить слишком много лошадиных сил для получения рекордной мощности, но станет неплохой дешевой альтернативой более громоздким вариантам.

Читайте также:  Как по новому закону поменять двигатель

Модификации

У данного аппарата почти нет никаких известных модификаций, которые бы сильно отличали или помогали изменить параметры автомобиля. Но есть неплохая измененная модель, которая выпускалась с 2004 по 2006 год. В ней степень сжатия составила 10.5, что является вполне хорошей цифрой. Мощность этого силового агрегата равняется 333 лошадиным силам при 6100 оборотах в минуту. А вот максимальный крутящий момент будет на уровне 450 Н*м при 3500 оборотах в минуту.

Главным достоинством компрессора, который используется в вышеописанном двигателе водители считают то, что ДВС не нуждается в особой доработке. Кроме того, ресурс самого движка при не самом большом наддуве сохранится и не будет меняться. Работы на нем проводятся очень быстро, а замену деталей можно производить даже владельцам. Стандартная мощность может увеличиться более, чем на 100 лошадиных сил, что очень сильно порадует гонщиков. Демонтаж у данных силовых агрегатов имеет очень простую структуру и систему.

А вот главным недостатком компрессоров принято считать маленькое количество сервисных центов и СТО, которые могут правильно провести замену или установку любых элементов. Ранее использованные детали довольно проблематично купить на современном рынке, они не так популярны или же водители просто не хотят расставаться с качественными элементами. Расходники для машины тоже сложновато найти в наше время. При неумении монтирования китов нужно обратиться в нужный сервисный центр, который не так много в городах страны. Тем не менее, сотрудники данных СТО проводят такие работы в короткие сроки и очень хорошо.

Тюнинг и чипование дадут возможность повысить мощность ДВС на несколько пунктов. Динамика разгона в этом случае будет улучшена, а стабильность езды также значительно повысится. Очень важным будет и то, что расход бензина снизится и владелец авто сможет немного сэкономить. Некоторых ошибки в работе ЭБУ можно будет избежать или же просто не заметить. Чиповка начинается со считывания специальной программой управления силовым агрегатом. В код программы вносятся изменения специальными профессионалами. Потом программа будет готова к заливке в ЭБУ и полному запуску.

Нужно заметить и еще одну особенность. Тюнинг не практикуется на заводах, которые разрабатывают данные моторы. Это происходит потому, что есть правила, по которым нельзя использовать некоторые детали в виду установленных экологических норм. Выхлопные газы при подобных процедурах будут очень сильно загрязнять воздух.

Источник

Двигатели BMW N62B36, N62B40

Следующим, после M62B35 в серийное производство вышел 8-цилиндровый поршневой силовой агрегат легкосплавной конструкции – N62B36 от BMW Plant Dingolfing, который и сменил своего знаменитого предшественника. Основой для создания двигателя послужил N62B44.

N62B36

В БЦ N62B36 установлены: коленвал с ходом поршня 81.2 мм; цилиндры диаметром 84 мм и новые шатуны.

ГБЦ аналогична N62B44, не считая диаметра впускных клапанов, которые стали меньше – 32 мм. Выпускные клапана остались прежними – 29 мм.

Также в N62B36 появились системы Вальветроник и Двойной VANOS. Силовой агрегат находится под управлением блока Bosch версии DME ME с прошивкой 9.2.

Двигатель ставили на BMW 35i, пока в 2005 году немецкий автопроизводитель не стал заменять его на модернизированный N62B40.

Основные характеристики BMW N62B36
Объем, см3 3600
Max мощность, л.с. 272
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 360 (37)/3700
Расход, л/100 км 10.09.2019
Тип V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 272 (200)/6200
Степень сжатия 10.02.2019
Ход поршня, мм 81.2
Модели 7-Series (735i E65)
Ресурс, тыс. км 400+

*Номер ДВС находится возле левой лапы, под выпускным коллектором.

N62B40

Параллельно с крупнолитражным агрегатом N62B48, компанией BMW Plant Dingolfing выпускался его собрат – N62B40, сменивший мотор N62B36. Базой для разработки данной установки послужил именно N62B48, в БЦ которого установили коленвал с 84.1 мм ходом поршня, и цилиндры с диаметром 87 мм.

ГБЦ N62B40 получила усовершенствованные камеры сгорания и доработанные под новый выпуск (с увеличенным сечением труб) клапаны. Материалом для изготовления головки послужил сплав алюминия с кремнием – силумин. Также для N62B40 бы установлен новый двухступенчатый впуск с системой ДИСА.

Системой управления двигателем послужил ЭБУ фирмы Bosch версии DME ME с прошивкой 9.2.2. Данный мотор использовался на моделях BMW 40i.

С 2008 года все семейство силовых агрегатов N62 стало постепенно заменяться новой серией турбированных установок N63.

Основные характеристики BMW N62B40
Объем, см3 4000
Max мощность, л.с. 306
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 390 (40)/3500
Расход, л/100 км 11.02.2019
Тип V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84.1-87
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 306 (225)/6300
Степень сжатия 10.05.2019
Ход поршня, мм 84.1-87
Модели 5-Series (540i E60), 7-Series (740i E65)
Ресурс, тыс. км 400+

*Номер ДВС находится возле левой лапы, под выпускным коллектором.

Достоинства и проблемы N62B36 и N62B40

  • Масложор
  • Плавающие обороты
  • Течи масла

Среди главных недостатков двигателей N62B36 и N62B40 наиболее часто отмечают повышенное потребление масла. Обычно это происходит после пробега в 100 тыс. км. и причиной всему – маслосъемные колпачки. Еще примерно через сотню тысяч пробега окончательно выходят из строя маслосъемные кольца.

Плавающие обороты, как правило, появляются из-за выхода из строя катушки зажигания. Также можно проверить систему газораспределения Valvetronic, наличие подсоса воздуха, расходомер.

Возникновение течей масла, как правило, появляется из-за уплотнителя коленчатого вала либо прокладки корпуса генератора. Кроме того, разрушающиеся со временем соты катализаторов оказываются в цилиндрах, следствием чего являются задиры. Лучшим решением в данном случае будет замена катализаторов на пламегасители.

Вообще, чтобы ресурс двигателей N62B36 и N62B40 был как можно большим, а проблем с ними было как можно меньше – лучше не экономить на моторном масле и топливе, а также регулярно проводить техническое обслуживание.

Тюнинг N62B36 и N62B40

Наиболее подходящим способом тюнига N62B36 будет чипирование системы. Также понадобятся: спортивный выхлоп, фильтр пониженного сопротивления и хорошая настройка самого ЭБУ. Все это позволит получить до 300 л.с. и придать движку хорошей динамики. Смысла делать что-то еще – нет, лучше тогда просто сменить авто.

Добротный тюнинг N62B40 за адекватные деньги не получится, и здесь придется выбирать: либо чипирование, либо дорогостоящий турбокомпрессор. Перепрошивка блока управления вкупе с фильтром нулевого сопротивления и установкой спортивной выхлопной системы, смогут обеспечить 330-340 л.с. и ощущение агрессивной работы двигателя.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что силовые агрегаты N62, относящиеся к серии двигателей нового поколения «New Generation», послужили хорошей заменой M62. В сравнении со своим предшественником, мотор N62 претерпел значительные изменения, как по механической части, так и по цифровой системе управления. Благодаря всем нововведениям, инженерам удалось повысить мощность и улучшить крутящий момент, а также добиться снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.

С одной стороны, доработки и нововведения сделали работу силовых агрегатов последних поколений более рациональной, однако с другой стороны, все это значительно усложнило их конструкции, которые стали лишь «капризнее». Не в последнюю очередь это относится к двигателям N62B36 и N62B40. Одним из наиболее проблемных мест в N62 является вышеупомянутая система Двойной Ванос. Также слабым местом является механика системы Вальветроник.

На Международном конкурсе силовых агрегатов, проходившем в 2002 году, N62B36 был удостоен следующих званий: «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель года», а также является победителем в категории: «Лучший двигатель объемом от 4 литров».

Источник

Adblock
detector