Характеристики двигателей буровых установок

Характеристики двигателей буровых установок


Телефоны:
(3452) 41-78-20 ф.
(3452) 32-36-86,
(3452) 32-39-78,
(3452) 32-34-14,

Директор:
Башкин
Павел Олегович
моб: 73-16-83


Геология
Геофизика
Добыча нефти
Строительство скважин
Ремонт скважин
Экология
и здоровье

Научно-производственная фирма «Синтез»

Электродвигатели для буровых установок


Мотор постоянного тока для верхнего привода YZ10

На основе передовой методики проектирования и большого производственного опыта, а также внедрения технологии производства электродвигателей и электрических устройств контроля американской компании Дженерал Электрик, CPTDC разработала и начла производство серию электродвигателей для электроприводных буровых установок.

Эти двигатели отвечают различным конструктивным требованиям электроприводных буровых установок. Существуют две серии двигателей: электродвигатели серии YZ DC с независимым возбуждением и последовательным возбуждением; и асинхронные электродвигатели серии YJ с преобразованием частоты и регулировкой скорости. Номинальная мощность составляет от 200 кВт до 900 кВт; электродвигатели различной номинальной мощности могут поставляться в зависимости от потребностей заказчика. В настоящее время эти электродвигатели устанавливаются на буровых установках для бурения скважин глубиной 1000


Асинхронный мотор с регулировкой частоты
и скорости для буровых лебедок YJ13

В соответствии с различными требованиями заказчиков, CPTDC также может производить электродвигатели переменного и постоянного тока различной мощности, энергосберегающие магнитоэлектрические двигатели, используемые для насосных агрегатов, бесщеточные возбуждающие синхронные генераторы с рабочей частотой, SCR с приводом от источника переменного и постоянного тока и инвертирующий источник питания с приводом переменного тока.

Рабочие параметры моторов постоянного тока

Рабочие параметры моторов постоянного тока

Рабочие параметры моторов постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока YZ08 и YZ08A

Электродвигатели YZ08 и YZ08A представляют собой электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением большой мощности, разработанные для электроприводных буровых установок. При их изготовлении используется достижения передовой международной технологии, такие как каптоновая изоляция, катушка главного полюса, изготовленная горячей штамповкой, прессованная и сварная рама, спиральная канавка коммутатора, реагирующий щеткодержатель, проволочный бандаж и т.д.

Основные особенности электродвигателей следующие: взрывобезопасность, сильный ток, высокий вращающий момент, большой диапазон регулировки скорости, легкость техобслуживания, универсальность, эффективность и надежность. Габаритные размеры строго соответствуют размерам импортируемых электродвигателей постоянного тока буровых установок. Такие электродвигатели нефтяных буровых установок могут использоваться вместо импортируемых.

Они могут использовать в качестве электромоторов для шламовых насосов, буровых роторов и буровых лебедок электроприводных буровых установок постоянного тока. Если смотреть с приводного конца, то контактный зажим у YZ08 находится с правой стороны, а у ZY08A с левой стороны.

Читайте также:  Как заливать масло в двигатель на холодную или на горячую

Электродвигатели постоянного тока YZ08

Электродвигатели постоянного тока YZ08A

Технические спецификации:

Электродвигатели постоянного тока YZ10


YZ10

Электродвигатель постоянного тока YZ10 представляет собой электродвигатель постоянного тока большой мощности с независимым возбуждением, предназначенный для использования в верхнеприводной системе электроприводных буровых установок.

В настоящее время он является одним из самых мощных двигателей верхнеприводной системы в Китае. При изготовлении используется достижения передовой международной технологии, такие как каптоновая изоляция, катушка главного полюса, изготовленная горячей штамповкой, прессованная и сварная рама, спиральная канавка коммутатора, реагирующий щеткодержатель, проволочный бандаж и т.д.

Главные особенности данного электродвигателя следующие: вертикальная двухвальная конструкция, взрывобезопасность, прямая термометрия, директивная тахометрия, сильный ток, высокий вращающий момент, большой диапазон регулировки скорости, легкость техобслуживания, универсальность, эффективность и надежность. Рабочие характеристики достигают стандартов импортируемых электродвигателей буровых установок, поэтому они могут использоваться вместе импортных. Электродвигатель также может использоваться в качестве электродвигателя бурового ротора или буровой лебедки на электроприводных буровых установках постоянного тока.

Асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости YJ13 и YJ13A

Электродвигатели YJ13 и YJ13A представляют собой короткозамкнутые асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости, разработанные для первой буровой установки с приводом AC-DC-AC.

При их производстве используются передовые достижения в области процесса изоляции и специальные меры, защищающие их от поломки. Высота осевой линии и внешние габариты такие же, как у импортируемых электродвигателей буровых установок постоянного тока.

Главные особенности следующие: высокий вращающий момент, широкий диапазон регулировки скорости, простота техобслуживания, универсальность, эффективность и надежность. Электродвигатели YJ13 и YJ13A могут использоваться в качестве двигателей шламовых насосов, буровых роторов или буровых лебедок электроприводных буровых установок постоянного тока.


YJ13

YJ13A
Технические спецификации:

Асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости YJ14 и YJ14A

Электродвигатели YJ14 и YJ14A представляют собой короткозамкнутые асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости, разработанные для первой буровой установки с приводом AC-DC-AC в Китае. Эти два электродвигателя могут использоваться в качестве приводов для буровых лебедок, буровых роторов, шламовых насосов и некоторых других блоков буровой установки.

Внешние габариты такие же, как у импортируемых электродвигателей буровых установок постоянного тока. Электродвигатели YJ14 и YJ14A имеют взрывобезопасную конструкцию, в которой смонтированы обогреватель, датчик давления и вспомогательные датчики. Главные особенности следующие: высокий вращающий момент, широкий диапазон регулировки скорости, простота техобслуживания, универсальность, эффективность и надежность. Если смотреть с приводного конца, то контактный зажим у YJ14 находится с левой стороны, а у YJ14A с правой стороны.


YJ14

YJ14A
Технические спецификации:

Асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости YJ23


YJ23

Электродвигатели YJ23 представляют собой короткозамкнутые асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости, разработанные для электроприводных буровых установок с приводом AС-DC-AC. При их производстве используются передовые достижения в области процесса изоляции и специальные меры, защищающие их от поломки.

Высота осевой линии и внешние габариты такие же, как у импортируемых электродвигателей буровых установок постоянного тока. Главные особенности следующие: высокий вращающий момент, широкий диапазон регулировки скорости, простота техобслуживания, универсальность, эффективность и надежность.

Электродвигатели YJ23 могут использоваться в качестве двигателей шламовых насосов, буровых роторов или буровых лебедок электроприводных буровых установок переменного тока.

Асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости YJ27


YJ27

Электродвигатели YJ27 представляют собой асинхронные электродвигатели с регулировкой частоты и скорости, разработанные для электроприводных буровых установок с приводом переменного тока.

Они могут использоваться в качестве привода для буровых лебедок. Внешние габариты такие же, как у импортируемых электродвигателей буровых установок. Электродвигатели оснащены обогревателем, датчиком давления и другими датчиками. Главные особенности следующие: высокий вращающий момент, простота техобслуживания, универсальность, эффективность и надежность.

Источник

Двигатели внутреннего сгорания буровых установок

Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на поршневые (дизельные — с воспламенением рабочей смеси от её сжатия) и карбюраторные — бензиновые (с искровым воспламенением рабочей смеси).

В геологоразведочных организациях эти двигатели находят применение для привода буровых установок и станков , в том числе самоходных, стационарных и передвижных, электроагрегатов и компрессоров.

Наибольшее распространение получили дизельные двигатели как наиболее экономичные в эксплуатации и ремонте, обладающие большой гибкостью рабочего процесса, надёжностью и универсальностью.

Для привода лёгких блочных передвижных гидрофицированных буровых установок нового поколения (типа УПБ-50Б, УПБ-100Б) применены разработанные отечественной промышленностью малогабаритные дизели ТМЗ-450Д/90 мощностью 8 кВт и В24 — 8,2/7,8 мощностью 8,8 кВт.

На самоходных буровых установках в подавляющем большинстве привод осуществляется от двигателей автомобиля или трактора (УКБ-3СТ-Э, УКБ-4С, ЛБУ-50, УРБ-2А-2, УШ-2Т и др.), но в ряде случаев используется и автономный двигатель внутреннего сгорания: дизель Д-65 ПС мощностью 45,6 кВт на установках типа ПБУ-1 и ПБУ-2, дизель Д-144 мощностью 46 кВт на установке МЛТБ, дизель 12ч 8,5/11 мощностью 12 кВт на установке УБР-2М.

Для привода электроагрегатов и компрессоров на геологоразведочных работах отрасли находят применение дизельные двигатели широкой номенклатуры, в том числе 42 10,5/13 мощностью 20 кВт, ЯАЗ-М2046 мощностью 44,1 кВт, дизель А-41Б мощностью 69 кВт, ЯМЗ-238М2 мощностью 100 кВт и другие.

Типовое устройство дизельного двигателя, регулировки и уход за ними приводятся на примере дизеля ЯАЗ-М204, общий вид которого приведён на рис. 108.


Рис. 108. Общий вид (справа и слева) дизеля.

Если смотреть на двигатель со стороны маховика, то справа на нём установлены топливный насос 3.6 с регулятором 7, фильтры грубой 8 и тонкой 3 очистки топлива, пусковой двигатель 1 с редуктором 9 и глушителем 4, форсунки 5, впускная труба 2 основного двигателя, управление декомпрессионным механизмом. Слева размещаются выпускная труба 1, маслозаливная горловина 2, счётчик моточасов 7, привод водяного насоса и вентилятора, декомпрессионный механизм, фильтры грубой 3 и тонкой 4 очистки масла, маслоуказатель 5. Спереди двигателя установлены водяной насос и вентилятор, генератор, передняя опора двигателя, картер шестерен распределения, а сзади — воздухоочиститель и главная муфта сцепления.

Для обеспечения нормальной работы дизеля запрещается:

  • полностью загружать новый или отремонтированный двигатель без обкатки;
  • загружать двигатель при температуре охлаждающей воды ниже 50 °С;
  • длительная работа при температуре охлаждающей воды ниже 80°С;
  • продолжительная перегрузка двигателя;
  • допускать перегрев двигателя;
  • работа двигателя с перебоями, стуками и дымным выхлопом;
  • длительная работа на холостом ходу, приводящая к закоксовыванию поршневых колец;
  • запускать двигатель без прогрева горячей водой и подогретым маслом при температуре окружающего воздуха ниже +5°С.

Источник

Adblock
detector