Характеристики двигателя автобуса лиаз

Моторы для ЛиАЗов: отечественные двигатели

Начиная с 1959 г. (когда ЛиАЗ официально пустил в серию свой первый автобус), машины комплектовались различными двигателями. Изначально советскими бензиновыми моторами, позже – дизелями, со временем начали использовать импортные дизельные и газовые установки. Сегодня применяются двигатели отечественного, китайского и европейского производства, одна из марок – родом из США. Всего мы насчитали более 20 моторов, которые устанавливались ранее или продолжают устанавливаться до нашего времени. Далее – конкретно по каждой группе.

ЗИЛовское прошлое

Двигатели ЗИЛ-158 устанавливались на автобусы ЗИЛ-158 и ЗИЛ-158В с 1959-1970 гг. Именно с этих моделей и начался выпуск автобусов на ЛиАЗе. Бензиновый нижнеклапанный мотор был скомпонован по принципу рядного 6 цилиндрового двигателя. Габариты были значительные: при размерах 101,6?114,3 мм и рабочем объеме 5,55 л, мог развивать максимальную мощность всего 109 л.с. Максимальные обороты были доступны на уровне 2800 об/мин; максимальный крутящий момент 333,5 Н•м (34,5 кгс-м) развивался при 1300 об/мин. Степень сжатия составляла 6,5.

ЗИЛ-509.10-401 – силовая бензиновая установка самого популярного советского городского автобуса ЛиАЗ 677 (1967 – 2000). V-образная «восьмерка» отличалась огромной прожорливостью: порядка 35 л/100 км при максимальной скорости 40 км в час. А по отдельным историям, его расход мог доходить и до двух канистр на 100 км – 50 л! Модель этого двигателя – это всего лишь доработанный мотор военных грузовиков. Прототипом выступил мотор ЗИЛ-130, которому увеличили рабочий объем до 7 л. мощность тоже выросла – 175 л.с. при 3200 об/мин. Максимальный момент — 470 Н•м (48 кгс•м) достигался при 1800—2000 об/мин. На мотор устанавливали карбюратор К-90Б и масляно-инерционный фильтр.

Группа КАМАЗ

ЛиАЗы активно снабжали камазовскими дизелями до знаменитого пожара на моторном производстве КамАЗа. Но экономические неурядицы и долгое восстановление производства отпечаталось на судьбе этого сотрудничества. В 21 веке камазовские двигатели на ЛиАЗы уже не ставят, но старые ремонтируют активно.

КамАЗ-740.11-240 – дизель, который устанавливался на модели ЛиАЗ 5256 , и модификацию ЛиАЗ 5256.40 , с далекого 1984 г. Рабочий объем — 10,85 л., мог «выпустить на волю» до 240 скакунов. Двигатель также применялся для установки на многие трактора и грузовики того времени. Основное преимущество – это одна из надежных и некапризных двигательных установок своего периода, способная «пахать» и в дождь и в снег, и в жару. КамАЗ-740.11-240 — дизельный мотор с турбонаддувом, соответствующий эконорме Евро-1. V-образный, 8 цилиндровый мотор. Диаметр цилиндра – 120 мм, «разбег» поршня – 120 мм. Степень сжатия – 16,5. Вся мощь заключалась в 835 кг массы агрегата. Максимальный момент в 834 (85) Н•м (кгм) достигается на уровне 1400 об/мин

КамАЗ-740.31-240 устанавливали на модификацию ЛиАЗ 5256.45. Вес нового агрегата увеличился на 50 кг – до 885 кг. Мотор получил новые форсунки, увеличен на 50% объем системы охлаждения, поставлена новая система питания топливом. Основная конструкция осталась без изменений: поршневая группа от КамАЗ-740.11-240, блок цилиндров и большинство запчастей перекочевали в новую установку. За счет модернизации удалось значительно увеличить максимальный крутящий момент – автобус стал «тяговитей», мощность в этом режиме выросла со 122 до 137 л.с. Максимальная мощность осталась прежней – 240 «лошадей».

Двигатель КамАЗ 740.65-240 достался модификации ЛиАЗ 5256.46 . Эта дизельная установка объемом 11,76 л была способна выдавать 240 л.с. при 1900 об/мин. Максим, крутящий момент в 980 Нм достигается при 1300 об/мин.

Все вышеуказанные модели выпускаются до сегодняшнего дня. Они оснащаются импортными и отечественными агрегатами: форсунками, стартерами и другими узлами. Техника считается достаточно неприхотливой и работоспособной. Цена зависит от комплектации, которую изготовитель предлагает на выбор.

ЯМЗ – основной поставщик

После пожара на КамАЗе, с 1996 г. в Ликино постепенно переходят на двигатели Ярославского моторного завода. Изначально применялись моторы семейства ЯМЗ 236 для машин базовой длины ( ЛиАЗ 5256, ЛиАЗ 5256.30, ЛиАЗ 5256.35 ), а со временем и более мощные ЯМЗ 6563 ( ЛиАЗ 5256.36 ). Семейство 236 до сих пор выпускается заводом и проблем с запчастями не наблюдается. Версия мотора соответствующего нормам Евро-4 ЯМЗ-536 впервые была установлена на модификацию ЛиАЗ 5256.60 , более экономная версия ЯМЗ-5364 также устанавливается на эту машину.

Дизели ЯМЗ-236НЕ-6 , ЯМЗ-236НЕ-18 и ЯМЗ-236НЕ-28 отличаются только системой ТНВД. Остальные параметры сходны. Компоновка V6, рабочий объём – 11.1 л, максимальная мощность, 169 (230) кВт (л.с.) достигается при частоте 2100 об/мин. Клапанной механизм: OHV (12/16). Поршневая группа идентична. Диаметр цилиндра – 130 мм, разбег поршня – 140 мм. Степень сжатия:17,5. МКМ – 882 (90) Н•м (кгс•м) вырабатывается на оборотах 1200–1400 об/мин. Размеры обеих установок 1810?1045?1080 мм, масса – 1275 кг. Модификации ЯМЗ-236НЕ-18 и ЯМЗ-236НЕ-28 используются в качестве запчастей ко многим ЛиАЗ-5256.

Читайте также:  Как поставить уаз на учет с другим двигателем

ЯМЗ 6563 (эконорма – Евро-3). Модель оснащена рядом электронных систем и более прогрессивной топливной системой. 6-цилиндровый V-образный дизель с рабочим объемом 11,15 л схож с предшественником – ЯМЗ-236. Поршневая группа – идентичная, степень сжатия выросла до 17,9. Мощность осталась без изменения, правда достигается она на более низких оборотах – 1900 об/мин – мотор стал экономичнее. Максимальный крутящий момент, как и у 236, но достигается раньше – на 1100-1300 об/мин.

Новые автобусы, заменившие на конвейере ЛиАЗ 5256 , с заводскими индексами ЛиАЗ 5292.60 и ЛиАЗ 5293.60 заполучили менее мощную дизельную установку ЯМЗ-5362 , но она отличается от прототипа большей экономностью при потреблении солярки.

Несколько лет назад ООО » НИТавто » получило статус официального дилера ООО » Силовые агрегаты-Группа ГАЗ » на право реализации запасных частей ОАО » Автодизель » (Ярославский моторный завод) и ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры). Условия сотрудничества с заводами-изготовителями позволяют компании » НИТавто «предложить своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества предлагаемой продукции.

Источник

ЛиАЗ-5256

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода, используется почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства. Выпускается в следующих вариантах: городской; пригородный/междугородный; для перевозки детей; специальный (инвалидный). На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие.

История

Школьный ЛиАЗ-5256 с двумя дверьми. Фото Википедия

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255).

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутске.

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565).

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства).

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. ото ЯрКамп

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2004-2005 годах модель прошла второй рестайлинг, в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Сейчас (информация действительна на январь 2020 года) Ликинский автобусный завод выпускает городскую версию, рассчитанную на 110 пассажиров (23 посадочных места), пригородную версию, рассчитанную на 88 пассажиров (44 посадочных места), а также междугородный вариант на 66 пассажиров (44–45 посадочных мест).

Читайте также:  Как зарегистрировать автомобильный двигатель

Подробное описание, устройство, схема

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ.

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели ЯМЗ.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная российская разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Модификации: пригородные, междугородные и прочие

Модификации, производящиеся в настоящее время:

  • ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.65 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.67 — пригородный, с газовым двигателем ЯМЗ-53624 мощностью 285 л. с., Евро-5.
  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства:

Модификация Двигатель Пригород Эко-
стандарт
Годы
произв.
Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740.10 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.13 MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41 Евро-3 2010 Междугородный
ЛиАЗ-52562R Caterpillar-3116 Евро-2 2000—2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23 Caterpillar-3116 Евро-2 2004—2007 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23-01 Caterpillar-3126E Евро-3 2006—2010 Междугородный
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01
.26-20
Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-52563R ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2003—2004 Междугородный; Выхлопная труба расположена справа
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2004—2007 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33-01 ЯМЗ-236НЕ2-22 Евро-2 2005—2010 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.34 ЯМЗ-6563.10 Евро-3 2008—2012 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-52564R КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2003 Междугородный
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.43 КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ 5256.54 Cummins-6ISBе4245В .54-01 Евро-4 2013—2016
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.57 Cummins-CGe-250-30 .57-01 Евро-4 2004-2015
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный
ЛиАЗ-5256.59 Cummins-6ISBе4245В Евро-4 2011 Междугородный
ЛиАЗ-5256.60 ЯМЗ-5362 .60-01 Евро-4 2012-2017
ЛиАЗ-5256.61 ЯМЗ-5362 Евро-4 2012-2017 Междугородный

Годы выпуска

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской (базовая модель), междугородный, пригородный, школьный, специальный (в зависимости от модификации).

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.

Читайте также:  Схема для вентилятора с резервный двигателем

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики

Параметры ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525665 ЛиАЗ-525657 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 110 (23) 110 (23) 110 (23)
Тип сидений Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями
Параметры ЛиАЗ-525660-01 ЛиАЗ-525665-01 ЛиАЗ-525657-01 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1300 2 / 1300 2 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 88 (44) 88 (44) 88 (44)
Тип сидений Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности
Параметры ЛиАЗ-5256 Междугородный
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2/760
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
Общее количество мест (в том числе посадочных) 66 (44/45+1)
Тип сидений Мягкие регулируемые с ремнями безопасности и подлокотниками

Технические характеристики: тормозная система/механизм, радиус поворота и не только

Тип топлива. Дизель или газ (у городских и пригородных модификаций), дизель (у межгорода).

Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 238 или 918 (9 баллонов по 102).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10368/17930 (с дизельным двигателем) или 10620/18000 (с газовым двигателем) техника для города и пригорода, 11300…16700 (межгород).

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Городские модификации: 6430/11500 (дизель) или 6500/11500 (газ), пригородные: 5900/10800 (дизель) или 6300/10900 (газ), междугородные: 5900/10800.

Минимальный радиус разворота, м. 11,5.

Рулевой механизм, тип управления. МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с ABS.

Характеристики шасси

Междугородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Марка. КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная (городские и пригородные). КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами/RABA, А-209.17-3300 (передаточное отношение i=4.778 одинарная, гипоидная) – междугородная.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 5840.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 180.

Шины. 275/70 R 22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Объем багажного отсека, куб.м. 4,5 (межгород).

Расположение багажного отсека. В нижней части кузова, между передники и задними колесами.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Городские и пригородные модификации

Параметры ЯМЗ-53621 ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов EGR SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 202 (274,7) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300..1600 мин-1 1250 при 1300…1600 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: ZF 6AP-1400B АКПП: ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега
Параметры ЯМЗ-53621-42 ЯМЗ-53601-42
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 6,65 6,65
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 228 (310) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300…1600 мин-1 1221 при 1300…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП MКПП: ZF,6S-1200 MКПП: ZF,6S-1200
Максимальная скорость, км/ч 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Электронные рейсоуказатели
  • Тонированные стеклопакеты
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель) – для города и пригорода
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Ремни безопасности – для межгорода

Особенности/преимущества

  • Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.
  • Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова.
  • Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, мягкие регулируемые/нерегулируемые сиденья определяют оптимальную работу автобуса в пригородном цикле.
  • Агрегатная база автобуса представлена как отечественными, так и импортными комплектующими по выбору клиента.
  • Широкая гамма двигателей и КПП.
  • Доступная цена.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ.

Видео

Где купить, арендовать, переоборудовать, заменить колодки, поставить радиатор и прочие работы

Посетители нашего сайта имеют возможность ознакомиться с компаниями, успешно работающими в следующих областях деятельности:

Источник

Adblock
detector