Характеристики двигателя бмв n52b25

Двигатель BMW N52

N52, модификации 2.5 и 3.0 литра

Рядный, 6 цилиндров, 4 клапана на цилиндр

Dual VANOS, Disa

Макс. 272 л.с. при 6650 об/мин (зависит от модификации)

315 Нм при 2750 об/мин (зависит от модификации)

5W30 / 5W40, объем 6.5 литров

BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2015 год.

В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава.

Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название).

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52.

С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.

Конструкция

Материал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур.

Блок BMW N52 в разрезе

Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.

Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки. При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

Проблемы в системе гидрокомпенсации клапанного зазора

Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км.

Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева.

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя автомобиля magicar

Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере.

Система VALVETRONIC

Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.

Распределительный вал двигателя BMW N52

Мотор N52 в различных версиях устанавливался на следующие автомобили BMW:

  • 1 серии (E81, E82, E87, E88)
  • 3 серии (E90, E91, E92, E93)
  • 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18)
  • 6 серии (E63, E64)
  • 7 серии (E65, E66, F01, F02)
  • Z3 (Coupe/Roadster)
  • Z4 (Coupe/Roadster, E89)
  • X1 (E84)
  • X3 (E83 и F25)
  • X5 (E70)

BMW N52- вид спереди

Двигатель BMW N52B25

Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту.

Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.

BMW N52 в разрезе

177-сильная версия N52B25 U1 выпускалась с 2005 по 2008 год и устанавливалась на:

  • BMW E90 323i (только для канадского рынка)
  • BMW 323i E92 Coupe
  • BMW 323i E93 Cabriolet
  • BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
  • BMW E85 Z4 2.5i Roadster
  • BMW 520Li F18 Wheelbase

Распредвалы и Valvetronic в двигателе BMW N52

204-сильная версия N52B25 выпускалась с 2009 по 2011 год и применялась на:

  • BMW F10 523i
  • BMW 523i F11 Touring
  • BMW F18 523Li Longversion
  • BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)

Система Vanos

218-сильная версия N52B25 O1 выпускалась с 2005 по 2010 год и устанавливалась на:

  • BMW E83 X3 2.5si (за исключением рынка США)
  • BMW E60 525i/525xi / BMW E61 525i/525xi
  • BMW E90 325i/325xi / BMW E91 325i/325xi
  • BMW E92 325i/325xi / BMW E93 325i
  • BMW E85 Z4 2.5si родстер

Характеристики двигателя BMW N52B25

N52B25U1 N52B25 N52B25O1
Объем, см³ 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 82,0/78,8 82,0/78,8
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 177 (130)/5800 204 (150)/6400 218 (160)/2750-4250
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/5000 250/2750-3000 250/2400-4200
Степень сжатия, :1 11,0 11,0 11,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 121 117,8 118

Двигатель BMW N52B30

Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.

Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.
Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

Читайте также:  Сколько залить масло в двигатель 4д56

N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:

  • BMW X1 xDrive25i E84
  • BMW E82 125i
  • BMW E88 125i
  • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
  • BMW F10 528i (только Северная Америка)
  • BMW E85 3.0i

231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

  • BMW E82 128i
  • BMW E88 128i
  • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
  • BMW E60 528i / BMW E61 528i

N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW Z4 sDrive30i E89
  • BMW X1 xDrive28i E84
  • BMW E90 330i/330xi
  • BMW E91 330i/330xi
  • BMW E92 330i/330xi
  • BMW E93 330i
  • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
  • BMW F18 528Li Longversion
  • BMW 530Li F18 Long
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
  • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
  • BMW 730i F01
  • BMW 730Li F02
  • BMW F25 X3 xDrive28i

N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i

Источник

Двигатель

Основное о двигателе

N52B25UL – это бензиновый силовой агрегат, который отличается рабочим объемом в 2.5 литра, и обеспечивает максимальную мощность в 177 лошадиных сил. Установка двигателя производилась под капот БМВ пятой серии.

Характеристики двигателя N52B25UL

Мощность, л.с. 177
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2497
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 3500; 230 (23) / 5000
Расход топлива, л/100 км 8.7 — 9.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 174
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.7
Ход поршня, мм 78.8

Преимущества

Это силовой агрегат, относящийся к линейке моторов N52, который является очередным мотором, с рабочим объемом в 2.5 литра. К этой линейке также относится и двигатель N52B30. Отличительной чертой этой линейки является то, что все шесть цилиндров мотора расположены в один ряд. В 2005 году этот мотор был впервые установлен на автомобили баварского бренда, и его основным предназначением была замена двигатель M54B25.

Несмотря на то, что практически все двигатели серии M являлись просто несколько модернизированными и переработанными версиями предшественников, этот двигатель являлся полностью новым. В основе мотора был применен облегченный блок цилиндров, для изготовления которого использовали магниево-алюминиевый сплав. В конструкции также используется и новая ШПГ с уменьшенным весом, и применен измененный коленчатый вал с переработанной структурой.

Конструкция двигателя также предусматривает установку новой головки блока цилиндров, в которой присутствует известная всем система Double-VANOS, установленная на двух распределительных валах, которая изменяет фазы газораспределения. Также, в дополнении к этому присутствует система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Комбинация из этих решений дала возможность получить уменьшенный расход топлива. Привод газораспределительного механизма цепной. Впускной коллектор, использованный в силовом агрегате – DISAс переменной длиной. Топливные форсунки вмонтированы прямиком в головку блока цилиндров.

Читайте также:  Что может стучать в двигателе при 2000 оборотах

Замена для двигателя была выпущена уже спустя 2 года после начала его производства. На замену баварцы представили двигатель N53B30. Но несмотря на это, мотор устанавливался на автомобили на протяжении еще многих лет, а полная остановка его производства была произведена только в 2011 году.

Недостатки

Самая распространенная проблема, которая доставляет владельцам автомобилей с таким мотором под капотом определенные трудности, заключается в повышенном потреблении смазывающей жидкости. Все дело в том, что на BMW N52B25OL используются очень тонкие маслосъемные кольца, которые теряют свои изначальные свойства очень быстро. Повышенный износ маслосъемных колпачков также является одной из причин того, что двигатель жрет масло. Самое неприятное в том, что проблемы с масложором начинают проявляться на пробегах до 100 тысяч километров, что довольно неприятно. Нужно проверить в каком состоянии находятся узлы, и при необходимости установить новые маслосъемные колпачки и кольца. Вместе с этим стоит обратить внимание на состояние клапана вентиляции картерных газов. Моторы, которые выпускались с 2007 года, и отличаются установкой черной крышки, не страдают от подобных проблем.

Можно просто не обращать внимание на эту проблему, доливать необходимое количество масла и дальше ездить как есть. Но ничего хорошего из этого не получится, так как катализаторы очень быстро забьются нагаром. В качестве решения можно купить новые катализаторы, но обойдется это очень дорого. Альтернативой является приобретение недорогих пламегасителей.

Тикающий звук, возникающий во время работы двигателя, это также одна из распространенных проблем. Как правило, с подобными неисправностями сталкиваются владельцы моторов, выпускаемых до 2009 года. Также, характерной чертой является то, что звук слышен только до набора рабочей температуры. Это конструктивная особенность, которая не влечет за собой негативных качеств для силового агрегата.

Проблема плавания оборотов также довольно распространена среди владельцев автомобилей с N52B25UL под капотом. Чаще всего, причиной неисправности является сломанная система Вальветроник, изношенный клапан Ванос или вышедший из строя расходомер. Неправильное обслуживание является одной из причин поломки Ванос. Необходимо стараться применять только качественное масло, и менять его чаще чем раз в 20 тысяч километров. Ремонт системы заключается в промывке клапана. Если это не принесло никаких результатов, то придется полностью заменить его.

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного шестицилиндрового мотора составляет 2497 кубических сантиметра. Во время его работы в окружающую среду выбрасывается 174 грамма вредных веществ на каждый километр. В среднем расход N52B25UL составляет 9.5 литров бензина на каждые 100 километров.

Максимальная мощность в 177 лошадиных сил достигается на 5800 оборотах в минуту. Если мотор раскрутить до 5 тысяч оборотов, то можно получить пиковый крутящий момент в 230 Нм.

Источник

Adblock
detector