- Двигатели Mazda Capella
- Какие двигатели ставились на автомобили (только Capella)
- Наиболее распространенные двигатели
- На какой двигатель в первую очередь обратить внимание
- Двигатель Mazda FS-ZE
- Технические характеристики мотора Mazda FS-ZE 2.0 литра
- Расход топлива Мазда FS-ZE
- На какие автомобили ставился двигатель FS-ZE 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы FS-ZE
- Мазда Capella (Mazda Capella)
- Первое поколение
- Второе поколение
- Двигатель Mazda FP-DE
- Технические характеристики мотора Mazda FP-DE 1.8 литра
- Расход топлива Мазда FP-DE
- На какие автомобили ставили двигатель FP-DE 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы FP-DE
Двигатели Mazda Capella
Mazda Capella представляет собой небольшой автомобиль, выпускавшийся с 1970 по 2002 год. В Соединенных Штатах Америки и Европе продавалась под маркировкой 626. На базе авто производился Форд Probe и Telstar.
Мазда Капелла известна преимущественно на японском рынке. Пришла на замену модели RX-2, 616 и 618. После на смену пришла Мазда 6. В Южной Африке, Австралии и Азии Капелла продавалась под именем Форд Telstar, на смену которому пришел Форд Mondeo. В европейской сборке автомобиль был большого размера. В США собирались более компактные авто (первые 2 поколения).
Первое поколение Мазда Капелла увидело свет в 1970 году. Новинка собиралась до 1974 года. В тот момент двигатель был со 104 лошадиными силами при объеме в 1,6 литра и 4 цилиндрах. Экспортные вариант (626) выпускался в кузове купе и седан. В 1972 для 618 был разработан двигатель в 1,8 литра.
Второе поколение автомобилей выпускалось с 1978 года. В мире оно известно под именем Mazda 626. На островах объединенного королевства авто носило название Мазда Montrose. Подобное названием было дано в честь города, где расположилось представительство японского автоконцерна. Для европейского рынка автомобиль оснащался четырех и трехступенчатой коробкой передач. В Новой Зеландии двс выпускался с коробкой на 5 передач (1982 год).
Какие двигатели ставились на автомобили (только Capella)
Кузов автомобиля | Модель двигателя | Годы выпуска | Объем в литрах / мощность двигателя в лошадиных силах |
---|---|---|---|
Седан | FP-DE | 1999-02 | 1.8, 125 |
FS-DE | 1999-02 | 2.0, 140 | |
FS-ZE | 1999-02 | 2.0, 170 | |
Универсал | FP-DE | 1999-02 | 1.8, 125 |
FS-DE | 1999-02 | 2.0, 140 | |
FS-ZE | 1999-02 | 2.0, 170 | |
KL-ZE | 1999-02 | 2.5, 200 | |
Универсал | FP-DE | 1997-99 | 1.8, 125 |
RF | 1997-99 | 2.0, 100 | |
FS-DE | 1997-99 | 2.0, 140 | |
FS-ZE | 1997-99 | 2.0, 170 | |
KL-ZE | 1997-99 | 2.5, 200 | |
Седан | FP-DE | 1997-99 | 1.8, 125 |
RF | 1997-99 | 2.0, 100 | |
FS-DE | 1997-99 | 2.0, 140 | |
FS-ZE | 1997-99 | 2.0, 170 | |
Седан | FP-DE | 1994-97 | 1.8, 115 |
FS-DE | 1994-97 | 2.0, 125 | |
Универсал | F8-DE | 1996-97 | 1.8, 115 |
FE-DE | 1996-97 | 2.0, 145 | |
FE-ZE | 1996-97 | 2.0, 165 | |
RF-CX | 1996-97 | 2.0, 88 | |
Универсал | F8 | 1994-96 | 1.8, 115 |
FE | 1994-96 | 2.0, 145 | |
RF | 1994-96 | 2.0, 82 | |
Универсал | F8 | 1992-94 | 1.8, 115 |
FE | 1992-94 | 2.0, 145 2.0, 150 | |
RF | 1992-94 | 2.0, 82 | |
Хэтчбек | F8 | 1987-94 | 1.8, 115 |
FE | 1987-94 | 2.0, 140 2.0, 145 2.0, 150 | |
RF | 1987-94 | 2.0, 82 | |
Универсал | B6 | 1987-92 | 1.6, 73 |
F8 | 1987-92 | 1.8, 97 | |
FE | 1987-92 | 2.0, 145 2.0, 150 | |
RF | 1987-92 | 2.0, 61 2.0, 82 | |
Купе | F8 | 1987-94 | 1.8, 115 |
FE | 1987-94 | 2.0, 145 2.0, 150. | |
Седан | B6 | 1987-94 | 1.6, 73 |
F8 | 1987-94 | 1.8, 115 1.8, 82 1.8, 97 | |
FE | 1987-94 | 2.0, 140 2.0, 145 2.0, 150 | |
RF | 1987-94 | 2.0, 82 |
Наиболее распространенные двигатели
В седьмом поколении автомобилей наиболее часто встречается мотор FP-DE. Чуть менее популярен FS-DE. На автомобили шестого поколения чаще ставился двс FP-DE. Двигатель F8 чаще всего встречается в 5 поколении авто. Второй по популярности в 5 поколении мотор – это RF.
На какой двигатель в первую очередь обратить внимание
Агрегат FP-DE один из последних, устанавливаемых на Мазду Капеллу. Мощности вполне хватает на обгон. Оборотов достаточно для комфортного перемещения при скорости до 140 км/ч. Конечно, резко стартовать на светофоре или дрифтовать не получится. Зато мощно достаточно для динамичного передвижения.
Расход у мотора FP-DE приемлемый. В зимние месяцы составляет до 11 литров, в летние – до 10 литров на 100 км. Радует, что двс практически никогда не подводит. Зимой уверенно заводится как на улице, так и в гараже (неотапливаемом). Салон также прогревается довольно быстро.
Популярен двигатель FS-ZE. Мощный агрегат резко стартует с места, при этом, не потребляя во время динамичной езды много масла. Устанавливался в союзе с упругой и жесткой подвеской, отлично выдерживающей движение по российским дорогам. Систему безопасности дополняет АБС, благодаря которой можно уверенно чувствовать себя на любой дороге.
FS-ZE популярен еще и потому, что, как правило, у автомобиля с таким двигателям есть еще и многочисленные «примочки». В частности обычно в наличии система распределения тормозного усилия, обвесы, типтроник, отключаемый TRC, климат-контроль и прочее. Сам же мотор невероятно быстрый. Понятие вялого разгона ему не присуще.
Стоит учитывать, что двигатель FS страдает жором масла. Но это только после 200 тысяч километров пробега. Данный недостаток поддается устранению. При этом запчасти недорогие и доступные в продаже. К примеру, есть возможность поставить бензонасос от ВАЗ 2110.
Встречающиеся проблемы связаны в большей степени с заменой расточников и плановым ремонтом. Например, периодически требуется промыв инжектора или чистка/замена датчиков. Требуется замена сайлентблоков, подушек двигателя и замена картриджа. Естественно периодически ставятся новые тормозные колодки. Сам же двигатель относительно надежен и неприхотлив.
Двигатель Mazda FS-ZE
2.0-литровый бензиновый двигатель Mazda FS-ZE производился компанией с 1997 по 2004 год и устанавливался на японские версии таких популярных моделей как Premacy, Familia и Capella. Этот силовой агрегат часто используется для бюджетного свапа на автомобили Мазда 323-626.
Технические характеристики мотора Mazda FS-ZE 2.0 литра
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 165 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC, VICS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Неплохая подборка полезных мануалов и руководств для Мазда собрана тут
Активнее всего такие силовые агрегаты обсуждают на форуме Mazda-Service
Расход топлива Мазда FS-ZE
На примере Mazda Capella 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.5 литра |
Трасса | 7.7 литра |
Смешанный | 9.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель FS-ZE 2.0 l
Capella GF | 1997 — 2002 |
Capella GW | 1997 — 2002 |
Familia BJ | 2000 — 2004 |
Premacy CP | 2001 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы FS-ZE
Несмотря на высокую форсировку этот двигатель надежен и имеет хороший ресурс
Больше всего мотор боится перегрева, здесь сразу же ведет алюминиевую головку
После 150 000 км нередко появляется расход масла, вплоть до 1 литра на 1000 км
Ремень ГРМ положено менять каждые 60 000 км, но при обрыве клапана не загнет
Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 тысяч км
Mazda 626 GE FS-ZE, VICS on work
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Мазда Capella (Mazda Capella)
Mazda Capella — компактный автомобиль, разработанный и производившийся японской компанией Mazda Motor Corporation c 1970 по 2002 год. На европейском и американском рынках известен как Mazda 626. На базе этого автомобиля, Ford Motor Company были созданы Ford Telstar и Ford Probe.
Mazda 626 была основана на модели Mazda Capella, выпускаемой преимущественно для японского рынка. Она заменила модели 616/618 и RX-2 в 1979 году и продавалась вплоть до 2002 года, когда семейство автомобилей Mazda пополнила Mazda6. Всего по миру было продано 4 345 279 автомобилей этой модели, в том числе под названием «Ford Telstar». Позже была переименована, и стала известной как Mazda 6.
Mazda 626 также продавалась как Ford Telstar в Азии, Австралии и Южной Африке, но позже была заменена автомобилем Ford Mondeo, выпускаемым в Европе. Тогда как в Европе выпускаемая модель всегда была большого размера, в Северной Америке первые два поколения 626-й были компактными автомобилями, а третье, четвёртое и пятое поколения — автомобилями среднего размера.
Первое поколение
Первая Capella сошла с конвейера в 1970 году и её производство продолжалось до 1974 года. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 104 л.с.
На экспорт машина шла под название Mazda 616 в вариантах кузова седан и купе. 616-й играл важную роль в стратегии развития Mazda на американском рынке в 1971 году. Год спустя, инженеры компании установили на него более мощный двигатель объёмом 1,8 литра. Автомобиль получил название Mazda 618.
Второе поколение
Второе поколение заднеприводных Capella производились с 1978 по 1982 год. Во всем мире он известен под названием Mazda 626, и только в Великобритании как Mazda Montrose. Таким странным названием он обязан городу Монтроз в Шотландии, где находится местное представительство фирмы Mazda. Автомобиль собирался в двух комплектациях: с 3- и 4-ступенчатой механической коробкой передач. В 1982 году, по случаю 10-летнего юбилея открытия сборочной линии в Новой Зеландии, ограниченным тиражом вышла модель с 5-ступенчатой механической КПП. К числу характерных отличий этой юбилейной серии можно отнести: увеличенные бамперы, дополнительные фары дальнего света на решетке радиатора, встроенный AM-радиоприёмник, легкосплавные диски и обивка салона из велюра.
Двигатель Mazda FP-DE
1.8-литровый бензиновый двигатель Mazda FP-DE производился компанией с 1997 по 2004 год в широком диапазоне мощностей: от 90 л.с на базовой 626 и до 135 л.с. на Familia S-wagon R-4. Этот мотор отличала от FP современная система зажигания и отсутствие гидрокомпенсаторов.
Технические характеристики мотора Mazda FP-DE 1.8 литра
Точный объем | 1839 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 90 — 135 л.с. |
Крутящий момент | 145 — 165 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9.1 — 10.2 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Русскоязычный онлайн-мануал для Мазда 626 с таким мотором находится тут
Немало полезных материалов собрано в библиотеке форума Mazda-Service.org
Расход топлива Мазда FP-DE
На примере Mazda 626 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель FP-DE 1.8 l
323 BJ | 1998 — 2003 |
Familia BJ | 1998 — 2004 |
626 GF | 1997 — 2002 |
626 GW | 1997 — 2002 |
Capella GF | 1997 — 2002 |
Capella GW | 1997 — 2002 |
Premacy CP | 1999 — 2004 |
Protege BJ | 1998 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы FP-DE
Это простой и надежный агрегат с приличным ресурсом и без особых слабых мест
Алюминиевую ГБЦ тут часто ведет от перегрева, следите за системой охлаждения
Также на пробегах за 150 000 км эти силовые агрегаты нередко потребляют масло
Ремень ГРМ по регламенту служит около 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет
Гидрокомпенсаторов здесь нет и раз в 100 000 км требуется регулировка клапанов
Mazda Capella GF Снятие дроссельной заслонки (двигатель FPDE)
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.