Характеристики двигателя ал 31ф

Характеристики двигателя ал 31ф

ТРДДФ АЛ-31Ф, созданный в ОКБ имени А.М.Люлькин — первый в России двухконтурный двигатель, соответствующий по параметрам в своем классе высшим мировым достижениям. Это мощный и экономичный ТРДДФ модульной конструкции, состоит из 14 блоков. Двигатель имеет четырехступенчатый регулируемый компрессор низкого давления, девятиступенчатый компрессор высокого давления с регулируемой первой группой ступеней, одноступенчатые охлаждаемые турбины высокого и низкого давления с активным управлением радиальными зазорами, компактную кольцевую камеру сгорания, регулируемое сужающееся-расширяющееся сопло. Основная особенность АЛ-31Ф — уникальные по механическим и эксплуатационным характеристикам лопатки турбины, изготовленные из жаропрочного сплава с монокристаллической структурой и имеющие эффективную систему охлаждения. Напряженная термодинамика двигателя, высокие степень повышения давления и температура газов перед турбиной, компактная конструкция позволили получить высокую тягу при малой массе (двигатель дал выигрыш в массе самолета на целых 2 т) и небольших габаритах и обеспечить высокую тяговооруженность самолета.

АЛ-31Ф эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах М=2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора. Системы ликвидации помпажа, автоматического запуска в полете, встречного запуска основной и форсажной камер обеспечивают надежность силовой установки при применении бортового оружия.

Двигатель имеет большой ресурс. При ремонте двигателя в эксплуатационных условиях можно поменять шесть, а на авиаремонтных заводах — все 14 блоков. Ресурс двигателя поднят до ресурса самолета (Су-27).

Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-31Ф имеет модульную конструкцию и состоит из 4-ступенчатого компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом, промежуточного корпуса с центральной коробкой приводов, 9-ступенчатого компрессора высокого давления с регулируемой первой группой ступеней, наружного контура, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой охлаждаемой турбины высокого давления, одноступенчатой охлаждаемой турбины низкого давления, форсажной камеры и сверхзвукового реактивного сопла. Система управления двигателем — гидроэлектронная с аналоговым электронным регулятором-ограничителем КРД-99, гидромеханическим насосом-регулятором НР-31 и регулятором сопла и форсажа РСФ-31.

Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме «полный форсаж» и 7600 кгс — на режиме «максимал». На истребителеСу-27К возможно использование так называемого особого режима работы двигателя (ОР), на котором тяга кратковременно повышается до 12800-13000 кгс. Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс.ч), на форсаже — 1.92 кг/(кгс.ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива 0.67 кг/(кгс.ч). Высоконапорный двухкаскадный компрессор обеспечивает 23-кратное сжатие поступающего воздуха при его расходе через двигатель до 110 кг/с и степени двухконтурности около 0.59. Температура газов перед турбиной достигает 1665 К. Габаритная длина двигателя 4950 мм, диаметр входа 905 мм, максимальный диаметр 1180 мм. Сухая масса двигателя 1530 кг, удельный вес двигателя 0.12. Ресурс двигателя до первого ремонта составляет 1000 ч, назначенный ресурс — 1500 ч.

Читайте также:  Нормы расхода двигателя 523400

Реактивное сопло двигателя — сужающееся-расширяющееся. Оно включает венец профилированных створок, подвешенных на шарнирах к заднему концу форсажной трубы и управляемых с помощью гидроцилиндров. К задней части этих створок шарнирно присоединяются сверхзвуковые створки, образующие расширяющуюся часть сопла. Наружный контур сопла образован внешними створками, передние концы которых представляют собой гибкие элементы, входящие внутрь мотогондолы и всегда прижатые к внутренней поверхности ее обшивки силами упругости. При помощи гибких элементов на всех режимах работы двигателя обеспечивается плавное сопряжение наружного контура внешних створок с контуром мотогондолы. Задние концы профилированных и внешних створок соединены между собой при помощи подвижных шарниров, между этими створками вблизи их задних концов имеется кольцевой зазор, через который вытекает воздух, продуваемый через двигательный отсек. Для обеспечения прохождения вектора тяги двигателя вблизи положения центра тяжести самолета ось реактивного сопла в вертикальной плоскости наклонена относительно оси двигателя на 5 град.

Задание режима работы силовой установки осуществляется рычагами управления двигателями (РУД), расположенными на левом пульте кабины летчика и связанными с рычагами насосов-регуляторов двигателей системой тяг и качалок. Запуск двух двигателей может производиться как последовательно, так и одновременно. Раскрутка роторов двигателей при их запуске на земле обеспечивается газотурбинными стартерами-энергоузлами ГТДЭ-117, запуск которых, в свою очередь, осуществляется электростартером, напряжение к которому подводится либо от аэродромных источников питания, либо от автономных бортовых источников тока — аккумуляторных батарей. Запуск двигателей в воздухе происходит при вращении их роторов на режиме авторотации, под действием набегающего потока воздуха, при этом надежный запуск возможен практически во всем диапазоне скоростей полета самолета.

Источник

Характеристики двигателя ал 31ф

Авиационный двигатель АЛ-31Ф представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции, состоящий из следующих основных частей: газогенератора (компрессоров и турбин низкого и высокого давления), кольцевой камеры сгорания, форсажной камеры и сопла, коробки самолетных агрегатов и системы управления.

Компрессорная часть состоит из модуля низкого давления — 4-е ступени с регулировкой потока воздуха и 9-ти ступенчатого модуля высокого давления.

Читайте также:  Двигатель 12н360 технические характеристики

Турбина 2-х ступенчатая (высокого и низкого давления) с регулировкой радиального зазора от теплового расширения.

Камера сгорания кольцевого типа, сопло сверхзвуковое регулируемое. На модификации АЛ-31ФП применено поворотное сопло с системой управления вектором тяги.

В ходе модернизации двигателя установлена цифровая система управления, которая обеспечивает лучшие характеристики приемистости и экономичности (ранее использовалась аналоговая гидромеханическая).

Модульная схема двигателя вместе с оригинальными конструкторскими решениями обеспечивает простоту эксплуатации двигателя и замену поврежденных элементов и деталей в условиях эксплуатации.

Двигатель обладает высокой газодинамической устойчивостью и может эксплуатироваться в широком диапазоне высот и скоростей полета, работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника, в том числе при штопоре, а также обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета (выполнение фигур «Колокол», «Кобра» и др.).

АЛ-31Ф устанавливается на истребители Су-27 и его модификации, палубные истребители Су-33, многоцелевые двухместные истребители Су-30МКК, Су-30МК2 и фронтовые бомбардировщики Су-34.

АЛ-31ФН – с нижним расположением коробки самолетных агрегатов применяется на однодвигательных самолетах-истребителях (китайских истребителях J-10A).

Модификация двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги используются на самолетах типа Су-30МКИ.

Источник

Характеристики двигателя ал 31ф

Двигатель предназначен для истребителя-перехватчика Су-27 и его модификаций.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя АЛ-31Ф
Тяга на форсаже: 12500 кгс
Макс. бесфорсажная тяга: 7670 кгс
Мин. удельный расход топлива: 0,67 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре: 23
Степень двухконтурности: 0,57
Макс. расход воздуха: 112 кг/с
Макс. температура перед турбиной: 1665 К
Длина: 4950 мм
Диаметр: 1180 мм
Сухая масса: 1530 кг

Особенности конструкции

АЛ-31Ф двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров за турбиной, общей для обоих контуров форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым всережимным реактивным соплом. Компрессор низкого давления осевой 4-ступенчатый с регулируемым входным направляющим аппаратом (ВНА), компрессор высокого давления осевой 9-ступенчатый с регулируемым ВНА и направлющими аппаратами первых 2-х ступеней. Турбины высокого и низкого давления — осевые одноступенчатые; лопатки турбин и сопловых аппаратов охлаждаемые. Основная камера сгорания кольцевая. В конструкции двигателя широко применяются титановые сплавы (до 35 % массы) и жаропрочные стали.

Модификации

На базе АЛ-31Ф разработан ряд модификаций.

АЛ-31Ф серии 3

Вариант АЛ-31Ф для корабельного истребителя Су-33. Отличается от исходного двигателя наличием дополнительного режима (ОР) с тягой 12800 кгс, кратковременно используемого при взлёте самолёта с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.

Читайте также:  Тюнинг двигателя для дэу ланос

АЛ-31ФН

Модификация АЛ-31Ф с нижним расположением коробки агрегатов для китайского истребителя Chengdu J-10.

АЛ-31ФП

Вариант АЛ-31Ф с реактивным соплом, отклоняемым в вертикальной плоскости на угол до ±15 градусов; устанавливается на многоцелевых истребителях Су-30МКИ.

«Изделие 117С»

Глубокая тягово-ресурсная модернизация АЛ-31ФП.

АЛ-31СТ

«Наземная» стационарная модификация АЛ-31Ф мощностью 16 МВт [2] для применения в качестве привода газоперекачивающих станций.

Примечания

Ссылки

Турбовентиляторные
(турбореактивные
двухконтурные)
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
Прототипы ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5 Ил-46
АЛ-7 АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31Ф АЛ-31ФП · АЛ-31К · АЛ-31ФН · Изделие 117С Су-27 и его модификации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «АЛ-31Ф (двигатель)» в других словарях:

АЛ-31Ф — Двигатель АЛ 31ФН Тип: ТРДДФ Страна … Википедия

АЛ-7 (двигатель) — У этого термина существуют и другие значения, см. АЛ 7 (пистолет пулемёт). АЛ 7Ф Турбореактивный двигате … Википедия

Турбореактивный двигатель — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Газотурбинный двигатель — с одноступенчатым радиальным компрессором, турбиной, рекуператором, и воздушными подшипниками Газотурбинный двигатель (ГТД) тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого… … Википедия

Реактивный двигатель — Испытания ракетного двигателя Спейс Шаттла … Википедия

Д-30 (двигатель) — Д 30 Д 30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту 134А 3, в датском ав … Википедия

М-86 (двигатель) — М 86 Производитель: завод №29 (Запорожье) Годы производства: 1937 1939 Тип: 14 цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный, редукторный Технические характеристики Объём: 38,68 л Мощность: 800/950 лс Ход поршня: 165 мм Количество… … Википедия

М-71 (двигатель) — М 71 Производитель: Завод № 19 (Молотов) Годы производства: 1939 1943 Тип: 18 цилиндровый двухрядный звездообразный, редукторный Технические характеристики Объём: 59,7 л Мощность: в зависимости от модификации от 1500/2000 лс до 1850/2200 лс Ход… … Википедия

М-11 (двигатель) — М 11 М 11Ф … Википедия

М-32 (двигатель) — М 32 Производитель: ИАМ Годы производства: 1932 1934 Тип: 16 цилиндровый, V образный, четырёхтактный Технические характеристики Объём: 21,7 л Мощность: 600/750 лс Ход поршня: 120 мм Количество цилиндров: 16 Диаметр цилиндров: 120 мм Топливная… … Википедия

Источник

Adblock
detector