Характеристики двигателей китайских мотоциклов

Классификация двигателей, свечи, масло для китайской мототехники

Для каждого владельца мототехники из Китая, будь то мотоцикл, квадроцикл или снегоход, — со временем появляется вопрос о обслуживании техники. В данной статье представлена информация о самой главной детали – двигателе и важных расходниках как свечи, фильтра и коммутатор, нужные к каждому мотору.
Далее представлена маркировка двигателей, устанавливаемых на китайскую мототехнику и вам будет достаточно знать какой объем кубатуры у вашего железного «любимца», чтобы быть подкованным при походе в магазин. Так же, вы увидите, какие необходимые расходники, нужны при использовании китайского мотоцикла и квадроцикла со снегоходом. Ведь имея в запасе свечку, коммутатор и катушку зажигания (которые, кстати стоят недорого), можно всегда быстро реанимировать мототехнику в дороге, не прибегая к посторонним услугам.
Итак, китайский двигатель. В первую очередь нужно понимать, что это двигатель производства японской корпорации Honda, который устанавливался десятилетиями на японскую технику. Теперь, в век электроники и инжекторов, двигатель стал не актуален и лицензия на производство и реализацию продана в КНР, благодаря чему, китайские мотоциклы, и конечно, квадроциклы со снегоходами, имеют продолжительный ресурс использования с недорогой ценой. Моделей двигателей не так уж и много, можно посчитать по пальцам, и устанавливаются на все виды техники от 125 куб.см. до 150, 200 и 250 куб.см. Выглядит это так; кроссовый мотоцикл по виду и спецификации отличается от чоппера, а квадроцикл никак нельзя сравнить со скутером, НО…. Двигатель в данных образцах техники, может стоять один и тот же, лишь с небольшой модификацией (наличие водяного или масляного охлаждения и разновидность механической трансмиссии).
За пример взята мототехника Ирбис и ее модификации моделей, но если у вас «китаец» другого производителя, допустим, Wels, Stels, АВМ-Х-Moto, Omaks или Pegas, то запчасти для двигателя и расходники будут идентичны. Запомните, двигатель один, — отличается только биркой производителя. Напротив расходника — указаны еще модели двигателей, на которых он установлен.

Двигатели и расходники на китайских снегоходах :

Снегоход Irbis Dingo Т150; — двигатель 4Т 157QMJ (GY6) 149,5см3 (масл. радиатор, ручной стартер)
Коммутатор (СDI) 139FMB, 147FMH, 152FMI – (4-контакт.)
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — D42 Тип 10
Ремень вариатора – 743х20
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – не обслуживаемый, 12V9Ah

Снегоход Irbis Dingo Т125; — двигатель 4Т 152FMI 124,9см3
Катушка зажигания со свечным колпачком 4Т 139FMB, 147FMH, 152FMI
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI, AF27 (5конт.)
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V7Ah, размер 150X86X94

Квадроцикл Irbis ATV 250s; — двигатель 4Т 167MM (CG250), 229,5 см3 (жидкостн. охлажд., 4+1, реверс)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6конт.(4-2)
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 153FMI, 154FMI, 162FMJ,166FMM
Аккумулятор – гелевый, 12V9Ah, размер 135х75х140
Свеча — A7RTC

Квадроцикл Irbis ATV200u; — двигатель 4Т 163FMJ (CG200), 196,9 см3
Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 2-2)
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V9Ah, размер 150х87х93
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK 4
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK

Квадроцикл Irbis ATV150u; — двигатель 4Т 157QMJ (GY6,) 149,5см3
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6.конт.(4-2)
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150х87х93
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK 5
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK

Детский бензиновый квадроцикл Irbis ATV125; — двигатель 4Т 152FMI (CUB) 124,9 см3
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI (5конт.)
Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 2-2);
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 139FMB, 147FMH, 152FMI; ALPHA, ATV50
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V4Ah, размер 120х65х90

Двигатели и расходники на китайских мотоциклах ;

Мотоцикл Irbis TTR250R; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150x87x93

Мотоцикл Irbis TTR150; — двигатель 4Т 156FMJ (CUB), 140см3 (МКПП), с масл. радиатором
Карбюратор 4Т 156FMJ (с краном) PZ22
Свеча зажигания 4Т NGK C7HSA
Свеча зажигания 4Т NGK CR7HS
Свеча зажигания 4Т NGK CR8E
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah

Мотоцикл Irbis TTR125R; — двигатель 4Т 154FMI (CUB), 123,6 см3 (МКПП, 1-н-2-3-4)
Карбюратор 4Т 154FMI PZ26
Цепь (428*110)
Фильтр нулевого сопротивления D38, тип 8
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 153FMI, 154FMI, 162FMJ,166FMM
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI (4конт.)
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Свеча зажигания 4Т NGK CR8E
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105

Читайте также:  Чувствуется вибрация двигателя на холостых

Мотоцикл Irbis Garpia 250; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V7Ah, размер 150x88x94

Мотоцикл Irbis VJ250 и GR250; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150x87x93

Мотоцикл Irbis Intruder 200 и VR-1; — двигатель 4Т 163FMJ (CG200), 196,9 см3 (МКПП, 1-н-2-3-4-5)
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 157FMI, 162FMJ, 166FMM, (6конт.(4-2)
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105
или 12V6Ah (150x87x93) (сухозар., необслуж.) и 12V7Ah (150x86x94) (гелевая, необслуж.)

Мотоцикл Irbis GS 150; — двигатель 162 FMJ
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6конт.(4-2)
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105

Мотоцикл Irbis Z1; — двигатель 170ММ (СВВ250), 250 см3, (жидкостн. охл. ДОНС, МКПП)
Свеча зажигания 4Т, DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т, DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т, D8EA NGK
Нужно добавить, что масло во все китайские двигатели рекомендуется заливать 10W40 (полусинтетика) с аббревиатурой 4Т (для четырехтактных двигателей). Требуется обязательная замена масла при покупке китайского мотоцикла, квадроцикла или снегохода, и после первых 100 км. пробега, для правильной и бережной обкатки двигателя. Приобретать масло для четырехтактников лучше в фирменных магазинах и известных компаний, например Мотюль, Ликви-Молли, Кастрол. Двигатель будет служить «вечно», а китайская мототехника радовать.

Данная статья находится в магазине, где мотоциклы, снегоходы и квадроциклы из Китая, по настоящеиу любят! Здесь вы можете за конкуретно-рыночную цену купить не только мототехнику из «поднебесной», но и двигатели в сборе для вашей техники. Вам стоит только позвонить и узнать цену.

Источник

Китайские двигатели 250сс

Какие бывают двигатели на Китайских байках?

Тема достаточно сложная, поэтому для начала мы разберем самые популярные 250-ки. Здесь нам понадобится Ваша помощь! Что Вы думаете о каждом из них и как эти моторы проявляют себя на практике.

Вся линейка двигателей включает очень много разных моторов, начиная от V-образных, заканчивая рядными четверками. Мы же разберем самые популярные 1-циллиндровые: 170 FMM, 169 FMM, 167 FMM, 166 FMM, 165 FMM.

165 FMM – наиболее распространенный двигатель. Классический 2-х клапанный двигатель воздушного охлаждения. Родом из Японии конца 80-х годов. Устанавливался на Motoland XR250 Enduro, GR2 250 Enduro lite. Характеристики у него следующие:
обьем: 223 куб.,
17.6 лошадиный сил,
поршень – 65.5 мм.

166 FMM – под двигатель с этой маркировкой попадает большой перечень моторов. Они бывают верхневальные, нижневальные, с балансирным валом, без балансирного вала. Некоторые запчасти взаимозаменяемы с 165-м мотором. Двигатели ставятся на модели Kayo k1.

172 FMM – самый желанный мотор на воздушке из 250. Он обладает самыми высокими показателями среди сверстников. Устанавливается на Kayo t2, GR7 250FA. Какие же у него характеристики?
Объем- 250 кубов;
Мощность – 21 л.с.;
Зажигание – CDI.

170 FMM – 4-х клапанная водянка. Мотор опережает по характеристикам все предыдущие! Устанавливался на Motoland XR250PRO. Не самый распространенный мотор и советовать его Вам не можем – могут быть проблемы с запчастями.

177 ZS – самая популярная водянка на данный момент. Устанавливается практически на все топовые модели – BSE J5, Kayo t6. Есть вариации на 300сс. Существует двигатель 450 кубов – он в точности повторяет 250, только больший размер.
Обьем – 250 кубов.
Мощность – 24-28 л.с. (в разных источниках)

Источник

Китайские двигатели 250сс

Какие бывают двигатели 250сс на китайских мотоциклах (маркировка 250сс) и чем они отличаются.

Тема достаточно сложная, поэтому для начала мы разберем самые популярные 250-ки. Здесь нам понадобится Ваша помощь! Что Вы думаете о каждом из них и как эти моторы проявляют себя на практике.

Вся линейка двигателей включает очень много разных моторов, начиная от V-образных, заканчивая рядными четверками. Мы же разберем самые популярные 1-цилиндровые: 170 FMM, 169 FMM, 167 FMM, 166 FMM, 165 FMM.

165 FMM – наиболее распространенный двигатель. Классический 2-х клапанный двигатель воздушного охлаждения. Родом из Японии конца 80-х годов. Устанавливался на Motoland XR250 Enduro, GR2 250 Enduro lite. Характеристики у него следующие:
обьем: 223 куб.,
17.6 лошадиный сил,
поршень – 65.5 мм.

Читайте также:  Болотоходы с лифановским двигателем своими руками

166 FMM – под двигатель с этой маркировкой попадает большой перечень моторов. Они бывают верхневальные, нижневальные, с балансирным валом, без балансирного вала. Некоторые запчасти взаимозаменяемы с 165-м мотором. Двигатели ставятся на модели Kayo k1.

172 FMM – самый желанный мотор на воздушке из 250. Он обладает самыми высокими показателями среди сверстников. Устанавливается на Kayo t2, GR7 250FA. Какие же у него характеристики?
Объем- 250 кубов;
Мощность – 21 л.с.;
Зажигание – CDI.

170 FMM – 4-х клапанная водянка. Мотор опережает по характеристикам все предыдущие! Устанавливался на Motoland XR250PRO. Не самый распространенный мотор и советовать его Вам не можем – могут быть проблемы с запчастями.

177 ZS – самая популярная водянка на данный момент. Устанавливается практически на все топовые модели – BSE J5, Kayo t6. Есть вариации на 300сс. Существует двигатель 450 кубов – он в точности повторяет 250, только больший размер.
Обьем – 250 кубов.
Мощность – 24-28 л.с. (в разных источниках)

У Азиатских производителей имеются проблемы с маркировками и поэтому мы просим Вас описать мотор, который стоит у Вас!

Поддержите наш труд лайком или комментарием! Спасибо!

Источник

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM , от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM . Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

  • Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
  • Популярные у нас движки
  • Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

  • А —
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc

Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM :

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220 , Motoland XR250 кросс и WRX250 , Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT , Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB , Motoland TT250 и XT250HS , GR7 и GR8

Читайте также:  Сколько масла заливать в двигатель byd

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer . Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs , Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC , Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST , BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  • По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  • 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  • Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  • 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  • И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250 , Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru , будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока . Если статья была полезна, поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на этот канал!

До новых встреч и увидимся на покатушках!

Источник

Adblock
detector