- Двигатели BMW
- Бензиновые двигатели BMW
- 1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
- Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
- Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
- Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW
- Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
- V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
- V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW
- V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ
- V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
- Дизельные двигатели BMW
- Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW
- Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW
- Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ
- V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW
- Расшифровка номера двигателя BMW
- Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей
- Бензиновые
- Дизеля
- Вывод
Двигатели BMW
Список всех моторов BMW. Варианты 1-, 2-, 3-, 4-, 6-, 8-, 10-, 12- и 16-цилиндровых силовых агрегатов, их технические характеристики, фото, годы выпуска, модели на которых были применены. Большая часть силовых агрегатов за весь период производства доказали свою надежность и были удостоены номинации как «Лучший двигатель» в конкурсе «Международный двигатель года».
Бензиновые двигатели BMW
1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
- M102 (1957-1959 г.г.) 0,6 л.
- M107/M107S (1959-1965 г.г.) 0,7 л.
- W20 (с 2014) 0,6 л.
Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
Новое поколение моторов устанавливаемое на автомобили MINI и BMW:
Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW
Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель — это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.
Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.
Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:
- DA — мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
- M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
- M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
- S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
- M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
- M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
- M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
- M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
- N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
- N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) — выиграл международную премию «Двигатель года»
- N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
- N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
- N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
- N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
- N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) — выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
- N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
- B48 (2013 год)
- P45 (2,0 л.)
Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.
Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 — от немецкого «Reihe» — ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).
Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.
При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.
V-образный двигатель — все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ. «Vee-Six»). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.
На данный момент компания БМВ выпускает 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров
Ниже приведены модификации двигателей BMW:
- M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
- M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
- M335 (1939 г.) 3,5 л.
- M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
- M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
- M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
- M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
- S38 (1986 — 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
- M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
- M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
- M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
- M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) — две Международные награды «Двигатель года»
- S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
- S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
- M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
- M56 (2002 г.) 2,5 л.
- S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
- N51 (мотор для автомобилей США)
- N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
- N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) — пять Международных наград «Двигатель Года»
- N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
- N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
- S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
- B58
V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.
Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.
Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 — (от англ. «Vee-Eight»).
Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:
- BMW OHV V8 (1954 — 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
- M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
- M62 — S62 (1994 — 2005 г.) 3,5-4,4 л.
- N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) — три Международных награды «Двигатель года»
- N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
- P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
- S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 — две Международные награды «Двигатель года»
- N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
- S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
- P65 (4,0 л.)
V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW
Двигатель V10 — двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами расположенных в два ряда по пять цилиндров. По существу V10 является результатом скрещивания двух рядных 5-ти цилиндровых двигателей.
- S85 (2005 г.) 5,0 л. для E60 M5 и E63 M6 — четыре Международных награды «Двигатель года»
V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ
Двигатель V12 является V-образным двигателем с 12 цилиндрами установленными в два ряда из шесть цилиндров на одном коленчатом вале. Как правило, но не всегда на угол 60° друг к другу. В двигателях V12 два ряда по шесть цилиндров расположены между собой под углами 60°, 120° или 180°.
- M70 (1986 г.) 5,0 л.
- M72 (4-клапанный прототип M70)
- S70 — S70/2 — S70/3 (с 1992 г.) 5,6 — 6,1 л.
- M73 (1993 г.) 5,4 л. — выиграл Международную награду «Двигатель года»
- N73 (2003 г.) 6,0 л.
- N74 (2009 г.) 6,0 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo, Valvetronic, Double VANOS и системой высокоточного впрыска)
Компания BMW была первым немецким производителем, который выпустил двигатель V12 в 1986 году, заставив Mercedes-Benz последовать их примеру в 1991 году. Только автомобили 7 и 8 серии использовали двигатели V12. В то время как BMW продает гораздо меньше автомобилей с двигателем V12 7 серии , чем версии V8, V12 сохраняет популярность в США, Китае и России, а так же поддерживает престиж этой люксовой марки автомобиля.
V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
Двигатель V16 является V-образным двигателем с 16 цилиндрами. Данный двигатель являются редкостью в автомобильном использовании.
- BMW V16 Goldfish (1987 г.) 6,7 л. (Золотая рыбка)
- Rolls-Royce 100EX (2004 г.) 9,0 л. (V16 двигатель прототипа)
Дизельные двигатели BMW
Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW
Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW
- M41 (1994-2000 г.г.) 1,7 л.
- M47 (1998-2006 г.г.) 2,0 л.
- N47 (2006-2014 г.г.) 2,0 л.
- B47 (2014 г.) 2,0 л.
Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ
- M21 (1983-1993 г.г.) 2,4 л.
- M51 (1991-1998 г.г.) 2,5 л.
- M57 (1998 г.) 2,5-3,0 л.
- N57 (2008 г.) 2,5-3,0 л.
- B57
V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW
- M67 (1998-2009 г.г.) объемом от 3,9 до 4,4 литра — две Международные награды «Двигатель года»
Расшифровка номера двигателя BMW
Расшифровка и обозначение ДВС БМВ по модели двигателя:
- семейство двигателей, в основном обозначается буквой:
- M — двигатель разрабатываемый до 2001 года;
- N — двигатель разрабатываемый после 2001 года. Начиная с начала 2000-х годов, BMW пересмотрела свою стратегию именования, в целях упрощения понимания и получения более подробной информации об обновлений в моторе. Новшеством для двигатели N Series стала новая конструкция, материал изготовления деталей и технология применяемая в самом моторе;
- B — модульный двигатель. С 2013 года компания BMW начала внедрять новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими новые двигатели серии «B», были гибридный спортивный автомобиль BMW i8 и модельный ряд компактных Mini. Оба эти автомобиля были оснащены 3-цилиндровым мотором B38 с турбонаддувом — прямым впрыском — Valvetronic. В семейство модульных двигателей B Series входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие между собой компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, так, например 3-цилиндровый мотор имеет компонентов от 4 и 6-цилиндрового двигателя Б серии). Объем двигателя увеличивается с шагом в 500 кубических сантиметров — 1.5l — I3, 2.0l — I4, 2.5l — I6, 3.0l — I6 и т. д.;
- S — двигатель BMW Motorsport;
- P — гоночный двигатель BMW Motorsport;
- W — двигатель от «стороннего» разработчика;
- количество цилиндров, обозначается цифрой:
- 1 — рядный 4-цилиндровый;
- 2 — рядный 4-цилиндровый;
- 3 — рядный 3-цилиндровый;
- 4 — рядный 4-цилиндровый;
- 5 — рядный 6-цилиндровый;
- 6 — V-образный 8-цилиндровый;
- 7 — V-образный 12-цилиндровый;
- 8 — V-образный 10-цилиндровый;
- изменение основной концепции двигателя, где:
- 0 — базовый двигатель;
- 1-9 — изменения в первоначальной конструкции, например процесс сгорания;
- тип топлива:
- B — бензиновый;
- D — дизельный;
- E — электрический;
- G — природный газ;
- H — водород (hydrogen);
- объем двигателя в 1/10 литров (обозначается двумя цифрами), например:
- 15 — 1.5 литра;
- 20 — 2.0 литра;
- 35 — 3.5 литра;
- 44 — 4.4 литра;
- буквенное обозначение
- класса мощности:
- S — «super»;
- T — топовая версия;
- O — «верхний выход»;
- M — «средний выход»;
- U — «более низкий выход»;
- K — «самый низкий выход»;
- O — новая разработка;
- TU — данное обозначение указывается только в моторах M-Series и указывает на значительное обновление, например — от одного до двойного VANOS-а;
- или требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний):
- A — стандартные;
- B-Z — по потребности, например, ROZ 87;
- класса мощности:
- техническая версия для обозначения в моторах БМВ, кроме двигателей М серии и заменяет предыдущий суффикс TU:
- от 0 до 9;
BMW также имеет другую систему нумерации для внутреннего производства и использования. Это код, нанесенный на боковой части блока цилиндров используется на сборочном заводе BMW и во время другого обслуживания, когда речь идет о фактической идентичности двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую секцию блока со стороны водителя.
Например «30 6T 2 04N», где:
- 30 — объем двигателя 3.0 литра;
- 6 — шестицилиндровый мотор;
- T — тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
- 2 — индекс дифференциации;
- 04 — номер доработки, в данном случае 4-я;
- N — новый двигатель;
Так же встречается на более старых моделях маркировка, например — 408S1, где:
- 40 — объем двигателя 4,0 литра;
- 8 — количество цилиндров;
Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей
Сегодня поговорим о надежности моторов концерна БМВ. Их множество, как и двигателей Фольксваген , запутаться не составит труда. Среди них можно найти «миллионники» и откровенный хлам. Чтобы сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля, стоит знать, какой двигатель BMW считается надежным. Выслушаем мнения экспертов и простых автовладельцев.
Бензиновые
Один из лучших малолитражных двигателей БМВ. Объем 1,5 литра с тремя цилиндрами. В зависимости от модификации мощность составляет от 75 до 231 лошадиные силы. Начал выпускаться с 2014 года, устанавливается по сегодняшнее время на моделях:
- 116i/118i в кузове F20;
- 216/218 F22/F45;
- 318/418 кузов F30/F32 соответственно;
- X1/X2/I8 в кузове F48/F39;
- На многих моделях Mini.
Четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и имеет систему изменения высоты подъема клапана на впуске. Два распредвала оснащены фазорегуляторами. Одним словом – высокотехнологичный, на то время, мотор. Имел в своем оснащении турбину, привод ГРМ – цепной.
- Для моторов продольной компоновки, автомобили в кузове F20 и F30, проблемная замена цепи газо-распределительного механизма, она находится сзади двигателя, со стороны салона. Чтобы поменять ее, нужно разобрать половину подкапотного пространства;
- Непосредственный впрыск влечет «зарастанием» отложениями впускных клапанов.
Ресурс двигателя 200-250 тыс. км, в зависимости от модификации и качеством обслуживания.
Рекомендуется менять масло не реже 7-7,5 тыс. км, заливать только 98 бензин, помните за непосредственный впрыск. Не экономить на расходниках.
Все они оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому регулировкой тепловых зазоров заниматься не придется. Баварцы победили главную проблему своих силовых агрегатов – высокие температуры. Он не греется так «люто» как его предшественники.
По большому счету эти моторы относительно «свежие», поэтому про ресурс точно говорить не приходится. С момента запуска его в серию, большого числа гарантийных обращений с крупными поломками было мало. Поэтому все эксперты сходятся во мнении, что мотор БМВ B38 надежный среди современных аналогов.
Этот тот же мотор, что и выше описанный, но с четырьмя цилиндрами. Все, что относится к B38, можно смело переложить на старшего брата. Инженеры БМВ решили так, хотите более мощную версию надежного мотора, тогда добавим один цилиндр и получим двигатель 48 серии.
Рядная четверка с увеличенной мощностью и объемом до 2-х литров. Имея дополнительный цилиндр, он избавлен от демпферов и балансиров, чтобы компенсировать вибрации.
Рекомендации по обслуживанию остаются те же: масло и хороший бензин. Не стоит слушать официалов о ресурсе в 150 тыс. км, есть экземпляры, которые «уехали» далеко за 250 тысяч километров без капремонта.
Рядная шестерка, объемом 2,2-2,5-3,0 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Получал награду «Лучший двигатель года» в 2003 и 2004 года. Находился на конвейере до 2006 года. Многие экземпляры «проходили» более 300 тысяч километров без капремонта.
Оснащен системой газораспределения Double Vanos, гидрокомпенсаторами и цепью в системе ГРМ, рассчитанной на весь срок службы ДВС. Изменяемая длина впускного коллектора увеличивает эффективность агрегата в зависимости от режимов работы.
Крепкий коленвал, опирающийся на 7 коренных подшипников обеспечивает надежность моторы на больших оборотах. Кованные поршни с короткой юбкой уменьшают трение о цилиндры. Все эти приводит к повышенному ресурсу двигателей серии M54 БМВ. Но он не лишен проблем.
- Клапан вентиляции картерных газов зарастает нагаром, отложениям. На него существуют ремкомплекты, позволяющие исключить замену узла, чистка и использование качественных ГСМ увеличивают срок без проблемной эксплуатации;
- Закоксовка гидрокомпенсаторов. Проблема встречается на больших пробегах, но может возникнуть в случаи применения некачественного моторного масла. Замена недорогая;
- Система Double Vanos надежная, но в случае выхода из строя ее можно «перебрать», ремкомплект делает ее ремонтопригодной;
- Датчик положения коленвала не славился надежностью, его замена не приведет к банкротству владельца;
- Встречались неприятности с пластиковым термостатом, растрескивание и протекание антифриза.
В результате двигатель стал надежнее, чем его предшественник M52. При выборе автомобиля на вторичном рынке, между моторами серии 52 и 54, лучше отдать предпочтении последним.
Шести цилиндровый рядный мотор объемом 3 литра. Алюминиевый блок с чугунными гильзами. Имеются маслофорсунки для охлаждения поршней. Мощность – 306-370 лошадиных сил в зависимости от модификации.
Этот мотор также высокотехнологичный, как и серия «B». Система регулирования высоты подъема клапанов, фаз газораспределения Bi-Vanos. Установлена двойная турбина twin scroll с улитками разных диаметров. Все это накладывает определенные требования к обслуживанию и применению качественных ГСМ и «расходников».
Своевременное обслуживание, частая замена масла – гарантия долгой и без проблемной эксплуатации мотора. Ресурс доходит до 400 тысяч километров, но это единичные экземпляры, средний – 250 тыс.
- Закоксовка гидрокомпенсаторов. После трех лет эксплуатации эта неисправность проявляется при работе в холодное время года. Решение – замена на новые и использование качественного масла;
- «Масложор». Заводом регламентируется расход 700 грамм на 1000 км. Если это значение больше – проверяем клапан вентиляции картера;
- Шумность. Это характерно при неисправности топливных форсунок. Средний ресурс – 80-100 тысяч километров;
- Топливный насос. До 2010 года это была распространенная проблема этих двигателей. После этого срока стали устанавливать другие комплектующие, неисправность не проявлялась.
Несмотря на это, мотор БМВ серии N55 был признан лучшим среди конкурентов. Рекомендуется покупать на вторичном рынке автомобиле после 2010 года выпуска. К сожалению, эти моторы «горячие». Если перегреть, то выходят из строя датчики и электронный блок управления.
Устанавливался на машинах:
- 135i в кузове E82:
- M135 – F20;
- M235, M2 – F22;
- 335i – F30, E90;
- 435i, 535i – F32, F10 соответственно;
- 640i, 740i – F13, F01 седан;
- X1, X3, X4, X5, X6 в кузовах E84, F25, F26, E70 и F15, E71 и F16.
Переходим к крупногабаритным моторам. Десяти цилиндровый V-образный двигатель БМВ, закрепил за собой славу надежного силового агрегата. В зависимости от модификации различают серии B40 и B50 с четырьмя и пятью литрами объема соответственно. Разрабатывался для автомобилей М5 Е60 и М6 Е63. Занимал лидирующее место в номинации «Лучший двигатель года более 4 литров» на протяжении нескольких лет.
- Слабые шатунные вкладыши. Регламентный срок замены – 80-100 тысяч километров. При замене масла нужно обращать внимание на его цвет, если присутствует серебряная стружка, то «летим» на сервис;
- Реже доставляет проблем система Double Vanos;
- Подвержен перегреву, поэтому стоит следить за состоянием радиаторов.
Дизеля
Признанный лидер надежности среди дизельных двигателей BMW. Не раз был признан «Международным двигателем года» в номинации от 1,8 до 2 литров. Базовая версия два литра, маркировка N47D20. Позже выпускали дефорсированную версию N47D16 с 1,6 литра. Рядный четырех цилиндровый мотор, мощностью от 116 до 218 лошадиных сил.
Алюминиевый блок с шестнадцати клапанной ГБЦ и чугунными гильзами. Система впрыска топлива Common Rail и турбина с интеркулером . В приводе ГРМ использована цепь, расположенная сзади ДВС, что предполагает затрудненную замену в продольно расположенных версиях. По заверениям производителя она рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, а он составляет более 250 тыс. км. Двухмассовый маховик и клапан ЕГР могут доставить небольшие проблемы владельцу.
- Шум работы растянувшейся цепи. По опыту владения этот дефект появляется на пробегах около 100 тысяч километров. В моделях, выпущенных до 2009 года, менять придется и коленвал;
- Демпфер коленчатого вала. Ресурс чуть более 100 тысяч;
- Вихревые заслонки и клапан отработанных газов. Устраняется чисткой заслонок вместе с коллектором и заглушкой клапана ЕГР;
- Перегрев. Стоит следить за системой охлаждения, чаще регламента менять масло и не экономить на расходниках.
В моделях 116d, 118d,120d, 123d, 125d кузовах e87 и f20. В «двойках» f22, в третьих сериях E90 и F30, четвертых и пятых моделях F32 и E60, F10 соответственно. Не обошли внимание X1, X3. Надежным двигателем БМВ X5 считается именно этот мотор, по соотношению его объема, мощности, ресурса и эксплуатационных характеристик.
В 1998 году на свет появился шестицилиндровый дизельный двигатель БМВ. За свои характеристики и высокий ресурс был многократно премирован в разных номинациях. Стал логическим продолжением M51 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Существует две версии агрегата: 2,5 и 3 литра.
Привод ГРМ цепной с большим сроком эксплуатации. Используется турбина с изменяемой геометрией. В мощных версиях применяется два турбокомпрессора разного диаметра. Топливная система Common Rail с непосредственным впрыском пьезоинжекторов. Это увеличивается эффективность сжигания солярки, а значит экономичность и экологичность.
- Форсунки и топливная система в целом требовательная к качеству дизельного топлива;
- Вихревые заслонки во впускном коллекторе могут оборваться и «прилететь» в мотор. Рекомендуется их удалить и перепрошить блок управления;
- Клапан ЕГР – извечная «болячка» дизельных двигателей БМВ;
- Турбина надежная, срок работы 300-400 тысяч километров. Использование некачественного масла сокращает этот период;
- При замене фильтрующего масленого элемента часто трескается пластиковый корпус фильтра.
В отличие от M47 цепь не склонна растягиваться до больших пробегов – заслуга инженеров БМВ. Подытоживая, хочу сказать, дизельная рядная шестерка от BMW M57 может служить долго верой и правдой. Это один их тех «полумиллионников», которыми славились баварцы в прошлом. Есть проблемы и конструктивные недоработки, но при должном уходе и обслуживании он проработает очень долго.
Вывод
В большинстве своем двигатели БМВ остались по-прежнему надежными агрегатами. Так же, как и моторы Фольксваген при надлежащем сервисе они смело обработают положенный срок, и смогут еще больше. Есть откровенные конструкторские просчеты, но это тема других обзоров.
Планирую более детально рассмотреть самые надежные силовые агрегаты БМВ по 3 и 7 серии отдельно. Есть о чем сказать, поэтому решил выделить в отдельную статью этот материал. Знаете моторы, которые вы считаете лучшими и они не вошли в сегодняшний список, пишите в комментариях свои отзывы о них.
Всем удачи на дорогах!